Добрый день.
Ну вот, 6,5 лет безоблачного существования на дорогах нашей необъятной Родины, благодаря своему турбовому другу закончились. Машина продана. А начиналось все на Новосибирском авторынке, куда мы с женой, оба в шортах и шлепанцах на босу ногу, с маленьким рюкзачком на спине, в котором лежали документы и деньги пришли часов в 8 утра. В четверг с утра на площадке с автомобилями толкались лишь продавцы, и полураздетую парочку тут же обступили хозяева Витсов и Марчей, расхваливая свой, действительно неплохой товар. Но мы приехали за "Субарой", причем обязательно красной и без турбины. Обойдя всю площадку, остановились возле мужчины лет 35, у которого в продаже было как раз то, что искали. Причем бок о бок стоял точно такой же, но турбовый. Наверное нетерпение приобрести красную машину))))) было во всем нашем виде, потому что еще метров за 30 до продавца тот знал, что мы идем именно к нему. Узнав, что нам нужен атмосферник, он сильно удивился, но стараясь не показывать вида предложил прокатиться на площадку, проверить ходовые качества японского коня. Убедившись в наличии у меня прав и выгнав авто из ряда позволил сесть за руль мне.
Ну давай милая, покажи, что умеет полноприводная японская лошадь? Оказалось, что японский, атмосферный конь довольно ленив, я летом( не путать с зимой) такое и на переднем приводе могу, даже лучше)). На....й он тебе нужен, спросил продавец, обращаясь ко мне тихим голосом, что бы не поранить "тонкий слух" женщины сидящей на заднем сиденье. Он же "тупой", прокатись на турбине. Разница в тридцатку, впечатление-земля и небо. Ага, а расход, а вдруг турбина крякнет? Мне мои сомнения казались обоснованными, но парень-продавец криво ухмыльнувшись ответил:"я не буду тебя переубеждать, просто сядь на турбину, прокатись". Нуууу, за спрос денег не берут и дождавшись пока уже "нашу", как мне казалось машину поставили в ряд, выгнав точно такую же, но с "испорченным" капотом, уселся за руль. Потихоньку, следуя указаниям хозяина машины проехал по рядам, выбравшись на чистое место опустил шлепанец на пол............
От неожиданности руки чуть не оторвало от руля, с заднего сидения раздался сдавленный звук исходящий от жены вдавленной в спинку сидения. Ничего себе ириска, а как в поворот? Не сносит, а разворот задним ходом на 180? А вот болт вам с левой резьбой, без заноса, только по дуге. Ну как, спросил побледневший хозяин, прижавшись к спинке переднего сиденья. Боже, я " атмосферный" идиот. Как мне вообще в голову могла прийти даже мысль об "атмосфере"?
-Где тут покупки у вас оформляются, я из машины не вылезу-
И вот в 10 часов утра ( время на часах Тюменское), мы выезжаем с авторынка. Курс на Тюмень. 1320км после ночи в поезде многовато, решаем, что добравшись до Омска вечер потусим там, а с утречка попрем домой. Такой расклад приемлем для большинства машин, но не для турбового Форика. На дороге ведет себя так, словно ты по рельсам едешь. управляемость умопомрачительная. Для обгона хватает небольшой "дырки" между машинами, шлепанец в пол и ты опять в своем ряду. В 23-40, с двумя остановками на постах ГАИ, двумя заправками для нас и машины мы дома.
С утра, благо что в отпуске, рванул на диагностику на станцию, которая не в обычной бутылке(по аналогии с рекламой чистящего средства))))) пробег 93000, замена свечей, ремня и натяжных роликов ГРМ, ну и что там по списку. На станции сказали, что сейчас ролики отсутствуют, привезут через 2 дня из Свердловска, вот тогда и подъезжайте. Не вопрос, через 2 дня приезжаю на станцию, оставляю им свою машинку и выяснив, что по готовности диспетчер мне позвонит отправляюсь на пляж, я же в отпуске. Это потом моторист из ( в обычной бутылке)станции, но знающий субару как свои 5 объяснил, что за 6 часов проведенной машиной на станции и обслуживаемой одним человеком, поменять ремень с натяжными роликами + все ТО по полной сделать невозможно, времени не хватит, надо движок снимать. А тогда в конце дня поступает звонок и диспетчер сообщает мне, что моя красавица готова. Оставалась еще одна забота. Подогрев для зимнего запуска. Для меня альтернатив не существовало. только "Вебасто". Российский аналог "Теплостар" после того как у отца во дворе сгорела машина оснащенная этим агрегатом, доверия не вызывал. И до 185 тысяч, я забыл что такое ремонты, поломки, разумеется ТО в полном объеме и вовремя. На 186 тысяче грянул гром, машина постучав на прощание чем то внутри заглохла. На улице стоял 2009год, разгар кризиса, с деньгами на Вы, решил поехать посмотреть на станцию "из простой бутылки", там раза в 2,5 подешевле. Приехал, побеседовал с мотористом, дядька мне очень понравился своей немногословностью в разговорах о том, что не касалось машины. Спросив у меня о последних минутах жизни усопшего движка он сказал:"Скорее всего ремень ГРМ, больше там таких стуков ничего не издаёт." Я ему возразил, что вроде по времени рановато, ремень стотысячник, оригинал, у японцев с этим строго. "Ну посмотрим" ответил дядя моторист).
Через сутки звонок по телефону, приезжай. Приезжаю, моторист проводит меня к своему рабочему месту и показывает. что он вынул. Ремень расслоился, ролики выплавлены. И что? спрашиваю я. " Вот это все родное, никто тебе ГРМ никогда не менял. За 92 тысячи, что ты проехал после якобы замены, ты должен был тысяч 10 на сухую ездить, что бы до такого состояния эти детали довести." ответил мне моторист. Т.Е. деньги с меня сняли, (справедливо рассудив, что 3 месяца после обслуживания (гарантийный срок на станции) она по любому пройдет, а там доказывай, кто лошадь), а вот работу сделать подзабыли. В общем ремонт двига(про контрактный даже не рассматривал вариант) обошелся мне в 70 рублей включая запчасти, работу и смену турбины на контрактную. После ремонта, до продажи проехал еще 50000 км. Родилась дочка, 4-й ребенок, кризис никуда не делся, эксплуатация стала большим напрягом в плане лове, так что принял решение продать, хотя жалко до перши в горле. Так что как детки подрастут, буду приглядывать "Субаря", только Аутбэка с двигой на цепи, ремень конечно дело хорошее, но....
Вроде не особенно много по существу, т.е про эксплуатацию, но с..а, не ломается она))))) так что не обесудте.