Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Subaru Impreza 2002

Субару Импреза 2002 — отзыв владельца

, Тверь
17067
29
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
151
голос
4.7
5 — 122 пятёрки!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 1994 куб.см, 201125 л.с.
Руль: Левый
   Привет всем непраздно-интересующимся, мечтающим-ищущим и счастливым обладателям.
   Сам прошёл два этапа, сейчас в начале третьего, решил поделиться по горячим следам своим опытом поиска Subaru Impreza (полный привод, атмосферный двигатель, европейка), надеюсь, поможет начинающим сделать осмысленный выбор, а, может быть, и поддержит в трудный период поиска.
               1. Для непраздно-интересующихся
   Сразу скажу, что я свой выбор сделал в пользу постоянного полного привода. Мало кто будет спорить о том, что с точки зрения управляемости и безопасности передний или задний привод лучше полного. Просто, если что-то можно убрать и сделать дешевле, это убирается. Далее делается акцент на положительных сторонах, об отрицательных – молчок. Возможно, именно положительные стороны вам и нужны, а на отрицательные – наплевать. Но плевать не стоит! Может быть, вы когда-нибудь видели гуляющих собак-бедняжек с парализованными задними лапами, для которых их добрые хозяева приспосабливают сзади одноосную тележку (эта болезнь называется дископатия и бывает у такс, пекинесов и др.). Ничего не напоминает?
   Позволю себе дать некоторую начальную информацию по полному приводу, раз уж заглянули на страничку с отзывами о классике полноприводного жанра Subaru (исключительно ради того, чтобы было понятно, что с полным приводом не всё так просто, и, кстати, у Subaru тоже).
   Коротко говоря, если вам сказали, что у машины полный привод, значит, вам почти ничего не сказали. Видов конструкций полного привода (и, самое главное, их подвидов) много, вплоть до того, что у каждого производителя своя конструкция. Классифицируются они разными авторами по-разному, так что для того, чтобы выстроить для себя более или менее стройную систему, придётся немного потрудиться (с шильдиками AWD и 4WD кто во что горазд). Например, есть такая классификация:
   1) принудительно подключаемый, Part Time AWD (УАЗ-3163 Патриот, Nissan Patrol);
   2) автоматически подключаемый, Automatic AWD или Real Time  AWD, или torque-on-demand (крутящий момент по требованию) (Volvo XC70, Nissan X-Trail);
   3) постоянный, Full Time AWD (Chevrolet Niva и Lada 4х4, полноприводные модификации Audi и BMW, Land Rover Defender, Porsche Cayenne).
   Часто одна модель имеет модификации с приводом на одну ось и с полным приводом:
   - передний привод и Automatic AWD (Hyundai Tucson, Honda CR-V);
   - задний привод и Automatic AWD (Infiniti FX);
   - задний привод и Full Time AWD (Porsche 911 Carrera).
   Кроме того, конструкции полного привода могут отличаться (иногда у одной и той же модели):
   а) вариантами подключения 2-й оси (вискомуфта, различные гидравлические муфты с электронным управлением, например, Haldex; они – без центрального дифференциала!);
   б) количеством дифференциалов (межосевой, межколёсные);
   в) видами и количеством блокировок (помимо свободных дифференциалов):
          - жёсткая блокировка (locker), (обычно Part Time AWD, без межосевого дифференциала);
          - дифференциалы повышенного трения, LSD (Limited Slip Differential, русский аналог – самоблокирующийся дифференциал) (Torsen, Quaife);
          - дифференциалы с блокировкой многодисковой гидравлической муфтой с электронным управлением (Haldex);
          - дифференциал с блокировкой вискомуфтой;
          - имитация блокировки дифференциала подтормаживанием проскальзывающего колеса (используется ABS, управляемая электроникой);
   г) характером распределения крутящего момента между осями (и даже между колёсами одной оси), например, фиксированный 40:60 в пользу заднего привода, или динамически перераспределяемый от 100:0 в пользу переднего привода до 50:50;
   д) наличием демультипликатора (дополнительная понижающая передача, Dual Range).
   Есть модели, у которых кнопочками-колёсиками можно активизировать несколько вариантов работы трансмиссии, например у Mitsubishi Pajero – четыре: привод на заднюю ось, полный привод без блокировки межосевого дифференциала, с блокировкой дифференциала, с включённым демультипликатором.
   В интернете полно информации, ищите, зачитаетесь. Для начала могу порекомендовать, например, эти странички:
www.autoreview.ru/new_site/year2002/n22/4wd/1.htm,
www.4wd.ru/publications/publications_10.htm,
www.tron.ru/articles/other/other/252/,
jeep.avtograd.ru/systems/index.htm.
   Кроме того, модели разных годов выпуска могут иметь разные конструкции полного привода. Стоит добавить, что техническая мысль не стоит на месте и в последнее время появляются новые оригинальные конструкции полного привода.
   Учитывая наличие дополнительных систем (ABS, ESP, VDC и др.), а также наличие АКП, различное положение центра масс и прочее полный привод конкретно на вашей машине очень желательно освоить (имея в виду нештатные ситуации), в идеале – в какой-нибудь школе водительского мастерства пожечь чужую резину.
   По поводу AWD не могу удержаться и не привести пару цитат:
   - «Многие потенциальные покупатели полноприводных автомобилей интересуются, приводит ли большее количество «железа» к большим проблемам или значительному повышению расхода топлива. Мировая практика показывает, что системы постоянного полного привода не приносят никаких специфических проблем. Вероятность отказа дополнительных приводных валов и шестерён не более вероятности того, что 8-цилиндровый двигатель откажет только потому, что в нём в 2 раза больше цилиндров, чем в 4-цилиндровом. Это неплохая аналогия, потому что при распределении тяги между 4-мя колесами нагрузки на трансмиссию меньше.»;
   - «Автомобиль с хорошей управляемостью, такой как полноприводный, снижает трудность прохождения поворотов, делает этот процесс более предсказуемым. При этом среднестатистический водитель будет чувствовать себя более комфортабельно и уверенно, будет меньше снижать скорость при прохождении поворотов, что приведёт к меньшим потерям крутящего момента и в свою очередь меньшим потерям энергии на очередное ускорение автомобиля. Другими словами такой автомобиль будет более энергетически эффективным.».
   Конечно, полный привод – это и необходимые для покупки немалые финансы, и наличие в вашем городе грамотного сервиса с оперативно работающим магазинчиком запчастей, и повышенные текущие расходы (это я об отрицательных сторонах), но если у вас есть возможность выбора, вам нужна машина круглый год и вы не против того, чтобы делать одновременно два дела (передвигаться в нужном направлении и получать удовольствие), то обратите внимание на машины с полным приводом (и лучше, если он будет постоянным).
   Постарайтесь найти руководство по эксплуатации и ремонту выбранной модели (в книжном или автомагазине, или в том же интернете). (Иногда в интернете такие вопросы встречаются, что как будто их написавшие только что вылупились из яйца). В руководстве много чего интересного написано, о чём важно знать, особенно, если рядом нет друзей-констультантов. Например, у Subaru Impreza 2001-2005 г.в. (которые не для Японии) может быть 7 (семь!) вариантов исполнения полноприводной трансмиссии: 5 – для МКП, 2 – для АКП.
   Разберитесь со структурой VINа вообще и марки выбранного автомобиля в частности. В интернете хватает информации, набирайте в поисковике «структура VIN». Правда, 17-значная структура VINа принята не во всех странах (в Японии, например, другая). А у Subaru Impreza имеются отличия для машин, поставляемых в арабские страны. Друг рассказал историю о том, как купили Mazda 626, думали, что это европейка, и только через месяц, когда искали какую-то запчасть, узнали, что она – американка. Мне, например, знание обозначений в VINе помогло, когда в одном документе сразу удалось обнаружить опечатку, а так на таможне пришлось бы «давать добро», а они и так там за каждый чих трёх-четырёхзначные цифры берут.
   И ещё одна цитата, так сказать, для объективности – «А вообще, правильный автомобиль всё же у каждого свой. И привод тоже.»
               2. Для мечтающих-ищущих
   Расскажу о своих долгих поисках (10/2007 – 03/2008) и их результате. Получались следующие начальные условия.
   1. Full Time AWD. Всё остальное – компромисс. (Да простят меня российские маркетологи из Miele.)
   2. МКП. Пробок в городе пока немного, женщин за руль сажать не собираюсь, а самое главное – с мотором хочется общаться без автоматов-посредников.
   3. Легковой автомобиль. Внедорожник – это другие деньги на покупку, эксплуатацию и ремонт, кроме того, в чащи лазить нет потребности, да и понтами не озабочен.
   4. 2001-2002 г. выпуска. Зависит от того, как вам сейчас фартит с финансами, плюс начавшие действовать с 01.01.2008 требования экологического класса «Евро3» для ввозимых из-за границы авто.
   5. Европейка (многие предупреждают о проблемах с ремонтом американок, всё-таки не новую покупаю). Соответственно, левый руль, это без вариантов. Когда говорят о своей праворульной машине, как будто оправдываются («купил арабский ноутбук за полцены, ну и хер с ним, что пишет справа налево, зато …», дальше – в зависимости от фантазии). Никого не хочу задевать, всё понимаю и прежде всего сам говорю «спасибо» нашему царству-государству с отсутствием какой-либо внятной политики практически в любой сфере деятельности, включая автопром и региональную политику. Тут к нам из Москвы приезжал один большой начальник, увидел реку из окна своего «мерина». Когда сказали, что это Волга, удивился, надо же, она здесь протекает. Чего он может знать о том, что твориться за Уралом, если для него 150 км от Москвы всё равно, что Гондурас? Пока они будут ездить с синими мигалками, общаться со своей страной через окна членовозов или иллюминаторы самолётов, учить своих детей за границей, получать за каждое телодвижение откаты-взятки, не будет ни нормальной организации дорожного движения с хорошими дорогами, ни современной системы образования, ни нормальных условий для бизнеса. А мы с вами будем скрести по сусекам, покупать бэушные машины, радоваться не продавленному чьей-то жопой переднему сиденью и всего четырём сколам на капоте.
   Возвращаюсь на главную дорогу. Выбирать, несмотря на модельно-марочное изобилие (машины 2001-2002 г.в.), оказалось почти не из чего, сплошной передний привод, а задний – вообще только у Opel Omega (не о Mercedes, BMW и прочих Jaguar сейчас идёт речь).
   Audi A4 quattro (межосевой дифференциал Torsen) – дороговато, люкс-класс всё-таки.
   Volkswagen Passat B5 syncro (Torsen) – о его полном приводе или ничего, или ничего особенного.
   Mitsubishi Lancer (вискомуфта в межосевом дифференциале) – с Full Time AWD только универсал, перестали выпускать в 2000 г.
   Mitsubishi Outlander (вискомуфта) – начали выпускать в 2003 году, цены пока высокие.
   В конце концов остановился на Subaru Impreza. Универсал (Wagon, Sportswagon, StationWagon, Kombi, Kombiwagen, Sportkombi), мне он симпатичнее по дизайну, чем седан, плюс понижающая передача, очень полезная опция по нашим зимам-дорогам. Вообще-то, Forester и Outback – тоже неплохой выбор, но стоят они подороже.
   Друзей-автомобилистов с Subaru нет, поэтому до всего пришлось доходить самому, лопатить интернет, изучать Руководство по эксплуатации и ремонту, (для машин 1993-2005 г.в.; купил в Москве, магазин «За рулём» на Краснопрудной, д. 30, М. Красносельская; аж 672 страницы!). Если лень поработать с поисковиком, можете заглянуть, например, сюда – www.subaru-car.ru; есть руководство по эксплуатации и ремонту, в нём информация по VINу.
   Раз уж говорил о видах полного привода, замолвлю пару словечек о кодировке трансмиссии у Subaru Impreza. На полноту не претендую, копайте интернет, может в вас глубже получится. Код трансмиссии (Transmission type) состоит из 10 знаков. Например, у меня такой – TY754XR4AA. 6-й знак – исполнение трансмиссии:
   А – FWD, 4АКП (передний привод для Америки и Европы перестали выпускать в 1996 г.);
   К – FWD, 5МКП;
   R – FWD, 5МКП;
   S – Part Time AWD (подключаемый полный привод), 5МКП, (про этот Part Time, к сожалению, ничего не нашёл, возможно, это вариант подключения задних колёс висомуфтой);
   D – Part Time AWD (подключаемый полный привод), 5МКП, с понижающей передачей;
   М – Full Time AWD, межосевой дифференциал с блокировкой гидромеханической муфтой;
   V – Full Time AWD, 5МКП, межосевой дифференциал с вискомуфтой;
   X – Full Time AWD, 5МКП, межосевой дифференциал с вискомуфтой, с понижающей передачей;
   Y – Full Time AWD, 4АКП, VTD (Variable Torque Distribution – регулируемое распределение крутящего момента) – несимметричный межосевой дифференциал (45:55 в пользу задней оси, но с этим соотношением не всё так просто) с блокировкой гидромеханической муфтой с электронным управлением;
   Z – Full Time AWD, 4АКП, Active-AWD – автоматическое подключение задних колес многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением, без межосевого дифференциала, (при отключении полного привода на передней панели загорается индикатор FWD);
   W – Full Time AWD, 6МКП, межосевой дифференциал с вискомуфтой.
   Причём, для полной характеристики трансмиссии необходимо иметь ввиду и конструкцию заднего дифференциала (свободный, с вискомуфтой, с кулачковой муфтой «SURETRAC»).
   Возвращаюсь на главную дорогу. Понимал, что хорошо было бы купить машину с 2-литровым двигателем, но скорее хотелось за руль, т.к. изголодался – шесть лет вынужденный перерыв, решал жилищную проблему (успел впрыгнуть в свой последний вагон до начала реализации госпрограммы «Недоступное жильё»), потом покупка гаража (что это за хозяин, который свою «любимицу-кормилицу» бросает на улице около дома?). Начал с двигателя 1.6 л (EJ161, 95 л.с.) С этим двигателем европейки в то время были только в кузове универсал в комплектации TX – АБС, ГУР, фронтальные подушки, центральный замок, четыре электростеклоподъёмника.
   Мониторил газеты. Сам давал объявления, требования минимальные, никаких «перламутровых пуговиц» (2001-2002 г.в., МКП, универсал, европейка). Нулевой результат, ни одного звонка. Искал в интернете (имея в виду города, которые поближе). Много переднеприводных японок с автоматами. У многих европеек и американок пробеги до 80 т.км. (Это сейчас я уже не верю в эти маленькие тысячи, а когда начинал искать, была надежда – ну может быть у той, что куплю действительно будет что-то типа 68 т.км). Облазил все салоны подержанных машин в городе. Из ближайших ко мне трейдиновских субаровских салонов – только один московский УСервис, но выбор там аховый, да и цены приличные. Ничто не цепляло.
   Но вот как-то в одном автосалоне «на гравии» вижу – она, универсал, 2002 г.в., пробег 107 т.км, первая продажа в С.-Петербурге в официальном салоне, да ещё и двигатель 2.0. Осмотрел, машина без явных недостатков, правда, смутили цена (всего 395 т.руб.) и количество предыдущих хозяев в ПТС (аж четверо!). Оставил задаток. Собрал финансы, в т.ч. решил дела с банком, договорился о диагностике – предварительно уже давно нашёл сервис, у которого есть мастер по Subaru. С работы срываю водителя (не личного), чтобы  в четыре глаза смотреть и в четыре уха слушать, приезжаем, смотрю – нет её на прежнем месте у входа, в голове проноситься – наверное переставили подальше от входа на площадку, ведь продана уже, чего на первой линии место занимать. Подходим к продавцу, а он говорит: «Машины нет, двигатель стуканул». Немая сцена не получилась, «Б…!» (именно через «я», а не через «и»). Не знаю, или действительно какие-то проблемы вылезли у машины (меняли ли ремень ГРМ? а может быть занасиловали те четверо?), или кто-нибудь из своих успел покататься, понравилась, но не выкупал, а тут позвонили ему, сказали «решай, завтра машины не будет», ну он и увёл её. Но в городе её ни разу не видел. Знающие люди подсказали, что есть форма договора, который предусматривает ответственность автосалона за продажу машины, за которую внесён задаток (что-то типа «Предварительный договор купли-продажи с условием о задатке»), но бодаться с автосалоном «на гравии», когда машины след простыл – это на любителя. (А когда уходил из автосалона, последние слова продавца были «Всё, что не делается, всё – к лучшему.»)
   Вообще-то, постепенно стало ясно, что здесь в России приличный вариант ещё долго буду искать и замахнулся я на заграницу, т.е. Германию. Связался по интернету с одним московским перегонщиком, цену он запросил очень даже немалую, хотя сейчас понимаю, что, возможно, цена была и реальная (с учётом того, что пробег действительно где-то около 50 т.км при отличном состоянии, а также учитывая московские и германские зарплаты его и его людей). Потом один приятель предложил познакомить с перегонщиком, правда, о результатах его предыдущего труда ничего определённого сказать не смог. Встретился с ним, поговорили (выяснилось, что Subaru раньше не гонял), решил рискнуть. Отдал ему деньги под расписку и его человек в Германии начал поиск, а я через 2-3 дня заходил на www.mobile.de (если заходить с разных компьютеров, количество информации может немного отличаться, возможно, это зависит от браузера).
   Когда я перегонщику сказал, чтобы обязательно проверил букву «Х» в 6-й позиции кода трансмиссии, он удивился такой привередливости, но после того, как показал Руководство, отнёсся с пониманием. Но, возможно, в европейских комплектациях тех лет для универсалов с МКП только «Х» и была. Кроме того, я и VIN ему дал – JF1 GG9 LK4 3G xxxxxx (без порядкового номера, естественно).
   В течение нескольких недель поисков машин 2001-2002 г.в. за запланированные 7-7,5 т.евро практически не было (то ли в то время немцы покупали их в малом количестве, то ли они не застаиваются у продавцов). Было 2-3 штуки, но только по цене 8,5-9 т.евро, а за эти деньги можно было уже присмотреться и к двухлитровым. Время шло, подвалила тринадцатая зарплата, взял отпускные и решил-таки зарядиться на 2.0 л за 8-8,5 т.евро (EJ201, 125 л.с.; с этим двигателем комплектация GX – добавляются литые диски колёс, п/т фары, боковые подушки, климат-контроль, иммобилайзер, спортивные сиденья (я бы их назвал «полуспортивными»)). Быстро машина не искалась, цены на достойные внимания машины начинались с 9-9,5 т.евро, перегонщик уже на геморрой начал намекать. Но, в конце концов, нашёл за 8,9, сбил цену до 8,7 и сказал, что больше терять время со мной не будет. Ну не возвращать же всё назад, сказал, чтобы покупали (к тому времени уже несколько месяцев продолжались мои поиски, извёлся весь).
   Дней через 10 растаможенная машина с двумя ключами была у меня. По VINу машина 2003 г., но сделали её 11/2002 (указанный в VINе год выпуска является модельным годом и может не совпадать с фактическим годом выпуска; точную дату выпуска можно найти в интернете). А продали машину аж 05/2003 – не жалуют немецкие бюргеры продукцию японского автопрома.
   Внешний вид не разочаровал (как раз эту машину на немецком сайте я не видел), на кузове – пара незначительных ямок на задней правой двери (наверное, от открывшихся дверей рядом припаркованных машин), небольшая вмятинка на задней двери (видимо, открывая задели какую-нибудь балку) да, как и полагается, несколько сколов на капоте. Кроме того, отсутствовало несколько пистонов у переднего бампера, всё-таки низковато он находится, с бордюрами иногда приходится встречаться (чую, подкрашивали его). И ещё что-то стучало справа в передней подвеске.
   Пробег – 97 т.км (пока искал на немецких сайтах, обратил внимание, что велика доля машин с пробегами в районе 90 т.км, немцы деньги считать умеют и расходы на самый дорогой ТО100 перекладывают на следующего хозяина).
   Из сервискнижки видно, что много чего поменяли на 86-й тысяче (шестое ТО, 90 т.км). По сервискнижке шаг для замен-проверок – 15 т.км. По Руководству (на русском языке, купленному в Москве) – 10 т.км, возможно, в нём взяли меньшую цифру, ориентируясь на более ранние года выпуска (до 2000). А по прилагаемому к машине руководству (на немецком языке) шаг для замен-проверок  – 25 т.км. (кроме моторного масла с фильтром, для них – 12,5 т.км). Таким образом, например, замена воздушного фильтра должна производиться через 30 (15х2) или 40 (10х4) или 50 (25х2) т.км. Буду менять через 30.
   В сервискнижке нет штампа автосервиса об отметке прохождения пятого ТО, на 75 т.км. Сначала думал, неужели немец-хозяин его не сделал. Но надеюсь, что дело было так – этот пробег был уже после окончания срока гарантии (3 года), а так как во время этого пятого ТО кроме замены моторного масла и фильтра всё остальное надо только посмотреть-проверить («масляное ТО»), хозяин ради экономии и не обращался в автосервис, сделав работу самостоятельно.
   Съездил на сервис. Двигатель, подвеска оказались в нормальном состоянии. Был готов к замене стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, часто пишут, что являются расходниками (видимо, именно их субароводы называют «линками», от англ. link – соединительное звено, кулиса), но они были в полном порядке (на машине только передний стабилизатор). Оказалось, сдохла правая передняя стойка амортизатора, пришлось заменить обе (Kayaba по 3850 руб., работа 1200 руб.). Плюс сход-развал обеих осей (заодно и задней, 1400 руб.).
   Мастер на сервисе порекомендовал давать двигателю хорошие обороты, объяснив это так – из-за особенностей оппозитного двигателя (оси цилиндров параллельны земле) на малых оборотах под действием силы тяжести поршни сильнее трутся о нижнюю часть стенок цилиндров, соответственно, в этих местах увеличивается износ, на больших же оборотах поршни как бы «всплывают» и износ становится нормальным, т.е. равномерным по всему периметру стенок. (Красиво.)
   Отзвонился перегонщикам, надеюсь, что всё, что они мне говорили, пока искали и перегоняли, было на самом деле.
   О финансах. Помимо стоимости машины в Германии оплатил:
   - таможенную пошлину – 1994 куб. см. х 1,75 евро = 3490 евро (признаюсь, поначалу очень сильно «жабу душил» этот «подарочек» нашего царства-государства),
   - услуги в Германии (поиск, доставка до Питера, в т.ч. паром) – 1300 евро (меньше вряд ли получиться),
   - услуги в России (связь, перегон из Питера (500 км), беготня по таможне) – более 600 евро (здесь как договоритесь, можно поучавствовать в перегоне из порта или по таможние самому побегать, если тропинки знаете).
   Вот здесь, сложив эти циферки, кое-кто отутюжит меня по всем направлениям – «а я свою, почти такую же, да с пробегом 74 т.км всего за … купил». (Про разные накладные расходы не часто в отзывах пишут). Но машину я покупал не для коммерции – высчитывать стоимость одного километра не собираюсь (но дневничок, как уже можно догадаться, для меня как само собой разумеющееся). Хотя и не скажу, что стал фанатом Subaru Impreza, но признаюсь, что уважение и душевное отношение она к себе вызывает (как говориться, покупкой очень доволен). Поэтому ваши замечания пусть греют вашу душу.
   А для двигателя 1.6 л таможенная пошлина – 1597 куб. см. х 1,5 евро = 2396 евро (возраст 3-7 лет).
   Техосмотр пройти сразу не удалось, перегорела лампочка ближнего света, и прямо во время этого самого техосмотра, судя по серо-синей колбе – лапали пальцами. При проверке уровня трансмиссионного масла в КПП он оказался значительно выше отметки «F». Поменял моторное масло, залил Mobil 5w40. Для замены масляного фильтра не обязательно снимать защиту, как написано в Руководстве, можно даже и со съёмником подлезть (может быть, это надо обязательно делать у машин до 2000 г.в.).
   На 100 т.км заменил ремень ГРМ. После более продолжительного общения с мастерами из трёх сервисов в городе, которые занимаются Subaru, остались противоречивые чувства. Один обещал поменять амортизаторы три недели «В следующую субботу, в следующую субботу…»; другой не смог определить, что стучит в передней подвеске, но сразу предложил отрегулировать клапана; третий сказал, что клапана не регулируются, а амортизаторы так менял вместе с криворуким помощником, что я пожалел, что приехал к нему. Недавно узнал ещё об одном, как-нибудь «поглядим, что это за товарищ Сухов». Поэтому ездил в Москву, на специализированный сервис – Субару-клуб на Лихоборке (он, ко всему прочему, поближе к Ленинградскому шоссе). Работа плюс запчасти (ремень, 1 зубчатый и 2 гладких ролика, натяжитель, сальник коленвала, 2 сальника распредвала) – 11 т.руб. Заодно пришлось заменить ремень привода компрессора кондиционера, оказался с трещиной (по руководству замена этого ремня и ремня привода генератора и ГУРа – на 150-й тысяче).
   Пишут об опасности перегрева оппозитного двигателя (в т.ч. из-за плотной компоновки). На дворе лето, днём бывает до 28 градусов тепла, поэтому не поленился и почистил-расправил ячейки радиатора от грязи-насекомых-мелких камешков (аккуратно, тонкой проволочкой и пылесосом). Температура на указателе выше горизонтали не поднималась ни разу, по-моему, и дополнительный вентилятор ни разу не включался. До рабочих температур двигатель прогревается быстро – пара минут работы в гараже плюс метров 200-300 пока выезжаешь из кооператива (летом).
   О салоне. Передние сиденья очень удобные (это и пассажиры говорят, причём, за язык не кого не тяну), имеют пару ручных регулировок (ступенчатые) – в продольном направлении и по углу наклона спинки, водительское – ещё и по высоте. Руль регулируется только по высоте. Пластик на передней панели, верхней части дверей и руле мягкий, как будто кожа. Хорошая обзорность назад через боковые зеркала (они с электрорегулировкой). Есть 2 места ISOFIX для крепления детских кресел – за сиденьями водителя и переднего пассажира.
   Первые впечатления. (Глубоко копать не буду, проехал всего 3 т.км, да и зимы ещё не было). С первых же километров понял, что в интернете машину не сильно перехваливают. Очень чёткая  связь двигателя и педали газа. Понравился руль – колёса реагируют сразу на малейшее движение руля, машина уверенно и почти без кренов проходит на хорошей скорости крутые повороты. Учитывая шестилетний перерыв неожиданно для себя быстро освоился с ручкой МКП, педалями (мастер на сервисе сказал, что их можно подрегулировать под свою манеру езды). Понравились тормоза – цепкие, эффективные (хотя здесь многое зависит и от резины), понятная связь с педалью. Удивила лёгкость, с которой машина едет накатом.
   Машина располагает к динамичной езде. Сам не гонщик, всегда ездил спокойно. Но эта машина просто не даёт ездить по старому – с места да под то самое урчанье двигателя обязательно хочется, чтоб с упором в спинку сиденья (то ли интернета поначитался, то ли действительно ощущение скорости (я бы добавил – и набора скорости) сравнимо с наркотиком). Поначалу, придя домой и анализируя прошедший день (думаю, так со многими бывает, когда только начинаешь водить машину или, как у меня, после долгого перерыва), даже говорил себе – не «газуй», наберись опыта, всё-таки город, плотный поток машин, выигрыш, в лучшем случае, лишь несколько минут. Но рациональные доводы, признаюсь, действуют плохо. Пока спокойная езда получается, если еду в плотном потоке или когда нахожусь в жилой зоне.
   Уже успел оценить понижающую передачу – по раскисшей после сильного дождя полевой дороге (без глубокой колеи и ям) проехал как по асфальту (имею в виду не скорость, а уверенность движения). Сидящий рядом водитель с 20-летним стажем потом признался, что уж начал было искать взглядом место, откуда можно будет таскать ветки, когда засядем в грязи, но потом успокоился. Иногда включаю «понижайку», когда надо двигаться медленно (теснота, пробка), т.к. двигатель очень резво реагирует на педаль газа. Или, например, удобно заезжать («заплывать») задним ходом в гараж, а не играть педалями (Он у меня на небольшом пригорке. И кстати, у машины есть система удержания на подъёме).
   Один раз напугала лужа под машиной рядом с передним правым колесом. Оказался конденсат от испарителя кондиционера (сливной шланг в моторном отсеке со стороны пассажира).
   Расход 92-го бензина – 9,6 л (лето; 1/3 – шоссе, скорость 100-120 км/ч; 2/3 – город). Угар масла – около 100 мл на 3 т.км, уровень держу на максимальной отметке (про этот хитрый уровень почитайте в форуме).
   Нужен второй комплект дисков (15х6JJ H5 ET55 PCD100 DIA56 для резины 195/60R15), но найти – проблема. Только в одном магазине предложили штампованные и только на заказ. В интернете пока не попалось ни одного предложения дисков с вылетом 55 мм.
   В заключение пожелаю удачных поисков, грамотных посредников и терпения. Даже если не получается быстро найти машину с полным приводом, не изменяйте своему выбору (а может быть и «своему приводу»). И не обращайте внимание на часто непонимающих вас окружающих («да зачем тебе нужен этот полный привод, только бензин жрать будет», «да за эти деньги можно с таким фаршем купить»).
               3. Для счастливых обладателей (если дочитали до этого места)
   Здесь выступать не буду, ещё расти и расти. Задам пару вопросов, надеюсь, не только мне будет интересно. Заранее спасибо за ответ или ссылку.
   1. С интересом ждал проверки тормозов на техосмотре. На техпункте катки лишь на одну ось. Работник пункта техосмотра заприметил нас ещё когда стояли в очереди, подошёл, осведомился о наличии полного привода, сказал пару хороших слов о машине и даже такое: «Я бы лет через пять купил её у вас». Потом сказал, чтобы заезжал на его линию (на пункте их две). Ну, думаю, парень в теме (а, может быть, просто за рулём хотел посидеть?). Когда проверял тормоза, по очереди крутил на барабанах обе оси, правда, буквально по паре секунд. Если бы не его предварительная заинтересованность, обязательно спросил бы: «А уверены в том, что делаете?» Может быть, у них барабаны могут крутиться в разные стороны? Как вы проходите эту процедуру-дуру?
Жалею, что сам не порасспросил у этого парня, всё второпях, везде очереди, быстрей-быстрей. Следующий техосмотр через 2 года, а было бы интересно узнать. В «Требованиях к технологии работ по проверке транспортных средств при гос. тех. осмотре с использованием средств технического диагностирования» про полноприводные автомобили ничего не сказано. Правда, написано, что в случае отсутствия стендов для проверки тормозных систем проверка эффективности торможения проводится при торможении в дорожных условиях. В интернете нашёл одну статейку (www.remontauto.ru/?p=11&z=80), только усилила сомнения.
   2. В Кубке мира по ралли участвуют кроме Subaru другие заводские команды, например, Ford и Citroen. У всех – машины с постоянным полным приводом. Но, в отличие от Subaru, у них нет полноприводных легковых моделей, ну хотя бы одной. Почему они тратят большие деньги на разработку и доводку полного привода для раллийных машин и потом эти технические решения никаким образом не используют? (Один раз спросил в местном фордовском салоне, посмотрели как на ненормального). И кстати, по поводу критики FHI за преувеличение в рекламе достижений Subaru в WRC. Действительно, Subaru занимала в WRC первые места не чаще, чем тот же Citroen. Но видел ли кто полный привод от Citroen или Ford? Может быть, только в заводских музеях?

   Если кого утомил, не серчайте, вспомните про свои муки выбора и поиска, как вы были рады любому совету, крупинке полезной информации или понимающему взгляду.
   Большое спасибо всем, кто пишет о своих впечатлениях и опыте эксплуатации.
   Удачи вам и вашему авто.

Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Первый!Как под микроскопом посмотрел я на авто!Молодец.
9
 
Ответить
пять за стрелочки.ща пойду купе свое мерить
5
1
Ответить
    
Киров
Сообщений: 37567
Очень информативно и досконально подошел к выбору.... и ооооочень дорого!
За отзыв 5!
ZVW30
6
1
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 9924
отличный отзыв! молодец! сам езжу на такой(почти) три года- все супер, тока не хватает 4 везде и просвета...
Нация, состоящая из овец, незамедлительно получает правительство, состоящее из волков.
4
 
Ответить
  
USA
Сообщений: 12171
хороший отзыв.
Nissan Ariya 2023
3
 
Ответить
держи 1 за надпись.
читать не стал.
Не учите других жить.
3
42
Ответить
Находка
отличный коментарий приятно читать только в жизни понимающих людей мало вожу subaru impreza из японии машина-класс сбитая подвеска чисто для руских дорог особенно 4вд два литра объемом
6
 
Ответить
  
Сообщений: 493
Да бюргеры фиг скидывают цены на свои машины, но есть один период-август месяц когда все возврщаются из отпусков и их детки уже идут в школу-в это время по практике и нужно брать автомобиль.
Тойота убивает "мосх".
Мой отзыв: Toyota Camry 2014
2
 
Ответить
5+ нормальный отзыв,у самого седан 2-2л, но расход 95-го не менее 15л по городу даже при спокойной езде, как такого расхода как у тебя люди добиваются??? понятно что двиглы неодинаковые...но не до такой же степени... причём в официальном сервисе(саратофф) менеджер разводит руками и говорит что на тестовой новой обкатанной двушке расход 16 на мехе(типа не парься и не ищи причину) и он же сказал что была у них полторашка здоровая с расходом 20 л))) я вот думаю терь-мож у них нихера диагностика не работает, он мне сказал-после неё:"всё в идеале, ничо менять не надо".
2
 
Ответить
Jonnick
Санкт-Петербург
1.Про AWD буквы,напечатанные на принтере,СНИМИ,а то подумают,что тебе череп жмет(такой умный).
2.Про Правый руль ты братан не прав,может когда нибудь твоего ума и средств хватит на породистую турбовую Субару.
3.Про Полный привод прав не везде.Может когда нибудь твоего ума и средств хватит на породистую Хонду с передним приводом.Или Крузера.
4.Половина отзыва написана путем "копировать-вставить" ; из других источников.
5.В Германии уже никто тачки не покупает.Это не модно,не выгодно и вобще,опасно.
6.Двигатель хорошо помыли.
6
9
Ответить
 
Сообщений: 6311
Хорошие фото, а в самом отзыве есть лишняя информация, честно говоря не очень интересно было читать, согласна с Jonnick - убери с заднего стекла бумажки, смотрятся стремно.
.....
Мой отзыв: Subaru Legacy 1997
4
2
Ответить
НУ ты и нудный чувак...Японию зря не трогай,чего не знаешь так промолчи лучше.Сам жду GG9 на механике с EJ204 155 л.с.,так что всяко веселее твоей Европы будет...Диски родные позорные выкини...Где ты в инете так искал 5х100 с 55 вылетом и не мог найти?С первого раза купил себе диски Enkei на rosa.japancar.ru.Я понимаю что твоя машина самая лучшая в мире,а твое мнение истина в последней инстанции...Такое ощущение что ботан-аккуратист писал.
6
6
Ответить
машина
Пошли всех н.....!!!!!
Ну хотел он себе такую машину и получил!!!!! Пусть человек радуется!!!!
с чуством и толком подошел к выбору
Каждый имеет право на свое мнение!!!!!
Для этого и существуют отзывы где каждый пишет что думает
а остальные о оценивают это через свое мировззрение!!!
Всем удачи на дорогах))))))
12
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 290
ну чё та афтар сильно много про полный привод писал!!лучше про тачку поболее написал!!!за отзыв 4-.
 
2
Ответить
Аффтар, здесь пишут отзывы об авто, а про полный привод кому надо и в энциклопедии почитают. Половину Отзыва пролистал. Путем долгого суммирования вышел на 13500 евро за авто 11.2002 г.в. ДОРОГО. Мне полгода назад точ такую же с Японии за 13600 долл привезли... в сетке, по жд в Иркутск. Клиренс 200 мм? ну не смеши, Импреза - не Форь и не Ланкастер. 155 мм максимум! Один плюс - движок у тебя ЕЖ201, отсюда 92-й бенз и приемлемый налог за 125 л.с. Япы на такую машинку ставят двухвальный ЕЖ204, 155 л.с., 95-й бенз :( Менять воздушник ч/з 30 т.км? Окстись, на ЕЖах 20х его воопще вместе с маслом менять надо, раз в 10 т.км!!! А про малые обороты и "всплывающие поршни" это воопще... пацталом!!! :))) Сходи на https://Drom.ru в Субару-форум, там тебя быстро просветят... в общем, 3-ку за отзыв, 4-ку за усердие.
4
2
Ответить
Денисвввв
4 за стрелочки... почему нет расстояния в стандартном положении задних сидений до двери багажника?
 
 
Ответить
Джонни
Нормальный отзыв. Не без шероховатостей. Не понял, зачем расстояние до бампера(губы)? Для любителей парковаться над бардюром? Неужели равно дорожному просвету? Убей- не верю!
 
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 49433
Текст "перегружен". Есть интересные моменты, но слишком уж нудно написано. Ликбез по полному приводу и вообще резкий акцент на нем считаю лишним, в отзыве основной упор лучше делать на эксплуатации и личных ощущениях. За старания поставлю 5)))
1
 
Ответить
DenimV
Отличный отзыв, земляк! Вот тоже собираюсь брать такой агрегатик. Как у нас в Твери с сервисом и запчастями?
2
 
Ответить
   
VL
Сообщений: 19053
5
3 рыбака в лодке:
1й- какой закат!
2й- Ага!
3й- молча выкинул обоих из лодки - за флуд и оффтопик
 
 
Ответить
Peris
Интересный парень! Распечатай этот текст и дай кому-нибудь, чтоб тебе же его прочитали, когда уже забудешь. Сам же и смеяться будешь от занудности кондовой. Интерес пропадает на третьей строчке.
Про поршни горизонтально земле и износ - смешно. Так и нестояк на силу тяжести списать можно. Про проверку тормозов я чё-то не всёк: тебе же интересно было, рядом стоял, когда техник две секунды ролики крутил. Ну и что увидел-то? Спрыгнула Субару со стенда?
Неужели нет, странно как-то. Апанас же этого так ждал... Машина неплоха, но манера излагать... подкачала.
3
1
Ответить
 
Шадринск
Сообщений: 145
ПЯТЬ!!!! хоть и много понаписано, но прочитал все.
Subaru Legacy GT BP6 USDM EJ255, AT
1
 
Ответить
 
Шадринск
Сообщений: 145
Только вот про низкие обороты улыбнуло. Смешно,чесное слово.
Subaru Legacy GT BP6 USDM EJ255, AT
1
 
Ответить
dim 2073
помогите при включеной печки на стекло и ноги включается автоматически кондер что за хрень
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 49433
dim 2073:
помогите при включеной печки на стекло и ноги включается автоматически кондер что за хрень
Это нормально. Алгоритм работы такой. Кондиционер включается для того, чтобы осушить воздух. Запотевание стекла предотвращает.
behance.net/aquilae
1
 
Ответить
   
Винница
Сообщений: 16
ГДЕ ИСКАТЬ --
" Код трансмиссии (Transmission type) состоит из 10 знаков. Например, у меня такой – TY754XR4AA.№ "

НЕ МОГУ РАЗОБРАТЬСЯ, КАКОЙ ИМЕННО РАСХОД --
" Расход 92-го бензина – 9,6 л (лето; 1/3 – шоссе, скорость 100-120 км/ч; 2/3 – город). "
1
 
Ответить
   
Сообщений: 711
Очень понравилось, что хорошо расписано про особенности полного привода, мало кто это понимает :)
И за фотки с измерениями объёмов багажника и салона огромный плюс, все бы так в отчётах делали.
Suzuki Escudo '93 -был
Subaru Forester SF5 EJ20 Turbo '99
Toyota Land Cruiser Prado 95 5VZ-FE '97
 
1
Ответить
     
Карелия
Сообщений: 124
Интересный познавательный отзыв, любовь автора к полному приводу не совсем разделяю, хотя полноприводных машин было не мало в т.ч. WRX, зачем нужен постоянный полный привод если в основном машина ездит по сухому.
 
 
Ответить
Михаил
Абинск
Спасибо за грамотный отзыв и инфу о 4вд!
Интересно еще на ней ездите или уже расстались?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Impreza 2002 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Субару Импреза.
Посмотреть всё о Субару Импреза
Запчасти на двигатель EJ201 в Твери

Подробные отзывы автовладельцев Субару Импреза с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром