Доброго времени суток! Наверное созрел для написания отзыва об Автомобиле(с большой буквы, да) Subaru Forester Sti SG9(в самом «тру» кузове по мнению фанатов).
Букав будет многа, копил долго))). Как обычно, можно пройти до низа и «тупа пазырить фоты»)). Дальше по мере улучшайзинга, да и просто при наличии интересных фот, обязуюсь обновлять.
И так, предварительно, до момента продажи моего горячо любимого Legacy B4 BE RSK(отзыв
Отзыв о Subaru Legacy B4), в модификацию которого было вложено много сил и любви, а еще больше зарыто денег(да кто же их считал?), был начат поиск подходящей под параметры кандидатуры, а именно: полный привод+турба(можно без нее, но тогда объем от 3-3,5л), механика(личные предпочтения), универсал с приличным багажником(запарили сумки-пакеты по салону в дальней поездке с семьей), возможноsti в рулежке и поведению подвески в повороте выше средних , вроде все.
Не сказать, что под данные условия подходили многие модели, но выбор-таки был. Сразу отмели Ауди и БМВ с их неприспособленной подвеской под наши реалии, да проблемы с масложором и электрикой(вроде в новых моделях все пофиксили, но чот последний мешок долларов распаковал уже к тому времени, больше поступления финансов не предвиделось)). Смотрелась Вольво ХС70(даже почитывал отзывы о ХС90), но ввиду скудности предложений на «механике» и в целом аурой какой-то пенсионерской (ну хз, сугубо личное мнение, не пинать) как вариант была отметена. Еще как-то вылез «вариант» при чем буквальный, Вольксваген Пассат Вариант в кузове Б-какой-та(не силен в немцах) с турбодизелем 1,9, МКПП, и вроде бы идеал для семейных покатушек(соляры мало ест, ручка, сарай), но фраза жены: «а чо так серо по салону??» убрала всякие мысли о данной модели в качестве потенциальной покупки. Сказал жене, что-де «практиш, квадратиш, гуд, фигле…» На том и забыли… Еще глядел на Ниссана Стейджу в 35ом кузове. Хороший турбосарай, но нет механики и проблемы с 4ВД(курил много НИСМОклаба).
Когда выбор сузился до ХС70(ну что ж поделать?) и «какой-нибудь Субару-универсала», жена предложила: «может Форика?». За что Ей неимоверное Спасибо!!!))). Помнится был опыт поездки на Форике другана-субаровода(Русланчик Привет!) в калужскую область на его SG5 XT JDM, данный авто понравился и впечатления от поездки «помогли» вот так, спустя почти год, определиться)).
В пользу Субару также было еще наличие адекватного сервиса в лице «Плеяды», а конкретно Плеяда-Коломенское(вот как-то свежи были еще воспоминания с головняком по обслуге Хонды). С данным сервисом в лице Леши-управляющего, Алексея-Мастера в цехе(движка, собранная им шепчет-ТТТ, хотя об этом позже), Диме-электрика, приемщиков, мастеров смен и всех остальных трудящихся там -сложились просто дружеские отношения. Приезжаешь туда как к давнознакомым приятным людям, просто море уважения к данным Людям за их работу и помощь!
Еще хотелось бы упомянуть об одном немаловажном моменте, я о лояльности, позитивности, поддержке и взаимовыручке Субаристов по отношению друг к другу. Все-таки было приятно остаться в «семье» людей, которые перемаргиваются аварийками, фарами, улыбаются при поровнении с собратом на дороге, Останавливаются у Субары «на аварийке» на обочине, предлагая помощь. Подобное я видел только у мотоциклистов. Соответственно, сам как-то стараешься подобать данным Людям, это обязывает! Ну, хватит лирики. Продолжим…
Из Форей в потенциальные варианты было выбрано три комплектации в SG кузове(все с МКПП): 2,5 Евро XT, 2,0 Кросспорт, 2,5 СТИ(последний не вписывался в бюджет, но рассматривал привезти конструктором «под доки»). Евро Форь не возбуждал видом никак, все-таки в Европу японцы делают их скучными и невыразительными(опять личное, не пинать), 2,0 Кросс на мехе вариант хорош и красив, но СТИ побеждал, это ведь Имя, и вполне заслуженное. К моменту продажи Бэчера на доске барахолки как назло пропали пара вариантов документов с СГ9 СТИ «пуля в пулю», а приобретать документы от других комплектах по явно завышенным ценникам совсем не улыбалось. Но Сти безумно хотелось, и подобрав вариант от одноклубника(Стас –Привет!) договорились о сделке через некоторое время, когда получу зп и смогу полностью расплатиться(не хватало на пробежного). Стас дождался, на том и оформили.
Собсна в цену из шестиста с половиной сотен рублей я купил белого Стифоря 2004года(рестайл принципиально не рассматривал, не нравится ни передом ни задом) с пробегом в 80тысч км(смешно для этого года, но нашел на него аукционник, ввезен был на 55ти), в общем как бы то ни было, честность пробега на предыдущих владельцах(Стасу я верю на триста процентов, а вот первому ввозившему эту машину нет, но об этом позже). Машина на ЧВН(чип+выхлоп+насос), сделанный первым владельцем в РФ из Ростова(о последствиях его рукоблудства расскажу позже). Второй владелец был Стас, проживающий и обслуживавший машину в Плеяде(наездил на нем совсем мало. Владел около года). Двига с виду чистая, но поджирающая масло(был готов к этому, горькая «слава» 2,5 от FHI), задние тормозные диски пора бы менять, ходовая без стуков, задняя часть авто неестественно выше переда(об этом позже). Состояние салона на четверку(потертости руля, отсутствие продавленных-протертых кресел, состояние резинок на проемах дверей и ролика ремня водителя соответствуют небольшому пробегу). В виниле под белый карбон(очень интересно смотрится когда чистая машина, народ потрогать пытается, как пластилиновая какая-то)). Грядка Дэффи с Юнит2 на панели(давления масла, давление наддува, ЕГТ). Полная трасса 3,5 дюйма от даунпайпа, поставленная в Японии(ест запись в аукционном), по оконечности тихая Фужитсуба. В принципе неплохая заготовка, был готов к предыдущим вложениям(не верю я в беспроблемную СТИ,к тому же пробежную).
Первое впечатление.
Машина просторней и комфортней Бэчера. Сидушки(СТИ-ковшики) недостаточно удобны. Уж не знаю, но для меня самыми удобными были стоковые полуковшики с твинтурбового Бэчера. Багажник огромен, для неискушенного универсалами пользователя(до этого в большинстве только седаны). В первую же неделю владения вывез в нем на мусорку старый хлам из квартиры, в числе которого: старая газовая печка, коллектор от Хонды(5цилиндров в ряд), гладильная доска и еще куча-куча всего. Для этого понадобилось опустить задние спинки, а чуть позже вывез комплект резины(4 17ых) и полуразобранный Легасевый EJ207(c коллекторами и термозащитами) всего лишь опустив одну мелкую часть задней спинки. Про универсальность данного Авто писать больше не буду, он один из лучших в этом.
«Сидишь как в КАМАЗе» по первому впечатлению)). После СТИшных розовых пружин на заниженном Бэчере посадка была по-настоящему «джиповской». Пусть и субъективно)). С другой стороны позиция «выше сижу-далеко гляжу» имеет место быть. А это все-таки часть активной безопасности.
Подвеска и тормоза. Подвеска досталась в наполовину неродном состоянии(задняя часть, об этом позже). Но даже при этом при всем достаточно в меру была рулибельной(в поворотах на скоростях подобных Бэчеру кренов не замечено), и в меру комфортной(даже в не таких удобных ковшах в дальней дороге на одни и те же расстояния усталость меньше в разы). Тормоза. Не, не так. ТОРМОЗА(!!!) стоковые «голды» спереди и сзади останавливают авто с будь каких скоростей интенсивно, предсказуемо и в наименьший отрезок дороги. Поменял задние диски на ДБА и колодки Ферродо 2500, спереди колодки на Кебоно Тайп Д(очень понравились), надо бы было по-хорошему махнуть и диски спереди на ДБА или Тарокс(не решил еще что буду ставить), но бюджет не позволил пока. Текущие передние ДБА уже подбивают при активной езде(приличном нагреве). Но следующим разом обязательно сменю.
6ступ. На данной машине коробка с наидлиннейшими передачами(самые длинные из всех 6МТ), кроме первой. С первой чота намудрили инженеры. При активном трогании первая заканчивается прям сразу же. По сугубо личным впечатлениям с длинными передачами начинаешь менять манеру езды по городу на подсознательном уровне, стараясь тянуть на текущей, где на коробке покороче переключился бы вниз. Данное действо не очень хорошо скажется на двиге со стоковой прошивой(детон), потом «пока перегородки», потом «ушел уровень-не увидел», потом вкладыш говорит «мало масла, прилипну-ка я к колену»))). Может потому и помирают они в нашей действительности, хз. Как вариант развития событий-маст хэв)).
Ну, и.. Двигатель.
2,5-оппозитная четверка, объем которой получен расточкой и без того не толстых мокрых гильз 2,0 двига. Из родовых болезней: осыпание перегородок поршней, жор масла(как следствие осыпания, так и без оного), треснувший маслоприемник, «поднятые» головы(газы говорят антифризу «превед»). Между тем двига очень тяговитая, обладающая приличным моментом в стоке(чота ок 390НМ), что делает передвижение по городу не крутибельным, а ровным, но интенсивным.
Салон и Кузов.
Про багажник писал, кузов с более высоким коэф на кручение, нежели обычный Форь, детали из алюминия, стоковые усилители в крыльях , еще чота, забыл. Салон в фирменной stiлистике. Любят в Субару выделить какую-то модель именными фичами, не отнять. Из минусов: пастик-дубовейший, шумки НЕТ. Свист ветра через безрамочные стекла на скорости. В принципе тихий ужас, но, не знаю как остальные, меня все это мало волнует после начала движения)))).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Предыдущий владелец обслуживался в том же тех. центре Плеяда, потому выло выявлено замена ГРМ тык 15 назад и капитальный ремонт рулевой рейки(фирменная болезнь).
Первым делом проверил ДЕФФИ на «пики» и прифигел. ЕГТ 1100, давление масла 8, наддув 1,8. Чуток обомлел(если не сказать больше). А когда под разгон и педаль «в пол» стрелка буста подскочила к 1,8, так и вовсе чуть кирпича не отложил, перестал давить в пол и поехал к настройщику. Спасибо свел меня с ним мой вышеупомянутый кореш Руслан. Семен aka Crash(в узких кругах) залез в настройки и чистосердечно удивилсо, на какой японской сиде данный мотор еще ездит и до сих пор не лег? Углы злые, смесь бедная, наддув –чума(превед тебе, ростовский горе-тюнер). Залил новую прошиву, подкорректировал, сказал что тачан не едет и надо поменять левый фазовращалкин клапан. Что я выполнил незамедлительно, но тачка не особо лучше поехала.
На третий день внезапно поползла темп. ОЖ на приборке. Печку на всю, остановился, опустил температуру. Остудил, открыл пробку-клапан дубовый. Купил оригинал за около500рэ, проблема не повторилась больше.
Вообще я был готов к некрутибельности 2,5(на 207мом 8200отсечка была), но честно говоря, все равно по чуть разочаровывался. Двига набирала обороты с явным трудом. И вот, в один из моих заездов в Плеяду, ковыряемся с Димой –электриком в машине(крепили «ноздрю», заклепки оторвались). Дима спрашивает: «а чо у тебя, нулевик стоит?». Говорю-дануна, противник я этого всего(считаю сток фильтр вместе с маслом менять-лучше всяких нулевиков). Он вопрошает: «а как у тебя воздух заходит?». Я смотрю на область под капотом возле коробки фильтра, и тихо шизею. В месте, где должна быть родная направляйка за фарой-пусто, а отверстие трубы в крыле(идущее потом вниз к отстойнику) залеплено толстым куском резины, а по краям эта же «пробка» закручена сырой резиной(ну чтоб воздух совсем ни-ни). При этом все смотрится так гармонично, что я вроде и не лох(ну хочется верить), но данный колхозинг в глаза не бросился. Первым делом оторвали «кляп», а потом подняли машину на подъемник(самим интересно стало). Так вот. Предпредыдущий владелец(снова превед тебе, ростовский горе-тюнер) сварганил что-то наподобие «холодного впуска». Напрочь заклеив верхнюю часть, выкинув стоковую направляйку и насверлив(хотя такие тонкие, может даже иголкой раскаленной тыкал) отверстий по периметру отстойника внизу крыла. Само собой данный дырочки забились всем дерьмом, которой летит с колес и не только, и воздух двига получала из маленького дренажного отверстия в донышке отстойника(тож не кристально чистого, в принципе). Надо ли говорить, что после выезда с сервиса двига задышала на все пиццот, машину я не узнал, она прям рвала из под меня))). Огроменное Спасибо Димке(Арматура) за то что выручил с поиском родного пластика(от подкапотного заборника, до всего трубопровода и отстойника). Как выяснилось у Сти СГ9 данный девайс свой и ни с какого другого Форя не подходит(можно наколхозить, но я хотел восстановить сток, безжалостно покоробленный одним «тюнером» ).
Из благодарностей плеядовскому Диме еще бы добавил решение по установке юнита под козырек. Тот кто устанавливал его до меня(ох есть подозрение, что этот человек живет в одном городе на юге страны) налепил на прозрачный клей контакты, в итоге будильники подглючивали по малой, а потом, когда я психанул и вырвал эти сопли, Димка все восстановил по уму(с разбором и пропайкой контактов в юните) и соорудил под него подиум. Теперь он стоит удобно под углом, кнопками к водителю под козырьком. Очень органично смотрится. Спасибо. Димон!
Эксплуатируем дальше. Двига потребляет масло, стал замечать что буксит сцепа. Один раз попробовал бросить сцепу с 4-5ти тысч обмин, ничего кроме облака дыма и вони горелой сцепы не получил. По случаю заехал в Плеяду, ребята подтвердили опасения: сцепа все… Пообщался по поводу с бывшим тут владельцем Стасом, он поведал мне, что ростовский товарищ говорил о недавней замене сцепы на какую-то тюнь. Все равно было решено скинуть коробку. Вскрытие показало наличие достаточно свежего диска сцепления(не наврал-таки, хотя стоял сток), но проточенной(!!!) корзины сцепления(видимо чтоб не било), старым маховиком и выжимным. Корзина была заметно тоньше в сравнении с новой. Такой вот суровый тюнинг. Заменил весь комплект с маховиком на сток для 6МТ. И забыл про это.
Дальше катаюсь, жгу периодически. Тачка валит, все нравиццо. В одно время стало булькотать за панелью внутри где-то на прогреве утром. Плюс проверяя уровень масла(как обычно, как зубы почистить), заметил пустой расширительный бачок-долил антифриз. Дня через три по дороге на работу стартанув на втором светофоре заметил что стрелка темп. ОЖ неумолимо полезла вверх, без намека на охлаждение печкой(да и та дула уже холодным). Открыв капот, понял что болезнь 2,5 в пробитых прокладках пришла ко мне(патрубок «колбасой», открыл крышку-там кипяченая газировка). Кинул машину в ближайшем дворе, вечером на эвакуаторе в Плеяду. Вскрыли отдефектовали, точить полублок на 6соток(коромыслом), точить головы. Дальше больше, вкладыши подношены, колено на замену, по головам капиталка полная(риски на клапанах из за бедной смеси, прогорели направляющие втулки). Спросил у мастеров, смог бы я сделать это на текущей настройке, ответили что нет, это древний процесс был когда-то. На чьей настройке все произошло, думайте сами(ЕГТ в 1100град пики на будильнике помните?). За то вскрытие не без плюсов- цилиндры в допуске, шатуны в норме(промеряли, обвесили), масляный насос в норме, стружки нет. Поменяли все что нужно менять, откапиталили головы с заменой всех железяк и прокладок, собрали. После обкатки масла ни грамма(мобил 5/50). ТТТ, как говорится))).
При разборе двиги обнаружили трещину на стоковой турбине VF41 от калитки вестгейта насквозь в горячую крыльчатку. Хотя дула исправно(настройка на давку в 1,1 и1,3 в пике). Но сменил ее на VF48 от СТИ ГРБ(говорят лучшее что есть для 2,5 из стока) и прошил на 1,2 с пиком в 1,3-1,4. Сейчас так и езжу. Очень хороший ровный разгон снизу. Правда нет такого пинка, как на 2,0. И со временем уже кажется, что «не едет»(стандартная мания)). Все жду каких-нибудь акций на замер мощности, чтоб съездить замерить. Может график успокоит)). Но пока дешевле четырех рублей нигде не нашел, а выкидывать по прихоти бюджет передних колодок на брембы зеленая не позволяет)).
Ну и из последнего (наверное запарились ужо читать).
Тадааам!!!! Один из владельцев(догадаетесь какой?), по причине мне непонятной(возможно сдохли стойки, а денег не было), сменил родные задние амморты с родными же пружинами на сильно БУ антикрены(стойки+пружины в сборе) с обычного Форя, да еще и насверлил опорники-чашки(может вообще не родные мастырил). Нахрена пихать неродные сильно бу железяки в такю Машину мне ну никак непонятно. Предыдущему владельцу Стасу пришлось менять в сборе амморты+пружины+чашки на новые от ХТ(в наличие ничего от Сти не было). По этой причине зад стал 17см просветом, а перед на стоковых 15ти. Данное несоответствие вносило некий дискомфорт в ощущения от ежедневной эксплуатации. И наконец вчера я стал счастливым получателем из экзиста родных черных пружин для Сти СГ9, производства-таки Япония!!!! Сегодня они благополучно установлены, поведение машины просто улучшилось(ну не хочется верить в субъективность, реально стал более ровный занос зада в поворот). Когда сдохнет какая-нибудь из стоек, сменю вкруг на Ультры СР, отзывы о них хорошие.
За последнее время кроме озвученных ремонтов поменял:
втулки стабилизатора переднего
масло в коробке на синий Мотуль
310ый стоковый МАФ на его аналог для Тойоты(Ориджинал Субару~9500рублей, он же Денсо 4500рублей, он же Тойота 3500рублей, он же на Ягуар ок 20килорублей, засада им совсем)))
пробку сливную на картере коробки(была свернута резьба)
сальник левого переднего привода в коробке(сопливил трансмиссионкой).
Может еще чо забыл, потом добавлю.
Из будущих трат-замена передних тормозов(диски+колодки), установка маслокулера(присмотрелся к киту Mocal), ну и переобувка(хочу контиайс шип взять попробовать).
В целом чего хочу сказать об этой Машине. Самый большой недостаток таких машин – владельцы, кроящие на ремонте и запчастях и пытающиеся влазить в системы, в которых они мало чего понимают. В моем случае Вы понимаете о ком я? Думаю, почти у каждой турбовой Субару есть такой владелец в ее жизни. Да и не один ;). В остальном же эта машина –яркий пример качественного, надежного и не уступающего по хар-кам подобных авто(если найдете что подобное) других производителей.
Забыл упомянуть, это первый мой автомобиль, который я мою под капотом не реже одного раза в месяц(когда грязно-чаще). Ибо содержать такую красоту(фото прикреплю) я просто обязан, это дань Автомобилю с большой буквы)).
За сим все, вроде бы))) Спасибо всем кто осилил!!!
Дальше фоты: