Отзыв о Субару Легаси.
Всем привет.
По традиции, после продажи машины пишу отзыв о ней. Одновременно возвращаю информационный «долг» этому сайту.
Как обычно 99% затрат отражено в таблице. Так что «лирику» можете не читать. Только из-за «падения» компа, последние месяцы эксплуатации стёрлись.
Покупка.
Вводные:
-До Легася у меня была Тойота Эксив 1990г (отзыв №5972).
-Очень хотелось мощную машину.
-Но при этом нужен был универсал.
-О Субару мечтал давно.
-Выбор «японцев» у нас в Перми никакой.
-Денег мало.
Вобщем казалось, что мечта ещё долго не сбудется.
Тут вижу объявление в газете: Легаси, турбо, б/п, серебристый, подвеска Бильштайн, диски на 17, глушитель Fujitsubo и т.д. Позвонил просто так (денег то всё равно нет). Машина ещё во Владивостоке. Цена 280000р. Нереально. Типа забыл про неё, но сам поглядывал объявления: нет ещё не продана. Тут пришлось продать Эксив из-за поломки двигателя. Иду на авторынок. Смотрю – она!!! Всё, крышу снесло. Не остановило даже то, что продавец (нехороший человек, но это отдельная история) не дал даже пассажиром прокатиться.
Начал срочно собирать информацию по автокредитам. На тот период подходящие условия были только в Уралсибе: машина до 10 лет, первый платёж 20%, 19% годовых, справка о зарплате, нет ежемесячной комиссии, нет поручителей, машина в залог.
Собираю документы, договариваюсь с банком и женой:-). Звоню продавцу – машина уже в Екатеринбурге! На авторынке. Пришлось ехать в Е-бург. Только в Е-бурге продавец позволил сесть за руль. Сажусь. Ремень. АКПП на «3» и «PWR». Газу. Дорога хорошая, три полосы в одну сторону. Голос продавца: Притормози! Смотрю на спидометр – 180 км/ч!!! Я и не заметил. (Помню на Эксиве разогнался как-то до 180 – ехать было страшно). С места машина разгонялась как-то вяло, но меня это уже не останавливало. Как и признание продавца про расход 18 литров 98-го на сотню.
Поехали в Субару-сервис (сам то я ни бум-бум в машинах). Косяков не нашли. (Как потом выяснилось, проглядели потёкший сальник коленвала и треснувшие опоры двигателя)
Вобщем, примерно через месяц, после того, как я увидел машину на рынке, и через три месяца после газетного объявления, я стал её счастливым обладателем:-)
О минусах.
1. Тупит с низов. Возможно это из-за автомата. Разгон до 100 примерно 8,5 с. На 400 метров меня делает новая Мазда-3 на палке (2 литра, 150 коней).
2. Большой расход. 18 летом, 20-22 зимой. Если бы не п.1, то он бы меня особо не расстраивал, а так и тупит и жрёт при этом. На протяжении всего срока владения я периодически, но безуспешно пытался бороться с этими двумя недостатками, которые слегка омрачали радость обладания этой машиной.
3. У нас очень не много мест, где можно полностью использовать потенциал этой машины.
4. Не понравилась работа АБС. Нет, конечно, если придётся экстренно тормозить по асфальту на скорости 100 – 180 то она, наверное, поможет, но на небольших скоростях она только мешает. На снежной каше, к примеру, практически не тормозит.
5. Нет регулировки руля по вылету. Из-за этого долго не мог привыкнуть к посадке.
6. СиДишник не читает МП3-диски.
7. В нашем регионе, практически нереально продать такую машину по приемлемой цене.
Эксплуатация.
Пробег при покупке 109000 км (верю), при продаже – 152000 км. Срок владения ровно два года. Машину особо не берёг, особенно первый год. Всякие покатушки, «ралли», «рейсинги» и т.п.
- Не проехав и тысячи километров сдох топливный насос. Судя по форуму авто.вл, это болезнь.
- Низкопрофильная резина 215/45ZR17 не для наших дорог. Да и мой темперамент не позволяет притормаживать на ямах. Очень часто ремонтировал. Её плюс то, что на спущенном колесе можно ехать, и даже не заметить этого. Жена умудрилась не заметить, как порвала два колеса одновременно с одной стороны. Заметила когда на одном колесе часть покрышки, которая едет по земле отделилась от той, которая крепится к диску:-). Купил диски на 16 (на 15 не лезут на передние двухпоршневые суппорты), поставил резину поспокойнее 205/55/16. Дорогу держит хуже, но диски и подвеска целее.
- После «гонок» и полицейских разворотов накрылась задняя скорость в автомате. Сам виноват. Заменил автомат на контрактный.
- Потёк радиатор. Заменил на контрактный. Через две недели снова потёк. Опять заменил. Опять-же – болезнь Субару.
- Передние тормозные диски больше стандарта, очень долго искал замену по приемлемой цене.
- Очень быстро стираются передние колодки. Хотя, это скорее из-за манеры езды;-)
- После 25 тысяч км застучала рулевая рейка. Виной тому дороги, низкопрофильная резина и опять манера езды. Заменил на контрактную.
- Заливает свечи на морозе. Знаю, знаю, надо ставить «кнопку». Но руки не дошли. Зато научился сам на 25-градусном морозе менять свечи:-). Если учесть, что до этого я даже колёса подкачивал на шиномонтаже, то замена свечей, это просто подвиг.
Возможно, заливание свечей и большой расход с тупежом – звенья одной цепи. Но где-ж найти того мастера который всё это вылечит? В процессе изучения форума и мануала, пришёл к выводу, что почти все датчики, так или иначе, влияют на это дело. Плюс состояние турбин, двигателя, автомата и т.д. Попробуй докопайся до истины, особенно при отсутствии у нас специалистов по Субару.
Кстати, пользуясь случаем, благодарю тех чьими советами на этом форуме я пользовался при ремонте, в частности, Мэйдэя, СанСана и других.
- При включении кондиционера в первую минуту запотевают окна. Только недавно допёр, что забит испаритель. Покопался под бардачком, увидел краешек зас***ного испарителя, снять не смог. Пока думал, как почистить, продал машину.
- Начали стучать передние стойки. Не посоветовавшись ни с кем, поменял на Каябу. Морда машины опустилась. Во первых Каяба видимо была для нетурбовой модели, во вторых стук был из-за просевших пружин. Снятый Бильштайн был в отличном состоянии (более жесткий, чем новая Каяба!).
- К 150 тысячам подвеска начала превращаться в хлам. Менять на новую – нереально: Бильштайн по 400 баксов за штуку, пружины по 150. Решил купить б/у стойки всборе (ес-но Бильштайн) на Яхе через Japanlot. Купил. Вышли 7200р с доставкой. Пока шли в Пермь, продал машину. Почему покупал в Японии, а не во Владивостоке, думаю понятно тем, кто предпочитает авто без пробега более дешевому пробежному.
За «Бильштайн-B6-спорт» хочу замолвить словечко. Во-первых, для этой машины они – самое то. Я не автожурналист, мне сложно описать все особенности их работы, но я ими полностью доволен. Во-вторых, конечно же, их неубиваемость. Даже при просевших пружинах, они продолжали работать. И это после 40 тысяч километров истязаний, и 150000 км общего пробега! По большому счёту можно было поменять только пружины. Кстати, после того как стойки были выкуплены с аукциона, я узнал, что в Перми есть завод, который может сделать любую пружину по стандарту любого производителя всего за 500 рублей(!), да ещё даёт гарантию, то ли 30, то ли 60 тысяч километров!
- На 150 тысячах умерла-таки первая турбина. Новая стоит в районе 1500 у.е. Пока искал на Яхе подходящий вариант б/у, продал машину. Один раз проскочила пара НОВЫХ турбин, 1100 баксов за обе.
- Ну и под занавес, собственно причина продажи машины: ДТП. Конечно сам виноват, но и поругать АБС надо. Вобщем, шёл один из последних снегопадов минувшей зимы, температура около нуля, укатанный снег, а на нём та самая снежная каша, которую так «любит» АБС. Вобщем-то самая что нинаесть субаровская погода:-), когда все ползут, а ты летишь, чуть повиливая «задом» при стартах и обгонах и боком проходя повороты.
Здесь самое время сделать отступление, и рассказать о главном, о том, как едет эта машина (владельцам ЖеТеэРов не читать:-). При положении автомата на «3» она разгоняется ровно до 180 км/ч. Причём, чем выше скорость, тем мощнее разгон. Подвеска вкупе с низкопрофильной резиной позволяют чувствовать себя уверенно на любой скорости. Обгоняешь, например, кого-нибудь на ста восьмидесяти и, жестикулируя одной рукой объясняешь пассажирам, что быстрее ехать не желательно, т.к. на 190 сработает долбаный ограничитель. Руль МОМО обтянутый кожей очень удобен. Рулевое управление в меру острое: чуть менее трёх оборотов от упора до упора. Гидроусилитель переменного действия, т.е. пока едешь медленно, руль «лёгкий», а на скорости «наливается тяжестью». При заносах перехватывать руль практически не приходится. Лёгкое движение и равновесие восстановлено. На поворот руля реагирует мгновенно, на разумных скоростях почти без крена. И это полуторатонный сарай! Про зиму я уже сказал. Одно из немногих, за что я люблю зиму, так это за возможность наслаждаться вождением Субару. Моя работа связана с разъездами по городу. Ежедневно я нахожусь за рулём 3-4 часа чистого времени. Бывает, после длительной поездки приходишь домой утомлённый этой вибрацией жёсткой подвески, шумом плохо изолированного двигателя, гулом глушителя. Казалось бы, должно уже надоесть, да и здоровье не казённое, но на следующий день, снова с радостью за руль и педаль в пол.
Ну всё, вытираю слюни и возвращаюсь к ДТП.
Итак, прямая новая очень ровная дорога, скорость абсолютно не ощущается, снежная каша, впереди петля развязки, прямо дороги нет, только фундаментные блоки, в салоне 150 кг груза. Не знаю, какая скорость была у меня, когда я боком въезжал в дорожный знак, но метров за двести до этого, при обгоне было 140. Почти сразу после обгона начал тормозить – ноль. Каша – будь она неладна! Когда стало понятно, что нормально в поворот не вписаться, дёрнул ручник. Но даже боком машина продолжала ехать практически прямо. Если бы не знак «Крутой поворот»:-), отделался бы сломанными о бордюр дисками и погнутыми рычагами. А так, результат на фото.
Про страховку.
Эксперт насчитал аж 192000р., но выплатили только 69000. ., (да и их я не увидел. Машина кредитная, и все деньги перечислили банку). Мотивировка: согласно правилам страхования если ущерб превышает 70% стоимости машины то происходит т.н. «утилизация».
Т.е., они посчитали остаточную стоимость машины (~ 100000р) и вычли её (а также износ и франшизу) из 200000р.(сумма страховки). Получилось 69000р.
Взвесив все «за» и «против» решил продавать.
Продал за 150000р. Отдал впридачу контрактную левую дверь (заказывал из Владика ~3000р), заднюю (~5000р) заменил сам.
Резюме.
Финансовые выводы пусть каждый сделает сам.
Я для себя решил, что такую машину нельзя брать в кредит, да ещё использовать как развозную. Среднемесячные расходы (кредит+бензин+обслуживание) составили около 20000 рублей, плюс потери при перепродаже.
Надо брать Легаси 2003 модельного года с твин-скрольной турбиной и на ручке.
Таблица расходов:
Пробег, тыс.км. Сумма
109 ОСАГО 3860
регистрация в ГАИ 700
4560
Июль
Мойка 180
топливный насос Бош (от фольксвагена) 3090
буксировка, поиск насоса 500
110 замена топливного насоса, чиска радиатора 510
масляный фильтр 120
масло Shell Heliks Plus, 10w40, 5л 700
111 замена масла и фильтра 190
111 воздушный фильтр (Ниссан) 300
передний сальник коленвала 200
варка покрышки, шиномонтаж, балансировка 500
Мойка 180
Книга "Subaru Legacy 89-98г", Легион-Автодата 375
6845
Август
ремонт "грыжи", шиномонтаж 500
Тормозные колодки Allied Nippon, передние 750
114 Замена колодок 300
Мелочёвка 80
Мойка 180
Мойка после "ралли" 80
FM-конвертор 150
115 Замена сальника коленвала, шланги охлаждения на герметик, установка конвертора. 1300
3340
Сентябрь
РВС для дифференциала и моста, 2 упаковки 720
Масло Neste для мостов, минералка, 2 литра 320
Присадка Hi-Giar с ЕР для АКПП, 2 банки 500
116 Замена масла в дифе и мосте, Hi-Giar в АКПП, чистка радиатора 450
116.500 РВС в двигатель, 1-я "доза" 755
РВС в двигатель, 2-я "доза" 755
Шиномонтаж 350
Шиномонтаж 150
4000
Октябрь
Тосол, 1л 40
"Незамерзайка", 5л 95
Варка покрышки, шиномонтаж 350
Антифриз, 10л 480
Hi-Giar для промывки системы охлаждения 110
Масло Neste 10W40, 4+1л 820
Фильтр масляный 120
119500 Замена масла, антифриза с промывкой 500
Подушки двигателя, контрактные, 2 шт. 800
Доставка подушек из Владивостока 300
Диски литые 16" от Субару, б/у, 4шт 1000
4615
Ноябрь
Правка и варка литых дисков 3800
Резина Гиславед НФ2, 205/55/16, б/у 4 шт 5600
Варка покрышки, шиномонтаж 450
Мойка 200
Ремонт покрышки 70
Ремонт покрышки 190
Мойка 50
Лампочка в стоп-сигнал 30
Мойка 50
Жидкость для омывателя стёкол 75
Щётка-скребок 60
120 Замена подушек двигателя, доп.резинки под рулевую рейку 850
11425
Декабрь
Аккумулятор, 62А/ч, 600А 1380
Правка и варка диска 500
Масло в дифер, Лукойл, 2л 100
Замена масла в переднем дифе 100
Аптечка, знак, огнетушитель, трос 600
Мойка 230
2910
Январь
мелочёвка 70
шиномонтаж 80
шиномонтаж 100
шиномонтаж 100
350
Февраль
АКПП, контрактная 6414
Тосол 170
герметик радиатора 45
6629
Март
Тосол 170
герметик радиатора 45
ремонт стекла 450
мойка 250
незамерзайка 105
Тормозные колодки передние, "Лукас" 540
Декстрон 2, Allied Nippon, 9 литров 1000
Замена колодок, попытка проточить диски 300
Радиатор контрактный 3700
Тосол, 5л 180
Фильтр масляный, оригинал 290
Масло Neste, 10W40, 4+1 л 1085
8115
Апрель
Тосол, 5л 180
Шиномонтаж 45
Шиномонтаж 180
Тосол, 5л 180
Тосол, 5л 180
128 Замена радиатора, ремонт подкрылков 650
Доставка АКПП 3130
128 Замена АКПП, масло в дифер 3750
Шиномонтаж 180
Ремонт колёс 720
129 Замена масла 150
9345
Май
Тосол, 5л 180
Передние тормозные диски "Лукас". Диаметр 294 мм. 3800
Передние тормозные колодки Allied Nippon 700
131 Замена дисков и колодок 400
Тосол, 5л 180
Тосол, 5л 180
Радиатор, контрактный 5050
10490
Июнь
Тосол, 5л 180
Замена радиатора, подтянул рейку, мелочёвка 800
Ремкомплект передних суппортов 1000
133 Ремонт передних суппортов 600
Резина Амтел, 205/55/16, новая, 4 шт 8480
133 Шиномонтаж, балансировка 400
Рулевая рейка, контрактная, с доставкой 2600
ОСАГО 3860
17920
Июль
Патрубок радиатора (от Волги), хомуты 100
Замена патрубка радиатора 450
Тюнинг впуска, бампера 1900
Запчасти для тюнинга 700
Ремонт шины, варка диска 850
4000
Август
Замена рулевой рейки 1500
1500
Сентябрь
Масло Несте, 4+1 л 1085
Промывка 100
Фильтр масляный "Субару" 300
Фильтр воздушный 200
139 Замена масла 150
Передние стойки "Каяба", аванс 4000
5835
Октябрь
Передние стойки "Каяба", доплата 1200
140 Замена стоек, пыльники, отбойники ВАЗ 800
2000
Ноябрь
Ремонт шины и диска 1200
Зимняя резина Амтел Нордмастер, 205/55/16, 4 шт. 8900
Шиномонтаж 610
Тосол, 3л 100
Диагностика сканером 400
Резинки стеклоочистителей 190
Мойка 230
Воздушный фильтр 250
Лямбда-зонд Бош (ВАЗ) 1000
142 Замена лямбда-зонда 500
13380
Декабрь
Мойка 270
143 Промывка инжекторов 700
Передние тормозные колодки Allied Nippon 600
143 Замена тормозных колодок 150
"быстрый старт" 80
Провода для "прикуривания" 125
буксировка в тёплый бокс, транспортные расходы 500
масло Neste standart, 10W40, синтетика, 4+1л. 1050
масляный фильтр (неоригинал) 150
144 снятие, чистка, проверка свечей, проверка компрессии, замена масла 1100
4725
Январь, 2006 г.
ключи для замены свечей, переноска 1200
1200
Февраль
Свечи Brik super 180
карданчик 100
"обогрев" у Канкасова 300
Свечи Brik super 180
буксировка на мойку 100
"обогрев" на мойке 100
Датчик детонации 1580
2540
Март
Воздушный фильтр
Паяльник, двухсторонний скотч 200
Передние тормозные колодки 185
замена колодок 600
Задние тормозные колодки 200
замена колодок 600
Тосол, 2,5 л 200
патрубок 100
герметик 60
30
2175
Итого 127899
Эпилог.
После продажи машины прошло четыре месяца. Этот отзыв «валялся» у меня в компьютере не законченный. Сейчас решил выложить.
Машину я пока не купил: занимаюсь «тюнингом» жилища.
После турбовой Субару ни одну машину не хочется настолько сильно, чтобы покупать в кредит. Предпочитаю пока ходить пешком. Да и видимо наступило некоторое пресыщение.
Куплю, наверное, деревянную короллу-полторашку. Шутка.
Всем удачи!