Здравствуйте, господа.
Какое-то время назад на моей еще новой работе встал вопрос о покупке второго авто так сказать для представительских целей. И босс вынес вердикт - Субару Форестер. Отговаривать его было бесполезно, мотивирую тем, что Форик вроде как не совсем подойдет на данную роль, с другой стороны очень хотелось попробовать, что же это за зверь такой - Субару. Как-то так получилось, что живя на Дальнем Востоке за свою недолгую жизнь я просто катался, а иногда и долгое время эксплуатировал, достаточно большое количество японских авто. А вот Субару в мои руки до сих пор не попадался. Да и отношение к этой марке у народа совершенно не однозначное.
Ну так вот, вернувшись из отпуска я первым делом взял ключи от свежеприобретенного автомобился, на который только два дня назад были получены номера, я отправился с ним знакомиться. Первое впечатление - очень сбитая, с очень высоким дорожным просветом машинка. Поразил размер колес - 215/60/16, у меня на Бигхорне стандартные колеса - 245/70/16. Ни одной выступающей детали под днищем, картер двигателя закрыт такой мощнейшей защитой, как будто машина предназначена для ралли Париж-Дакар. Открываем двери - весьма приятный салон, ничего особенного, но все на местах, сделано весьма качественно, на панели и дверях вставки под карбон. Единственное, что не совсем понравилось, я бы спинку водительского сиденья поставил еще более вертикально, хотя в принципе и так достаточно удобно. Холодный двигатель с приятной легкостью завелся и заурчал. Интересная особенность - полностью холодный двигатель нагревается до момента, когда стрелка температуры дошла до первого значения буквально минуты за три-четыре, а остывает он крайне медленно. Ради интереса открыл капот. Лет восемь назад я впервые заклянул под капот Марка, тогда мне двигатель 1JZ показался чем-то просто космическим. На Форестере все все еще более необычно, ну что сказать, ну не видел я ни разу оппозитного двигателся. Куча трубок, шлангов, генератор на самой вершине, трамблер какой-то странной квадратной формы. Порадовало, что аккумулятор стоит нормальной емкости. Первое впечатление на ходу Форик оставил весьма положительное. Кнопки овердрайва нет, есть положение D3 и D4. В городе обычно пользуюсь D3. Понравилась работа электронных систем АБС и антипробуксовки, работают они как и положено спортиной машине в самом-самом конце, когда грань сцепления колес с дорогой вот-вот закончилась, и они сорвутся в юз или в пробуксовку. Малось освоившись с машиной, позволил себе немного надавить на педаль газа. Надо сказать, погоднять я люблю, ну и конечно, от соблазна разбудить две с половиной сотни лошадей под капотом я не удержался. С места до момента включения турбины, а в настоящее время в городе движение крайне медленное, по причине неимоверного гололеда и пробок, Форик двигается как обыкновенная бензиновая машина. А вот когда это чудо человеческой мысли и рук (турбонаддув) включается, возникает ощущение, что в машину кто-то на невероятной скорости сзади врезался. Тахомент моментально прыгает до 7 тысяч, тут же включается следующая передача, все окружающие авто как-то начинают расплываться, отставать и в итоге исчезают где-то сзади, и так до конца спидометра. Не машина, а реактивный самолет, нет, действительно, особенно если заставить машину разогнаться с места, такой ощущение, что ты на взлетной полосе в аэропорту, мало того, что она ускорятеся как бешеная, так она еще и приседает на задние колеса. Прикольно. Вообще, конечно, машина очень резкая и дерзкая, момент включения турбины очень жесткий, передачи переключаются тоже достаточно жестко. Не имея достаточного опыта вождения, да еще на скользкой дороге на Форике можно запросто улететь. Подвеска честно отрабатывает все неровности, машина в поворотах не валится, стоит как на рельсах. Что я хочу отметить и соглашусь с автором недавно появившегося отзыва о Форике - для такой мощности слабоваты тормоза. Еще одна особенность машины - просто бешеная проходимость для легковой машины. Одно время я катался на полноприводных Калдине и Карибе, так вот они просто рядом не стоят с Фористером. По крайней мере, по снегу, т.к. других погодных условий на Форике я пока не испытал. Так вот, Форик может не только двигаться по рыхлому снегу глубиной по капот, но позволяет и остановиться, а потом тронуться. Легковую машину с такими способностями я еще не встречал. Что хотелось бы отметить, а заодно и задать вопрос знающим людям, так это по поводу системы полного привода. Как я понимаю, у Форика так называемый симметричный полный привод с соотношением по осям 50/50, но при езде складывается такой ощущение, что задние колеса схватывают быстрее, чем передние или все-таки мощность на передние и задние колеса перераспределяется? По крайней мере, та же Калдина с постоянным полным приводом ведет себя по-другому. В общем, спасибо всем, кто дочитал до конца. Вот прилагаю фото, в общем-то машина стандартная, ничего особенного. Фото с этого ракурса, т.к. недавно один добрый дядя на ЗИЛе сел верхом на капот этого красавца, так что теперь он ждет ремонта. Всем - привет