КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…….
Началась эта история в 2005г. когда я купил свой первый а/м марки Субару- Форестер,1998/12 года выпуска. Черный красавец , 2л. Турбо в варианте STI + японец его «прокачал»: выпуск HKS, HKS AFR, HKS FCD, SLD.Многие считают, что Форики СТИ пошли только во второй версии кузова SF5, но были и более ранние варианты с декабря 1998г. Машина действительно отличная, динамичная, в меру просторная. Для отдыха и поездок на природу – в самый раз. Машину потихоньку тюнинговал, т.к. жесткость кузова у форика требует доработки. Поставил передние и задние распорки на опоры чашек стоек, заменил диски (17, х7.5) и покрышки (215Х55х17), поставил зеркала Ганадор, блоу-офф HKS. Заодно выучил основы тюнинга Субару и все ее болячки:))
Живу я во Владивостоке, а это - гигантские возможности по выбору и покупке авто. Поездив на SF5 Форике до конца осени 2005г. я решил взять более новый кузов SG5 и остановился на атмо версии в варианте L.L.Bean, с упомопрочительным обвесом от SYMS. Машину настроил для себя: распорки Beatrush, защита двигателя Betrush, выпуск Kakimoto Racing, стойки Liberal, поставил биксенон, сделал полную шумоизоляцию, заменил акустику. Машина идеальна на каждый день для поездок по Владивостоку, зимой тоже уверен с полным приводом.
НО ….. однажды укушенный турбиной к ней вернется)
Душа требовала турбофорика. Брать SG5 XT или CrossSport не хотел…. Взял в кузове SG9 2005 года (с новым передом) в «классическом цвете» блумика. Машину вез «конструктором» т.к в очередной раз «обогащать» наше государство не хотел. Машину брал после серьезного ДТП (удар в зад, переворот на крышу). В принципе восстановил машины за три месяца, однако геометрию выровнять не удалось На скорости больше 140 км/ч машина уходила влево и требовала «подруливания». Так же лично я так и не понял целесообразности данной модели: очень хороший мотор, с ощутимыми низами, хорошим турбо подхватом, гибкой коробкой (короткие 1,2,3 и длинные 4,5,6.) и цепкими тормозами. Но управляемость у него такая же, как у и «меньшего собрата SG5XT». Раскачка и крены, хоть и меньше, но ощутимы, приходится ехать медленнее не из-за своих возможностей, а из-за возможностей авто. Конечно его можно тюнинговать, но выбор афтермаркет запчастей не него столь огромен как, например, на Импрезу или Легаси.
Машину продал в Москву, окупив свои затраты и заработал ….0 рублей. Встал вопрос покупки нового авто. Информации было получено много, кандидаты отсевались.
Выбор пал на Субару ИМРЕЗА СТИ(GDB) Spec C или на Нисан Скайлаин RG-R в 33 кузове, можно было напрячься и взять 34 кузов, но тогда бюджет на тюнинг закончился бы не начав тюнинга Изучил все про Импрезы: проспекты, отзывы, сайты, тюнинг каталоги. И….
ОНА
Выбор был сделан - начал искать ее. Зашел в гости к брату, сел и поиграл в компьютерные гонки и увидел Импрезу S202, которая в стоке в игре стоила больше чем ее тюнингованные сородичи. На следующий день информационный голод был утолен – только S202. Вот она моя мечта. Изучение аукционной статистики показало, что их ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ, ЦЕНА НЕ МЕНЬШЕ 2 000 000 иен за хороший вариант.
Начал делать ставки – три недели в пустоту
И вот, в конце октября 2006г., звонок, купили!!!!!!!! Взяли за 1 450 000 иен до торгов, т.к агент нашел ее на аукционной стоянке.
Владелец долго думал, но отдал за эти деньги, правда снял сидушки от Рекаро (поставил от GC8 Ver. VI), снял «грибок» Блиц, снял навигацию, снял перфорированние передние тормозные диски, тюнингованные стабилизаторы, снял турбину Гаррет и даунпайп под нее. (правда потом турбину и даунпап вложил в машину - может его совесть мучила)) Машина июня 2002 г. выпуска, номер 86 из 400, цвет «блюмика-WRblue», пробег 13650 км., (менян спидометр, но есть подтверждение о замене+запись в аукционике о пробеге и замене, сервисная книжка подтверждает пробег). Машина с хорошим и грамотным тюнингом: Стойки Tein Flex, фронт пайп, апайп, даунпайп все от ZeroSports, 3-х слойный радиатор Koyo F-win, датчик буста Apexi, буст-контроллер Greddy Profec, мозги (субкомпьютер) HKS F-Con VS, бочка выпуска Prodrive, компонетны от STI (армирование тормозные шланги, 12 секционный масляный радиатор, радиатор коробки, армирований шланг сцепления, силиконовый впуск и патрубки, фильтр «нулевик», крышка радиатора на 1.3, распорка передних верхних чашек, турбина VF34, карбоновый спойлер) маховик EXEDY, турботаймер Greddy, руль MOMO Race, не родной бензонасос, инжектора на 1000сс.
Машина пришла в Россию, немного «замута» на таможне и МРЭО и мы имеем справку на 137 л.с (+ в СоР и ПТС написано только Субару Импреза, никаких там ВРХ). Теперь дорожный налог нам не страшен
Зима и весна прошли в обучении себя управлять этой машиной, пробовал и зимние заносы и резкие старты. В мае впервые положили стрелку спидометра (он размечен до 260 км/ч), Тесты показали, что даже у этой максимально облегченной машины, крены в повороте и снос чувствуются. Ко всему прочему, сцепление, тоже явно не новое просто умерло. Купили диск металлокерамику от Exedy и корзину, облегченный маховик от Cusco, стабилизаторы перед /зад - 23/22 мм. Задние стабы регулируемые- остановиль на среднем варианте +66% жесткости к стандарту, распорку нижних опор, распорку на задние чашки стоек сверху - все от Cusco, защиту двигателя от Beatrush, обмотали фронт пайп и ап-пайп термолентой, поставили свечи 8-ки от HKS, фильтр «грибок» от Trust, холодный впуск от HKS, поменяли все жижи на качественные от Motul и Zerosports. Машина поехала гораздо динамичнее, управляемость на гране фантастики, скорость в г. Владивостоке на Некрасовском путепроводе – легко 200-220 км/ч, на « аэропортовской дороге» стрелка спокойно лежит в зоне осечки - скорость и динамика запредельные, но машина ОЧЕЬ послушна и предсказуема, давление наддува стало ожидаемым и стабильным. Однако выявилась проблема, компьютер банально «переливает», т.к настроен на другую турбину- ничего вопрос решим, уже купили топливный регулятор, другой топливный насос, Apexi SAFC 2. Также выявилась катастрофическая нехватка эффективности штатного интеркуллера, он нагревался очень сильно. Решено было ставить «фронтальник». Машину дополнили всеми датчиками от Дефи для мониторинга жизнедеятельности, поставили буст-контроллер HKS EVC V, все шланги заменили на силиконовые, трубы интеркуллера в местах нагрева и излучения тепла покрыли термоизоляцией. Работа над машиной продолжается, куплены два «ковша» Брайд Зета-3, 2 набора 4-х точечных ремней ТАКАТА, маслоуловитель от Cusco. Есть желание поставить «гражданский» каркас.
ПЕРЕДЕЛКА..
Всем отлична S202, но вот внешний вид данного кузова УЖАСЕН - не зря его зовут «лупатым». Как-то блуждая в Интернете, я обнаружил сайт производителя обвесов Chargespeed.
Вот Импреза в варианте 2005-2006гг. (GDB F-G) меня очень устраивала, особенно понравился комплект обвеса T2. Увидел- купил. Решил переделать «морду» на 2005-2006г.+ поставить обвес. Купил: две передние фары, крепления под них, два пластиковых крыла, карбоновый капот, передний бампер, пороги, задний бампер, накладки на задние крылья, накладки на воздухозабрники, накладку на крышу – диффузор, переднюю «губу», две задних стопфары, «хрустальные повторители поворотников в крылья, «ноздрю» воздухозаборника на капот, замки на капот, «очки» на задние фары Aqua, «переднюю планку кузова», крепления под крылья и много технологической мелочевке. Машину переделывали около 3-х недель, все тщательно подгоняли, выставляли зазоры. Передний бампер от Чарджспид решили пока не ставить - уж больно маленький просвет получается спереди – около 4-х сантиметров. Решили ограничиться стандартным от СТИ+ «губа» от KS-AUTO. Хотя все равно низко
На зиму поставлю стойки от СТИ – машина будет мягче и выше. На зиму купил заводской задний бампер и пороги. В итоге получил то, что хотел. Машина для души, для наслаждения дорогой, скоростью, отточенной управляемостью, красивая внешне и «злая» внутри. Все работы заняли около 6- месяцев включая покупку з/ч и комплектующих из Японии, их доставку, установку и т.д. Бюджет на сегодняшний день около 31 000 долларов.
В процессе работ познакомился со многими ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ людьми, фанатами Субару, авто мастерами, дилерами с японских аукционов, с аукционов ЯХУ, и т.д.
Огромное спасибо всем друзьям и родным за поддержку.
Петр