Этой машинкой владею уже пошел второй год как) Отзыв собирался написать давно, но фоток все не было, а без них было бы народу не интересно. Но вот руки дошли и получилось то, что вы прочитаете ниже)
Часть первая. Эксплуатация.
Начнем наверно со стоимости и сразу, наверно, многих решающихся на покупку этой машины напугаю. За год машина судя по бортовому журналу съела более 120 000 руб. Сумма включает в себя все: от таких простых вещей как замена лампочек в салоне и клепок до сложных ремонтов, о которых напишу ниже. Запчасти в большинстве своем тоже покупались оригинальные. Если бы брал аналоги, то возможно сумма уменьшилась бы наполовину. Плюс еще нельзя не учесть, что предыдущий владелец за год который он владел ею, похоже кроме как на масло вообще не тратился.
Теперь собственно о самой эксплуатации. Начнем с бензина. Сначала ездил на 98, потом было время ездил на 92 из-за отсутствия первого. Поначалу разницы не заметил, но со временем буст упал до 0,4 и отказывался подыматься выше. И машина стала как мертвая. В итоге вернулся к 98 с присадкой от Runway (октан корректор + 3 ед.). Со временем буст вернулся к норме. Сейчас в пике 1-ца.
Немного о масле. Лью Ravenol LSG 5w30 + присадка Forum. В итоге замена обходиться в 2300 (с фильтром) + так как тара масла 5л остается еще на доливку) За год с доливки 1 раз вышло поменять масло вообще бесплатно))) Мотор в такой комбинации работает абсолютно ровно. Жора масла практически нет даже после очень сильной нагрузки.
Воздушный фильтр. Внимание! Оригинальный идет со специальной масляной пропиткой. Его стоимость около 1 000р. Не берите сухие дешевые поделки китайских рабочих!!! Когда покупал первый раз, не знал об этом. В итоге первый раз поставил кажется VIC за 800р, но его просто вдуло во впуск...
Купил машину на убитых тормозных колодках, поэтому сразу купил вкруг новые. Поставил JNBK. Для гражданской езды они подходят неплохо. В таком режиме они отъездили год, но потом....... Летом 2012 года начал тренироваться и участвовать в Тайм Атаке на Змеинке (гонки по кольцу на время))) Эти колодки выдерживали нагрузки и тормоз не пропадал даже когда диски становились ало крастными))) Но может они за год так подточились, может просто от нагрузок стали быстро стираться. В общем после 2й тренировки они закончились( Когда пошел покупать новые попросил продавцов в AGЧемпионе на Военке что-нибуть для активной езды. Дали Маннол. Отъездил неделю до тренировки. С нее после 10 кругов я уехал без колодок... совсем... Они просто сгорели и материал отвалился от основы.... Тут без комментариев.... Сейчас машина на ПроджектМю. Они выдержали несколько тренировок и соревнований. Визуально совсем не стерлись. Кстати задние JNBK еще стоят старые) Выглядят почти как новые, так что их можно считать для гражданской езды оптимальными (2000 руб против 6000 руб за Проджекты).
В общем из важных расходов стоит отметить еще следующее:
- умерла одна из лямд. Цена вопроса 10 000 руб за оригинал.
- подшипник на натяжном ролике кондиционера 3 500 оригинал.
- сильно шелестел сам подшипник в компрессоре кондиционера. Сказали что он не разборный, пришлось на разборке брать целиком. 2 500 р. Как выяснилось потом его вполне можно разобрать при наличии прямых рук и купить подшипник отдельно. Процедуру разборки выложил на YouTube. Кому надо найдете))
Ну, а теперь о самом интересном!!
1. Машина после покупки, особенно при запуске, в течении минуты где-то и иногда в подъемы почти глохла и сильно траила. Потом работала ровно. В течении этой минуты мигал чек. На сканере показало на датчики положения коленвала. Поменял, не помогло. Также пока искал проблему были заменены по совету мастеровых из разных контор: свечи, топливный фильтр, перебрана вся проводка до датчиков от мозгов, катушки (Спасибо за замечание в комментариях, по старой памяти написал от прошлого форика))). Ничего не помогало. В итоге уже хотели снимать менять ремень и выставлять все метки по новой, так как грешили что он просто растянулся. Но все оказалось проще. Генератор выдавал после старта и периодически во время езды импульс в 20В. Цифровой вольтметр его не видел (показывал стабильно 13,5-14 В), слишком короткий он был. Но этого хватало чтоб сбить работу мозга. Увидел на осциллографе. Заменил генератор и проблема ушла. Мучился почти 9 месяцев....
2. Проблема с которой столкнулись наверно почти все владельцы Форестеров. Стеклоподъемник водительской двери!!)) Ее тоже удалось решить. На сайте Subarudv уже писал о решении (http://subarudv.ru/remont-svoimi-silami/5382-remont-steklopod-emnika-sg-5-otchet-rekomendacii.html) Оно вышло слишком длинное чтоб сюда вписывать. В общем у кого проблема есть - найдет) Вкраце: в мотор стеклоподъемника заливается вода и он перестает работать.
3. Свист в салоне в районе окон! Боже, как он меня доставал!! Что только не пробовал, и резинки переставлял и ветровики перекручивал... Ничего не помогало. Ездил почти год пока понял в чем дело. У кого такая же проблема, закрываем окно и смотрим на треугольники в начале окна. Есть щель?) Да, это именно отсюда и свистит) Решается просто. Накидываем тряпку на треугольник(чтобы резинки не испортить), опускаем окно и тупо пассатижами сдавливаем пока оба края не совпадут друг с другом. Треугольник металлический, сломать можно не бояться)
Часть вторая. Едет или все таки не едет!
Сначала опишу внедорожные качества. Скажем так, ничем особым не выделяться. Может вина всему комплектация. Но в лес на нем и в грязь я бы далеко суваться не стал. Был еще до этого Форик в предыдущем кузове. Тот да, в любую жопу по лобовое в грязи... Всегда ехал. Этот нет. Свесы по диагоналке вообще практически не преодолевает.
Теперь для любителей погонять) Машина спокойно в полном стоке объезжает например Аккорды Сир-т. Не сильно уступает очень бодрым Евро-Р с портингом и выпуском. Была бы турбина по мощнее наверно бы ехала веселее. А то после 5 тыс начинает сдуваться + турбо яма, а хонда только ехать)
Управляемость и поворачиваемость... На обычных стойках КУВ так себе. При участии на Тай Атаке практически выдавливает на пассажирское сидение. Большие крены. Но думаю небольшой модернизацией подвески эти проблемы уйдут.
Кстати про Тайм Атак. Машина участвовала в 2 соревнованиях и оба раз первое место в классе STOK. Хотя когда первый раз выехал на старт, друзья рассказали, народ посмеивался, типа: он че за картошкой поехал и заблудился?!) Да и вообще никто не думал, что машина покажет нормальное время. Но))) Место сказало само за себя (лучшее время на соревнованиях 50,13 сек). Думаю спокойно из 50 сек. машина выйдет если проехать без ошибок. Для абсолютно стокового Форестера да еще на автомате думаю более чем достойно.
Еще совсем недавно умерла турбина. Ехал по трассе на хорошей скорости и услыхал странный хруст. Картридж турбины развалился. Причину поломки так и не понял. Никаких признаков умирания не было. Масло не кидала, давление нагнетала как положено... Ну... У Субары все к тюнингу)) Сейчас поставил турбину побольше, заодно убрал катализатор. Посмотрим, что поменяется.
Итог. Машина вполне достойная. Достаточно надежна. При активной эксплуатации любит внимание к себе как и любой автомобиль) Немного дороговата по комплектующим + приходиться некоторые запчасти долго искать для комплектации кросс-спорт. А так впечатления самые приятные. Дальше только WRX STI Spec-C )))