Вообще-то это был мой третий Субару.
Первый был "Леон" 1988 г. Привозил сам в 1994 году. Был первый в городе. Отъездил на нем 6 лет. Потом было несколько Ниссан, Тойот. Леон кстати ездит до сих пор. Парень на нем даже в такси подрабатывал. На первом фото это он. Вид, конечно, после стольких лет отпад, но ездит!!! Моё мнение о машине на 5+.
Второй Субару уже Легаси 1997 года в кузове "ящур". Он на втором фото. Кстати по нему есть отзыв с фотками прежнего хозяина здесь же
Отзыв о Subaru Legacy Wagon). Некоторые несущественные изменения произошли только снаружи. Отъездил на нем год, пока невпороли в зад. Ремонтировать не стал, продал со скидкой. После получения страховки и вырученных денег после продажи получилось на 1000 зеленых больше чем покупал. Кстати меняный прежним хозяином движок исправно ходил. Сама машина была ушатана прежними владельцами за 4 года на Сахалине нормальненко. Особенно кузов, крашен был не один раз, в том числе и мне пришлость малость мазнуть на продажу. Тем не менее вложений деньгами оказалось не много и все они после продажи окупились, так как при покупке хорошо скинули в цене (Талгат спасибо!). Мною поменяны стойки по кругу (Каяба) и диски на 16 с хорошей б/у резиной по очень сходной цене. Расходняки не в счет-мелочи. Остальное как было. Машина в общем хороша. Ездил весь год на 95 без проблем. На 92 не ехала и не заводилась (?), на 98 разницы не почуствовал, потому и не лил. Пока искал, перепробывал всяко-разно. В том числе Калдины, Карибы, Авениры, Легнумы, Кволисы и т.д. За исключением последних (Кволисы) могу сказать что равных машине нет. За сезон призодилось менять втулки стабилизатора впереди и раз в пол-года линки спереди. Сзади за год ничего не случилось. Ну я думаю частота замены прямо пропорциональна качеству дорог. У нас вот так, потому-что дороги говно!!! По грязи машина на вездеход, но по снегу хороша, по льду на 2-ке и HOLD - отлично. Общее личное потребительское мнение о данной машине 4+.
Ну теперь собственно о третьем и пока (но не будем загадывать) последнем Легаси. Машина покупалась быстро (всмысле небыло времени искать), так как вышеописанное авто было разбито. После осмотра Кволиса 98 года и данного авто, выбор без колебаний пал на Субару. И вот по чему. Во-первых на год моложе. Во-вторых пробег был то же меньше. Далее по оснащению Субару то же во всем превосходила, так как на Тойоте все было в стандартной комплектации. Ну и главное - цена на 1500 баксов меньше. Машины шли обе под "разбор" или как многие говорят "конструктор". Кстати Субару вышел дешевле только за счет практически дармовых документов. Вообщем учитывая мой предыдущий положительный опыт езды на Субару выбор был осознанным и правильным. Пока не собрали осмотрел ходовую и был приятно удивлен наличием желтых стоек и пружин замечательной фирмы BILSTEIN, родных 3-х лепестковых дисков на 16, LCD редуктора на задней оси и родного тюненгованного выхлопа (не прямоток). Двигло был обычный на вид двух - литровый атмосферник, как оказалось в последствии обычный только на вид. В салоне оказалось кожаное водительское сиденье с электрорегулировками и остальными комбинированными с кожей сиденьями. Салон весь черный. Руль как водиться МОМО. Педали металл от STI. На стёклах кроме передних присутствовало напыление (в смысле тонировка), правда слабенькое, что потом было исправлено тонировкой по кругу без лобового. В багажнике присутствует шторка и собачник. Запаска в полу желток, сверху корытце с отсеками для всякой хрени. По бокам багажника как у всех заначки и крючки для сеток и сумок. Машину собрали, завели без проблем. Проехал - все ОК. Первая поездка после оставшихся в памяти ощущений от прежней Легаси была на уровне легкого шока. Такой разницы в моделях на ходу я ни как не ожидал. Машина ехала, как по рельсам не зависимо ни от скорости не от крутизны поворотов. Динамика была на порядок выше. Точность реакций руля и отсутствие кренов подвески просто изумили. Ну а звук выхлопа при наборе и переключении это отдельная песня. Японцы умудрились настроить звук таким образом, что на холостых оборотах и где-то до 2000 как - будто все штатное, но дальше звук начинает изменять громкость и тон в унисон оборотам. Многие кто ездил со мною и слышал, как настроен выхлоп всегда приятно отмечали эту особенность. Кстати, с непривычки пришлось приспосабливаться к новой муфте, но недолго. Потом привычка взяла верх и всё казалось, что так и должно быть. После освоения данная конструкция оказалась гораздо удобнее при эксплуатации в городе и пробках, а особенно зимой. Долго искал и не только я, что же это за комплектация такая RS9. Толком ничего не нашли за исключением в инете, что фирменный тюнинг Субару предусматривает изменение ходовой части, внутренней отделки и увеличение мощности двигателя с перепрошивкой настроек. По внешнему и внутреннему убранству вроде что-то похоже, но по двигателю было не ясно пока не сравнили динамику разгона и режимы работы муфты с очень похожей комплектацией TS-R. В результате выяснилось, что мощей в моей машине немного больше, разгон резвее и переключение передач в коробке происходит в совершенно другом диапазоне. Муфта что в режиме NORMAL, что в POWER переключается в более высоком диапазоне. В последнем режиме все переключения вверх происходят впритык к красной зоне. Надо отметить, что двигатель и муфта всегда работали четко и без сбоев. В режиме POWER переключение естественно происходит резче и чувствительнее. Режим HOLD, как и на прежней модели использовал только в гололёд на 2-ой передаче в городе. Первую пробовал в снегу. При начале пробуксовки сработала раздатка, а потом видать заработал и задний LCD привод. Машина как-то рывками с одного бока на другой вздрагивала, но ехала. Было, похоже, когда по пластунски ползешь, вот примерно так. Был несказанно удивлен, когда проехал. Машина очень низкая и соваться на ней в сугробы нет смысла однозначно. Это кстати была практически единственная проблема в эксплуатации, которая и повлияла на смену авто. Бензин лил как по мануалу только 98. На 92 не ехала ни как, на 95 тупо. Раз попробовал, потом больше не экспериментировал. Расход удовлетворял, больше 140 ехал редко, но и пешком не ездил. Замену масла делал только в двигле. Лил Мобил полу-синтетику. Удивительно, но через 10 тыс. до замены на доливку уходило максимум грамм 100. Первый раз такое, был рад. Подвеска немного жожще, чем стандарт на TS-R (но без зубодробиловки), но неубиваемость и отсутствие кренов в поворотах компенсирует всё с лихвой. Как сказал мой товарищ: не жёзкая, а плотная. И это верно. Замена втулок стабилизатора и линков происходила в те же сроки, дороги лучше не стали. Из-за большей плотности подвески чаще делал балансировку колес, где раз в три месяца. Резину купил аналог, которая стояла с Японии 225/55R16. Установил дефлектор на капот или мухобойник, хотя у нас скорее камнеотбойник. Вещь очень хорошая, как в плане защиты, так и в плане внешнего вида. Дефлектор пришлось дополнительно раскреплять, так как на скорости выше 90 начинал петь (т.е. вибрировать). В салоне поменял штатный CD на JVC с МР3 и русскими тегами и FM с RDS. Установил выкатной TV, Китай, но работал без проблем, да и цена "за спасибо". На зиму купил подогрев сиденья для себя, кожа на морозе свое дело делает, а зад не казенный! Ну и всегда использовал режим запуска двигателя как по температуре в салоне, так и через определённое время. Ни когда не мёрз возле машины, все всегда утром отогрето, какой – бы мороз не был. Кондиционер заправил сразу за 1 тыс. рублей за 5 минут. Пользуюсь всегда круглый год. Кстати расход указан с работой кондея.
Не могу ни сказать, что данный автомобиль несёт в себе определённую идею его покупки и дальнейшего использования, как впрочем, и любой другой автомобиль. Поэтому ещё раз отмечу, что выбор авто сугубо личное дело, и другим пенять, что человек купил именно этот автомобиль, а не другой, совершенно глупо. Субару имеет, безусловно, свою харизму! И именно она одним не позволяет его покупать, а кто купил, не позволяет ей изменять.
Пишите свои коменты, по возможности отвечу. Строго не судите. Машину оцениваю на твердую 5 (опять же личные ощущения). Да, не большая ремарка о продаже. Обе Легаси продавал в темноте, притом всегда внимание купцов обращал на это, предлагал осмотр перенести на другой день, бесполезно. Люди так жаждут купить авто, что обычная логика куда-то пропадает. Отсюда просьба - люди покупайте машины осмотрительнее, подходите очень серьезно к этому делу, и тогда будет Вам счастье.
В заключенье скажу, что после продажи этой машины хотел купить Аутбэк в последнем кузове, но решил попробовать бизнес-класс, купил Тойоту Клюгер 2004 года. Очень доволен, машина стоит своих денег, ни сколько не жалею. Но Субару не изменил однозначно, думаю, что пока надо осмотреться. Буду пробовать прикрепить фотки. Всем до свидания! Японцам за Субару респект за все мои Субару!