Машину приобрёл в июне 2008 года, взял новую из салона, 2007 года выпуска, не захотелось платить 40 т.р. за 2008 год выпуска. До этого 2 года ездил на Авенсисе. Вот с ним и буду сравнивать. Двери закрываются на мой взгляд в Авенсисе лучше, в Импрезе надо сильнее хлопать. Садиться удобнее в Авенсис (больше места для посадки), но сидеть удобнее в Импрезе. Оказалось, что в Импрезе на передних сидениях подушка длиннее, доходит почти до подколенного сгиба. От этого и неудобно залазить - ногу приходится втаскивать аккуратнее, иначе рискуешь коленом проверить прочность панели (в принципе достаточно прочная, пару раз уже проверил :)). Для меня определённо удобство сидения важнее, чем удобство высадки-посадки.
Из плюсов надо отметить, что весь интерфейс панели приборов интуитивно понятен. В руководство по эксплуатации заглядывать почти не приходится.
Места внутри достаточно, практически одинаково (напоминаю - сравниваю с Авенсисом), что спереди, что сзади. Но когда открываешь багажник - понимаешь, отчего. :) Багажника, можно сказать, нет.
По поведению на дороге - Импреза конечно намного более безопасная машина (быстро ускориться, резко повернуть), но вот в плане комфортного перемещения Авенсис получше будет. Повеска глотает намного больше неровностей, шума от шин меньше, галька по днищу стучит тише :)
Много читал про претензии к чёткости переключения передач. Первые несколько дней так и было, но потом видимо притёрлось и всё нормльно (кроме задней, но её вкючаешь нечасто, так что может и она притрётся). Также читал в отзывах про то, что сцеплением надо работать аккуратнее, чем на моноприводе. Подтверждаю. Когда заезжаешь в гараж, двигаться приходится медленно, практически на сцеплении (иначе в ворота рискуешь не попасть), иногда если перегазуешь, появляется специфический запах.
Расход топлива в принципе уже соответствует заявленному - по городу около 11 литров. Но пока идёт период обкатки, а в это время движок выше 4000 оборотов крутить не рекомендуется. Думаю, если погонять, то вряд ли можно уложиться в 11 литров.
Когда накатаю побольше километров, напишу подробнее про ходовые качества.