Доброго времени суток, всем правильным автолюбам, и особенно субароводам!
Вот и я созрел для написания отзыва. До этого, правда, был отзыв про предыдущее авто - Митсубиши Паджеро Ио. Отзыв сумбурный, зацикленный на проблемах с этой машиной но, думаю полезный для читателей. Что ж, этот отзыв об Импрезе буду писать подробно, с чувством, толком, с закуской.
Первая машина Сузуки-Эскудо, коротыш 1993 года до сих пор служит нашему семейству, чаще летом, когда нужно выбраться в лес, грязь непролазную. Продавать не собираюсь, не смотря на короткую базу, отсутствие АБС. Не смущает даже старый год выпуска. Если менять, то на такого же квадратного «Паскудика», только года 1998, с «абээской» и двухлитровым мотором. Надежный, не убиваемый джип, к тому же дешевый в обслуживании.
После «Паскудика» сподобился я приобрести «Паджеро Ио» 1.8, 1999 года. Выбор был между ним и «Форестером», но родственник мой, который поехал во Владик за машиной не нашел нормального «Форика» и предложил остановить выбор на «Иошке». Я на тот момент не знал, что такое движка GDI, и согласился. Зато после «Иошки» уже никто не напугает меня дороговизной обслуживания.
Справедливости ради, и из признательности к Иошке скажу, что джидаевская движка не подводила ни разу. Подводила грязная топливная система. После прочистки, замены топливного фильтра (стоит в баке, родной стоит без малого три тысячи рублей), в режиме прогрева заводилась в любой мороз без проблем. Моей супруге, которая тоже иногда ездит за рулем, Иошка не пришелся к душе. Вроде все нормально, вполне комфортно, достаточно хорошая проходимость и трассу держит хорошо до 160-170 (больше не идет), но что-то не то, страшно. «Баба, она ведь сердцем видит».
Мне же было совсем не страшно, а наоборот комфортно… Но мысли о том, что вот-вот придется менять ТНВД (пробег уже был свыше сотни), менять ремень ГРМ со всеми причиндалами, кроме того кормить его 98 бензином, раз в неделю доливать до уровня масло, которое было вечно черным -постоянно напрягали. Два года я отъездил на Иошке (до чистки топливной системы не раз пересаживаясь зимой на «Паскудика», который заводится в любой мороз как максимум с третьего раза), и решил, что пора сесть на другую машину. Новые ощущения, новые проблемы и радости.
К этому времени я знал, что хочу купить. Если появятся бабосы – Форика, если нет, то сдам Иошку и куплю Импрезу, но обязательно вэдовую. Потом были хождения по автобарахолке, приглядки, прощупки, порожняки с перегонщиками, и т.п. С аукционами связываться не хотелось. Долго, муторно, и непонятно за какого кота в мешке придется суетить бабло. Как можно купить машину, посмотрев на фотографию? Это ж не девка, в конце-то концов.
На Гайдашовке я присмотрел Импрезу-Вагон 1.5, 2001 года, с полным приводом, синюю, руль «момо», черные сидушки с боковыми подхватами, а не серо-диванная тоска, которую ставят на переднеприводные варианты. К тому же шторка багажника, спойлер, литье. Внешне машина устраивала всем. Позвонил по телефону, обговорил окончательную цену, оставалось только сдать Паджерика. А сердце так и бьется! Хотелось провернуть все поскорей. Тем более что на дворе стояло лето, и свободного времени впереди было достаточно – знай, жги бензин в свое удовольствие!
Перед тем, как отправиться на барахолку, поехали с супругой снимать Иошку с учета. На этом моменте остановлюсь подробнее, потому что считаю его знаковым. У всех нас были какие-то странные совпадения, которые потом влияли на принятие решения. Подсказывали, что ли…
На пункте осмотра по Металлургов мент не смог разглядеть первые цифры номера двигателя. Номер тот находится на блоке, но доступ закрывает жестяной кожух. Мент посветил в дырку, разглядел лишь несколько первых цифр и заставил протирать номер. А мне без фонарика и не видно, чего там протирать.. Сломав ветку с дерева, обмотав ее тряпкой поплевав ядреной слюной, я старательно оттирал номер. Так продолжалось несколько раз, потом мента это начало забавлять. В конце концов, я не выдержал: посадил жену в машину, назвал ментов пи@@расами, и поехал в Покровку.
На аналогичном пункте другой мент не увидел именно первые цифры, последние он различил отлично. После перепалки пришлось не несолоно хлебавши ехать домой. На стоянку я притащил сетку с пивом, моя жена - настольную лампу. Мы взяли заранее купленную жидкость для снятия ржавчины и, как следует, обработали номер. Цифры проявились более чем отчетливо. На следующий день я без проблем снял машину с учета.
Рядом с нашей Иошкой два с виду прибандиченных мужика в золотых цепях и шортах снимали с учета Изуцу. Когда мент заставил их так же, как раньше меня, оттирать номер они вошли в ступор. Обсуждая ситуацию, чуваки материли «проблемную машину», друг друга, ментов и жаркое солнышко. Пришлось предложить им свою ветку с тряпкой и жидкостью для снятия ржавчины.
Никто меня не просил, ну а хрен ли, думал я: «Помогу пацанам. Я их никогда больше не увижу, но ведь Бог не фраер, авось скостит за доброе дело пару грехов».
На другой день мы двинули на барахолку сдавать Паджерика. Хотелось одномоментно купить другую тачку (Импрезу, ясен пень), и поехать на ней на дачу, где уже мариновались шашлыки. Тут же налетели «поганые перекупы», как говорит мой родственник, честный перегонщик, предлагали какие-то смешные деньги за нашего красавца. Пока жена сидела в машине, мы с батей ходили по рядам. Не найдя объекта вожделения, я позвонил по известному телефону. Оказалось, синяя Импреза еще не продана, а продавец находится в таком-то ряду, такого-то сектора. Каково же было мое удивление, когда вместе с Импрезой я увидел ту же кампанию, людей в шортах и с крестами! Ну, блин, это судьба. Если машина окажется по первичным признакам удовлетворительной, буду брать.
Долго ли коротко ли, договорились поменяться с небольшой моей доплатой. С учетом скидки, которую дали на Импрезу от изначального ценника, получалось ровно. Мы оформились, и уехали с рынка. На диагностику загонять не стали, хотя продавцы перед продажей были на это готовы. Покатавшись по городу, купили книжку по Субару Импреза, и рванули на дачу с ночевкой.
Сесть после джипа на низкую машину не вполне комфортно. Дороги-то у нас еще те. Но дня через два я привык. Зато управляемость! да и подвеска жесткая, не раскачивается и за кочки не задевает. Движка 1,5, конечно слабенькая, но до отсечки – 180 я ее разгонял. В машине было еще двое человек, причем ехали мы не с горки, и невнапряг. Поэтому странно читать на отзывах, что автоматные палторашные Импрезы больше 140 не едут.
(Кстати, как-то, будучи в Южно-Сахалинске, ездил я пассажиром на Цедрике. Это же жопа. Он тормозит около каждой неровности, потом яростно разгоняется, извиняясь за свою мягкую подвесу, и снова тормозит. И сзади там теснотища…). На Импрезе пролетаешь трамвайные рельсы не сбавляя скорости!
Первые непонятки вылезли на даче. Проснувшись утром после качественного обмыва, мы с батей решили детально исследовать автомобиль. Он не завелся с первого раза! Летом, б… То есть завелся, но с трудом. Стрелка тахометра подлетела до двушки, и после этого стала медленно, но верно опускаться до нуля. Потом движка старательно раскрутила ее до полторашки, и только после этого прогрев движка шел в нормальном режиме.
Весь первый месяц эксплуатации Субарик напрягал холодным пуском. Моя красавица глохла с первого поворота ключа, словно женщина, которая хочет, но в силу месячных сейчас не может. Зато, со второго раза она отдавалась ровной работой двигателя. (Все же, как машины похожи на женщин, и наоборот!).
Первым делом я решил поменять ГРМ со всем комплектом и приводными ремнями. Все же на одометре значилось 98 тысяч км пробега. Поехал в Субару-сервис на Мате Залки, я туда возил и Паджерика. Делают все быстро, качественно, голову не парят, да и от дома близко. С утра отдал машину пошел домой, чтобы вернуться за ней в обед. Сижу дома, звонит женщина-приемщица: «Вашу машиночку разобрали, там скоро помпа потечет. Может, поменяем?». – «Так, скоро потечет, или уже потекла?».
Словом, убалтала она меня еще на четыре тысячи, о чем я и не жалею. Так что всего за замену ГРМ с сальниками, роликами, натяжителем ушло 16 кусков.
Покатался, успокоился, но надо как-то решать и с холодым пуском . Дрочево со второго раза не есть зер гут. Еду в Субару –сервис, готовлюсь к разводу на бабки. Мастер выслушал претензии, говорит: вам же поменяли свечи, воздушный фильтр. Дело, видимо, в топливной системе.
– А что вы подразумеваете под топливной системой?
- Еще топливный фильтр поменять надо. Стоит 1200, ну и замена…»
Не помню, сколько точно мне предложили за замену топливного фильтра, но с работой получалось около двух тысяч. Чувствуя, что сейчас меня пытаются отыметь, купил в магазине родной топливный фильтр за 450, и за сотку поставил его в лоховском сервисе. Фильтр на Импрезе, как и на Форике под капотом, можно было самому бензин стравить, только мараться не хотелось, спешил на встречу.
Замена фильтра ничего не исправила. Снова еду в Субару-сервис, приемщик выслушал и сказал: «Мы можем поменять датчик, но это ничего не изменит. Заводи со второго раза, и не парься. Обычная болезнь атмосферных Субариков».
Такая постановка вопроса приятно удивила. Ведь могли поохать, поахать, слупить бабки, чего-нибудь заменить, но как честно поступили! Однако заводка со второго-третьего раза доставала.
Полез на любимый сайт друм ру, и вдруг читаю отзыв некоего земляка Фигаро про Импрезу 2002 года. Оказывается в «Авто-спикере» есть кудесник, который впаивает резисторы в (цитирую) -
" датчик температуры. Видимо информация с датчика слегка искажается и комп выставляет немного другие настройки на запуск. Однако это обеспечивает устойчивый запуск двигателя в любую температуру с первого раза. При включеном в цепь резисторе прогревочные обороты чуть выше нормы (на 200-300 оборотов)".
Спасибо тебе, незнакомый друг! За полтора рубля мне впаяли этот резистор, вывели на панель тумблер, и теперь красавица всегда заводится с первого раза. Странно, но даже когда я не включаю тумблер, она заводится также резво, как и с подачей обогащенного топлива.
Дорогу держит идеально, масло не жрет, салон спартанский, зато нет дубового пластика как, например, в новых Фориках… И уж тем более, на всяких "фунтиках" и прочих шушлайках из дешевого пластика.
Я не приветствую сопли в сахаре, когда в отзывах пускают слуни про Субару, но до сих пор я не ездил с таким удовольствием, как на Импрезе. Супруга вообще души в ней не чает. Умная такая стала, раньше машину мыть не заставишь, а тут намастрячилась, семечки, б, теще запрещает в салоне грызть! Это хорошо, б, хорошо…
Конечно, знатоки скажут, что надо пересаживаться на турбовые субики - возможно. Но пока для города этого вполне хватает. Тем более, с новыми гаишными штрафами.
…дальше пишу с перерывом на реанимацию.
После Нового года в Красноярске шандарахнули морозы 30-36. Машина стояла на прогреве, но… со старым аккумулятором. Новый стоял, ясен перец дома. Придя утром на стоянку я обнаружил замерзшую машину с залитыми свечами. Заводка с ключа ничего не дала, двери закрывались с пятого раза - резинки задубели. Пошел, б, пива взял с досады… На следующий день Завели мы с первого раза "Паскудика" и поехали с батей искать "кривой" свечной ключ. В магазине купили обычный ключ (на всякий случай), потом в Кронштадте нам собрали воедино: головку на 16, колены разные, и переходники. Такой змеей куда хошь залезешь.
На стоянке периодически греясь в "Паскудике" выкрутили свечу второго цилиндра, что напротив аккумулятора - она сухая, но в плотном масляном нагаре. Во, б, значит и остальные сухие? Купили новые свечные провода, попробовали завести - хрен. Хорошо на стоянке есть боксы с сервисом, где мужики машины ремонтируют, загнали туда отогреваться.
В Субару-центре мне сказали, что Импрезу надо греть, и замена свечей ничего не даст. Утром пришел - хрен на рыло, никакой искры. Договорился с ребятами из этого простенького сервиса, чтобы реанимировали машину и поехал на "Паскудике" за новыми свечами в ближайший ларек. Таких как надо, платиновых по 500 рубликов за свечу не оказалось. (Платиновые свечи должны ходить 20 тысяч, только на нормальном бензине. На нашем они ходят меньше обычных!). Купил простые, за 4 свечи отдал 300 рублей!
Б. сколько же я переплачивал за 6 месяцев владения Субариком?
Обычным ключом, пока я катался, мне выкрутили свечи (предварительно сняв воздухан с левой стороны, и бачок омывателя с аккумулятором с правой стороны). Потом поменяли свечи, провода, и воздушный фильтр. Экстренно съездил за ним в "Самару" на Комсомольском, и купил не за 600 рублей, как в Субару-сервисе, а за 200! Старый фильтр после попыток завести машину был словно солидолом смазан, масло забрасывало. Почему? - как говорил Жеглов, "запишем в загадки".
И все, ласточка ожила. Ничего сложного в замене свечей на Субару нет, не фиг трындеть. Хорошо, что ванночка радиатора не треснула, по краям от мороза сочился антифриз. Думал, попал на 12000 - новый радиатор, обошлось.
Ладно, буду закругляться. За время эксплуатации с июля 2007 было уплочено в рублях (из того, что помню, в грубом прикиде):
Замена:
Ремень ГРМ - 2650,
Гидронатяжитель - 3450,
Ролик обводной (2 шт.) - 2100, Ролик зубчатый - 1350,
Сальник (3 шт.) - 420, Помпа - 3300,
Ремень генератора 460,
Ремень кондиционера 360.
Итого общая стоимость с ремонтными работами - 16490.
Диагностика автомобиля - 1200,
Замена свечей - 2000 (по 500 за штуку),
Замена фильтра воздушного 600.
Установка резистора - 1500 руб.
Коррекция фар - 450.
Магнитола JVC - 10500.
Биксенон - 11000.
Замена подшипника ступицы прав.перед, с развалом-схождением, мойкой, осмотром - 3261 руб.
Бензин и мелочи не считал, зато завидую тем, кто записывает затраты на каждую тряпку и вонючку.
Заканчиваю традиционно, но без балды. Поскольку супруга души не чает в Импрезе, следующей машиной будет Форестер, скорее турбовый, а Импрезу отдам жене. Хотя, когда-то я ей отдавал Паскудика. И что? Не ездит, норовит ко мне в салон залезть!
Импреза радует, когда на ней ездишь, и когда не ездишь. Когда трешь ее, пьешь в ней пиво и слушаешь песни. Сначала я думал, что это я такой е@@нутый машинный фетишист но, почитав отзывы, понял – я такой не один.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Давайте, "режьте меня на куски". Здоровья, счастья всем нам в Новом году. Новых машин, или нового взгляда на старые машины.