Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Subaru Legacy 1990

Субару Легаси 1990 — отзыв владельца

, Иркутск
9623
13
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
81
голос
4.8
5 — 70 пятёрок!
Год выпуска: 1990
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: 10,5 лето 12 зима л/100км
Руль: Правый
Название: VZ
Цвет кузова: серый
Цвет салона: серый
Как то (а было это летом 2003 года) заглянул я на местную барахолку, хотя и денег то не было, и увидел Его - Легасика, универсала 1990 года выпуска в салоне VZ. Не знаю почему, но он сразу мне полюбился. Серый цвет, сеточка на задних стеклах, велюровый салон. Хотя по нему видно было, что повидал он многое - двигатель сочится маслом, но вроде не стучит, стойки пустые, левая задняя дверь вообще от другой машины, левое переднее крыло ремонтировано, под капотом следы ремонта после лобового удара. Но при всем при этом цена вопроса - 75 т.р. плюс абсолютное отсутствие даже намеков на  коррозию. После небольших торгов хозяин с радостью согласился уступить еще 10 т.р. Несложный подсчет в уме показал, что даже если в будущем поменять двигатель, то цена получится все равно интересной. И вот, после занятия денег у родственников, авто перекочевало в мой гараж. Сразу были заменены передние ШРУСы и установлены все стойки Бильштайн.
Авто оказалось чудесным, хотя долго не мог привыкнуть к его тяжеловесности после леончика. Скоростные качества и управляемость на высоте, причем такое ощущение, что чем больше скорость, тем он сильнее прижимается к земле и как влитой проходит все неровности. А благодаря большому клиренсу и скошенным свесам очень редко я что-то цеплял на плохих дорогах.
В дальнейшем я полностью перебрал его своими руками. Началось все с забавной истории. При езде по кочкам на малой скорости сзади слева раздавался стук. Причем чем больше было пассажиров, тем сильнее стук. Старый хозяин сказал, что искал причину, но не нашел. А хороший стук, как говорится, сам наружу вылезет. Поскольку стойки были новые, по идее стук шел не от них. Решил заменить все сайлентблоки задней подвески, когда их снял, увидел как они изношены и даже обрадовался. Ну думаю, вот она, причина стука. Поменял, но не тут то было! Стук остался как ни в чем не бывало. Тогда я снял задний стабилизатор - не помогло. Затем разобрал всю заднюю обивку - ничего не нашел. Поменял крепления глушителя, поставил резиновые прокладки - нулевой результат. В общем где-то 2 года я искал причину стука и все безрезультатно. И вот однажды, когда очередной раз осматривал авто снизу из ямы, осматривая задний продольный рычаг, заметил, что в том месте где трос ручника проходит внутри небольшой скобки, есть следы трения оплетки этого самого тросика о скобку. Проще говоря, там все блестело от натертости. И мне пришла в голову мысль, что стук исходит из этого самого места, так как оплетка тросика очень жесткая. В общем я отогнул по максимуму эту скобку и стук исчез бесследно!
Примерно через полтора года после покупки масло стало сочиться по крышкам головок настолько сильно, что было принято решение снять эти самые крышки и промазать их герметиком. Кстати говоря, иногда появлялся такой странный шелестящий звук, исходящий от двигателя на холостых оборотах. Через некоторое время он пропадал сам собой. И вот, по методике нашего субару клуба, я убрал все лишнее, открутил нижние опоры двигателя и поддомкратил его, после чего снял крышки. И о ужас! Я заметил что от передней опоры верхнего распредвала оторван кусок и этот кусок валяется внизу. Дальнейший осмотр показал что оторван именно поясок, держащий распредвал в осевом направлении. Так вот откуда появлялся шелестящий звук! Распредвал ходил туда-сюда как ему хотелось, причем от перемещения вперед он удерживался только ремнем. Как еще ремень не порвался, вот это было чудо. По всей видимости когда-то был удар в двигатель, от которого и произошла эта поломка. Тут я осознал что придется все-таки двигатель демонтировать. Что и было сделано.
Знакомые практически задаром мне отдали головку от такого же движка. Как обычно бывает в таких случаях, простой ремонт плавно начал перерастать в капитальный. Жуткий нагар на клапанах, избитые седла клапанов, треснувшие корпуса катушек зажигания (кстати на 2000 оборотов появлялось дерганье). И прочая, прочая, прочая. Однако когда узнал цены на новые кольца, вкладыши, решил ограничиться заменой колпачков, притиркой клапанов, и проклейкой катушек кремниорганическим лаком. А происходило это в ноябре в плохо отапливаемом гараже. Вернее начиналось то еще по теплу в октябре, но плавно перешло на ноябрь. В общем, после того как воткнул я движок на место, улучшилась приемистость, изчезло дерганье. Однако вскоре пришла другая беда - расход масла увеличился до неприемлемой величины - 1л на 500 км. Причем самое странное то, что выхлоп не был синим.
Что же произошло? Ведь во внутренности я не лазил. По размышлении пришел к выводу, что виной всему новая (которая оказалась совсем даже старая) головка. По ощущениям клапана в своих направляющих болтались чуть-чуть сильнее чем на старой головке. Т.е. попросту подсунули мне хлам.
И тогда решил я двигатель заменить, потому что снимать его еще раз и разбирать было выше моих сил. Обратился в разные компании во Владивостоке, мне предлагались разные варианты, но самый выгодный, в том числе и по цене, был от Владавто. Страшновато было конечно отправлять деньги в никуда, но что делать. Но, как оказалось, все опасения были напрасны, и вот, через пару недель новехонький двигатель с пробегом 67 тыс.км. прибыл на станцию Иркутск пассажирский. Осмотр показал, что состояние движка примерно и соответствует такому пробегу - чистый, сухой, нагара нигде нет, катушки целые, компрессия в норме. Перестановка заняла 2 дня и вот - машину стало не узнать. Масло от замены до замены не расходует вообще, никаких лишних шумов, ощутимо выше мощность.
Следующая история, наверняка до боли знакомая многим субароводам - плохой холодный запуск. У меня симптомы были такие. Заведется, работает, но трясется словно в лихорадке. Глушишь, заводишь снова, уже лучше, но еще не то. На третий раз все ок. Замена двигателя - радикальный метод, но все осталось по прежнему. Значит - датчики двигателя не при чем. Что остается? Датчик расхода воздуха. Меняем и его, но на контрактный, потому что новый стоит 8 килорублей. Ничего не помогло. Решил разориться и поставить иридиевые свечи. Действительно, первую неделю стало вроде лучше и заводиться и тянуть. Но вот наступает мороз -35. Со старыми свечами (Brisk, серебряные) в такой мороз завести было можно, с пятой попытки. С новыми - не знаю. Прихожу на стоянку вечером, после работы, когда машина уже постояла на этом морозе. Завожу. Схватила и тут же заглохла. И все. Кручу, но никаких признаков жизни. Аккумулятор, хоть и новый, на таком морозе садится очень быстро. Скоро он начинает издыхать. Из трубы идет явственная бензиновая вонь. Значит залиты свечи. Я понимаю, что машина не заведется. Что делать? Уже темно, на таком морозе доставать свечи нереально. Возвращаюсь на работу, зову мужиков, толкаем машину на платную стоянку, чтобы завтра что нибудь придумать. На следующий день немного оттеплило, где то -25. Беру служебную машину, отвожу аккумулятор в зарядку. Достаю свечи, действительно все в бензине, протираю, сушу, вкручиваю на место. Вечером привожу заряженный аккумулятор. Повторяется вчерашняя история. Рядом стоит Ипсум, толпа мужиков, у них что-то подобное. Выходит охранник и с ухмылкой говорит: я знаю способ завести 100%, но он стоит 200 рублей. Спрашиваю - подкуривание, тепловая пушка? Нет говорит, увидишь. Ну ладно, бьем по рукам, думаю хоть до гаража уехать, там разберусь. Он говорит - видишь колодец? Действительно, вижу колодец, из которого идет пар. Ставь говорит над ним, закрой генератор пакетом, через 20 мин заведется. Мне как то жалко таким варварским способом греть машину, конденсат будет везде где можно. Но деньги за идею уже уплачены (вот балда!), приходится ее использовать. Ставлю машину и действительно, через 20 мин движок был уже теплый, хоть и весь в воде. Завожу - завелась! Трясется, но по мере прогрева работает все ровнее, влага испаряется и наконец - можно ехать! Охранник доволен - я же говорил 100% заведется!
Уезжаю домой.
Но это еще полистории! На другой день машина снова не завелась! Хотя под ней всю ночь стояла печка. Из трубы снова вонь. Выкручиваю свечи - они мокрые. Сушу. Вкручиваю. Немного схватила и снова заглохла. Думаю что за ерунда. Включаю тепловую пушку, отогреваю все подкапотное пространство. Снова выкручиваю свечи, они снова мокрые.  Сушу. Проверяю искру - есть. Вкручиваю. Опять та же история. Звоню в субару клуб. Говорят - поставь новые свечи. Говорю - они и так новые. Говорят - все равно поставь. Не верю им, потому что они новые, иридиевые и NGK. Продолжаю поиски дальше. В общем возился неделю, заменил топливный насос, датчики, проверил положение меток, компрессию, перебрал почти все, что мог. И только после этого решил поставить всего одну старую задрипанную свечу. И что вы думаете? Она на одной свече и завелась. Я был в осадке. И после этого я зарекся покупать всякие навороченные золотые, иридиевые, платиновые, многоэлектродные, покупаю только самые простые но японские. И никогда такого больше не было.
Однако запуск с 3й попытки так и остался. А решил я его в лоб. Установил схему, которая при температуре ниже +5 в цепь датчика температуры включает доп. сопротивление, из-за этого процессор наверное начинает думать что на улице -60, и подает топливо и воздух именно в той пропорции, в которой надо и движок с тех пор заводится с полпинка в любые морозы.
По поводу проходимости. Она оказалась не намного ниже, чем у леончика. А вернее недостаток ее я испытал всего один раз, когда весной с разгона залетел на участок плотного снега и засадил ее на брюхо. После чего ее с трудом стащил с него местный уазик. Я спокойно и не раз проезжал на ней на мыс Хобой и песчаные пляжи Харанцов острова Ольхон, что на Байкале. А так же на песчаную косу залива Посольский Сор (тоже Байкал). Кто знает - поймет. Конечно - засадить ее можно и еще как. Но чем мне она нравится - тем что если и начинает застревать то как то постепенно. И всегда оставляет возможность выехать задним ходом. Как говорится, Субару застрянет там, куда другая машина не проедет. Изумительная устойчивость на гравийке, и даже на гребенке. Можно идти 120 и без напрягов. Если начинает стаскивать, то предсказуемо. Сбавляешь газ и она нормально входит в повиновение. А вот с отключенным полным приводом устойчивость на гравии далеко не та. Появляется курсовая неустойчивость. В связи с этим впоминается какая то статейка, в которой хаялись субары, в том числе развенчивалось утверждение, что у субар в нормальном состоянии крутящий момент по осям идет 50-50. И что якобы задняя ось подключается на полную только при пробуксовке. А мне вот кажется что тогда и не было б такой разницы в поведении с полным приводом и с отключенным задним. В общем по мне - отлично сбалансированная машина как для поездок по трассе так и по среднему бездорожью.
Ну а про вместимость багажника и место для пассажиров вообще молчу, это всем известно.
В общем авто во всех отношениях хорошее. НИ РАЗУ меня она не подвела где-то в дальних путешествиях. Но вот наступил момент, когда время, проведенной под машиной стало приближаться к времени, проводимому в оной. Проще говоря, начался процесс усталостного разрушения всех агрегатов. Все-таки 17 лет машине. То коробка начала рывками переключаться, то подшипник ступицы болтаться начал, то люфт в редукторе появился. В общем решил я пересаживаться на новую технику, пока старая из меня все соки не выжала. И собрались мы с другом во Вадивосток за свежими субарами. Но это уже тема следующего рассказа.
Опубликован 16 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

...Не каждой машинке ТАК везет с хозяином : можно сказать , с того света ее вытянул и подарил еще 4 года жизни . Отлично.
2
 
Ответить
ОППОЗИТНЫЕ МОТОРЫ РУЛЯТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
2
 
Ответить
Интересно было почитать, у меня такая же машинка почти,кстати отзыв тоже есть( Отзыв о Subaru Legacy). Только вот по-моему VZ это не только велюровый салон,но еще ej20d со 150 лошадями. А в общем,спасибо автору за старание.
2
2
Ответить
myriad1
Екатеринбург
Привет иркутским дельтапланеристам от свердловских!
Молодец! Тачку действительно, с того света вернул! Что будешь брать? Надо форестера! А что, у тебя покупной багажник три дельтика выдерживает?! Я на дубовый самодельный боюсь больше двух класть!
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 441
Да, легасики за 15 лет не сильно поменялись, узнать можно влегкую
 
 
Ответить
Сергей-Хабаровск
Отличный отзыв о ремонте :)! У самого был такой субарик еж18, хороший машин!
1
 
Ответить
Держи 5! Отлично написано, фотки супер - особенно хороша первая - чисто три самурая :)))
И респект за работу над тачкой. У нас в Питере такое бы не прокатило наверное - цены не те :(
 
 
Ответить
Ну, я смотрю, тебе что писать, что под машиной лежать! Терпежу на весь форум. Респект!!!
 
 
Ответить
Skysurfer
Спасибо всем за хорошие отзывы :)
Для myriad1: На 1й фото три аппарата спокойно выдерживает. Причем ехали в У-Удэ, сверху три аппарата, в салоне трое, скорость была средняя 120, машине все нипочем. Возил на крыше 0,5 куба досок на дачу, она только приседает немного. Недавно взял во Владике Легасика 2002 года и пока ехал домой весь исплевался - низкая посадка и мягкий. Пишу об этом рассказ, скоро выложу. Как тока приехал, поставил на продажу, буду брать форика. Для поездки на полеты будет самое то!
 
 
Ответить
Владивосток
привет, рабуту провел ты финаменальную с машиной, но самое главное не одного отрицательного выражения в ее адрес. У меня до сих пор такая машина, и поблема с заводкой хть в мороз хоть в жару уже замучила. Подскажи что ты там сотворил, а то продавать совсем не хочется состояние идеальное, души в нее вложил.
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2750
ДА да автор, а ну ка расскажи ка что там за система такая ". Установил схему, которая при температуре ниже +5 в цепь датчика температуры включает доп. сопротивление" Интересно! тоже хочу на своем забацать!
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
 
 
Ответить
Skysurfer_
Схемка простенькая логическая, которая при 2х условиях - температуре двигателя ниже +5 (это для каждого движка индивидуально) и неработающем двиге кратковременно (на 2-3 сек) во время запуска включает в цепь датчика температуры доп сопротивление. Проц думает что на улице -50 или еще чтонибудь думает и льет топливо как надо.
Я ее сам не паял, а паяют ребята в субару клубе, они же и ставят.
Раньше просто ручным тумблером обходился, а когда автозапуск поставил то это прокатывать перестало.
 
 
Ответить
Челябинск
Сообщений: 1
Подскажите плз. номера стоек и пружин, которые подходят на эту машину.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Legacy 1990 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Субару Легаси.
Посмотреть всё о Субару Легаси
Запчасти на двигатель EJ20 в Иркутске

Подробные отзывы автовладельцев Субару Легаси с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром