Всем ПРИВЕТ!
До SUBARU LEGACY владел Toyota Sprinter 1992 года и Mazda Familia 1998 года по 2 года на каждую.
Еще до покупки Mazdы заинтересовался SUBARU FORESTER, но достаточно дырявый бюджет не позволил приобрести желаемое.
Toyotой и Mazdой был доволен, каждая хороша по своему, но мечта гложила изнутри и со временем усилилась до болезненного состояния (думаю некоторым это знакомо). Короче когда подошло время продавать Mazdу, я созвонился с человечком одним из Благовещенска и тот обещал помочь в поисках FORESTERа. Мне нужон был аппарат 2000 года на коробе и не турбовый (как выяснилось позже, с такими машинами получился конкретный напряг). А сам потихоньку стал продавать свою красавицу. В Канске с покупателями было туго, и решил поехать в Красноярск. Машину бы забрали не заезжая на рынок (уж очень красивая и ухоженная была), но был и отпугивающий фактор – механка. Всем был нужен автомат. Как говорят в большом городе на коробе – вилы, но сам-то я другого мнения (может потому, что я с небольшого города и пробки пока не вошли в норму, а мож всё потому, что люблю я механику и всё…). Но на счастье нашелся таки на рынке еще один такой же чудак, как увидел коробку, так вцепился, и ничё его уже не интересовало и что год уже старый и 2 года по России с общим пробегом аж 157000 км. Как говорят на рынке два идиота, один продает, второй покупает, мы нашли друг друга.
Я звоню чуваку в Благу, а тот мне: – нет такого аппарата на всем востоке. Я в аукционную фирму, говорю вынте да положте, те посмотрели по статистике, говорят, не найдешь. Коробка, не турбо, да еще проходной 2000 год сильно сузили круг машин (до полного отсутствия). Предлагали 2001 год, но бабла не хватало. Реально остались варианты тащить под полную пошлину старый год (дорестайлинговый Форик), я почти согласился, но перспектива ждать 2 месяца, а то и больше, удручала.
Собрал я короче остатки мозгов в кучу, потом пораскинул ими, и поехал все на тот же Красноярский базар. Пролазил целый день, а удачи хоть бы тень… Стоят Форики пробежные да ушатанные, а которые ничего себе, не по деньгам. Короче – ПОПА (мягко говоря). Были у меня и запасные варианты, т.к. шансов найти требуемый в Красноярске было изначально мало. После Форика шел Легась-универсал, потом Импреза, но только чтоб полноприводная и обязательно на коробе!!! Если не нахожу, то буду Honda Orthia искать или на крайняк Калдину. Решил, что без машины не уеду.
Легасей было тоже маловато и состояние тоже не внушало доверия. Нашел два приемлемых варианта по 270 000 рубилей. Один – красавец, в прикольной комплектации с двумя люками, но 1999 года, и по РФ 1.5 года ездил; второй, сука, простой как бубен, но 2001 года и без пробега да еще по ЖД приехал. Импрезы – все как на подбор полтарашки, автоматы и переднеприводные (не хочу). Хонду одну только вэдовую нашел, красивая, но ценник аж 320 т.р. (не могу). Калдины ваще не понятно за что такие дорогие (раскрученные они среди нашего народа) и после Легася смотреть на них просто скучно. Не хочу обидеть владельцев Калдин, надежная она и добротная, но нет в ней характера и чего-то отталкивает и все.
Вернулся я к Легасям, позвонил своему другу (он уже около года ездит на таком же 2000 г.в.) попросил выступить в роли эксперта-Субариста, он любезно согласился. От первого варианта он меня отговорил – видно было, что машина эксплуатировалась, хоть и в хороших руках, но двигло че-то не так работало (мнение друга) и гидрач шумно работал (заметил я). Пошли смотреть второй вариант. Дружбан сказал, чтобы я брал и не выкаблучивался. Очень она ему понравилась, говорит, что не похоже чтоб на ней вообще кто-то ездил. Меня настораживал пробег 94 000 км (ТО в Японии не проходила и все расходники мои), и комплектацию ТХ не хотелось. Но под натиском убедительных аргументов я сдался. Ударили по рукам и к вечеру я рассекал на своем SUBARU LEGACY.
Итак, от вводной (ватокатательной) части перейдем непосредственно к делу. Сам не люблю отзывы, где много лишнего, но оно, простите, как-то само получается.
По прошествии 3-х недель и 1500 км пробега поделюсь чувствами. А чувства от езды смешанные: весьма большие габариты, требуют привычки. Автомат – отдельная тема. В отзывах уже писали, что он какой-то задумчивый, но я не думал, что настолько. На старте и на обгонах, сколько не педалируй, них… не получается: ревет, горючку жрет, а желаемого ускорения не получается. Тут конечно и двигло виновато, все-таки 1400 кг, а мощей всего 137 (по каталогу в одном магазине посмотрел, что мой EJ20 140 лошадей, но даже если так, то все равно маловато). Если сравнивать с моей Маздой (при 130 конях, 1 тонна веса и при механике), то Легась – заметный тупарь. Сравнивая с Honda Orthia – мой отец ездит (150 коней, автомат, на 100 кг полегче), небо и земля. Даже Калдина с движком 3с в 140 коней едет ловчее. Короче минус. Тут один человек писал, что сильно давить на газ не надо, а плавненько, потихоньку, и тогда поедет лучше. Пробовал – правда лучше. А при обгонах на трассе резко отпускаешь газ и до упора нажимаешь, тогда едет хорошо, долго не переключается и даже не приходится нажимать кнопку Power (хотя наверно это для движка не очень, обороты под 5000 поднимаются). Думаю дело привычки.
Расход: по трассе в скоростном режиме 90-120 км/ч составил 9 литров, а в городском режиме около 12-13 литров на 100 км. В общем-то, ожидаемый расход, хотя хочется поменьше. Думаю, по морозам возрастет…
Тормоза: не тормозят! На небольших скоростях в городе все нормально, но по трассе разогнавшись до 140, чуть не догнал грузовичок. Испугался, буду на это делать поправку. Об этом тоже писали братья по разуму, сейчас ощутил на своей шкуре. Можно было бы списать на износ колодок и дисков, но мой дружбан сказал, что у него такая же оказия приключилась при новых колодках. Все-таки не зря на богатых комплектациях ставят назад дисковые тормоза, у них картина наверно получше.
Салон: Понравился. Не смотря на то, что светлый и тряпочный. Конечно, проигрывает комплектациям побогаче, но объективно все под рукой, и дизайн удачный, хоть и из прошлого века к нам пришедший. Места достаточно и для пассажиров и для багажа. Радует зеленая подсветка приборов (на Хонде красная – раздражает). Ручка селектора АКПП интересная – под руку (моя шаловливая так и тянется попереключаться после дружбы с механикой). Свет после закрытых дверей гаснет медленно – приятно. Нет, правда, подсветки замка зажигания (на Мазде была), но это фигня. Сиденья удобные, несмотря на убогую регулировку. Задние сидения тоже удобны, мои по низу были еще частично в целлофане. Не думал, что в Японии на заводе их упаковывают, и как это прежнего хозяина-покемона не задолбал шелест. Задолбала шторка багажника – брякает, пока руки не применил в ее отношении, но че-нибудь придумаю. Задняя дверь по моему тоже бренчит, будем как-нибудь устранять. Жалко, что нету сетки в багажнике, очень удобная штука, для покупок всяких, а так пакеты летают туда-сюда по огромному багажнику. Оч хорошая штука, когда свет гаснет при выключенном зажигании (приятно). Тут некоторые писали, что у них нет режима прерывистой работы заднего дворника, вот и Друг говорит, что у него нету, а у меня почему-то есть (вдвойне приятно).
Ездовые качества: Тут конечно не мало спето хвалебных песен про то, как Субара прикольно едет. И я, начитавшись, грешным делом думал, что если это не оправдается или оправдается не в полную меру, то расстройство будет необычайно. Но боялся я напрасно, Субара превзошла все ожидания. Едет как по рельсам. В повороты входит очень уверенно, никаких лишних кренов и намеков на занос (специально экспериментировал). После обычных автомобилей сложилось чувство превосходства (вот если бы еще и механку…). Грязь, гололед уже опробовал – песня!!!
Зима пройдет, думаю увеличить клиренс, да воткнуть летние колеса 205/60/16, а то щас у меня стоят 205/50/16, так долбит сильно из-за малого профиля и боюсь пробить (дороги-то – одно название). Не знаю только, войдут ли, или шоркать будут. Может, кто пробовал, так посоветуйте.
Сразу после покупки заехал на Субару-Сервис, хотел заменить масла, фильтра, так мне че-то около 15000 р. насчитали. Жаба давит. Решил, короче сам все менять. Свечи иридиевые по 300р. штука, заменил примерно за 40 минут, в следующий раз раза в два быстрее будет (зря пугали), снимал бачек омывателя, кумулятер и воздухозаборник. Антифриз японческий купил за 750р., сказали 7литров надо, а вошло только 5 (наверно не вся жижа стекла, хотя я долго ждал), чтоб добраться до крантика, пришлось защиту пластиковую снимать. Масло в двигателе SUBARU 5W30 за 1110р. 4литра + фильтр за 230р. Тут на форуме читал спор про то, какое масло лить, и все приводят свои доводы, но я подумал, что нет ничего лучше оригинала. Купил жижу в АКПП – SUBARU ATF за 1457р. 4литра, а вот фильтра на коробку в наличии не оказалось, сказали через месяц подойдет за 150р. (подождем). Получается 4897р. (неужели они за работу десятку берут). В мостах масла буду менять уже весной тоже сам. А вот ГРМ сам не заменю, придется ехать на поклон к сервисменам в Красноярск, т.к. у нас в Канске одни любители. Да, хочу спросить, кто знает где находится топливный фильтр, все излазил и не нашел.
Еще одна конкретная проблема – это завод двигателя. При плюсовой температуре близкой к нулю заводится со второго раза. Заводил при -7, раз пять. Хватает хорошо, потом, не набирая обороты, глохнет. Боюсь зимы… В отзывах читал про такую оказию, некоторые даже приводят пути по излечению проблемы, но я все же записал бы такую особенность в минусы (почему-то в нелюбимых Тойотах такая проблема отсутствует, хотя в Хондах такая же херня).
Ну вроде пока и все. Да, вот еще МР-3 надо воткнуть (у меня от Мазды остался), а то кассетник и штатный сидюк удручает. Еще я не понял, почему-то не работают задние колонки (может там их нету), и пока не понял как разбирается панель в месте, где мафон стоит.
Плюсы:
- интересный дизайн, мощный внешний вид, удачное внутреннее убранство (можно сказать – стильная машина);
- большой и удобный салон;
- не такое дорогое обслуживание, как бытует мнение;
- дешевле своих одноклассников других марок;
- ходовые качества: устойчивость на дороге в любых дорожных условиях, приличная проходимость (обеспечивает чувство превосходства, каждая поездка приносит положительные эмоции).
Минусы:
- задумчивый автомат, не достаточно мощности двигателя;
- великоват расход топлива;
- затруднен пуск двигателя в холодное время года;
- невыразительные тормоза;
- ввиду малого дорожного просвета и больших свесов ограничена геометрическая проходимость.
Резюмируя вышеизложенное, могу сказать, что SUBARU LEGACY автомобиль грамотный. Добавляют ложку дегтя выше перечисленные минусы, но я доволен до усрачки (не смотря, что это не Форик, который я так хотел). Все же боюсь на другие машины в будущем сесть не смогу, SUBARU – это почти религия, на которую садятся плотно.
Может мой рассказ реальной помощи никому и не оказал, но если все же да, тогда я рад был поделиться чувствами. Всем удачи на дорогах!