День добрый всем любителям, владельцам и тем кто прочесывает и-нет в поисках информации о СУБАРУ, а именно 2-х литровых атмосферных полно приводных ИМПРЕЗАХ в кузове GG9 двигатель EJ20, комплектация 20S.
Машиной владею год, пробег с 11 тыс до 47, т.е 36 тыс. км за год, для Москвы это думаю нормально.
Расход бензина – 10-12 литров на 100 км.
Масло, фильтра меняю каждые 10 тыс. км,km. cbyntnbre 5w40, рекомендация производителя для этого двигателя – 15 тыс. км.
Больше ни чего не менял.
Когда я искал Импрезу, перерыл много статей, посетил сайты официальных дилеров, что пугало: сложность обслуживания, дороговизна и отрицательные отзывы. Что радовало: положительные отзывы о неубиваемой подвеске, супер управляемости и я решил рискнуть!
Что мы знаем о Импрезах – победы на ралли, ночных гонках и т.д.
А что есть на самом деле? А есть пирамида, на вершине которой WRX STI, Затем WRX, атмосферные двигатели объемом от 1,5 литра до 2,5 литра. Передний или полный привод на 1,5 1,6 1,8 двигателях, задние тормоза на младших моделях – барабанные, в Сингапуре очень популярны 1,6 переднеприводные с кожаным салоном, и кучей наворотов. В Японии модификации до 2-х литров позиционируются как молодежные и оснащение их намного беднее. Кузов в основе конечно одинаков, но чем мощнее модель, тем более он усилен, применяются распорки, усилители, добавляются точки сварки и т.д. Так что выбор на самом деле огромен!
За основу при выборе модели брался двигатель EJ20 так как он разработан давно, на его основе построен турбо-двигатель – конечно там все совсем другое, но конфигурация двигателя считается оптимальной и вообще о нем много положительных отзывов.
Так как машина нужна не просто для покатушек, а и как семейная, выбирался универсал и я не жалею, что выбрал именно универсал, хотя его дизайн скучнее, но тут есть простор для любителей тюнинга – крылья можно поменять на расширенные, бампера и все такое.
Машина бралась с аукциона, через одну Московскую фирму, что мне тогда понравилось залог 45 тыс рублей и остальные деньги в момент подписания акта сдачи-приемки машины – т.е при получении!
После торгов которые наступили не сразу, как во многих историях: то подходящей машины нет, то она продается дороже. На доставку ушло 58 дней, в договоре оговаривался срок 60 дней, полная стоимость 416 тыс рублей в июне 2007 года. По аукционнику видно – состояние хорошее – при осмотре это подтвердилось, небольшие сколы и несодранная защитная пленка на пластике салона сзади.
Я как и многие Субаровоы не удержался и установил распорки стоек – передних и задних – хоть и выглядят они хлипковато, но эффект особенно после установки передних почувствовал сразу – руль стал вращаться легче - на парковке, в общем машина стала чуть резче в управляемости. Вообще всяких вкусностей для подвески море, но цены у официалов кусаются! Поэтому надо искать.
Так же была установлена 2-х диновая мультимедийная система Clarion.
Что можно быстро делать самому:
1. Замена салонного фильтра – он, как и в большинстве других моделей находится за бардачком. Открываем бардачок, видим болты, крестовой отверткой отворачиваем, один с торца – пластмассовая заглушка, вытаскиваем бардачок, вынуть фильтр мешает провод – отключаем, вынимаем фильтр, вставляем новый и все в обратном порядке.
2. Замена масляного фильтра – он находится очень удобно - с торца двигателя.
3. Замена воздушного фильтра – как у всех.
Что можно делать самому:
Замена свечей, два способа – сверху – снимается воздушный фильтр, бачок омывателя, аккумулятор.
Снизу – нужен подъемник или яма, достаточно тонкие руки.
Что самому не сделать и не привлекать дядю Васю! – замена ремня ГРМ. Лучше не жалеть денег и провести на профессиональном сервисе.
Покупка на вторичном рынке – риск, если машина мощная, значит на ней ездили быстро, и не факт, что машина не битая.
Так что проверяем на стенде кузов, сход-развал и подвеску.
Подвеска! Не зря столько хвалебных отзывов. Независимая на двойных рычагах, кстати, тем, кто задумывается о тюнинге – можно менять на рычаги от WRX STI– алюминиевые, колея тогда расширится, большой выбор амортизаторов и пружин. Энергоемкость впечатляет! Никаких стуков, пробоев, да бывает ощутимо тряханет, но к примеру если сравнить с Ниссан Мурано!!! И Импрезу!!! Вот дурак нашел с чем сравнивать!!! Но у Мурано такие стуки- причем у новых!!! На той же Ленинградке!!! Так что подвеска на самом деле очень энергоемкая и надежная. Летом 2007 года были совершенны две большие поездки Москва-Астрахань-Москва и по возвращению на следующий день смотались в Питер на выходные! Причем я, только сейчас, после тех поездок проехав по трассам, увидев огромное количество аварий, сгоревших машин понимаю насколько это было опасно! А тогда эйфория от ускорения, послушания, управляемости, перекрывало все страхи.
Только сейчас я понимаю, что машина реально спасла несколько раз, зимой в повороте, на выходе из тунелля – снежная каша, а скорость велика что бы доворачивать.. выпрямляю руль, торможу..ABS работает интересно – дает колесам чуть-чуть блокироваться, стук на педали мягкий..по сравнению с FORD RANGER намного лучше!
На МКАДЕ когда прямо передо мной столкнулось несколько машин в крайнем левом, а скорость 140 где-то – увернулся, еще один раз: авария только случилась, ночь, МКАД в крайнем левом стоят машины, без авариек, просто темные и рядом несколько человек!!! Уходил тормозя в пол.
Теперь о грустном. Летом 2007 года поймал два камня – трещины лобового стекла. Новое примерно 6 тыс. За год машина побывала в 4-х авариях. Стоящую импрезу ударила 7-ка в филейную часть, повреждены – бампер, разбита правая блок-фара, кузов в порядке – достаточно прочный!
В пробке в стоящую в своем ряду опять же Импрезу задел таксист – помято левое крыло, бампер. Во дворе припаркованную Ипрезу опять кто-то ударил в дверь – левая задняя дверь подлежит замене – в тот раз на машине была супруга, в таких случаях надо вызывать милицию – и обращаться в Российское Страховое Агентство – в общем даже если нет КАСКО – покрыть убытки возможно, НО - муторно, не все работники милиции знают про это и т.д!
И последняя авария – опять в пробке и опять стоящую – задевают задний бампер и дверь – хорошо, что не поменял! Выходит некий тип и начинает кричать, обзывает мою супругу…. В результате получает головой в нижнюю губу и попытка броска через спину на его машину. Далее оказывается, что он бывший работник милиции, снимает побои, пишет заявление. Честно говоря, я расстроился сильно произошедшим, но участковый и прокурор оказались вменяемые отказали в возбуждении 116 ст. УК, такие дела рассматривает мировой судья.
Расходы на кузовщину – дверь 13 тыс, бампер – 7 тыс, фара -5 тыс.
Недавно ездил на сход-развал и диагностику подвески - скоро близится замена правой тяги и наконечника - пробег 47 тыс км, до 50 обещали доживет.
Те деньги, которые дают страховые…просто смешно..20% износ деталей… в общем, на эти деньги отремонтировать тяжело.
Так что в данный момент откладываю на ремонт. Друзья говорят – ремонтируй и продавай! НЕСЧАСТЛИВАЯ!