Доброго времени суток всем, кто не равнодушен к данной марки и модели авто в частности. Дабы сократить время ожидания предстоящей комиссии «Ростехнадзора», решил чиркнуть свой второй отзыв. Первый был посвящен легенде – MarkII в 80-м кузове.
Выбор авто:
Марк был всем хорош, многим меня устраивал, и был в состоянии очень близким к идеальному, но он не мог выполнить одно из главных моих требований – проходимость хоть на каком-нибудь маломальском бездорожии. Я частенько езжу к родителям в глухую деревушку с населением 400 человек. Летом – без проблем, а вот зимой перед поездкой нужно было тщательно изучать прогноз погоды, чтобы, находясь там, не оказаться в плену метели. От того и начались поиски нового (по качествам) автомобиля. Под требования попадали несколько машин, это и Аутлендер, и СР-В, и Хитрила, в общем не было там места Субаре, не рассматривал я этот автомобиль как кандидата вообще. Наверное сыграли роль стереотипы про оппозитник или еще хз чего. Весной прошлого года прослышал я о «Таможенном союзе», усиленно начал собирать информацию и мониторить рынок Казахстана, благо до его границы мне ехать километров 40)). Только когда я был полностью уверен, что не попаду на бабки при вывозе авто из Казахии, я поехал в город Усть-Каменогорск на авто рынок. В этом городе живет мой друг, который встретил меня, провез по рынку и далее всячески помогал мне и сопровождал меня, Мишаня, спасибо тебе большое. Охарактеризовать Усть – Каманский авторынок можно в двух словах – груда металлолома! Очень сложно было найти нормальный экземпляр автомобиля, не только под какие-то требования, а вообще. Обойдя рынок на бессчетное количество раз, я отчаялся, сел на лавку, захавал шаурму, и тут (наверное, от шаурмы так торкнуло) меня посетила мысль посмотреть одного форика, к которому я подходил еще в самом начале моих скитаний. Ну чего, подошел, посмотрел, оценил, позвонил хозяину. Минут через сорок около машины появился увесистый детина - хозяин и сухощавый старик – его отец, оба казахи. Открыли автомобиль, я посидел, завел, посмотрел доки (тех паспорт был 2008 года), сторговал у них 1500 зеленых, и мы ударили по рукам, с условием, что они дают мне неделю времени на подбивание денег. В течении этой недели я по всем каналам пробивал данный авто на угон, посмотрел карфакс, даже фотки с американского аукциона отрыл.
На следующих выходных мы с тестем и моим старшим братом отправились покупать автомобиль. Нудно и долго рассказывать про оформление и пересечение границы смысла нет, скажу только, что на обратной дороге мы купили ящик местного коньяка, и братан мой за этот нелегкий и долгий путь успел нехило поднакидаться)) В общем все вышло проще чем я думал.
Вот так я стал счастливым обладателем леворульного американского Форика с двигателем EJ251, и пробегом 144 тыс. миль.
Эксплуатация:
С тех пор прошло почти полтора года и 30 тыс. километров. Что можно сказать: поначалу после Марка Форестер просто «убивал» своим салоном. Жесткий дешевый пластик, куча всяких сверчков, клацаний, и прочих шумов, включая аэродинамические. Да, посадка удобная, высокая, но сами сиденья не очень, привыкал я к ним долго. Опять же убогий подлокотник. Для задних пассажиров места достаточно, но наклон спинки заднего сидения слишком крут, длительные поездки на заднем сиденье утомительны. Тканевая обивка подлокотников в дверях маркая и низкого качества. Багажник хороший, вместительный, с петлями для закрепления груза В общем по салону можно сказать – дешево и сердито, хотя с другой стороны, все что нужно, под рукой, нет ничего лишнего, а шум салона я победил сделав шумоизоляцию, но об этом позже. Форик мне достался в комплектации XS, из ништяков кожаный руль и ручка переключения передач, подогревы передних сидений, круиз-контроль, релинги и подогрев ветрового стекла в зоне покоя дворников. Ну да, оригинальное литье на 16.
Салон может и не очень нравится, за то впечатления от вождения самые положительные. Подвеска энергоемкая, длинноходная. Она позволяет проходить мелкие и средние кочки не претормаживая. Автомобиль очень уверенно чувствует себя в поворотах, не кренится, при торможении не раскачивается. Очень «собранная» ходовая. Там, где на Марке я снижал скорость до 70-80 км/ч, дабы не пробить стойки и не позеленеть от раскачки, на форике еду 110-120 без проблем. Вместе с тем подвеска довольно крепкая, и не сказать, что я ее жалел, т.к. дороги у нас оставляют желать лучшего, а прямая на Змеиногорск – это вообще отдельная песня. За все время в ходовой были заменены передние стойки (стояли какие-то китайские, одна из них потекла) и передние стойки стаба – все! Ну еще проточил передние диски. Сейчас ничего не стучит и не скрипит.
Не даром говорят – зима это время наслаждения от вождения Субару: со светофора в гололед тронуться без проблем, в занос пустить очень сложно, и то управлять в заносе много проще, чем автомобилем с моно приводом. Теперь к вопросу, почему именно этот автомобиль я выбрал, потому что при массе чуть более 1400кг. двигатель 2,5 литра, просвет 200мм. и постоянный полный привод на механике. Я специально пару раз проверял форика на проходимость. Кто бы там чего не говорил, что джип или не джип, но проходимость форика на механике меня устроила более чем.
Двигатель: прошел не мало, и я не знаю были его ремонты или нет, но от греха подальше я решил первым делом привести его в порядок. Первым делом поменял ГРМ со всеми роликами, заменил прокладки свечных колодцев с правой стороны, промыл форсунки, заменил масло и фильтра. Как бы то ни было, скажу честно, масло кушает в районе 1 литр на 5 тыс. км. Большой это расход или нет – не знаю. Пока забил. Вообще после ВАЗ 21099 я долго привыкал к «жужжанию» тоетовской шестерки, только потом я понял породистый звук этого мотора. Звук оппозитника не менее породистый, но он другой, более выраженный, чтоли. 165 попонских коней позволяют уверенно чувствовать себя на трассе при обгоне, на 2-х литровом Марке нервов тратилось куда больше. Да и вообще тяговитось с низов у этого двигателя просто отличная, на 4-ю передачу можно переключаться от 40 км/ч, и ехать на ней вплоть до 110. В городе в основном на 4-й и двигаюсь. Про расход бензина: по трассе летом до 120 км/ч. – 10 л./100км., свыше – больше, зимой 11-12 л./100 км при той же скорости. Город: если не отжигать летом 12 л/100 км, с оджигом 15, зимой от 14 до бесконечности))) Бенз лью 95-й, на 92-м ощутима детонация. Не сказал бы, что расход напрягает, марк хавал меньше, но не на много. Зимой форя заводится без проблем до -35, ниже не пробовал, да и от запуска в таких условиях к весне потекла помпа. Поставить что-нибудь типа вебасто так и не удосужился. Еще в форе зимой ощутимо прохладнее, чем в марке, сказывается объем салона и уровень теплоизоляции. Так же не совсем понятен алгоритм работы печки, при повороте регулятора температуры до отказа греет как надо, только стоит на один щелчок повернуть в обратную сторону – начинает дуть холодным воздухом.
В общем автомобилем доволен, он отрабатывает свою стоимость и расходы на эксплуатацию на ура, довольно крепкий, неприхотливый автомобиль. Уверять всех и кричать, что субару лучше всех не стану, потому что сам так не считаю. Понятно, что есть авто лучше в каких-то аспектах, но они и стоят дороже. Все опасения по поводу марки Субару развеялись, и следующий авто, возможно, будет Аутбэк, либо 2,5 на палке, либо 3 л.
Теперь не много про улучшайзинг: всевозможные скрипы и шумы в салоне (особенно в багажном отделении) я терпел до первого потепления. Загнал машину в бокс на работе и после трудового дня оставался на сверхурочные работы по шумоизоляции. Проклеил потолок, полностью багажное отделение, передние двери. Т.к. я люблю слушать музыку – решил заодно поменять акустику в передних дверях, поставил Morel Tempo 6, тыл отключил, а в багажник сгородил стеллс из стекломата с полиэфиркой с головкой Hertz ES250. Фотки сего процесса выложу по-позже.
Вот, пожалуй, и все. На все вопросы буду рад ответить. Рабочий день заканчивается, скоро домой))