Купил Субару случайно, искал Сузуки Ескудо, но так и не нашел. Машина нужна была как всегда срочно, а у знакомого перегонщика было всего три машины Субару Легаси Вагон, Диамант и Марк 2. Так как до этого ездил на Ескуде, на котором ездит сейчас мой отец, то выбор однозначно пал на Субару, все таки полный привод и машина имеющая европейский аналог. Про Субару был много наслышан, многие говорили, хорошая машина, но дорогая в обслуживание. Короче досталась машина без АБС, без аирбэгов, двигатель EJ25, АКПП, 6 колонок, магнитофон с кассетником и с CD. Стояло литье золотистого цвета на 16 Speedline с резиной Yokogama 205/50 R16, увеличенный выхлоп 10 см в диаметре, стойки бильштайн, растяжка на передних стойках, руль Момо. Двигатель подвергся видимо небольшому тюнингу, так как везде протянуты желтые толстые провода на двигатель от аккумулятора, для чего не понятно, разве чтоб улучшить массу. Аккумулятор необслуживаемый фирмы Varta, видимо японец любил свою машину. На холодную машина завелась без посторонних шумов, пытался услышать знаменитый стук 4-го цилиндра, но двигатель работал ровно и чисто. Увеличенный выхлоп издавал неподражаемый бархатный звук оппозитной четверки, возможно звук выхлопа и сыграло свою решающую роль принятие решения о покупке. Короче торговался долго, просили 5500, а отдали за 5300, плюс комплект б.у. зимней резины на 15, которую позже продал знакомому за 240 баксов. После покупки сразу же заменил масло, залил Мобил 5W40, вошло ровно 4,5 литра, воздушный фильтр и естественно масляный фильтр, заменил антифриз. Так как на носу была зима, купил зимнюю шипованную резину Матадор на 215/55 R16, они немного больше стандартных, но 1,5 см лишнего клиренса никогда не помешают, особенно зимой. Неприятно удивила только цена резины на R16, они гораздо дороже 15 дюймовых. Резина на Ескудо на R15 выходит куда дешевле. Когда сел первый раз в салон, то просто обалдел, такого сарая у меня еще не было, ну да ладно, к габаритам привык довольно быстро. Сам салон после Ескуды показался очень добротным, качественный велюр на сиденьях, мягкий пластик передней панели, климат-контроль с кнопкой для определения температуры наружного воздуха. Кстати правильно показывает только на холодную или при движении по трассе, видимо датчик установлен в подкапотном пространстве. Сиденье имело регулировку по высоте, очень удобный кожаный руль Момо. Посадка на удивление оказалось довольно высокой, не то что на Мазде 626, там казалось, что сидишь просто на асфальте. Задним пассажирам довольно вольготно, места для ног более чем достаточно. Ну а багажник, конечно огромный, все таки универсал. Вместо запаски, лежит докатка, но места для полноценной запаски хватает, если выкинуть пластмассовый поддон, где лежит ручка для домкрата и балонник. По бокам есть две ниши для разной мелочевки, в левой нише прикреплен домкрат. Так как в прошлом году из-за сильных морозов на предыдущей машине приходилось иногда выполнять упражнения с паяльной лампой, то поставил сигналку с автозапуском StarLine A8, вместе с установкой обошлась в 250 долларов. Кстати довольно удобная в использовании сигналка, все понятно и просто. Смотрел после этого у знакомого Томогавк, не понравилось, все управляется с помощью нажимания комбинаций кнопок, которые нужно еще и запомнить. А здесь все управляется с помощью пиктограмм на брелке. Есть возможность запуска по температуре, но нет запуска по таймеру через определенное время. Установщики поставили датчик удара на минимальную чувствительность, поэтому когда сам полез чтобы увеличить чувствительность, то просто сломал датчик, из-за идиотски сделанных регулировочных винтов. Новый датчик обошелся в 20 баксов, регулировка в новом датчике сделано было уже по человечески. Морозов в этом году сильных так и не было, но до -25 машина заводилась без проблем. К недостаткам можно отнести неважную шумоизоляцию, отлично прослушиваются шум от покрышек, в Ескуде на порядок было тише. А также если опустить полностью переднее стекло и закрыть дверь, то услышите отвратительный звук консервной банки, не знаю может только на моей машине так. Но стараюсь не закрывать двери при опущенных стеклах. Из всех бывших в личном владении моих машин (Мазда 323 1.3, 1987 г.в., Мазда 626 1991 г.в. 2..0, Мазда 323 1990-1992 г.в. 1.6 , Golf 2 1.3, 1987 г.в., Suzuki Escudo 1992 г.в. G16A, Vitara 1992 г.в.), Субару самое мощное и прожорливое, хотя по субъективным ощущениям двигатель тянул не очень хорошо, от 2,5 –литрового двигателя ожидал большего, позже после замены лямбда зонда (десяточный БОШ) приемистость двигателя улучшилась. Расход в городе зимой в среднем 18-20 литров, после замены лямбда зонда (15-17 л.), по трассе около 10 литров при скорости до 120 км/час. Бензин заливаю только 92-й, хотя ей положено заливать не ниже 95-го. Но где найдешь у нас нормальный 95-й. С наступлением зимы, конкурентов на светофоре просто не стало, стало казаться что все еле едут, короче все кругом стали раздражать своей заторможенностью и медлительностью. Устойчивость в гололед поражает, никакого тебе намека на занос. Так как довольно часто езжу на дальние расстояния, в один конец 450-500 км, то зимой обычно интересовался состоянием трассы и только затем принимал решение ехать или не ехать. Теперь, это не волнует, когда дорога превращаеться в сплошной каток, то при средней скорости основного транспорта 40-60 км/час, Легаси позволяет ехать в два раза быстрее. Можно и быстрее, но здравый смысл подсказывает, что и этого вполне достаточно. При заносе машина быстро стабилизируется при сбросе газа. Ранее одна мысль езды в гололед по трассе на Ескудо, да и не только на ней, вызывало тошноту, а на Субару испытываешь просто кайф. Кстати 10 см выхлоп и внушительный вид машины сзади напрочь отбивают охоту всяких гонщиков соревноваться. Один раз проехал на Субару 1200 км за 12 часов, останавливаясь только для заправки и справления естественных нужд, после приезда практически не устал, ничего не болело и не ныло. Машина очень устойчива по трассе, дарит чувство спокойствия и надежности, даже моя супруга как-то сказала, что в первый раз жизни испытала удовольствие от езды на машине. Не слишком мягкая и не слишком жесткая, подвеска достаточно энергоемкая. Недавно прочитал, что можно на ходу переключать режимы АКПП, на Субару не отжимая кнопку разблокировки рычага можно переключать между режимами D-N-3. После этого стал применять режим 3 для торможения двигателем по трассе, очень удобно кстати. Заменил передние пружины, так как одна оказалось сломанной, купил по 30 долларов, неоригинал естественно, перед здорово поднялся, в новых пружинах количество витков оказалось на 1 больше, чем у родных, в итоге дорожный просвет спереди увеличился до 20 см. Позже немного поднял заднюю подвеску на 2-3 см с помощью проставок под стойки, чтобы машина выровнялась. Проставки вырезал из транспортерной ленты, а удлиненные болты подошли от девятки. Теперь просвет под брюхом везде 20 см , короче получился типа оутбэк/ланкастер, причем особенно ведь и не старался. Хотя со стороны и не скажешь так, но я не поленился и измерил просвет рулеткой. Поменял правую внешнюю гранату, причина выхода из строя, вода внутри пыльников. Как она туда попала при целых пыльниках, загадка. Позже пришлось поменять и вторую внешнюю гранату. Кстати, дорогие запчасти на Субару - миф, цены ничем не отличаются от других иномарок, по крайней мере у нас. Расходники на него даже дешевле чем на Сузуки. Оказались порванными пыльники рулевой рейки, заменил. Подтянули болты поддона АКПП, немного давило масло из под прокладки поддона. Перестал работать спидометр и зажглась лампа Check Engine, при оборотах свыше 4-х тысяч, машина начала дергаться. Заказал новый датчик за 80 баксов, по словам продавцов оригинал, после замены все пришло в норму. Вылез еще очередной трабл, после движения на высокой скорости по трассе, стал выдавливать антифриз. Грешил на термостат, поменял, ничего не изменилось. Заменил крышку радиатора, на какой-то китайский, оригинал просто не нашел, проработал один день, затем стал пропускать антифриз. Нашел таки оригинальную крышку за 14 баксов, проблема временно снялась. Позже пришлось таки снимать двигатель и менять прокладки, на правой голове, прокладка немного прогорела. После шлифовки и установки новой прокладки, все пришло в норму. Только недавно до меня дошла причина перегрева движка, как то зимой в мороз -17 градусов по трассе решил почему-то прикрыть радиатор картонкой, видимо сказался опыт на Ескудо, всегда на нем так делал иначе двигатель остужался, после чего довольно долго ехал на высоких скоростях, иногда поглядывая на датчик температуры, но он показывал норму. После этого и началась эпопея с выдавливанием антифриза, неудивительно что он перегрелся, ведь мотор довольно хорошо прикрыт снизу пластиковым поддоном и сами по себе субаровские двигатели довольно горячие и малейшее нарушение охлаждения сказывается на тепловом балансе двигателя. Вот так по своей глупости и перегрел двигатель и это до меня дошло только в этом году, когда опять в мороз решил прикрыть картонкой радиатор, благо ехал мало и на небольшой скорости, когда остановился заметил что вентиляторы охлаждения натужно ревят пытаясь остудить двигатель, вот тут-то и осенило, хотя стрелка температуры показывало норму, видимо датчик установлен не в самом удачном месте. Недавно стал уходить антифриз, стал пропускать радиатор, ну это общеизвестная проблема всех неновых япошек, после года эксплуатации и на Ескуде тоже потек. Проходимость Легаси меня удивила, честно говоря не ожидал такого, пока хватает клиренса, прет и даже если немного не хватает тоже прет разгребая снег бампером и ползя на брюхе, главное не останавливаться иначе сядешь. Конечно это не джип, но проходимость для легковушки впечатляет, может утереть нос некоторым паркетникам. Снизу машины ничего не торчит, пороги расположены даже немного ниже чем вся плоскость днища, отчего создается впечатление что машина приземистая, хотя на самом деле повыше многих одноклассников. Недавно Субариком вытащили из кювета Ескуду, думали не вытянет, вытянул без особого напряжения, а ведь собирались искать трактор. Все таки объем двигателя 2,5 и полный привод что-то значат. Почему-то некоторые уверенны, что задний привод у Субар отключается на скоростях выше 60 км/час, не понял откуда берут такую информацию, насколько мне известно привод у всех полноприводных Субар постоянный полный, отличается только передаваемым моментом на переднюю и заднюю ось в зависимости от типа трансмиссии. Но в любом случае момент есть всегда на обоих осях, в чем и заключается исключительная устойчивость автомобиля. А также немаловажную роль играет расположение трансмиссии и распределение массы по осям автомобиля, а также низкий центр тяжести автомобиля. Если взглянуть на Субару снизу, то увидите симметричное расположение всех элементов трансмиссии, чего например невозможно достичь при поперечном расположении двигателя. Даже бак разделен симметрично на две части. Я не фанат Субару, но как человек поездивший не один десяток километров на различных автомобилях, только на Субару безбоязненно и даже с удовольствием выезжаю в гололед на трассу. Что важнее, лишние пару литров бензина или ваша безопасность на зимней дороге решать конечно вам. Автомобиль просто создан для сложных зимних дорожных условий, где в полной мере проявляются все его качества, как исключительная устойчивость и управляемость. Моя пятилетняя дочь после первой поездки на Субару Легаси, в самом конце поездки после долгого молчания, коротко резюмировала – быстрая машина.