Для начала немного о себе. Стаж автовождения15лет. Вот уже несколько лет в связи с моей работой постоянно в моей эксплуатации находятся несколько автомобилей, большей частью иномарки с левым рулём стоимостью до 300 000$, т.е. владельцем этих автомобилей я не являюсь, а вот содержание, ремонт, вождение этих автомобилей по большей частью за мной, это я к тому что с одной стороны сравнивать очень даже есть с чем, а с другой никакого душевного трепета от «дорогих» и «навороченных» автомобилей я уже не испытываю. Конечно же в собственном владении был довольно широкий модельный ряд как отечественной так и праворульной техники. Ещё оговорюсь что в техническую часть я уже довольно давно не вникаю, предпочитаю контролировать специально обученных людей вместо того чтоб самому изображать из себя автомеханика. Безусловно многие виды работ по автомобилю могу делать сам, но не вижу в этом большого смысла, поэтому всё обслуживание автомобилей произвожу на сервисах.
Теперь предыстория покупки. За пару дней до этого скончался мой предыдущий автомобиль Тойота-Корона. Вылет с трассы из-за лопнувшего колеса, трёх метровый кювет, тройной переворот через крышу. Восстанавливать было нечего. Так как смена автомобиля заранее не планировалась денег на покупку было немного, а автомобиль для работы был нужен поехал на авторынок выбирать то что есть. Смотрел прицельно на Субары т.к. перед этим в моих руках уже побывали два разных форика и одна В4. субары мне понравились. Смотрел в основном на форики, но все были либо ушатанные либо выбивались за мой денежный лимит. И тут подвернулся Субару Легаси ТХ 1999г.в, пробег на одометре 130 000км, состояние весьма хорошее, присутствовали наклейки и отметки в сервисной книжке о прохождении Т.О. 100 000 в Японии. Завёл, посмотрел, послушал, немного прокатился поговорил с продавцом. Всё включая продавца понравилось(оговорюсь, что никогда не покупаю что либо у продавцов которые мне почему то не нравятся, в тех случаях когда отступал от этого правила всегда с купленной вещью происходили неприятности, гон конечно, но мне жить не мешает). Сошлись с продавцом на цене 9 850$ , отдал и покатил домой.
А вот теперь непосредственно об автомобиле и его эксплуатации:
При покупке присутствовали следующие косяки:
• Трещина пластиковой крышки фонарей на задней двери
• Покусанная то ли собакой то ли ребёнком ручка задней левой двери
• Слегка покоцанный камешками капот и передний бампер
• Заметно уставшая резина
• Небольшая точка ржавчины на торце задней двери
Сразу же после покупки вскрыл двигатель, посмотрел что да как, ремень ГРМ и сальники были в идеальном состоянии видимо отметки о прохождении японского Т.О. были правдой, решил ничего не менять.
В задних тормозных барабанах колодки были изношенны процентов на 90 почему не заменили при прохождении японского Т.О. не понял.
Заменил все масла и фильтра покругу, заменил задние тормозные колодки, установил металлическую защиту под двигатель, установил покругу новую резину, установил нормальное внутрисалонное зеркало, установил акустику в задние двери и «музыку» с МР3, от нечего делать установил парктроник по четыре датчика на бампер, естественно установил сигнализацию с автопрогревом по температуре.
При наступлении первых снегопадов получил офигенный кайф, такое чувство что все стоят, а едешь только ты. Снежная каша и гололёд это именно то для чего была создана эта машина. Очень стабильно и уверенно ведёт себя в таких условиях. При первом выезде в шерегеш понял что не хватает мощности двигателя на скоростных обгонах, на 120-140км/ч полностью гружёная машина (5чел+вещи) разгоняется довольно вяло и тяжело, так же огорчил довольно маленький дорожный просвет. В городе режима 3power хватает за глаза и недостатка мощности не ощущается. Не понравилось дерьмовое торможение с больших скоростей, пару раз заметно пугался потом привык и стал делать на это скидку. Тем не менее по трассе автомобиль с полной загрузкой вполне уверенно и без надрыва идёт 140-160км/ч, для того чтобы раскочегариться до 180км/ч требуется заметное время. Расход бензина по трассе в среднем получался 11литров, повторюсь скорость движения 120-160км/ч 5человек+багаж.
Передняя подвеска глотает всё особо не заставляя думать о качестве дороги, задняя под полной загрузкой понятно дело пробивается иногда, но тем не менее позволяет довольно много чего.
Так как дорожный просвет меня категорически не устраивал-поменял ходовку вперёд воткнул стойки bilstain (F4-VNE-4809BK) с соответствующими пружинами, назад kayaba(341276) так же с соответствующими пружинами. Машина заметно приподнялась,некоторые даже стали путать с Ланкастером,стала заметно жестче при езде (что мне весьма понравилось) подвеска стала позволять практически вообще не думать о дорожном покрытии, чем я и стал пользоваться постоянно.
Так же в один из выездов в Шерегеш понял что родная докатка это совсем не гуд для езды по снежным заносам и по возращении в город незамедлительно приобрёл родной стальной штампованный диск и сделал полноразмерную запаску на шипованной резине, благо она спокойно ложиться на штатное место. Эта запаска мне не раз пригождалась и зимой и летом. вместимость салона и багажника никаких нареканий не вызывает, три полноразмерных горных велосипеда +вещи+три человека спокойно и комфортно.
Регулировка водительского сиденья и руля весьма примитивна и неполноценна, но привыкнуть можно. Расположены как водительское так и пассажирское сиденья довольно низко т.е. сидишь практически на полу что требует привыкания. Кнопки управления стеклоподъёмниками на водительской двери расположены явно с просчётом т.к. в автоматическом режиме рука всегда попадает на кнопки управления задними стёклами.
Проходимость у машины весьма приличная если понимать на чём ты едешь и как это всё работает, и знать пределы выносливости ходовки. Учитывая все эти параметры ходом можно проходить весьма страшно выглядящие места. Во вторую зиму всплыл знаменитый субаровский глюк при холодной заводке, заводится несколько секунд работает и глохнет, при последующей заводке работает как часы. Так как у меня установлена сигнализация с автозапуском и таймером мне это особо не мешало и возится с этим глюком я не стал.
Расход бензина при активной городской езде (почти всегда один в пустой машине) 13литров, режим автомата 3power и тапку в пол.
Итого: автомобиль по своим характеристикам и внутреннему оснащению в общем то ничем не выдающийся, но почему то весьма западает в душу.
За 2года эксплуатации прошёл более 50тыс/км в разнообразнейших условиях. При раздумьях о замене ничего альтернативного не выбрал, смотрел и пробовал «калдины» и «нади сув», «хонды авансир», «хонды одиссей» и много чего ещё но ощущения от управления и «прочности» совсем не те. Небольшое резюме:Что понравилось:
• Отделка салона (просто но весьма качественно)
• Проходимость
• Ощущения от управляемости (особенно на льду и снежной каше)
• Прочность как ходовой так и самого автомобиля
Что не понравилось:
• Отсутствие обогрева зеркал
• Отсутствие прерывистого режима работы в заднем дворнике
• Убогие регулировки водительского сиденья и руля
• Невнятное торможение на больших скоростях
• Убогое внутрисалонное зеркало
И на итог мой новый автомобиль Субару Ланкастер 2001г.в. 3л.
P.S.хотел вставить табличку что когда и почём делалось с автомобилем но чёт не получается:, но в общем за 25месяцев эксплуатации затраты на обслуживание автомобиля составили 185 730руб.(исключая резину,"фортяки",автокаску,мойку и бензин)