Давно хотел написать отзыв, но как-то все время откладывал, думаю, пришло это время. Импреза продана год назад, поэтому и напечатаю все, как есть...
Выбор и покупка:
В 2006 решили с отцом поменять автомобиль, до этого ездили на отечественном автопроме. Конечно, хотелось купить что-нибудь "импортное", была почти полная неопределенность в выборе марки а/м. Правда, зимней зимой, вечером я возвращался на "девятке" домой из института, медленно проезжая крутой заснеженный поворот, меня очень быстро и красиво без скольжения обогнал рычащий универсал. Я подумал:"Вот круто зимой так гонять, интересно, что за машина?" Тогда я только увидел надпись WRX на кузове, порывшись в интернете, определил, что это была SUBARU IMPREZA WRX, и сколько она стоит, но как-то быстро все это забыл, ибо денег у студента нет :). И вообще, у нас в городе было очень мало Subaru, живу я рядом с Москвой.
Бюджет выбран около 10000$.
Пробежавшись по avto.ru, для себя ничего не определили и поехали на Мытищинский авторынок - увидеть все.
Машин там было много (на Зеленом Углу, на тот момент, наверно в сто раз больше :)).
Правый руль изначально не рассматривали.
Начали смотреть европейки, но все было либо дороже, либо очень "юзаное", либо год "лохматый". Присмотрелись к Opel Astra хетч. , с виду конфетка-блеск, эффектный ярко синий цвет, а пороги и арки со следами коррозии.
Попалась Subaru Legacy л.р., и я вспомнил "зимний эпизод", но цена 17000$ - очень круто.
В общем, расстроились и пошли смотреть правый руль.
Первая машина, что бросилась в глаза- это Impreza. Универсал, блестит на солнце, и цена 10500 устраивала. Пробег 100000 тыщ. не смутил, так как у европейцев больше. Скажу, что и мне и отцу очень понравился дизайн.
Пробежавшись по рядам, посидев в Mazda Premacy, в каком-то огромном крауне и еще где-то, пошли смотреть Импрезу.
Посидели, завели, погазовали - все работает (от звука мотора я получил огромное удивление : 1,5 литра, а работает со спортивными нотками - мое мнение). Машина, со слов продавца, только с Японии, только ехала в Москву 2,5 месяца.
Полный привод, автомат, руль не там- все было непривычно. В общем, порешили брать, продаван скинул 500 и предложил перекинуть руль за 1500.
В итоге машина куплена за 10000 тыщ, от перекидки руля отказались. Помню эмоции, которые меня переполняли, когда выехали на МКАД: казалось, что все смотрят на эту машину. Когда толкались в пробке, рядом тормознул Forester, из него высунулись два парня, поздравили меня с приобретением и резво смылись под звук "БУБУБУБУ".
Спустя некоторое время поняли, что машину взяли дорого для такого пробега и состояния. Машина была не сильно бита в морду, лобовик меняли, вся перекрашена сносно (но кто тогда на это смотрел, понравилась- и все тут :)), но с технической стороны ничего не гремело, все что должно работать- работало, в общем, устраивала. Видимо, машина поездила во Владике, её там тюкнули, сделали и отправили в столицу. Первая подобная машина выбирается не умом, а душой.
На машине сначала ездил отец, но потом она плавно перетекла ко мне :). Я устроился на хорошо оплачиваемую работу и смог сам содержать машину, а отец купил Ford Focus, т.к. п.р. ему мешал при обгонах на трассе.
Комплектация I's:
Кондиционер, туманок нет, без шторки в багажник, на штамповке 14" (продавец поставил литье 15" и резину липучку), обычный руль регулировка по высоте, ЦЗ без пульта, CD паршивенькая и радио с японским диапазоном, зеркала без обогрева.
Интерьер: Сиденье водителя регулируется в продольном и вертикальном положении, спинка - ручкой несколько положений. Сиденья спортивного типа с развитой боковой поддержкой, мне по виду очень нравятся, в поворотах очень хорошо удерживают. За три года я так и не нашел удобного для себя положения, не хватает регулируемого валика под поясницу, а отцу сиденье подошло. Задние сиденья в меру жесткие. Удобный центральный большой подлокотник-ящик.
Перчаточный ящик средний, бумаги A4 полностью не помещаются и мнутся. Коврики ворсовые, но зимой постоянная грязь, я купил резиновые.
Большой раскладывающийся удобный багажник , много закрывающихся ящичков, лежит докатка, но спокойно войдет 15" с резиной.
Панель приборов мягкая, приятная на ощупь. А вот руль мне не нравится. Я все время хотел поменять на МОМО, но как-то не удалось, так и ездил.
Зеркало в козырьке водителя а у пассажира нет.
Салон, в целом, для пассажиров до 180см нормальный, единственное, не хватает места для ног сзади.
Экстерьер:
Скажу, что во дворе стоит множество машин, и Impreza в этом кузове очень сильно выделяется. Не раз замечал, что прохожие часто оглядываются, смотрят кто сидит в машине.
Подходя к стоянке и видя Импрезу чувствуешь, что принадлежишь к какому-то особому сообществу. Это Суба-манилово.
Даже сейчас, когда машина продана, я ловлю себя на мысли, что высматриваю в потоке и на улице SUBARU.
Подвеска:
Очень собранная, плотная, не пробиваемая. На лежачих полицейских задняя часть подпрыгивает, поначалу досаждало, а потом привык и принял это, как должное. Эксплуатация жесткая, частая езда по грунтовке на дачу и объезд пробок там, где можно пролезть, проблем подвеске не создала. Ничего за 145000 км., как я понял, не менялось и не гремело. Кроме шаровой. Клиренс для проселочной дороги достаточный. Зимой всегда проезжали на дачу до двери. Машина едет, гребет снег бампером и застрянет только на днище. Относительно низко висит передний бампер, за 3 года нижней части изрядно досталось от бордюров.
Управление:
На высокой скорости за 110 км/ч автомобиль как будто прилипает к дороге. Переставка не приводила к заносам. Летом от управления получаешь огромное удовольствие.
Как то пришлось зимой забирать друга из Домодедово, опаздывал. Шел снег - на МКАДе снежная каша, все едут в две полосы из пяти. Крайняя левая не чищена, решил поехать. Ни сносов, ни заносов. Нажал на акселератор и доехал очень быстро. Конечно, так ездить опасно, но все же я был поражен такой управляемостью. Пробовали на Ford Focus так ездить, так на такой дороге постоянно кидало то влево, то вправо.
Трансмиссия:
Автомат 4-х ступенчатый адаптивный. Есть зимний и спортивный режим.
Из эксплуатации - Зимний это движение со 2-й передачи.
Спортивный это переключение передач при повышенных оборотах и задержка при переключениях.
Если носится по городу, то автомат через 10 мин начинает работать в спортивном режиме.
Я ездил постоянно на Drive, но когда хотелось быстрее, включал 3, переключения становились более быстрыми, и вроде появлялось торможение двигателем.
Полный привод:
Подключаемый при пробуксовке передних колес. Работал без нареканий, единственное, зимой, когда коробка не прогрета, зад подключался с небольшим толчком.
Полный привод для зимней Москвы в самый раз (4 месяца в году). В остальное время он только сжигал бензин.
За время эксплуатации не разу не застрял, хотя и в месиво не лазил.
Двигатель:
1500 см3 100л.с. Конечно, очень-очень скучно. Но машина едет и разгоняется.
Разгон до 100км/ч - 17сек. гЫ-гЫ-гЫ. Десятки при разгоне меня драли. Более о нем сказать нечего. Может на переднем приводе он и везет.
Эксплуатация:
За 3 года проехали 45000тыс. км. Ни много, ни мало.
Средний расход по городу - 12л., по трассе - 9л. Если постоянно гонять, то около 17л.
Бензин заливал 92, на 95 расход больше, а динамика та же.
Максимальная скорость по GPS - 155, по спидометру - 165.
Купил летнюю резину Йокогама, не помню название, типа, для спортивного вождения, и литье оригинальное.
Поставил магнитолу, снятую с отцовской волги.
После покупки поехал на тех. осмотр, предварительно переделал лампочки в фарах, путем откусывания боковых держателей и поворота. Что удивительно, свет отрегулировался, никого не слепит и освещает обочину, как на левом руле.
Сотрудник тех. осмотра ехидно посмеивался, думая, что завернет меня из-за света. Каково же было его удивление после проверки, он спросил, почему свет правильный, на что получил ответ - фары куплены от левого руля:).
Но талон в этот день я не получил, так как выявилась износившаяся левая шаровая опора.
Шаровую заказал в Экзисте за 450р. и поменял в гараже сам, после чего получил заветный талон.
Кстати, при замене, совершенно случайно порвал пыльник шаровой, в гараже нашел пыльник от ВАЗ 2109, подошла, как родная.
В салоне появилась пыль, обнаружил, что фильтра салона нет, поставил - и проблема ушла.
Ремонт а/м и ТО проводил сам через 10000тыщ, так как есть руки и гараж, и инструмент, и опыт ремонта ВАЗ ГАЗ, проблем с этим не было.
Через 1 год летом в жару лопнул верхний бачек радиатора. Позвонил ради интереса к дилеру У-сервис, объявили цену в 10000р. за новый и замену в 5000р., или переделать бачки в алюминиевые за 20000р. От таких цен я ...л (был неприятно удивлен :)).
Списался на форуме subaru-faq.ru с неким МАЛЫШОМ, который обитает постоянно в гараже и ремонтирует Субару. Он предложил китайский радиатор за 2500р. Я его купил и поставил у себя в гараже.
Первой зимой, как выпал снег, поехали с братом погонять по городу, опять я вспомнил "зимнюю историю", и в первом повороте меня вынесло на бордюр. Был жуткий грохот, машину от удара отбросило на встречку. Мы с братцем обделались, подумали, что вся машина развалилась. Но выйдя и осмотрев "болид", удивились отсутствию каких-либо повреждений, кроме поцарапанного по кругу диска. Такому исходу я был несказанно рад, приехал домой и сказал отцу, что поцарапал диск при парковке об бордюр, машина-то все таки его.
Причиной этого инцидента послужила не высокая скорость или мой тупизм при вождении (вожу я хорошо и аккуратно), а говенная резина-липучка марки Dunlop. Думаю, что липучка - это вообще для очень спокойных водителей. Лучше купить нормальную шипованную резину.
Через 2 недели загудел ступичный подшипник, заказал оригинал в Экзисте за 900р. и мелочевки при замене. Поменял опять же сам. Но мне стало интересно, почему именно подшипник со стороны удара.
Проверили диск, а у него восьмерка - "мама не горюй". Я удивляюсь, почему вибрации при езде не было вообще.
Диск мне смогли выправить только в 3-ей конторе по ремонту дисков за 1200р., рядом с Ашан-сити на Ленинградке. Респект и уважуха мастерам своего дела. Остальные брались, и не получалось.
При замене подшипника обнаружил рваный пыльник тормозного суппорта, купил ремкомплект у МАЛЫША и поменял на работе.
Поменял колодки на Кошияма, брал в Экзисте за 600р., колодки оказались полное "непотребство": подклинивали в направляющих суппорта(направляющие конечно почищены) в самый неподходящий момент. Пока сообразили, что надо их менять, отец не смог эффективно затормозить и протаранил Короллу в ЗАД. Удар совершенно не сильный, но сложился капот, треснул бампер и крепления фар. Ремонт капота, бампера и фар с покраской обошелся в 10000р у армян. Покрасили капот вместе с мухой, потом перекрашивали :). Выяснилось, что бампер был сшит в 3-х местах. Продавану машины ПРЕВЕД, козлина... :).
Поменял колодки на TRW за 1200р., тормозную жидкость, и забыл про тормоза.
Поменял масло, жидкость а автомате на Eneos, автомат стал заметно резвее. Сливалась грязная, слегка горелая жижа.
Прикрутил ксенон, светить стало лучше.
О неприятном:
После первой замены масла, на холодном ДВС появился стучек, который пропадал после 3 секунд работы. Залил Eneos 5W30. Я внимание этому большого не придавал.
После второй замены залил масло Ford 5W30, т.к. работают у дилера Ford, стук усилился на 10сек. И под нагрузкой проявлялся отчетливо. Масло тут не причем, оригинальное. Я уже знал о проблеме стука на Subaru.
Поставил сигналку starline A8 с автозапуском, чтобы не слышать, как стучит при прогреве :), помогало.
После третей замены, была зима, ДВС стучал по 15 мин, пока полностью не прогревался.
Я решил, что буду ездить пока ДВС не встанет, т.к. денег на ремонт ДВС тратить не хотелось.
После 4-й замены масла движек радовал меня своим стуком постоянно, даже после прогрева на холостых иногда прослушивался. Такое ощущение, что там сидит маленький стукач, долбит молотком по поршню 4-го цилиндра. Щютка.
Вообще, стук появлялся в основном на турбовых движках, но у меня же всего жалкая полторашка и такой "головняк".
Лирика:
Ездил пару раз на деревню к дедушке в Украину. На трассе ехать приятно, единственное, не хватает динамики, хотя обгонять можно с тапкой в пол. Правый руль в сумме с такой динамикой конечно препятствует быстрому обгону, но я приноровился. На скорости звук ДВС не слышно, в салоне относительно тихо.
Приезжал на свадьбу к дв. брату в деревню, ооооооо, там это была тачка - лимузин.
Нарядили, накрасили и невесту посадили. Было весело.
В общем , все что вспомнил...
Минусы: Их не много. Это стук движка, хотя возможно проблема была в натяжителе ремня ГРМ, я не стремился это решать.
Это посредственная динамика, не сопоставимая с расходом топлива.
Плюсы: Превосходная управляемость, запоминающийся экстерьер, полный привод, ремонтопригодность, вместительный багажник для своего класса, дешевизна обслуживания в моем случае, т.к. делал все сам, конечно, плюсов еще много, всего не перечислить.
Итого: Машиной в качестве первой иномарки я был доволен и думаю навсегда заразился суба-маниловом, побывав на сходке субару-клуба, когда меня прокатили на твинтубовом форике по МКАДу.
Я женился, и родился сын. Сынуля, сидя в детском кресле, стал долбать ногами мне в спинку. Я задумал о смене авто, на что-нибудь побольше , динамичнее и левым рулем. Присматривался к Subaru Outback 2006г. Вскоре надо было решать вопрос с жильем, я продал машину в январе 2009 за месяц за 230000р. с легкостью, без сожаления. Не сказал бы, что Субару, и тем более правый руль, продается с трудом. Звонили, смотрели и купили. И пол-года я проходил пешком, купив совсем не Субару. На Outback еще не заработал.
Как то рядом с домом ко мне подошел знакомый и спросил, что за движек у Импрезы, я с гордостью сказал, что 2,5 турбо 253 л.с.. Он спросил, что наверное тащит, как истребитель. Я ответил:" Да меня от нее тащит".
Спасибо, что осилили до конца.
P.S. Супруга, прочитав мой отзыв, сказала, что я наверно неграмотный от рождения. Проставила миллион запятых. Люди стали менее грамотными.