Решил написать отзыв о своей ласточке... может кому-то он окажется полезен. Не ждите, что я расскажу вам тут о суперралийном аффтамобиле и мегафантастичных особенностях субару, это будет рассказ об эксплуатации городского жителя, который весьма приятно возит меня каждое утро на работу, а по пятницам на встречу Красноярского клуба субаруводофф !
Началась собственно история с того, что решил я в 2005 году приобрести себе машинку. Про аукционы как-то никто особо не знал (ну или я по-крайней мере), если машину и заказывали, то обычно из Владивостока перегонам. Пока выбирал машину... пересмотрел столько вариантов, потратил кучу денег на интернет (можно было одно колесо дополнительное купить с резиной :) ). В своих молодых он@нистических грезах я уверенно мечтал о скайлайне в 34 кузове и наверное месяц подряд ездил каждые выходные на барахолку, выискивая свое счастье. Было несколько вариантов, но то было слишком дорого, то ржавые болты под капотом, то еще какая-нибудь беда.
Совсем отчаявшись я нашел Цивик Ферио 99 года, который и стоил более менее нормально и вылизан был как котовы яйца... первый же тест-драйв показал, что у него просто супердохлый вариатор... плавно тронуться на нем было практически невозможно, по возвращению на рынок продавец так и не смог жопой сдать на свое торговое место (но пожалуй и слава богу, а то страшно подумать был бы щас хондасивиководом), ибо оно глохло и все тут. Плюнули с отцом и собрались было домой (дело было в Покровском автосалоне), но, направляясь к выходу я увидел лупоглазое нечто... продавца рядом не было, был слой пыли (видимо продавалось давно). Это я только потом узнал, что это есть ни что иное как Subaru Impreza WRX !!! ... А еще позже я узнал, что это обычная атмо двушка (типа имитэйшн), а
ценник на нее переваливал за 15.5 килобаксофф. По приезду домой обчитался в интернете все, что только нашел про импрезы, кстати везде писали, что это супер страааашшноо... ходили ужасные слухи про ценник ремонта и пр.
В следующий визит на рынок я встретил мужыка, который годом раньше продал моему отцу Тойоту Ипсум, кстати оказался фанат Субару, рассказал мне про нее много интересного и среди прочего я узнал, что ему через неделю паровозом приезжает импреза вагончик 2002 года выпуска, серебристая, автомат, передний привод. Собственно решили, что поглядим и будем брать.
Через неделю мы с ним встретились и расставшись с деньгами (10,8 килобаксов) я получил свою ласточку ! Кстати говоря нихрена я в сервис не ездил, на подъемник не загонял... номера сверил и забрал и ни разу не пожалел, состояние у нее отличное.
Отдал мне аукционник от нее (4.0 оценка), пробег был 47 с копейками тыщ японских километров.
Сразу же после покупки решено было поменять все расходники... на слуху был только Субару-сервис на Мате-Залки, куда собственно через пару дней, привыкнув к правому рулу, и покатил. Сейчас уже смысла спорить дорого/дешево/наебали думаю нет... ну было и было, хуле тут
11.08.05
прикупил новый аккумулятор VARTA 1600р (гавно я вам скажу редкостное... как холодать стало, причем начиная с -2 градусов, я в первый раз узнал про проблему холодного пуска субару... особенно на этом говняном аккумуляторе. А говнянен он тем, что у него достаточно низкий пусковой ток (по крайней мере 45-ка), после замены на Супер Нову, пуск стал увереннее)
19.08.2005
Масло в двигателе 5W30 900р + 100р за замену
Масляный фильтр 350р + Воздушный оригинал 600р
Свечи 550*4=2200 + 250р за замену (тут я слегка прифигел... но был заверен, что альтернативы для такой крутой машины как субару нету... лонжероны сверлить кстати не предлагали )
Осмотр колодок 100р
Потом началась зима... выпал снег, а деньги внезапно кончились... и остался я на месяц без резины зимней... рисковать я не люблю, поэтому импрезка простояла месяц на стоянке. Появились деньги - поехал прикупил комплект Хаккапелииты (уважаю шыыпыы !) 4ой на 14 (отдал.. эээ, ну больше 13 по-моему), кстати говоря тогда она была еще Финская ! Переобулся решил прокатится... Еду, смотрю стрелка температуры растеееет и расстееет, пилять думаю.. чо-то не то. Открываю капот в расширительном бачке сухо. Поматерился, друзья привезли антифриз, поехал на следующее утро в Субару-сервис, постановили, что сочится из под кольца термостата (кстати говоря сначала я грешил на пластиковую ванночку радиатора, которой по отзывам людей частенько приходит пипец на морозе... и стал считать сколько мне нужно денег на замену радиатора или изготовление алюминиевой ванночки), параллельно было выявлено, что подтекают лобовые сальники... коль машина первая и достаточно новая, хотелось ей все самого лучшего и перестраховавшись (как потом выяснилось лучшее - враг хорошего) решил поменять ремень ГРМ и иже с ним.
13.02.06
Ремень ГРМ - 2700р
Гидронатяжитель - 3500р
Ролик обводной - 2*1100=2200
Ролик зубчатый - 1260р
Сальник 3*150 = 450
Кольцо термостата 150р
Антифриз 7*160=1120
+
Замена ремня 2050р
Устранение течи термостата 500
Мойка 250р (нах... я не могу понять и по сей день, настроение, наверное, было лирическое, срацца было лень)
05.06.2006
Масло 5литров 1450р + 100р замена
Фильтр масл 350
Клипса 20р (кстати один угол пластиковой защиты снизу уже 2 раза отваливался... приходилось менять клипсу)
Дополнительно своей ласточке прикупил на лето резину и диски
Диски Racing Wheels R15 4*2450=9800
Резина Michelin Pilot Premacy 4*3420=13680
И куда ж без музыыыки в дорогу
Магнитола Panasonic CQ-C8401W - 8428 руб
Отъездив чуть более полугода (как раз гарантийный срок гидронатяжителя)... по утрам на холодную начался подозрительный стук, который усиливался с ростом оборотов, но пропадал после 3500 оборотов. Начав изучать мнение всяких людей в инете по этому поводу... узнал про СТААААААШННУЮ (у страха ж глаза велики) болезнь субару под мистическим именем (БОООЛЕЗЬ 4ГО Цилиндраааа! Страшно бля ?)... Вот мне было страшно, каждое утро я проклинал, что купил эту йоопаную машину (ибо к тому моменту в субару сервисе за проточку блока и рем.комплект мне озвучили ценник ближе к 50 тыщам рублей, но тут не их вина, проблема лишь была описана мной на словах), а не какую-нить тойоту как у всех нормальных людей... но потом прочитал на дроме, что иногда бывает, что постукивает гидронатяжитель на холодную... Вооружившись фонендоскопом и сняв пластиковую крышку, закрывающую ремень ГРМ послушал все что мог... действительно стучит там, а не в цилиндрах. Второй версией было, кстати, проскочивший/неправильно установленный на один-два зубца ремень. Примерно в это же время я заправился говняным бензом на 25часой на высотной... и на утро моя ласточка встала наглухо. Просушив/поменяв свечи пополз в субару-сервис.
09.10.06
Диагностика - 550р (кстати говоря до сервиса чуть доехал... на аварийке 20 км.ч, оппозитник колбасит по страшному, видимо некоторые цилиндры не работали)
Контурная чистка топливной - 2650 р
Проверка привода ГРМ, замена натяжителя - 1000р
Свечи 4*500=2000
Топливн фильтр 700
Гидронатяжитель 3600
И очууудо ! Двигатель просто шепчет ! Никакого вам стука ни на холодную ни на горячую... обороты ровные, все тип-топ. Я конечно попытался спросить... а какого собственно хуя такой говняный гидронатяжитель поставили... ходить то он должен вообще говоря долго, а не 10-12 тыщ пробега... пожали плечами.
Остальное все - плановое обслуживание, последний раз уровень антифриза стал падать, стал сочится патрубок радиатора. Кстати говоря последние разы я ставлю абсолютно обычные свечи за 140 руб шт, или даже дешевле, по каталогу... и самое смешное, что ходят они дольше, чем всякая платина.
09.04.07
Замена масла дв - 1160+100р
Масл фильтр - 350
Жидкость ГУР - 230+250 работа
возд фильтр - 360
масло акпп - 2760р+350 работа
фильтр АКПП - 850р
Патрибок радиатора - 600 + замена 250р
Хомут - 80р
Передние колодки - 1550+250 р за работу
Осенью нынешней... с опусканием температуры ближе к нулю опять возникла проблема холодного запуска... ну если вы владелец той или иной субару - это должно быть вам знакомо (хотя, кстати насколько мне известно проблема возникает не у всех...) При запуске обороты плавают и опускаются до нуля, так продолжается от 3 до 5 раз, потом происходит запуск и обороты выходят на прогревочный уровень. Кому-то в такой ситуации помогает кратковременное нажатие на газ, кому-то нет, у кого-то это временно вылечивается чисткой дроссельной заслонки и клапана ХХ, у кого-то переходом на бензин с более высоким октановым числом... Причем эта ситуация возникает ну совсем по непонятным законам, порой про более низкой температуре (-20) запуск более уверенный, чем при, например, при -5. Однако следует отметить, что вот ее колбасит, колбасит при первых пусках... а заводится (схватывает) она всегда (в отличии от той же хонды), в -30 заводил... обороты раз 7 плавали, потом ок.
Не так давно в интернете полно схем, которые помогают эту проблему решить, заключаются они в установке резистора с тумблером на датчик температуры. Видимо информация с датчика слегка искажается и комп выставляет немного другие настройки на запуск. Однако это обеспечивает устойчивый запуск двигателя в любую температуру с первого раза. При включеном в цепь резисторе прогревочные обороты чуть выше нормы (на 200-300 оборотов)
В этом году, поехал к многоуважаемому PeterNik (в Автоспикер) и установил себе резистор (1350 р, если не изменяет память)... В салон выведен очень симпатичный переключатель и светодиод, который показывает когда включен резистор. Еще важной инновацией является то, что резистор включается в сеть только на 10 сек, чего за глаза хватает, чтобы завести машину, после выключения резистора обороты возвращаются на нормальный уровень. Это позволяет оставлять машину на прогреве с включенным резистором, машина заведется - он выключится, машина греется дальше. Красота ! Спасибо еще раз за схему PeterNikу. Есть и более сложные схемы, например, когда решение о включении или выключении резистора из цепи зависит от температуры двигателя, двигатель теплый - резистор нах не нужен, остыл - пожалуйста. Кстати говоря в других сервисах решение проблемы холодного пуска называется "установкой дополнительного оборудования" и стоит дороже...
В последнее время мечтаю о турбофорестере в СГ5ом кузове, на механике... КроссСпорт. Но пока не созрел материально... да и ласточку свою жалко. Люблю я ее... ;)
Вот такая примерно история, если кому чего интересно - спрашивайте.