Всегда ждал момент, когда смогу пересесть на японскую машину и обязательно с левым рулём. После 2103, 09, 07, 15 моделей ВАЗ, посчастливилось купить Ниссан Альмеру, через год эксплуатации влюбился в качество иномарки. Вторую машину в семье хотел взять для выезда на природу, всё таки Альмерка для этого мало подходит. Тем более что наша семья приверженцы туризма. Бюджет составлял 350 тыс. Присматривался к Шевроле-Нива, Блейзер, Опель Монтерей. И вот совершенно случайно увидел Форика в инете. Вообще о Субару ничего не знал. Присмотрелся............заинтересовался. Хотя в это время меня уговаривали поменять Альмеру с моей доплатой в 300 тыс на Мерседес МЛ. Поехали с женой покупать МЛку. Но опоздали на 5 мин. на сверку номеров. Тогда жена согласилась заехать на стоянку посмотреть Субару. А МЛку решили покупать завтра. Созвонились с продавцом и уже через час прогревали Субару Форестер 2000 г.в. 125 л.с. МКПП , с понижайкой и включением блокировки дифференциала одним рычагом. Был декабрь, пока разговаривали о машине она прогрелась на холостых до нормальной температуры, при температуре на улице -18 и нашей беседе около 15 мин. Машину смотрел вечером около 18 часов. Покупать не собирался, думал только посмотреть. Поехал по заснеженной целине автостоянки и сразу влюбился. Лёгкий рокот двигателя, тёплый и тихий салон, никаких сверчков, неожиданная лёгкая управляемость по сугробам. А когда включил понижайку с блокировкой, то подумал что у этого автомобиля нет предела проходимости. Потому что снег по колено он не ощущал. Все стеклоподъёмники и зеркала работали, даже люк в такой мороз открывался. Никак не мог ни к чему придраться, всё работало!!!!!!!!!! Правда не всё проверил на нашем Ниссане не было задней омывайки, вот её я и упустил из виду, я так до сих пор её не отремонтировал, потому что дворник замечательно справляется со своей функцией. После недолгого совещания с женой решили отказаться от завтрешней покупки МЛки, и остановиться на Форестере, жене особенно это понравилось, так как она теперь полностью забрала под себя Ниссан. А Ниссан она обажала, после отечественного автопрома, потому что он не ломался совсем за 120 тыс пробега ничего кроме колодок, фильтров и жидкостей не требовало замены. И вот оформив покупку, наличку я брал с собой для обмена на Мерс, мы с женой рванули домой на двух машинах. До дома было 80 км, на трассе я влюбился в Субару ещё сильнее, так как переставки и обгоны совершал увереннее Ниссана. Когда понял что упустил из виду жену, решил её дождаться, она обиделась что я от неё уехал. Я оправдывался что не терпелось проверить динамику разгона, а она по характеристикам 10.7 сек до сотни, у Ниссана на 2 сек больше. По моим ощущениям так оно и есть. И как это до сих пор я ничего не слышал о постоянном полном приводе Субару, ЛУЧШЕМ в мире, это не я сказал, это общепринятое мнение. Домой приехали поздно и два наших сына смогли на машинку посмотреть только с четвёртого этажа. Первое их мнение, что это - катафалк, они то ожидали Мерседес МЛ 3.2. Утром они придирчиво осмотрели её и не поменяли своё мнение. Тогда чтоб хоть как то реабилитироваться в их глазах, я с места рванул с пробуксовкой всеми 4 -мя колёсами, от чего они пришли в неописуемый восторг. И мы решили в ближайшее время выехать на озеро , чтоб покататься на санках привязанных за машину.
До озера была непростая лесная дорога, а потом просто лес. Поэтому на всякий случай позвали друзей у них был новый Сузуки Гранд Витара, приобретённый новым на два месяца раньше. Двигло там был 140 л.с МКПП с блокировкой и понижайкой как у нас. И тоже два сына примерно нашего возраста. Вот таким составом мы и рванули в первую нашу "Экспкдицию". Первым в колонне был я так как мой аппарат был древнее, и мой тёзка боялся повредить свою Витару, потому что там мы не ездили, раньше я там только пешком ходил. Доехали до леса, включили понижайки и поползли по колее после УАЗов и других Внедорожников. Я себя чувствовал уверенно, хотя баранку крутил аж вспотел, второй Пахан два раза потерялся из виду, застревал но выбирался сам с помощью лопаты. Так мы доползли до леса. Кстати резина у меня была Бриджстоун Близак без шипов, у товарища Хакка 7 (последняя и очень разпиаренная). И вот теперь самое главное. Движение без дороги на паркетниках высота снега 30-50 см, дорога по косогуру, с возможностью стаскивания в бок на юз при пробуксовке, и соответствен повстречаться бочиной с сосёнкой, и так там пришвартованным и остаться. Первым пошёл как обычно я, метров 100 полёт нормальный снег налетает на копот, под колёсами ни хрена не вижу, бац удар, еду дальше, бац ещё удар, не останавливаюсь продолжаю маневрировать между соснами, иногда пробуксовывая, и соответственно стакиваюсь под гору. Сузука пропала. Доезжаю до озера и пешком иду обратно на помощь другу, берём с детьми лопаты и находим Гранд Витару повисшую на пеньке через который я проехал, но повредил накладку на пороге. Это был второй пенёк на моём пути, об первый я разбил бампер. Пашка его видел и объехал, а вот второй не смог, стащило его . И он повис на нём. Ну пять почти мужиков помогли сорвать этого "проходимца" (а может это водитель такой был). Но пока он ехал по моим следам мы периодически подключались к его 140 л.с. Приехали погоняли вдоволь по озеру, пожарили барбекю при -25 градусов, поиграли в футбол, папы против сыновей, странно, но мы победили, хотя каждого хватало на пять минут интенсивной игры, потом на "ворота".
Вообщем выходной провели активно. Результатом были следующие потери:
Субару - разбита левая сторона бампера (трещина без смещений), повреждён порог (скол шпатлёвки на 30 см).
Сузуки - оторван задний жёсткий брызговик, оторвана нижняя часть бампера (где знак крепится), оторван передний брызговик с частью переднего бампера.
Теперь мы успокоились и поняли что мы не внедорожники , а паркетники))))))))) А полный привод это замечательно, но для пеньков надо ещё и дорожный просвет!!!!!!!!!!!!!!
И опять же более хорошая проходимость и меньшая повреждаемость, это залого Субару, резины или я всему виной. Сложный вопрос на который я не ответил. На озеро мой товарищь не стал выезжать (а вдруг утонем)))))))))) Поэтому насладиться простором и полным приводом он мог только в карыте прикреплённым к Субару! Ну а детям гонки по снежному озеру понравились, а мне понравилось превосходство 10-летнего Форика над 2 месячным Витариком. Потом по трассе с места зарубались, и опять Субару был первым.
Ну а теперь самое главное ремонты запчасти, радости и расстройства.
Первая поломка, после пробега 20 тыс. изношены задние колодки, и загудел подшипник полуоси, стал капать антифриз в районе помпы. Подшипник после этого проехал 10 тыс. и здался когда мы в таком же составе рванули летом за 250 км от дома со скоростью 140- 160 км. Он и визжал и орал, а я продолжал издеваться над этим японским чудом. И чего я боялся, то и получилось, при повороте к лечебному озеру, которое было целью нашей экспедиции, у Форестера предательски повело зад и пошёл дым от колеса, ВСЁ сдалась япона мать. Наконец то я её дожал, правда место выбрал неудачное ни связи ни сервиса. Зато друг был взади на Сузуки. И до ближайшей деревне 2 км я ехал останавливаясь через 300-500 метров поливая на ступицу воду, которую мы взяли для питьевых целей аж 50 литров, так как был сильный нагрев рассыпавшегося подшипника, и я боялся что загорится резина. Друг забросив свою семью на озеро приехал за нами. Мы уже сдали Субарика в ближайший двор магазинчика под охрану, созвонились ещё с одним другом который должен был привезти новый подшипник и сальник (оригиналы 1350 руб) работа - 500руб, завтра из Челябинска. Нашли главного и единственного сервисмена в этой деревне. Который пообещал к обеду следующего дня подлечить нашего коня. На озере "Сладкое"- горько солёная вода, а послевкусие сладкое. Мы там хорошо провели время и вечером забрав Субарика рванули обратно. На озере не было связи, и мы были в неведении,нашёл мой друг нужные запчасти, смог ли деревенский сервисмен провести замену. Но когда приехали в назначенное время, то всё было в поряде.
Перед зимой решился разобраться с помпой, так как осенью у меня родился ещё сыночек и машина должна быть надёжной. А Ниссана уже продали в связи с покупкой дома, жена была против, но я был авторитетнее и ей пришлось согласиться.))))))))))
Все ролики, ремень, помпу ставил оригиналы 13500 руб -запчасти, 7400 руб -работа.
Конечно цены меня напугали ведь на Ниссане вообще ничего не менял, и двадцашка за этот ремонт расстроила, но потом почитал, поспрашивал, в итоге понял что у всех так, зато на ВАЗах ремни на 750 км рвались, и стартера по три в год менял, так что высокая цена это плата за качество и надёжность в эксплуатации.
Следующее расстройство вызвал отопитель, крыльчатка (наверное) стала за что то задевать. На первом положении даже не крутилась. Стал включать на третье, хотя печка очень жаркая и пришлось убавлять её мощность, чтоб не сопреть. Так было около двух недель пока искал вентилятор стоимостью от 10 до12 тыс. это меня опять напрегло, я вспомнил российский автопром с его дешивизной, но скоро про него забыл так как печька стала нормально работать, но с небольшим шумом, как будто что там притёрлось. Но менять всё равно буду.
Летом е.ал мозги себе и людям в сервисах, так как после замены свечей на НЖК через неделю машина начала троить. А я заставлял проводить диагностику двигателя в трёх сервисах, думал что то хитрое накрылось, мыл инжектор, дроссель долбо.б. А машина всё дёргалась и жрала бензин. Потом согласился поменять провода и свечи, и она запела своим прежним голосом, и полетела оставляя взади практически все паркетники и внедорожники, посмотрите динамику в каталогах и сколько остальные жрут бензина со своими объёмами двигунов. И вы поймёте , что у 125 л.с разгон до сотни за 10.7 сек, это лучше чем у Форика с движком 158 л.с, это лучше чем у Кашкая, это значительно лучше Паджеро 3 и 3.5 литра (хотя о нём мечтаю), и боюсь вызвать негодование у коллег с турбинами, они конечно вне конкуренции. Но постоянный полный привод и расход по трассе честных 7,5 литров горючего на сотню, это для малобюджетной семьи здорово.
Отдельное спасибо багажнику не супер, но 4 рыбака с лодками, спальниками, палатками и остальной снарягой размещаются, правда багажный отсек забиваю под крышу , а шторку не вожу вообще, зачем она мне, ведущему активный образ жизни. Коляска ребёнка, зимняя тоже входит. В Ниссан столько бы не вошло, что интересно но в Гранд Витару входит столько же, проверяли, менялись грузом. И это при том что под полом полноразмерная запаска , а Сузуки она на двери.
Как то летом форсировали реку, вода поднималась выше фар , а я ехал и молил бога чтоб не было гидроудара. Повезло, зато оторвал левый подкрылок. И тогда же проехал дорогой, по которой УАЗы отказались ездить, так как там болото около 50 м. Но мы этого не знали, просто на карте показана дорога, вот мы и едем. А так как отступать не привыкли, то доехали до конца болота , упёрлись, проклятым бампером в берег, и выяснилось, что кроме двух верёвок ничего из спас средств я не взял, хотя накануне купил лебёдку, и благополучно оставил её в кабинете, так же как и лопату. Поэтому болото разгребали топором, мои друзья, а я руками. Через час грязевых процедур мы поняли , что надо идти за трактором. Через другой час друг торжественно подруливал на дизельном Хантере. Водитель которого долго смотрел и не мог понять как мы доплыли до другого берега этого болота, в котором он месяц назад доплыл до середины, а потом тоже пошёл за трактором. Хорошо что мы этот раз Сузуки не брали, её бы Хантер не взял, длины верёвки не хватило бы. Почему-то я уверен что она как УАЗ только до середины болота бы дошла и закопалась. И это к счастью или наоборот, что у меня не зубастая резина была, а Бриджстоун Близак снег +грязь. Вот на ней я в тот день много где проплывал, друзья сначала напрягались выходили из машины на опасных участках, сынок даже ревел, как жалко ему машину было. А она плыла себе и плыла по бескрайним Башкирским лесам. Туда куда мы заехали приезжает УАЗ Буханка. Который тоже жаловался что на некоторых участкаж он тоже туристов высаживает вместе со СНАРЯГОЙ, чтоб не засесть, хотя бампер он оторвал ЖЕЛЕЗНЫЙ, а я порвал задний но пластиковый.
Что ещё плохого хотел бы рассказать о моём СУБАРУЛЁТЕ, длве лампочки в фарах сгорели и одна в тахометре. Зимой замерзает замок багажника, и концевик не срабатывает, тоесть горят обе лампочки в салоне, что один раз привело к разрядке АКБ и невозможностью открыть машину. Попал я в неё открыв через отогнутое стекло проволкой за рычаг из салона. Зарядил АКБ и дальше поехал. Зимой в -25 заводится с автозапуска, в -33 только с ключа, при выжатом сцеплении.
Люком пользуются только дети, шторку люка никогда не открываю, летом солнце мешает. зимой лишний холод в салон зачем пускать. Да кондиционер справляется со своей задачей и на динамику это не влияет, на расходе тоже не заметно.
Купил с пробегом 230 тыс, сейчас 280 тыс, проехал за год 50 тыс и в х.ен не стучу, и по голове тоже, что взял машину с таким пробегом. Так что ставьте оригинальные запчасти,, и ваши последователи будут вам благодарны. Диагностика ходовки говорит, что нужно втулки стабилизаторов менять, но ничего не стучит, по двигателю вообще замечаний нет. Чтоб мне ещё такая машинка попалась. Следующую никак не могу выбрать, то ли Аутбек, 3 литровый (бегает шустрей, багажник больше), или Паджеро 3 (салон большой, у меня рост 186, сын 180 в 17 лет, и другие скоро догонят, кроме млпдшего), а может и на Мазду СХ 7 замахнусь, хотя они говорят жёсткие, как и Сузуки моего друга. Паджеро вяловат но проходимее, и уже не паркетник, зато и за трактором дольше идти)))))))))
Обязательно допишу ещё, если кто то вообще это дочитает до конца, спрашивайте отвечу всем!