Первый отзыв о первой машине.
Вырос я за городом. Перебравшись поближе к работе (дом в 5 минутах хотьбы до метро) за удобство приходилось платить терпением ночных сракеров, бензиновой вони, смога и пыли. Окна квартиры выходили на загруженную транспортом дорогу с подъемом и светофором. Не было возможности открыть балкон или окно, чтобы поспать в удовольствие на свежем воздухе. Вышел на улицу, 5 минут и белая рубашка стала серой, а на зубах песок хрустит.
Будучи пешеходом большую часть жизни, я был раздосадован тем, что жизненное пространство пешеходов и велосипедистов постоянно сокращалось.
Переехал жить обратно за город. На работу и с работы снова добирался на маршрутке. Из дома до остановки пешком километр по пыльной дороге в частном секторе. После работы стоишь и час ждешь обратную маршрутку. Кто ждет в очереди маршрутку на Студяге, тот знает о чем я. Транспорт ходит крайне хреново. Зимой с завистью смотрел на тех, кто плохо ехал даже в самом раздолбаном корыте, нежели хорошо стоял рядом. Опаздывал на работу и на святая-святых - тренировку.
Пришло озарение и я решился на свою первую машину. Возможность раз и навсегда покончить с маршрутками, а так же быстро покинуть город в выходные или в отпуске очень прельщала.
Вначале стал присматриваться к самым злым корытам, какие мог позволить взять себе в течение 1-2 месяцев. Мечта - хищный силуэт крокодила, неубиваемая шкворневая подвеска, крепкое железо, квадратные хромированные фары, большие педали, просторный салон. Я было чуть не купил ее.
Невозможность дальнейшей продажи, шприцевание, зверский аппетит, постоянная борьба с коррозией типа заливки пушечного сала в порогах...... Поостыл. Да и постоянно возиться с машиной в гараже не хотелось. Реально у меня нет места для хранения этой "недвижимости", времени и умения заниматься авто-ремонтами. Нужно ездить на работу, с работы, на тренировку, а в выходные на отдых.
Подкопил.
Зубило простое, экономичное, ломаться нечему. Можно даже новое в кредит. Пу тогда еще запустил программу утилизации. Почитал отзывы - надежность рулетка 50/50, кому то везло и ничего не ломалось, а у кого-то начиналась сыпаться практически сразу. Отталкивало то, что надо машину сразу всю осмотреть, протянуть, промовилить, поставить пластиковые подкрылки, за герметизировать разьемы и сделать много прочей хери, на которую времени абсолютно нет.
Позже наткнулся на ролик с краш-тестом "самары". Это жесть, вернее фольга. Да и у "Волги" передний мост и руль при фронтальном ударе внутрь кабины уходят. В итоге решил, ара-сервисы и дерьмовые запчасти не для меня.
Еще подкопил.
Дело шло к декабрю 2010г. К тому времени уже действовали заградительные пошлины. Авто с пробегом по нашей необъятной по неопытности брать совсем не хотелось. А новое, что навязывают европейские автодилеры при потворстве Пу брать не хотелось ввиду своей гражданской позиции. К тому же жадные автодилеры переоценивают стоимость машины на рынке РФ. В Европе или Штатах те-же модели стоят дешевле чем у нас. У меня была свобода выбора, подняв пошлины, меня ее лишили. Из вредности решил взять прульку малолитражку с аукциона.
Времени бегать по конторам практически не было. Работа, тренировка. Пробил по гису ближайшие конторы по продаже прулек и выбрал, что поближе. Попал, как позже выяснилось, в самую говноконтору. Название наводило на вполне уважаемую фирму из Владивостока, но с филиалом в Н-ске. Естественно отзывы по фирме были положительные, у филиала была своя ветка на дроме, ООО и офис, все дела. Прибежал, озвучил желание - седан или универсал, передний привод, 1.5, ватомат, бюджет и вот она Subaru Impreza Wagon. Седан сразу отпал, ибо мне нужен нормальный багажник, чтобы можно было лыжи и другой спорт-инвентарь положить. Денег было впритык, на Corolla, Fielder или Premio бюджета не хватало изрядно. Ждать еще года не хотелось, да и негоже брать первой машиной слишком дорогую.
Внес предоплаты 30-ку, и стал получать от манагера варианты с аукционов. Смотрел торгующиеся варианты на аукционах и сам, не дожидаясь. Наконец ставка стрельнула, о чем мне тут же сообщил манагер. Про комплектации я тогда и понятия не имел, мне досталась самая бедная комплектация 1.5i , но с хорошей оценкой 4.5 и пробегом 29000.
Оплатил первый взнос, стал с нетерпением ждать. Потом сообщили, что машина пришла на СВХ, надо оплачивать растаможку. Пришел, в офисе в это время еще какие-то покупатели обсуждали заказ, никаких подозрений не было и я оплатил таможенный платеж. Снова жду. Заказал штатную зимнюю резину на 14-е диски. Проходит неделя, резина приехала, по машине тишина, вторая - звоню, менеджер Николай говорит, что машина таможится, и в ближайшее время встанет на сетку. До директора Даниила дозвониться не могу. На третью неделю те же завтраки, достало, звоню их владивостокским партнерам и узнаю, что машина приехала, но деньги за растаможку новосибирский офис не перевел. Я фффшоке. Более того, новосибирский офис это не их филиал, а просто бизнес партнер, работают по устной договоренности, и за их косяки они ответственности не несут.
По моей просьбе владивостокские ребята, спасибо им за понимание, прислали коносамент, далее я пишу запрос в таможню и получаю официальное подтверждение что моя машина не таможилась. Звоню в таможню, мне подтверждают что машина стоит на СВХ. Более подробно и с участием других покупателей этот детектив описан здесь
https://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151559852.html https://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151559852-p9.html.
От себя скажу - до оплаты берите у директора копию паспорта, сличайте с физиономией и пробивайте по Inernet и всем возможным местам, даже если контора надежная. Если репутация запятнана- обходите стороной.
Вообщем пришла машина только летом 2011г. Документы из Владивостока были получены раньше получения машины, поэтому ОСАГО удалось оформить заранее.
Утром взяв такси, заехал на заправку с канистрой и прямиком поехали на станцию Новосибирск-Южный. Стоит на площадке вся в пыли и в наклейках, портовые надписи маркером уже засохли и не стирались. Салон как новый. По органам управления сразу все интуитивно понятно и удобно, ничего лишнего. За это сразу и полюбил Субару.
Под капотом все идеально чисто. В багажнике запаска, колпаки от колес, домкрат и ключ для колесных гаек. На сиденьях оригинал коносамента и аукционника, и японский окурок. Окурок выкинул, сиденье сразу поднял повыше, ибо очень низкая посадка.
Залил бензин, завел, движок работает как часы, сел за руль, включил кондиционер и еще долго сидел офигевший.
Потом прямиком в МРЭО на Бородина, поставили на учет, прикрутили номера. Это был первый день обладания собственной машиной. Все это время со мной вытаскивал своего Приуса компаньон по несчастью Roofer. Привет тебе, Ринат!
В/У у меня с 1999г. До этого по городу я практически не водил. Сразу понял, что я нифига не знаю город. Элементарно до сервиса доехать проблема. Опыт вождения, в левобережной части города накатывал на такой же Субаре в автошколе еще зимой, при заказе своей, думал что машина быстро приедет. Инструктору респект, его старания не пропали зря. Дважды прошедший автошколу, садился за руль уже более-менее уверенно, по крайней мере мне так тогда казалось.
В Субаре первым делом пришлось выкинуть штатное радио Clarion и установить комбайн Prology с навигацией, телевизором, радио и медиаплеером. Благо 2-Din-овое гнездо это позволяет. Заодно установил диалоговую сигналку, установщики все нормально сделали, сигналку помогли отрегулировать. Обошлось все это в 33180р с установкой в Техноблоке. Купил у них еще изоленты автомобильной, вещь очень полезная, клеится намертво.
Навигация это вещь! Начинающий водитель оценит. Теперь я уже контролировал свое движение по навигатору и если забывал дорогу всегда мог выбраться в нужное место. Бывало затупишь и не там свернешь, вот тут-то железная тетка и подскажет куда ехать. Врубил майфун, вбил точку назначения в навигатор и поехал.
Неделю спустя в сервис YMS, всю проверили обнюхали, пробег подтвердили. Наверно до меня японская домохозяйка ездила за покупками в соседний квартал. Заменили масло в ДВС, жидкости, фильтра, свечи. Прошел ГТО и началась повседневная эксплуатация. Первое время ездил не много и очень осторожно. На работу и обратно 40км, в выходные за 90 км отдыхать на побережье нашего водохранилища. По городу динамики для неспешной и осторожной езды мне как раз хватало, никуда не щемился, маневры предсказуемы, то что надо для новичка. Но на трассе это был швездец, по первости я обгонял только откровенно ползущие в гору фуры, неторопливые буханки и грузовички. Если их скорость больше 80, не обгонял.
Близко не подъезжал, метров за 100-150 выглядываешь на встречку, смотришь, чтобы за километр встречка была свободна, сплошной нет, перекрестка нет, сзади тебя никто не обгоняет, педаль в пол, тупня 1-2сек, движок взревает, тахометр почти в красной зоне, время идет очень медленно, встречка приближается, опередил, вернулся в свою полосу, выдохнул. В целом было терпимо, так как все-же я в основном езжу по городу.
В таком режиме летней эксплуатации в месяц на бензин уходило 3000-3500р. Расход в среднем был 12.5 л/100км.
Перед поездкой за город проверял давление в шинах и уровни масла и жидкостей, все всегда было в норме.
Чтобы на отдыхе не зачуханить салон заказал чехлы, пошив обошелся в 6000р. Опять же стал спокоен если ребенок сзади пинает сиденье или натаскает грязи. Коврики взял универсальные на горской, ибо на праворукую Импрезу надо их заказывать через интернет, но на тот момент я их еще не нашел. В багажник просто тряпок настелил. Кому интересно - в багажник входит 5 мешков картошки.
У машины откровенно не хватает дорожного просвета на штатной 14-й резине. Чтобы проехать к берегу через лес и не цепануть днищем надо было очень постараться. В лес заезжал скрипя зубами, так как ветки и трава все-же шкрябали. По выходным все лето мне везло, не было сильных дождей и грязи, так что вполне хватало просвета и переднего привода. В городе на штатной 14-й резине бампер едва выше бордюра. Если надо разъехаться во дворе и заскочить на бордюр, то при соскоке гарантированно цепляешь бордюр задним брызговиком.
Дело шло к зиме. В октябре в сервис, осмотрели ходовку, заменили хомут на пыльнике привода, заменил масло в коробке и в переднем дифференциале, хотя оно и было чистое. Все остальное было в норме.
Снег выпал рано, пришлось срочно переобуваться. Пока ехал до монтажки понял, что машина абсолютно неуправляема, шлифует, не тормозит и не заворачивает как надо. Нажал на тормоз, а она едет дальше, слышу хр-хр-хр, вонь какая-то и пыль в салон полетела. Видимо первый раз за свою жизнь в этой машине АБС сработал. Шипованная резина 175/70R14 Continental ситуацию кардинально исправила. Стал привыкать к зимнему стилю вождения.
Затраты на бензин в месяц составляли уже 4000р - холодало и ежедневный пробег рос. Штатный аккумулятор Panasonic 55D23R с холодами крутил все хуже. Решил взять новый - Solite 65D23R, заодно взял автотепло под капот, зимние дворники и щетку для снега. По показаниям сигнализации отметил, что движок стал остывать медленнее. Утром разница с забортной температурой 4-5 градуса. Аккум очень бодрый, движок заводился с пол-пинка.
В декабре с морозцами стал замечать под машиной лужицу, цвет был непонятен, без запаха, и без ярко выраженного вкуса. Но явно не масло. Подложил газетку, жидкость зеленая. В сервис - заменили хомут патрубка радиатора, уровень антифриза в норме, ничего не завоздушилось. Сказали болезнь всех Импрез.
Заметил еще такую неприятность - при трогании с места на холодную, особенно на наклонной поверхности не включаются передачи. Коробку закусывает. Ребята с YMS сказали, что это у соленида управления АКПП замерзает смазка, болезнь всех Импрез. Но со временем нащупал, что нифига не соленоид, просто на наклонной поверхности надо ставить на ручник, либо очень медленно отпускать педаль тормоза после остановки и переводе АКПП в Parking.
При откатывании или попытке сдвинуть машину на паркинге, коробку закусывает и возникает затруднение при последующем переводе в режим Drive.
Морозы крепчали, по утрам прогревая машину приходилось отшкрябывать зеркала. По совету ребят из Академгородка стал надевать на зеркала толстые шерстяные носки. Сосед недоумевал. Вдобавок при старте нахолодную в морозы появились подозрительные звуки (похоже на циркулярку) из под капота. При повороте руля тональность менялась.
Меня такое положение дел совсем не устраивало. Настроил автопрогрев на -15, температуру подобрал опытным путем, чтобы привод гура не пел. Сразу вырос расход топлива. В месяц на бензин уходило уже 5000р, при недельном пробеге 200-250км. Расход с автопрогревами и прогревом стал от 23л на 100км, но и морозы, кто помнит зимой 2011-2012 были до марта за -30.
Радость от владения этим ненасытным монстром угасала. Машина на ночевку ставилась во дворе частного дома, разумеется розетка 220В была рядом. Если есть розетка - должен быть кипятильник. Решил установить себе зимний пакет в виде подогревателя Defa и подогрева зеркал. Ставил в REDP, времени заняло полдня, утром оставил машину, вечером забрал. Подогрев ДВС с установкой обошелся в 11000р, заодно прикупил механический таймер в Икее, чтобы можно было подогревать машину за пару часов до выезда. С подогревом зеркал было сложнее. Штатные стекла с подогревом 91032FE010 и 91032FE000 привезти дешевле чем за 6000р не удавалось. Поставщик из ОАЭ заказ продинамил, время шло, забрал деньги и поехал в Эквилон-тюнинг. Проштудировал интернет по теме подогрева зеркал:
http://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza/impreza_gc_gf/zuzu-kin/journal/288230376151922870/
http://www.subaru-faq.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=19&TID=22032
http://www.iwsti.com/forums/how-install/169673-complete-guide-install-jdm-power-folding-mirrors-w-pics.html
https://foto.drom.ru/7833/85315/
http://www.corolla.ws/forum/archive/index.php/t-5448.html
http://www.lanos.in.ua/forum/index.php?showtopic=30474
http://passat-b5.ru/archive/index.php/t-114053.html
http://avtosteklo-nsk.ru/service/other.htm
Высказал свои опасения по осыпанию зеркал, чтобы установщики сделали все грамотно, с фольгой и мастикой, чтобы тепло от токоведущих дорожек распределялось равномерно и дополнительным сопротивлением, чтобы не перегреть зеркало. Ребята из Эквилона сделали все правильно, дополнительно я заказал у них камеру заднего вида и динамики в задние двери с установкой. Тюнинга всего на 12000р.
Зимой стало ездить приятно, утром в 34градусный мороз движок прогрет до плюсовой температуры, заводится с пол-пинка, 5 минут и в салон дует уже горячий воздух. Нажимаешь кнопку обогрева заднего стекла, впаралель включается обогрев зеркал, по ходу движения зеркала оттаивают. Времени на то, чтобы выехать минимум.
На рабочей парковке выручал автопрогрев, заводилась всего один раз за рабочее время. Затраты на бензин за месяц уменьшились до 4000р. Так и проездил довольный до весны. Машинка нравилась все больше. Компактная, удобно разъезжаться на узких улицах, на парковке много места не занимает. Багажник вместительный, привез как-то большой газовый котел в нем, думаю в седан точно бы не влез. За зиму не замерзла ни разу.
Весной одел на штамповку обратно старые японские бриджи, на ТО в сервис с заменой масла, фильтра, промывка дросселя, замена прокладок клапанных крышек, салонного фильтра и лампочек. По ТО уложился в 8500р. С ходовкой все в норме.
Дожил до отпуска. Вначале июня засобрались на Алтай компанией из 4-х машин. Точка назначения в 700-х километрах по М52. Набили багажник едой, одеждой, палатками. Сложил 2/3 заднего сиденья - еще и баня вошла. Передний пассажир по совместительству штурман, который был на месте уже N-ое число раз, сзади за мной дочь 6-ти лет.
Логан, Corona Premio и Grand Vitara с друзьями и их детьми. Premio должна была выехать днем позже. Выехали с Логаном в пятницу в 10.00 и попали в пробку на Советском Шоссе, только к полудню вышли на трассу. У Гранд Витары на Бердском шоссе накрылся генератор - для нее поездка отменилась. Ехали неспешно, где позволяла дорога двигались со скоростью 100-110. Скорость контролировали по GPS, так как спидометр безбожно врет, погрешность была от 10км/ч до 30км/ч на высоких скоростях. Такое ощущение, что штатные колеса на Импрезе должны быть больше.
С обгонами сильно помогал штурман, просматривая встречку. На большей скорости с мелкими 14-ми колесами машину начинает колбасить, особенно на неровной дороге. Больше 130 не разгонялся ибо страшно. На 14-ых дисках прилипание к дороге и движение как по рельсам напрочь отсутствуют, ей походу нужна спортивная подвеска и большая масса для этого. Видимо тут еще японские бриджи не первой свежести сыграли свою роль.
Вообщем дорогу осилили за 1.5 дня. Расход по трассе составил 7л/100км. Удобство сидений сравнивать особо не с чем, но к концу дороги сильно устала шея. Навигация в пути кстати очень помогла. Штурман вдруг напрочь забыл дорогу, а я по неопытности пару раз пролетел поворот на развязку, очнулись, когда навигатор показал отсутствие М52.
Пришлось какими-то дворами выезжать на трассу, ехали дальше уже по приборам. На выезде из Онгудая попался за превышение, визуально населенный пункт кончился, но знак стоял гораздо дальше. До знака, слева от дороги в низинке прятались приветливые ГИБДД-шники, там у них прикормлено.
Доехав до места предстоял спуск с трассы по узкой каменистой дороге, в самом низу колея. Каким-то чудом удалось спуститься почти по самому краю, по гребням колеи, двигаясь без пассажиров медленно и осторожно. Дальше обруливал булыжники и скальные выступы, в некоторых местах пришлось изрядно потрудиться саперной лопатой, накидав плоских камней и засыпав их песком. Клиренса категорически не хватало. Логан и днем позже Premio проехал эти камешки играючи, сказывался еще и опыт водителей.
Неделя отдыха в горах очень подзарядила нас несмотря на жару. Обратно собрались бодрыми и обгоревшими на солнце. Багаж изрядно полегчал. По каменистому подъему заезжал с разгону и с грузным штурманом на переднем сиденье, к концу подъема перед машины скакал влево и вправо, но в результате заполз. Зимой у нас и на Алтае полный привод был бы очень кстати.
Обратно ехали быстрее, освоил технику обгонов сходу. Доехали почти без приключений, если не считать неожиданной пробки в Сростках, искуственно созданной работниками ГИБДД, а не туристами-любителями пирожков.
Я там был и все видел. Гиббоны специально внаглую останавливали поток и ловили тех, кто ехал по встречке. В итоге домой доехали только в 1-ом часу ночи.
Но все неудобства ничто по сравнению с красотой Алтая и этой дороги.
Продолжение следует.