"Год в Звездолёте" - так я назвал свою статью (по названию одноименной книги). О моих впечатлениях от Subaru Impreza I, на которой я отъездил один год. До этого ездил 5 лет на ВАЗ 2101 и 2 года на ИЖ 2717.
Внешний вид машины и отделка салона, на мой взгляд, заслуживают похвалы. Все элементы управления удобны и функциональны. Прекрасная обзорность в зеркала заднего вида, "мёртвая зона" отсутствует. Управляемость на всех режимах отличная. На трассе Симферополь-Феодосия, вдоль побережья (не из прямых ), машина показала себя великолепно. Несмотря на то, что машине более 10 лет, салон тихий и достаточно просторный, даже жёсткая спортивная подвеска не создаёт вибрации.
Работа двигателя (звук, вибрация) приятна, однако мощности двигателя EJ16, маловато. Динамика разгона слабая - на 1-й, 2-й передаче (4000-5000 об/мин.) опережают почти все машины (даже ВАЗы). Максимально разгонял до 195 км/ч.
К кузову претензий нет, все зазоры ровные, нет очагов ржавчины. Он имеет родной окрас, который сохранил свою привлекательность и надёжность ещё не на один год. Я столкнулся с такой проблемой: в заморозки, когда днем +5, а ночью -5, примерзают все двери (стекло к уплотнительной резинке) и их не открыть. Неудобство создаёт и крышка багажника. Она плохо держится в открытом положении и при порывах ветра может захлопнуться. На СТО сказали, что торсионы в полном порядке, виною спойлер (заводской) - он создаёт дисбаланс. Поставить амортизатор конструктивной возможности нет. Кто что посоветует?
К подвеске претензий нет, только посадка низковатая.
Нашлась и своя "ложка дёгтя" - сломался бензонасос! На быструю руку найти родной не удалось, поэтому поставили подходящий по параметрам Toyota TOP-501 по цене 3800 руб., установка - 500 руб. Динамика движения не изменилась, но появился небольшой шум - "свист" от бензонасоса. В родном насосе посыпались пластины коллектора ротора (см. фото). Ремонт обошёлся в 300 грн.
P.S. Радует продуманность машины в мелочах и хорошее качество материалов! Огорчает отсутствие в Харькове клуба любителей Subaru или любого слёта этих машин. По моим подсчётам на весь Харьков Subaru Impreza первого поколения не больше 10 машин. С радостью жду ваших отзывов!