Доброго всем дня. Вот и пробежал мой железный конь свои первые 5000 км. Соответственно прошел свое «нулевое» ТО и готов к получению небольшого отзыва о себе от своего хозяина. Хозяин в меру своей некомпетентности в технических вопросах, просит заранее прощения у искушенной публики, если чего напутаю, ибо не со зла, а по скудоумию. Ну да ладно, хватит лирики, приступим…
Решение на замену авто. После рождения в августе 2014 дочки в принципе нам хватало нашей Ракеты (Тайота-Рактис, 2008 г/в), но с каждым месяцем росло понимание того, что машина не резиновая и упаковываться в поездку к теще в Уссурийск с Находки становится сложнее и сложнее. Горы пакетов с вещами постоянно увеличивались, а на обратном пути еще и возрастали после «ну немножко картошечки возьмите…», «чуть-чуть баночек и грибочков…». Короче, когда Ракета на трассе иногда цепляла чего-нибудь днищем, то ощущения были «как серпом…». Кроме всего прочего местонахождения нашего дома подразумевало две проблемы, проявляющиеся, как правило зимой. А именно, затяжной подъем метров так в 100, периодически в силу нашего климата, представляющий лед, и объездную дорогу к дому, точнее направление с раками-буераками. В итоге по совокупности всего вышеизложенного на семейном совете было принято решение уничтожить накопления способом приобретения нового автомобиля. Ракету соответственно продать…хороший автомобиль, только низкий, очень любили ее.
Муки выбора. Здесь все было куда проще. Изначально договорились на 2-литровый кроссовер (высокий, вместительный, полный привод). Денег было 1,5 миллиона, плюс «родственный» беспроцентный кредит на 500 тысяч. То бишь бюджет определен, начинаем выбирать:
1. Все корейцы в минус, смотрели только в сторону японцев;
2. Из японцев в минус ушли обрусевшие японцы (сборка в России);
3. Осталось два кроссовера, которые подходили под параметры – Тойота РАВ4 и Субару Форестер.
Ко 2-му пункту я, как показала жизнь, вернулся. Даже был момент, когда я стал обзванивать в сентябре автодилеров Ниссан (Хитрила), Митсубиси (Аут). Но на сентябрь месяц очередь за ними была расписана до декабря, что заставило меня отказаться от приобретения в тот момент данных авто (хотя даже жене стал объяснять, что российская сборка не так страшна).
Ну а с 3-м пунктом долго ломался, ибо ноздря в ноздрю они шли и на форумах, и на тестах. РАВ лучше по комфорту, но слегка «девчачий», Форик клиренс хорош, «пацанский», но аскетичный. Звоню в Тойоту:
-У нас есть один красный по трейд-ин, остальное в декабре. Это единственный кроссовер, который собирается в Японии.
- …а Форестер?
- Ой и правда, Форестер. Вы неплохо подготовились к покупке.
В принципе, красный РАВ меня не устраивал, да еще и по трейд-ин. Деньги нужно было потратить в августе до скачка валюты. Поэтому ждать не мог.
Заехал с тещей по пути в Уссурийк в «Суматори», где и выбрал серого Форестера. Оставил за него 50000 тысяч залога, увидел, как на него повесили табличку «Продан» и радостный умчался дальше. Через несколько дней возвращаясь домой, заехал в автосалон, чтобы закинуть на счет часть денег и увидел ЕГО. Синий, с полукожаным салоном, а диски…Короче спрашиваю:
- Это что?
- Новая эксклюзивная комплектация, первый авто в стране. Active Edition. Для занятий активными видами спорта.
- Хочу его купить. Можем переписать договор?
- Да, но только цена неизвестна. Но будет дороже, узнаем в конце августа.
- Готов.
Дальше была интересная месячная история ожидания документов, которая закончилась слава Богу положительно. Итогом стало приобретение Форестера, 2л, синего, в комплектации АЕ за 1710000 рублей.
Расходы общие.
Авто – 1710000;
Допоборудование (защита картера и заднего дифференциала, дефлекторы окон, коврик в багажник, брызговики, сигнализация) – 87000;
ОСАГО – 5800;
КАСКО – 135000;
Итого – 1937000.
Первые впечатления. Вау!!! У чувака, который всю жизнь проездил на 1,5 литровых праворульных машинах, просто море эмоций. Дворники вместо поворотников, поливайка заднего стекла после остановки (выключал габариты), как у всех пересевших на левый руль. Что нравится:
- Обзорность (на Ракете стойки жутко мешали);
- Обгон и выезд со второстепенной теперь веселее (левый руль);
- Высокий, проходит везде, ездил по направлениям, не подвел;
- В наш подьем идет без отдышки, не надо ни разгонов ни сухого асфальта;
- Кнопка багажника радует (проезжая через КПП, показываю багажник);
- Включены по умолчанию противотуманки, т.е. не надо постоянно включать габариты;
- Крепления ISO-Fix для детского кресла;
- Электрорегулировка сиденья водителя.
Что из минусов:
- Лакокрасочное покрытие слабоватое, гонял по лесным дорогам, ветками всего исцарапал, прикинули полировку на 5000;
- Ходовка на низкой скорости по неровностям ведет себя как стиральная доска, жестко;
- Магнитола на холодную зависла один раз. Переключал с радио на диск, ноль эмоций, гасил магнитолу, без толку. Решил проблему перезапуском двигателя;
- Не знаю, может просто гоню, но мне постоянно кажется, что на нем боковые зеркала заднего вида маленькие.
Едет или не едет. По мне так едет. Но я могу быть необьективным ибо сравнение с 1,5-ми некорректное. Периодами на резком разгоне обороты подзависают на 3000, звук двигателя резко возрастает. На обгонах проблем не было. Скорость не чувствуется, даже жена моя это заметила, поймала себя на том, что периодически топит по городу 80 км/ч.
Расход. Во многих источниках находил информацию, что расход устаканится после 5000. На данный момент средний расход за 5000 по компу равен 10 литрам на 100. Ездил в процентном соотношении город/трасса=60/40. В период обкатки проехал по трассе 200 км из Находки до Уссурийска расход получил 6,3л/100км.
Нулевое ТО. Чего-то там проверили, поменяли масло в двигателе и масляный фильтр. Сумма к оплате 6000. Масло залил Эко-лайт 0w20 от Motul.
Вывод. Покупкой мы довольны, пока нареканий нет, кроме одного от жены: «РАВ4 обновленный круче»)))