Всем привет!
Отзывов о Форегах тут тьма уже. Просто поделюсь впечатлениями. Итак, почему форег: цель была купить машину для зимней, более менее безопасной и комфортной, доставки себя на знаменитые горнолыжные курорты Кузбасса aka Танай и Шерегеш:). Ну и, являясь в прошлом владельцем атмосферного, автоматного форестера SF ( отзыв
Отзыв о Subaru Forester ), смотрел в сторону субарей. Из новых, а изначально хотел купить новую, леворульную, полноприводную машину, очень нравилась XV, но, вспоминая о динамике атмо SF по трассе, как то этот вариант отпал, форестер турбо – дорого, аутбэк большеват (хотя для трассы наверное лучший вариант). Смотрел также в сторону: BMW X1, тут победили сибирские менталитет и предубеждения о ломучести немцев; CRV не впечатлила клиренсом; RAV4 – очень ликвидная, с прикольным салоном, но Toyota (а я ж типа хондовод -
Отзыв о Honda CR-X del Sol, какая тойота йопт:)), аутлэндер, тигуан, х-трейл, кашкай – просто не мое. Вот с такими мыслями я и ходил осенью 2014 года. Ну а когда начались доллароволнения, кредит я решил не брать и как то само собой начал смотреть турбо SG-шники.
Ходил, смотрел, звонил и ,в итоге, в декабре взял то что взял: рейстайловый императорско-праворульный SG5 XT с пробегом (похожим на правду) 136000 т, 5-ый год, 205-ый турбоеж, система стабилизации VDC, TV-шная АКПП типтроник, ксенон с корректором, подогрев зоны дворников и зеркал, японская башка с HDD, навигацией, камерой заднего хода, стойки уже поменянные на обычную каябу и слегка подбитые задний бампер и задняя дверь в придачу. А и еще бонусы от предыдущего владельца: гидроник; сабвуфер, нежнообтянутый черным карпетом, с усилком ,прикрученным к нему-же, на четверть багажника; шумка 4-ех дверей; уставшая летняя резина; уставшая пятая хакка почти без шипов; лопнувшие противотуманки; облезлые брызговики; напрочь грязный светлый салон (но почти без косяков). Плюс выгреб из потолочного бардачка миллион чеков на 98-ой бензин, что как бы внушало надежду, что все хорошо (а то перед покупкой я даже на СТО не поехал):). Короче купил и бродил вокруг, думая, ведь зарекался брать б.у. тачку то:)
Далее все стандартно после покупки б.у.. Поменял жижи в АКПП, редукторах, двигателе, воздушный/масляный/салонный фильтры, свечи, тормозную и антифриз. Залил везде пресловутый мотул (субару гонка же :)). В автомате в итоге зря менял – чистое было. А вот в заднем редукторе прям вовремя сменил, там непонятная субстанция прям была. И тормозная жидкость вместе с бачком прям очень грязные были.
Теперь собственно об эксплуатации. По эргономике SG ничем не отличается от SF. В SF передние подлокотники на сидушках были для меня удобнее. Пластик торпеды и верх обшивки дверей на SF были тоже лучше. В SG исчезли задние нелепые подлокотники по бокам, появился нормальный подлокотник посередине и появился трехточечный ремень для пассажира посередине. В SG исчезла регулировка наклона спинок заднего дивана, теперь наклон регулируется путем отодвигания низа дивана в сторону передних кресел, что при и так скромном пространстве для ног задних пассажиров – довольно бесполезно. Очечник на потолке все так же остался нелепо маленьким, мои очки туда не входят. Еще у меня на потолке стоит какой-то дикий аксессуар в виде пластиковой хрени с кучей «бардачков». Теперь у меня получается 5 очечников:) см ниже фото из интернета. Девайс тоже весьма сомнительный, еще и стоит около 30 000 йен, парт номера сего девайса J2017SA100ND серый/ J2017SA100EU бежевый. По мне лучше бы люк у меня был. Еще мне обшивка багажника больше нравилась в SF, в SG черный царапающийся пластик. Качество салона мне нравилось больше в SF, но всякие кармашки и управление климатом в пользу SG. Ну а в целом, салон и эргономика – это, конечно, не про субару (в новых в этом плане есть хоть какието подвижки:)). Короче в субаре 2005 года все тоже самое что и в хонде 1992 – сидушки и руль...
Все самое интересное начинается, когда начинаешь ехать))) Вот тут и понимаешь турбосубаристов. Прет очень достойно, ускорение вплоть до 180 нормальное такое (машины мощнее у меня еще не было). Обгоны фур по трассе теперь не напоминают просмотр фильма в замедленном действии, как это было на SF атмо. Единственное с места форик едет не очень, от турбоямы никуда не денешься, и, бывает, что газ нажал, ниче не происходит, а потом уже и поздно ускоряться, а форег как раз начинает переть, а ты судорожно оттормаживаться))) Так что если видите неадекватную турбосубару, не пугайтесь, просто ее купили недавно и не привыкли что до 3000 оборотов она не едет. Сюда конечно еще вносит свое древний автомат, особенно если по городу ездить в режиме D, он переключается на 4-ую при любой возможности и держит ее до последнего. Так что луше по городу ездить на 3, где то до скорости 80-и км/ч, тогда автомат меньше бесит своей задумчивость. Мануальным режимом пользовался пару раз, ради интереса, где нибудь в горах думаю актуально. В городе – нет. И да, по трассе 5-ой очень не хватает - 120 км/ч уже почти 3000 оборотов.
Подвеска SG, по моим ощущениям, от SF не отличается, но повторюсь у меня уже обычная каяба стоит, может новый сток и поинтереснее. Подвеска работает на 5+, и по мне она больше гравийно/снежная чем асфальтовая). Зимой на форике приятнее ездить, чем летом. Там где летом он жутко кренится, зимой он просто начинает ехать боком (правда не долго - VDC обрубает все твои помыслы))) Причем в отличии от моего SF на этом SG нормальный субаровский полный привод (ну как нормальный, для автоматного), с уклоном на заднюю ось. Так что никаких непоняток как на атмо SF - сначала морда плывет, потом жопу закидывает, тут все стабильно, закидывает всегда жопу)
Ну и пройдусь по тормозам, их вроде бы и хватает, а вроде бы и нет)) Просто после 3-ех лет езды на легкой хонде с тормозами от нелегкого одиссея они кажутся «ватными». Может поставлю колодки позлее, хотя по хорошему надо ставить суппорты с STI какой-нибудь, поставишь суппорты – придется диски искать с нужными спицами под эти самые суппорты... короче пока мне хонды заглаза для автоковыряний)))
Отмечу еще мегаудобство гидроника, который с машиной достался. Помню как я намаялся с автозапусками на своем SF, спишь и думаешь: заведется нет. Тут в минус 30 запустил гидроник с сигналки, минут на 30 – 40. Потом запустил с сигналки машину минут на 10 и в уже теплой машине спокойно едешь). Короче всем настоятельно советую.
Что еще написать. Расход. Если ехать 100 – 120 получается литров 11, не больше. Если 120 – 180 то расход от 15 примерно. По городу зимой у меня получается от 12. И да, спидометр на 10 км/ч занижает после 90 км/ч, сравнивал с GPS. Бенз лью 98-ой, как то на трассе, в виду отсутствия, залил 95-ый, машина прям не едет.
Масло. Лью 8100 X-cess 5W40. Первые 4000 после покупки проездил в основном по трассе, скорости в основном за 130, двиг съел почти литр масла. После этого за 2500 км по городу нифига не съел. С наступлением лета и периодическими отжигами за 2500 км долил опять пол литра. При этом машина не дымит совсем (сектанты субаристы сказали что и не дымят турбосубары почти). Корче непонятно, толи мотул так угорает на высоких оборотах и это норма, толи двигателю подкрадывается ******. Ну, собственно, покупая 10-и летнюю турбомашину надо быть морально готовым ко всяким там масложорам и тд:)
Итого: покупкой очень доволен. Хотел запас мощности на трассе – получил. Всем удачи. Субару – едет:)