Ах, да, еще один плюс, спасибо, напомнили в комментах: Шумоизоляция стала лучше! Особенно моторного отсека, двигатель не слышно. Только пальцем ноги на педальку придавил-не заметил, как до 80 км/ч. разогнался. Вот зимнюю резину поставлю и общую шумоизоляцию оценю.
Насчет того, что мало фоток - так вот же, все есть на микросайте: http://www.forester2013.ru/. Я конечно могу еще пофотать, но там то профессиональнее.
Как и обещал, размещаю дополнение с фото.
Начну с цифр. На первом фото панель приборов с многофункциональным экраном, где зафиксирован смешанный расход в "тошнящем" режиме (город-трасса 50кмх50км) - 10 л./сотню. Вряд ли я также буду ездить после обкатки, НО я это к тому, что на Forester SH таких цифр в принципе нельзя было достичь.
Наконец получил и поставил допы, которые заказал сам, а не у "оффициалов". Это:
1. Коврики "NorPlast", полиуретановые, заказал в интернет-магазине, обошлись в 4 раза дешевле предлагаемых ОД....
Ну вот, 1000км - полет нормальный. Попробовал по первому снежку: как все Субару - без проблем!
А теперь хочу наглядно продемонстрировать, почему я НЕ выбрал более дешевый быстрый кроссовер. Приехал домой поздно, заехал во двор - все "паркетные" места заняты. Покрутился-покрутился и подъехал вот сюда. Заехал правда не сразу сами видите, снег-лед. Включил X-mode и вуаля! Наутро решил померить высоту бордюра - 18см! Супербордюр! Да еще и в горку! Так вот, что бы не говорили про кроссоверы с клиренсом 175-180, только ТурбоФорестер может дать полную свободу и удовольствие от езды за свои деньги!
Потеплело у нас на неделе. Решил я покататься с камерой в режиме Спорт. На носу зима, когда еще пролучится посуху поездить... Заодно прихватил с собой мерилку GPS. И вот включил первый раз Спорт режим. Проехался, замерил погрешность спидометра на 100км/ч. Получилось 8%. Т.е. 100 км/ч в реале это 108км/ч по спидометру (см фото). Не знаю нормальная ли это погрешность, или из-за зимней резины, но решил мерить по-честному. Выбрал горизонтальный участок дороги и разогнался пару раз. Результат на видео - 7,48 сек до 100 км/ч!...
Вот новая, рабочая, ссылка на видео разгона: https://youtu.be/wK7TCqkeR70 . Старая удалена.
Ну вот, пробег перевалил за 2500км, полет нормальный. Все радует, кроме резины, но я понимал, когда выбирал бюджетный Ханкук, что чудес от него на зимней дороге ждать не придется. Сегодня перевез "новогодний" негабаритный груз-трехметровую елку (310 см). Полностью вошла в салон без разпила или подгиба! Можно конечно на крыше, но а если нет поперечных рейлингов... А если это не елка, а что-то более ценное и негнущееся? Как говорится, Тигуан, Ауди Q3 и т.п. - а вам слабо? Да, в качестве подарка на Новый год готовлюсь к апгрейду медиасистемы. Заказал кое-какие допы, как установлю, отпишусь.
Решил написать про апгрейд медиасистемы. Перебирая 2-DIN медиасистемы с экраном, остановился на Alpine W535BT, так как навигация с моей дальнозоркостью, как собаке пятая нога :-), а остальные характеристики у Alpine мне понравились, заказал в и-нет магазине. Как известно, для установки такой "головы" в Субару нужен еще переходник с разъемов ISO и переходная рамка с 2-DIN на субаровский размер "головы", приобрел и их (по сравнению с ценой устройства- копейки :-). Также вторым существенным недостатком бюджетной штатной системы нового SJ я считаю отсутствие нормального баса....
Ну вот, пришли настоящие морозы. Не то чтобы очень их ждали, но зато представилась возможность проверить Форестер на холодный пуск после -30 градусов. Отключил накануне прогрев, утром выглянул в окно - красотааа, все заиндевело! Вообще-то я не сомневался, что заведется, просто хотел знать, как стартер крутить будет, прихватил с собой камеру, чтобы записать. Вот результат:
https://youtu.be/kCysuAV79Iw
Как говорится, с пол-тыка! К-слову, Форестер SH 2008, тоже заводился, но крутил заметно "натужнее" даже на новом аккумуляторе, что вызывало беспокойство....
Итак, зима в разгаре! Морозы до -30, снег, гололед и все такое. Форестер со всеми "тяготами и лишениями" справляется. Двигатель по морозу сейчас не "насилую". Попробовал, что в -30 заводится, и ладно, а дальше настроил автозапуск по температуре и все ОК. А вот резина Hankook IPike RW11 все-же не для 240-сильного кроссовера. По прямой конечно Форестер уходит от всех одноклассников вперед легко. Но вот в поворотах поведение не нравится, благо система стабилизации работает надежно. Да и при торможении АБС срабатывает слишком рано, но я пока особо не гоняю, пробег небольшой....
«Пробежал» 5000км. Полет нормальный! Прошел первое ТО у дилера. Сделали все быстро и недорого. Теперь можно и поотжигать, вот только дорожные условия не очень. У нас накануне за сутки выпала месячная норма осадков (снега!). Сегодня все это тает, на дорогах каша и слякоть. Forester по-хулигански озорно "виляет кормой" при разгоне "газ в пол" (все-таки резина не айс!). Как подсохнет, начну тестить в режиме S# с ручным переключением. По ощущениям двигатель стал раскручиваться еще веселее, машина на разгоне прёт после 30 км/ч просто нереально!
Наконец-то "подружил" свое новое головное устройство Aipine с кнопками на руле. Заказал контроллер в и-нет магазине Алпайн alpineточкаsu (они есть для любых марок авто). Подключение не вызвало затруднений. Сразу заработали все кнопки (и телефонные!) Так что безопасность вождения теперь снова в норме!
Итак, произвел давно желаемую замену акустики Форестера на DLS Reference R6.2 с полной проклейкой передних дверей. Изучил опыт подобных работ в интернете и закупил материалы. Для виброизоляции – STP вибропласт Gold, шумоизоляция – изолон SGM, для оклейки пластиковой накладки – STP битопласт.
На первом фото двери разобраны, готовы к оклейке.
Вот такие там динамики – бОльшая часть штатного динамика это его пластиковый корпус/крепеж, рядом поставил DLS-овские мидбасы. Как говориться, почувствуйте разницу....
Решил добавить наглядное обоснование, почему на Урале (и не только) так любят Субару Форестер. Конец апреля, весна, снег весь сошел, травка зазеленела. Большинство автолюбителей, как и я, переобулись на летнюю резину. И вдруг... Штормовое предупреждение-снег. Ну подумаешь, снег, сказали мы, видели, знаем. Но тут такое началось! Ветер, снег, пурга. Всю ночь идет, весь день, а была пятница, рабочий день, и пришлось много ездить, а резина то ЛЕТНЯЯ, но ничего. А пурга бушевала еще всю ночь. Вот в такую снежную пустыню превратились наши дворы....
Недавно узнал, что появилась обновленная прошивка блока управления двигателем на мой ХТ. Договорился с ОД Субару, пригнал машину, перепрошили. Прошивка действительно хорошая. Кардинально улучшилась стабильность работы двигателя на холостых, особенно на непрогретом двигателе. На разгоне и других режимах работы двигателя все нравится. Динамика на высоте и расход вроде на прежнем уровне.