Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Подробное описание эксплуатации за семь лет.

Подробное описание эксплуатации за семь лет.

Subaru Legacy 2004

, Магнитогорск
Пробег: 395 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Шины и Диски | Путешествие

SUBARU LEGACY 2.5 VIN JF1BL9LL54GOO4423

13 февраля 2010 года приобрёл авто SUBARU LEGACY 2004 года выпуска. Двигатель EJ253 2.5 литра, 165 л. с.

Пробег 124000 км. Я третий хозяин, первая какая-то тётенька, второй мой друг. До этого у машины был не такой красивый вид. Забрал я её с мастерской, вернее купил за 350000 руб. в аварийном состоянии. Передок был довольно сильно помят. Заменил: капот (алюминиевый) 20000 руб., переднюю левую блок-фару 15800, решётку радиатора 7800, радиатор охлаждения двигателя 12500, радиатор кондиционера 12300 руб. Заменил правый подкрылок 2900, антифриз (отечественный) зелёного цвета 700 руб. Отремонтировал и покрасил помятый передний бампер, капот, оба слегка помятых передних крыла, восстановил и покрасил телевизор. За эту работу отдал мастерам вместе с их материалами 30000 рублей. Итого ремонт обошёлся в 102000 руб. Оформил генеральную доверенность за 400 руб. На субарике установлена охранная сигнализация Scher-khan 5, правда, брелок полу убитый, запасной в нормальном состоянии.

Ещё была проблема с движком: был слышен довольно звонкий стук, особенно в районе 4-го цилиндра. В Субаре центре «обрадовали», что нужно его ремонтировать. Морально я был готов к таким затратам, так как бывший хозяин предупреждал меня об этом. Уговорил своего мастера взяться за такую «интересную» работу, так как дешевле моториста не найти, опаска правда была, так как мастер ни разу не делал такие моторы, но набравшись храбрости, замахнув (после работы) соточку и взяв фотик, начал разбирать оппозитник, пошагова фотографируя. В результате оказалось, что задраны все вкладыши. Причина: предыдущий владелец не следил за уровнем масла. Цилиндры растачивать не стал, сказали, что они в хорошем состоянии. Заменил все вкладыши (комплект шатунных 4500 руб., коленвальных 6000 руб.). Набор прокладок вместе с маслосъёмными колпачками 9000 руб., масло в двигателе Castrol 5w30 за 1200 руб., масляный фильтр за 150 руб., два приводных ремня по 300 и 250 руб. (ГРМ не менял). Масло в гидроусилителе (до кучи) Castrol Transmax Dex3 за 350 руб. За работу отдал 14000 рублей. Итого: 36200 руб.

Получается, субарик мне обошёлся в 487800 руб.

Теперь буду записывать расходы на эксплуатацию, впечатления от управления, интересные поездки и всё остальное, что связано машиной.

Лампы дальнего, ближнего света и противотуманки были ксеноновые (самостоятельная установка). Так как левая фара вместе с лампами была разбита, всякие там запреты на не заводской ксенон, заменил всё на галоген фирмы Koito. Совсем не заметил, что галоген светит хуже, может из-за того, что фара новая, или ксенон «левый» стоял? Лампочка ближнего света обошлась в 300 руб., дальнего в 250 руб. Противотуманка с левой стороны тоже разбилась, а новая стоит 5000 руб., пока покупать не буду.

Пробег 130000 км заменил дворники. Поставил бескаркасные фирмы SWF (Польша) 1050 руб. за пару. У этих щёток интересная особенность, когда они изнашиваются, проявляется сигнал, что их пора заменять

Пробег 131000 км. В Субаре центре по знакомству заменил масло в двигателе (Total 5W30) масляный фильтр, масло в коробке передач, масляный фильтр коробки передач. Работа с материалами 2500 руб. Спасибо друзьям! Расход масла в двигателе 400 г на 1000 км пробега. Многовато, нужно было менять кольца, когда менял вкладыши! Кольца стоят 5500 руб.! Почему мастер не посоветовал их поменять, когда менял вкладыши, остаётся загадкой.

Так как в авто магнитола не воспроизводит MP3, купил FM трансмиттер за 1200 руб.

Пробег 135000 км переобулся. На зимней резине проехал 11000 км. Заправил кондиционер фреоном. За всё отдал 500 руб. Спасибо друзьям! Первый километр машину не узнавал. На кочках стала ещё жосче, но дорогу держит изумительно. Асфальт как будто магнитом притягивает к себе! Чувствуешь абсолютный контроль над машиной и дорогой.

Пробег 135100 км застучала передняя подвеска на мелких кочках, заменил передние втулки стабилизатора 600 руб. за пару +два шашлыка за работу, стук пропал.

140000 км заменил моторное масло Total 5w30 890 руб., фильтр 170 руб.

147000 км из-за удара передним правым колесом об бордюр, пришлось заменить стойку Kayaba за 3600 руб., сделать развал 700 руб., заварить колёсный диск 1200 руб.

Купил комплект летней резины Bridgestone Turanza ER 300 205 55 W 16 по 4500 руб. Приобрёл также колёсные диски Koyoto 3300 руб. за штуку. Итого: 31200 руб. Старые оригинальные диски оставил для зимних покрышек.

Заправляю, как и написано в инструкции только 95-й бензин.

150000 км Total 5w30 890 руб., фильтр масляный 250 руб., воздушный японской фирмы Micro 700 руб. На доливку между пробегами уходит 5 литров масла, это 500 г на 1000 км пробега, многовато. Стоимость масла напрягает не особо сильно, а вот постоянные думки есть ли в движке масло или его там мало напрягают.

На стоянке коцонул задний бампер об низкий столб.

160000 км стал троить движок, особенно при нагрузках, вначале замигал чек инжек, затем стал гореть постоянно, загорелась лампочка антизаноса (похоже, не работает), и перестал работать круиз-контроль. Мой друг механик, у которого я обслуживаюсь, сразу заподозрил коробку, порекомендовал заменить в ней масло и фильтр. Так как у меня автомат впервые, конечно испугался и сделал, как он сказал. Заменил масло в движке Total 5w30 900 руб., фильтр 150 руб., масло в коробке оригинальное 8 л 4300 руб. (хотя менял не так давно), фильтр Micro за 600 руб. Когда выехал из мастерской, причина плохой тяги не устранилась. Короче поехал в Субару центр.

Диагностика в Subaru центре 900 руб. показала ошибку на бронипровод 2-го цилиндра и рекомендация заменить все свечи зажигания. Короче масло в коробке и фильтр заменил зря, угарел на 4900 руб. Теперь хороший урок, загорелась ошибка, сразу к официалам!

7 июля страховка ОСАГО 2470 руб.

161000 км приобрёл комплект бронипроводов оригинал 3780 руб., заменил провод на втором цилиндре, остальные 3 провода оставил на запас Заменил свечи зажигания оригинальные NGK PFR5B-11 410руб. за штуку. Итого: 5420 руб. Чек инжек горел ещё примерно неделю после замены.

11.08.10 купил аккамуляторную батарею VARTA за 3890 руб.

1 ноября 2010 года, пробег 162000 км переобулся. На летней резине отъездил пока 15000 км. Зимние покрышки Нокиан Хакапелита 4 буду использовать второй сезон, пробег засечь не получилось, так как они остались от старого хозяина. Состояние отличное, пока все шипы на месте, резиной доволен.

17 декабря, пробег 167000 км. Похолодало до -23 С, утром с автозапуска завелась с полуоборота, правда, когда сел в машину сильно пахло бензином. В мастерской подтянули хомут топливного шланга, запах исчез.

29 декабря. За окном -26, с пульта не завелась, с ключа немного тяжеловато, но с первого раза. При таких низких температурах после прогрева на снегу остаются масляные пятна. Первая мысль, подтекает из рулевой рейки.

2011 год.

В январе заменил масло в рулевой рейке, залил фирменное Subaru ps-fluid (power steering fluid) за 650 руб. Поменял натяжной ролик кондиционера фирменный за 1000 руб., из-за того, что в морозы при прогреве пищал.

13 февраля. Прошёл ровно год как я эксплуатирую свою тачку, можно подвести некоторые итоги. Накатал 47000 км. Средняя цена бензина 95-го примерно 24 руб. за литр. Сжог 5170 литров на сумму 124080 руб. Запчастей и прочих расходов вышло на 69230 руб. Вместе с бензином выходит 193310 руб. Километр пути у меня пока обходится в 4.10 рублей. Амортизацию пока в расчёт брать не буду.

18 февраля за окном -25, завелась с пульта со второго раза, правда в замёршем состоянии жужжит толи какой-то ролик, толи ремень. Позже в инструкции прочитал, что при низких температурах при прогреве может шуметь насос гидроусилителя , это нормально.

Самый холодный месяц в этом году, февраль. В самые морозные дни расход топлива доходит до 15 литров на сотку по городу.

В марте того года расход бензина был 9.7, а сейчас машина жрёт на половину больше. Срочно на диагностику!

2 марта. Пробег 172000 км. В Субару центре прошёл диагностику, которая показала, что не до конца открывается дроссельная заслонка, промыли инжектора моющим средством Vins 1 литр 540 руб., работа вместе с диагностикой 900 руб. Сразу до кучи поменял масло в переднем и заднем дифференциалах Total 75w90 2 литра по 460 руб., работа 450 руб. Заменил салонный фильтр фирменный за 960 руб., работа 180 руб. Позже заметил, когда вентиляцию ставлю на рециркуляцию затхлый запах исчез, причина была в грязном фильтре. Также заменил тормозную жидкость (забыли мне её посчитать), тормоза стали заметно лучше, следующая замена в 200000 км. Сделали 10%-ю скидку. Итого вышло в 3730 рублей.

Компьютер давно уже не работает, так что все замеры по расходу замеряю лично.

19 марта. Купил масло Total 4 л на доливку за 900 руб., антифриз 4л+4л дисциллированой за 650 руб.

На выезде из города в сторону Банного полицаи оштрафовали за тонировку на 500 руб.

Родные колёсные гайки не совсем подходят к новым дискам, поэтому купил 21 гайку на 17 за 1180 руб., балансировка 450 руб.

Отремонтировал маршрутный компьютер 500 руб.

09.04.11 Городской расход ровно 13 л, комп как и раньше показания занижает, показывает 11.4 л на сотку. Температура примерно +5 0С.

10.04.11 пробег 176000 км переобулся. За зиму проехал 14000 км. Состояние покрышек ещё в норме, несколько шипов исчезли, особенно на задних колёсах.

Апрель. Заменил перегоревшую лампочку заднего левого габарита-стоп сигнала. Поставил Narva за 110 руб.

Заправил почти 60 литров за раз, в баке оставалось так мало топлива, что даже маршрутный компьютер перестал показывать, сколько я мог бы проехать км до следующей заправки.

Пробег 178000 км заменил перегоревшую лампу ближнего света на левой фаре. Поставил Narva за 200 р. Старая была Koito, которая отслужила 54000 км.

10.05.11 купил 3 автошампуня DoctorWax по 150 руб., светодиодный фонарик ERA за 630 руб. Итого: 1080 руб.

2 июня, пробег 180000 км. Заменил моторное масло Total 5w30 за 900 руб., масленый фильтр Mann за 250 руб., воздушный фильтр Good Will AG-625 за 270 руб., тормозные колодки по кругу: передние за 1200, задние за 1050 руб. Перебрал заднюю ходовую: тяга задняя поперечная 2 шт. 2880 руб. не оригинал, сайлентблок задней цапфы 2 шт. за 1080 руб., сайлентблок 2 шт. за 660 руб., сайлентблок задней поперечной чего-то там 2 шт. за 800 руб., сайлентблок рычага заднего 4 шт. за 1480 руб. Все сайлентблоки фирменные. Стойки стабилизатора заднего 2 шт. за 1100 руб., вроде не оригинал. В передней ходовки поменял также сайлентблоки задние переднего рычага 2 шт. за 780 руб. неоригинальные. Поменял антифриз, залил Shell синего цвета за 800 руб. 5 литров +дистиллированная вода 5 л за 50 руб. Поменялось 5 л, 5 осталось на долив. За работу отдал 3000 руб. Сделал развал-схождение, за 1200 р. Итого: 17500 руб.

15 июня пробег 182000 км. Прохудился верхний патрубок (струйка с волосок) охлаждения от радиатора до движка. Приобрёл в Субаре центре за 760 руб. не оригинал Заменил сам.

185500 км заменил перегоревшую лампу ближнего света правую, поставил OSRAM за 220 руб.

07 июля 2011 г. ОСАГО 2470 руб.

Пробег 188500 км. Купил батарейку для пульта в ключе зажигания за 100 руб. чтобы открывать при его помощи багажник. Багажник с пульта открывается, но почему-то не всегда.

30 августа пробег 190000 км. Заменил рулевые тяги 2 по 550 руб., рулевые наконечники 2 по 400 руб., шаровые 2 по 400 руб. корейской фирмы CTR. Хотя у машины застучали только рулевые тяги, а после их замены нужно делать развал, решил сразу заменить шаровые и рулевые наконечники. Заменил также переднюю правую ступицу из-за того, что загудел подшипник, японской фирмы SNR за 3000 руб. За работу отдал 1000 и за развал-схождение передней ходовки 700 руб. Итого 7400 руб.

30 сентября. Пробег 195000 км. Заменил моторное масло Total 5w30 за 1000 руб., масляный фильтр Mahle за 200 руб. Смазку в двигателе решил менять через 15000 км как указано в инструкции, правда многие советуют через каждые 10000, а некоторые и вовсе через 7000, но так как я постоянно доливаю свежачёк, решил остановиться на 15000. Заварил глушитель (немного сочил) за 200 руб.

Оплатил налог 5100 руб.

26 октября купил домкрат оригинальный за 2100 руб. У бывшего хозяина его почему-то не оказалось. Шестигранник для люка за 300 руб.

27 октября 2011 год, пробег 198000 км наступило время субару, переобулся. На летней резине за это лето отъездил 22000 км, всего пока 37000 км. Вроде немного, а износ покрышек довольно большой, даже не знаю, хватит их на следующее лето или нет. Не буду больше покупать бриджики.

Как только установилась отрицательная температура, перестало гореть панель прибора радио. Только когда салон прогревается, она снова загорается.

Пробег 200000 км. Сделал большое ТО . Заменил ремень ГРМ belt-timing 13028AA231 фирменный за 3000 руб., натяжной ролик IINAA производства Германии за 3000 руб., ролик натяжителя фирмы GMB (Япония) за 750 руб., ещё какой-то ролик фирмы KOYO (Япония) за 650 руб., зубчатый ролик фирмы GMB за 750 руб., помпу GMB за 2500 руб. Заменил бензиновый фильтр оригинальный код 42072AG140 за 2500 руб. За работу отдал мастеру 2400 руб. Итого: 18750 руб.

Приобрёл текстильные коврики в салон и багажник за 3200 руб. Российской фирмы «Новлайн». Так как они шли комплектом, теперь коврик в багажник нужно кому-то продать.

Купил ремкомплект рулевой рейки оригинал 34191AG000 за 2000 руб. Комплект состоит из двух сальников, двух резиночек, пластмассочки, двух хамутов, одной железной шайбы и ещё двух «хитрых» железных шаеб. Дороговато для такого наборчика. Купил масло в гидрач 1 литр, так как оригинального не было, взял Castrol Transmax Dex 3 Multivehicle за 350 руб. Приобрёл для гидрача ещё три сальника . В одной упаковке два сальника, код 34191AG010, стоит 1000 руб. В другой один сальник, код 34122AG000, стоит 400 руб.

2012 год.

31 января на улице -26, завелась без проблем, но с ключа. Купил резиновую шлангочку на систему питания оригинал за 200 руб., так как снова в сильный мороз подтекает бензин. Как-нибудь поменяю.

1 февраля за бортом -29. С пульта заводить даже не пробовал, с ключа завелась без особых усилий. Когда днём ездил, заметил неприятную особенность. На первой передачи машина разгоняется с небольшими провалами, а после 3.5 тысячи оборотов выстреливает как пуля, как будто кто-то сзади пинка даёт хорошего.

2 февраля. Авто разгоняется не плавно, особенно это чувствуется на первой передаче. Скорости переключаются рывками. Дёрганье при переключении появилась довольно давно, но к этому я привык, так как это начиналось довольно плавно, я уж думал, что так оно и надо. При резком ускорении как-то громковато работает двигатель или коробка. После запуска утром в мороз на асфальте остаются заметные пятна масла, хотя в расширительном бачке гидроусилителя уровень масла практически не меняется (мой друг механик указывал, что именно с гидрача бежит смазка). Короче меня осенило проверить уровень масла в коробке передач. Проверил на горячую, масла на щупе не оказалось. Долил примерно два литра (оставалось после замены), проблемы все исчезли, надеюсь, что без последствий. После выходных поеду выяснять, откуда бежит.

3 февраля купил оригинальное масло 4 л в коробку на долив за 2470 руб.

Пробег 207000 км. Так как в субару центре до 15 февраля проводится акция по бесплатному техническому осмотру, решил туда съездить. Осмотр и диагностику и в самом деле провели бесплатно, только взяли 280 руб. за мойку. Течь масла из коробки оказалась банальна, оно бежит из масляного фильтра. Летом всё нормально, а вот зимой выдавливало. Стоит японский Micro. Из-за плохого фильтра я чуть не сгубил коробку, слава богу, всё обошлось. Снова мне урок, нужно чаще проверять масло не только в двигателе, но и в коробке. Кстати масло с рулевой рейки тоже немного подтекает.

Пробег 207500 км. Заменил ремкоплект в рулевой рейке, два сальника, масло, а сальник с кодом 34122AG000 оказался лишним. Заменил масляный фильтр в коробке фирмы AL-KO (Германия) за 350 руб. За работу 2000 руб. Итого за всё отдал 6080 руб. Течь прекратилась.

11 февраля. За окном -21. После прогрева масляных пятен нет. Зае..сь! На доливку за ту зиму и половину этой ушло в гидрач примерно 0.3 литра, в коробку примерно 2 литра. У моего мастера в этом случае один косяк, почему сразу не заметил подтёков из фильтра? Да я и сам хорош, можно было включить логику, почему пятна на снегу большие, а в гидрач масло подливаю мало? Короче масляный фильтр фирмы Micro оказался гавном, даже после докрутки он подтекал. Кстати руль после замены сайленблоков немного потяжелел, стал немного туговат, как будто жидкость в гидрач залили более густую, поведение машины стало ещё более логичным.

Думаю, попробовать позаправляться 92-м бензином, так как один знакомый уже 4 года катается на аутбеке с точно таким же движком как у меня и счастлив.

13 февраля 2012 г. Пробег 208000 км. Сегодня два года! За год пробежал 37000 км, это на 10000 км меньше, чем в том году. Все расходы, кроме бензина составили 79905 руб. Средняя цена 95-го в этом году была примерно 26 руб., Средний годовой расход бензина 11 литров на сотку. Это значит, я израсходовал 4070 литров на сумму 105820 руб. это уже 185725 рублей. В итоге на километр пути я затрачивал в этом году 6.02 руб. Машину на автостоянку не ставлю.

Цена бензина на начало отсчётного полугодия 25 рублей за литр 92-го.

15 февраля. Тачка так и продолжает поддёргиваться. Так как в Субаре мне порекомендовали прочистить форсунки инжектора, я приобрёл очиститель за 280 руб., вот он.

26 февраля. Промывка не помогает. Или промывка левая, или дело в чём-то другом. Похоже что-то с зажиганием. Может бронепровода? Дёрганья особо ощущаются, когда машину разгоняешь на круиз-конроле после 40-ка км в час.

28 февраля, пробег 209800 км. Так как машина не перестаёт дёргаться, заехал ещё раз на диагностику, только не в Субару, а в обычную мастерскую. Они быстро определили, что под замену бронепровод третьего цилиндра. Процедура обошлась в 500 руб. (минут 10 работали, не больше). Но зато показали, как можно определять больной провод. На фото видны две чёрточки внутри наконечника, это искра уходит х.й знает куда. Я сам грешил на провода, но заменять их поленился, в итоге 500 руб. диагностика + 280 промывка, а всё блин из-за бесплатной диагностики в Субаре центре, инжектора у них нах забились. Поставил оригинальный провод, код: 224531AA140.

Пробег 210300 км. Заменил моторное масло Total 5w30 за 1000 руб., масляный фильтр оригинал за 350 руб. воздушный Mitwell за 250 руб. За работу 100 руб.

Подвозил трёх пьяных ослов, когда доставали свои вещи из багажника так хлопали крышкой, что сломали ухо, за которое она защёлкивается. Урок, нужно ходя бы предупреждать, чтобы не хлопали, а лучше выходить вместе сними, отдавать вещи и самому захлопывать. Ухо заварили за 200 руб.

24 марта 2012 г. Только поставил машину, в висках ещё стучит пульс, короче на эмоциях сел за комп, а дело вот в чём. Сегодня днём таило, шёл снег, вечером всё замёрзло, да к тому же началась метель. В такую погоду не могу с собой ничего поделать, так как субарик оказывает на меня влияние! Для него, похоже, чем хуже природные катаклизмы, тем веселее. Ну и заставляет меня борзеть на дороге, тем более за два года эксплуатации довольно хорошо овладел техникой управления полноприводного автомобиля. Выё…аюсь короче по полной. Со светофора ухожу в точку, повороты с заносом (причём педаль газа не отпускаю), резкие перестроения (спасибо антизаносу), быстрое торможение скоростями, а всё напомню на жутком гололёде. Кстати резина уже давно не новая, да и шипов больше нет, чем есть. Многие пытаются зарубиться, толи по глупости, толи не видят, с кем тягаются, метель всё же. Короче остаются все в жопе. Об одном только жалею, что моя тачка не оснащена межосевым дифференциалом повышенного трения LSD, так он вроде правильно называется.

Странно, уже конец марта, на улице тепло. Ночью примерно -3, -7, днём нулевая, даже небольшой плюс, а расход на последних двух заправках 12.7 литров на сотку. Так машина кушала только в зимние месяцы, да и только когда были сильные морозы. В том году, кстати, в марте месяце было то же самое. Тогда ездил на диагностику по этому поводу, промывали форсунки, только разницу не почувствовал. Когда температура стала плюсовая, расход топлива уменьшился. Из возможных причин может то, что часто стал включаться климат? Утром хоть и меньше, но всё же прогреваю, днём кандёр, получается двойной расход.

30 марта заправил на Лукойле новую марку 92-го бензина называется «ЭКТО». Как уверяет производитель с моющими добавками. 55 по 26.50=1.460 руб. Расход 11.4, по компьютеру 9.6. Расход чуть меньше, но всё равно многовато. На улице днём примерно 0 +3 С, ночью 0 -5 С. Из моих наблюдений выходит, что самый большой расход происходит в самые сильные морозы и весной, когда температура колеблется между плюсом и минусом. В инструкции не зря рекомендуют один раз в месяц принудительно его включать на холостых оборотах, для того чтобы масло по системе погонять.

09 апреля купил масло Total 5w40 на долив за 1100 руб. Пробег уже достаточно большой, решил, что буду заливать немного погуще масло, тем более по последним наблюдениям движок стал хавать один литр на тыщу! Похоже замена колец не загорами.

13 апреля, пробег 214000 км. Вот и закончился зимний сезон, переобулся. В эту зиму проехал 16000 км. Всего на Хакапелите накатал 41000 км, предыдущий хозяин примерно тыщ 5, итого примерно 46000 км. На следующую зиму думаю, их ещё хватит, правда шипов практически не осталось.

Пробег 215000 км. Заменил два сайлентблока переднего рычага задний вертикальный, оригинал код 20204AG011 за 950 руб., каждый. Они отслужили всего 35000 км, что естественно очень мало. Это не удивительно, так как не оригинальные и стоили 390 руб. за штуку! Скупой платит дважды. На них даже никаких надписей не было (правый). После их замены нужно делать развал-схождение, так что на них экономить, особенно не стоит! Также заменил тормозную жидкость 300 руб. литр, антифриз 3 литра 610 руб., вода 50 руб. за 5 литров. Литр антифриза остался на долив. За работу 1000 руб. Сделал развал за 1200 руб. За всё 5060 руб.

Обнаружил, что на двух свечных проводах моторное масло нужно будет выяснить, откуда оно взялось. Вот уже выяснил, необходимо поменять резинки в свечных колодцах. При таком ремонте, мастер также посоветовал поменять прокладки под крышкой двигателя.

Об бордюр шерканул пластмассовый порог.

Пробег 217000 км. Приобрёл в Metro комплект летних покрышек украинской фирмы Rosava за 2550 руб. за коляску, итого 10200 руб. Правда, не знаю на какое качество рассчитывать за такие деньги. Напомню, бриджики я покупал 4500 за покрышку и если брать цена-качество, то совсем ими не в восторге, так как стёрлись махом . Всё время подозревал неправильный сход-развал, но зимняя резина Хакапелита 3 ещё в норме, а отъездил я на ней больше. Также сколько не балансировал колёса, всё равно на определённых скоростях руль немного подбивало. Единственный плюс у бриджика имеется защита от боковых пробоин.

Пробег 220000 км. Заменил две перегоревшие лампочки: ближний свет левую и габариты стоп сигнал тоже левую. Габарит отработал 44000 км, поставил Kioto за 70 руб. На перед воткнул Osram за 475 руб., стояла тоже Narva за 200 руб., отработала 42000 км. Напомню, справа стоит Osram за 220 руб. и нужно сказать лампа за 475 руб. светит заметно ярче.

Как-то летом за городом башкирская лошадка хотела съесть мою машину. В багажнике лежали пустые мешки из под сахара, так вот эта падла похоже учуяла и давай грызть заднее левое крыло.

Только на третье лето стал ездить по городу на спортивном режиме до этого всё как-то не мог к нему приловчиться. На автомате езжу только по трассе, в городе на нём не интересно.

26 июня 2012 год. Снял тонировку с передних боковых стёкол. Мастер сука содрал с меня 400 руб. примерно за 10 минут работы, гандон. Я та думал, что он будет обшивку дверей снимать, а он просто содрал, помыл какой-то хуйнёй и досвиданья. А всё из-за гаишников!!! Напугали, что будет пиздец тому, кто затонирован. Ссудный день начнется 1-го июля. Посмотрим, что будет твориться, а потом может снова затонируюсь, тем более комфорта сразу поубавилось, из-за того, что солнце стало припекать гораздо заметнее, да и кондеру работы прибавилось. Я ничего не имею против, когда наказывают тех, кто затонирован наглухо, даже с лобовым стеклом, а у меня так понты.

29 июня 2012 года, пробег 222000 км. Какой-то чудак на девятке въехал моей ласточки в задний бампер. Удар не сильный, можно даже не делать , но я давно хотел отремонтировать бампер и вот удача! С чувачка забрал 5000 руб., правда в хорошей мастерской такой ремонт стоит 10000 руб., но виновник, думаю, не подписался и пришлось бы вызывать ГАИ. Мой мастер обещал сделать за 4500 руб.

Очередная страховка ОСАГО 4580 руб. Это почти в два раза дороже, чем в том году. Первая причина: один из моих вписанных друзей аварийный, из-за этого я переплатил 1350 руб., вторая: страховщики повысили процентную ставку, из-за этого еще доплатил 760 руб.

06 июля 2012 год. Так как заканчивается генеральная доверенность, решил машину переоформить на брата. Госпошлина 315 руб., за подготовку документов 310 руб., за новые номера 1.785 руб., за договор купли-продажи 350 руб. и ещё 300 руб. за подготовку документов на постановку на учёт. Итого: 3060 руб.

Перестала от пульта открываться передняя дверь пассажира

24 июля 2012 года, пробег 225000 км. Поменял моторное масло Total 5w40 1050 руб., масляный фильтр оригинал 350 руб. Нужно сказать, что при этой замене мастер меня немного напугал. По его словам, отработанное масло пахнет бензином.

07 августа. Заплатил налог 8250 руб. за 2011 год. Всплыл ещё налог за 2009 год, а так как я машину забрал в середине того года, пришлось заплатить пол суммы, это ещё 1800 руб. Налоги сука повышаются каждый год. Напомню в 2009 году был 3600, в 2010 году 5100 и 2011 году уже 8250 руб.

25 августа сломался пластмассовый держатель палки багажника, купил за 150 руб.

28 августа 2012 год, пробег 229000 км. Поменял обувку, поставил Украинскую Росаву, про которую писал выше. Впечатления о покрышках напишу позже. За перебартовку и балансировку отдал 1390 руб. Одну старую покрышку выкинул, она стёрлась в хлам, остальные, получше, пока оставлю. Проехал на бриджиках 52000 км, как мне кажется это маловато для таких дорогих шин.

30 августа, пробег 229900 км отремонтировал водительское сиденье. Что-то там было сломано . С левой стороны оно было просевшее в таком виде сиденье досталось ещё от старого хозяина. За ремонт отдал 2500 рублей. Хочу сразу отметить, что сидеть стало гораздо комфортнее, спина вообще перестала уставать, так что они оказывается не такие плохие.

Пробег 230000 км. Так как мой мастер шибко занят, решил на ремонт съездить в салон Субару. Там заменил салонный воздушный фильтр 300 руб. (покупал не у них) За работу отдал 140 руб. Предыдущий фильтр отслужил 58000 км. Поменяли втулки стабилизатора переднего, оригинал 20414AG070 500 руб. за пару (так же привозил сам). Прослужили 95000 км, вот, что значит оригинальные запчасти! За эту процедуру выложил уже 600 руб. Из-за того, что поставил новую резину, решил проверить сход-развал. За 490 руб. мастера меня обрадовали, что всё нормально. Также заменили свечи зажигания, так как центральные электроды уже практически прогорели и ещё хуже, что провод третьего цилиндра тоже нужно менять, хотя он прослужил всего 20000 км, а всё из-за того, что, когда раньше менял провод, не поменял сразу и свечу зажигания. Как мне объяснили мастера, это нужно было сделать обязательно, из-за того, что на свечке остаются нагары, по которому и новый провод пропускает электричество и от этого естественно тоже портится. Этот провод обошёлся мне в 1000 руб. Оставлю его пока на запас. Провод первого цилиндра оторвался от свечки вообще без железки внутри, но это ему простительно, я его никогда не менял. Он прослужил больше ста тысяч километров, возможно и все двести. Код 22451AA940 (мой). До кучи поменял провод четвёртого цилиндра (мой), код 22453AA140. Самый старый провод сейчас у меня это на второй цилиндр, в данный момент он прослужил уже 69000 км. Весной, когда я выдёргивал провода, они все были в масле, а сейчас сухие, значит, масло в свечных колодцах выдавливалось только в мороз. Свечи зажигания обошлись 700 руб. за штуку , хотя я раньше покупал за 410 руб.! За замену 700 руб. Официалы, правда, дают шестимесячную гарантию на их запчасти вне зависимости от пробега. Также промыл дроссельную заслонку за 630 руб. Работа сама по себе копеечная, только после этой процедуры нужно обнулять компьютер, естественно сделать это могут только они, этим и пользуются. Диагностику двигателя сделали бесплатно. За всё получилось 6800 руб. Мой мастер был прав, когда говорил, что бензин попадает в движок, это происходило из-за того, что свечка третьего цилиндра не всегда поджигала бензин. Так что фиг с ними с расходами, главное движок не запороть. Ну а мне ещё очередной урок. Дело в том, что авто снова немного поддёргивалось, это ощущалось опять же при езде на круиз контроле и особенно, при резком троганье с места, такое ощущение, что как будто немного пробуксовывает сцепление. Так что появилось малейшее дёрганье, даже если не загорается ошибка, сразу нужно проверять систему зажигания.

При выполнении работ мастера заметили, что неправильно поставлен воздушный фильтр, гофры на нём должны быть в горизонтальном положении. При не правильной установке фильтра кислородный датчик искажает информацию, мелочь, а важная.

На передних стойка кузова заметил небольшие сколы. Два из которых коричневые, толи грунтовка такого цвета, толи ржавчина. И ещё, по трассе от передней машины отлетело левое зеркало заднего вида и мне прям в правую фару Скол на бампере, капоте и шеркач на фаре.

Пробег 230300 км. Отбалансировал колёса за 720 руб. Заменил стоечки стабилизатора задней ходовой. Эти стойки изготовил мой знакомый токарь из бэушных за 1000 руб. Старые прослужили всего 50000 км (стояли не оригинальные, немецкие). За замену 500 руб.

В сентябре съездили с семьёй (двое взрослых и двое детей по 8 лет) на юг. Вот где испытание для авто. Дороги во многих регионах до сих пор оказывается плохие. Особенно ужасные в Саратовской и Волгоградской. Стоечки стабилизатора, которые мне изготовил мой знакомый токарь, сломались уже перед Волгоградом. В городе-Герое, в субаре центре, не смотря, что уже закончился рабочий день, механики заменили стоечки на новые. Так как в наличие была только одна за 540 руб. (оригинал), они не поленились и съездили в магазин за второй 1615 руб. (оригинал). За работу отдал 780 руб. Также заменил бронипровод 3-го цилиндра 750 руб., проработал пока 22500 км. Просто решил, чтобы все провода были новыми. За всё отдал 3685 руб. Больше поломок не было. За всю поездку оштрафовали два раза за превышение, на 500 и 100 руб.

А теперь поподробнее. Багажника вполне хватило для вещей , до Адлера получилось 2757 км. По возвращению одометр показывал 5740 км За всю поездку расход бензина комп показывал 7.2 литра , по моим подсчётам 8.4 литра на сотку. По плохой дороге ехать на легаси не комфортно. Быстро не разогнаться, ходовка периодически пробивается и это очень сильно сбивает пыл летать по колдобинам. В Саратовской области тоже живут люди с юмором. На убитой дороге периодически встречается вот такой щиты На этом отрезке я ехал 40-50 км в час максимум, а протяжённость такого участка была 80 км! Затем, где дорога была лучше, ехал примерно 110-120 км в час, когда разгоняешься быстрее, нет, да попадёшь в какую-нибудь ямку. А вот для Сочинского серпантина субарик подошёл идеально. Когда, ехал домой по этой горной, очень извилистой дороге, за мной прицепился какой-то чувачёк на девятке, упёрся почти в задний бампер и едет довольный, или не довольный, мол, я тихо еду, а может очередной чел, которому не даёт покоя шильдик на моей машине. Ну, я начинаю потихоньку увеличивать скорость, тот не отстаёт, но на очередном крутом повороте, практически на 180 градусов, его выносит на встречку, а там фура, как он там вывернул, не знаю. Короче очередной долбаёб. Для Краснодарского края машины марки subaru вообще идеальные тачки, особенно турбовые.

237000 км перегорела правая передняя лампа ближнего света. Osram прослужила 96000 км. Поставил дорогие Philips 1600 руб. за пару Старую оставил на запас. Новые светят ярче. В дождливую погоду стало ездить немного уверенней.

238500 км перегорела передняя правая габаритка Koito , которая прослужила 114000 км! Заменил на аналог за 20 руб. Габаритки при езде горят постоянно!

Пробег 239500 км. Загорелась ошибка бензин был на минимуме После заправки чек инжек сразу потух. Позвонил в Субару центр, они сказали, что это из-за топлива и посоветовали заправляться только на фирменном Лукойле. До этого уже года два заправлялся на заправках фирмы Профит, так как цена бензина там ниже, чем на других АЗС. Нужно отметить, что это первый раз, когда ошибка загорелась ни с того, ни сего, то есть ухудшений в тяге не было. Теперь буду заправляться на Лукойле.

Пробег 240000 км. Заменил тормозные колодки по кругу (все колодки стираются практически равномерно). Поставил Ultralife за 3000 руб. Прежние колодки отходили 60000 км. Последние 10000 км на высокой скорости, при резком торможении колодки стали бить. На новых колодках, руль уже не бьёт, только еле заметная дрожь, так, что появилось биение, можно смело менять колодки, не дожидаясь скрипунов. Ну а моим мастерам очередное нарекание. Когда меняли колодки, забыли глянуть уровень тормозной жидкости часть её вылилась на тормозной цилиндр, от чего у последнего немного слезла краска

23 октября пробег 241000 км. Переобулся. Пока на украинских покрышках проехал 12000 км. Впечатления пока отличные. Во всяком случае, гораздо лучше подходят к моей машине, нежели бриджики, из-за того, что мягче и соответственно комфортнее. Конечно, японская резина более живо реагировала при перестроении и в поворотах, но Сочинский серпантин показал, что и на более мягких покрышках субару рулит как надо. Зато, если бы я ехал на юг в бриджстоунах я ваще бы охуел от тряски. Так, что пока по соотношении цена-качество Росаве пять с плюсом. Единственное о чём жалею, это то, что повторно сделал балансировку после 10 000 км по совету шиномонтажников, на скорости 120 км, руль стал немного подбивать, до балансировки такого не было.

29 октября. Снова загорелась ошибка и опять в тот момент, когда бензина в баке оставалось мало Похоже, это не из-за качества бензина, а что-то другое. Придётся ехать на диагностику.

Пробег 243000 км. Решился на замену поршневых колец. Для этого купил сами кольца за 5300 руб., комплект прокладок и разные там мелочевки на 14500 руб. Поменяю также прокладки свечных колодцев 4 штуки по 150 руб. = 600 руб. Оригинальное моторное масло 5 л 5w30 за 2370 руб. и оригинальный антифриз 4 л за 1580 руб. , дисциллированая вода 5 л за 80 руб. Это 24430 руб. За работу отдал 9000 руб. Итого на замену колец ушло 33430 руб. Заменил задние стойки на KYB за 5000 руб. Не знаю, сколько прослужили старые амортизаторы, но больше 120000 тысяч км это точно, так как я их меняю первый раз.

При нуле не загорается табло радио, пока не прогреется салон.

Залил омывайку после неё в салоне дышать невозможно. Покупал её в Metro.

После запуска двигателя шёл шум из металлической защиты глушака , мастер устранил.

Поймал себя на мысле, что чек инжек давно уже не загорался. Так что это было, не качественный бензин или что-то другое? Пока загадка.

7 декабря купил подставочку под телефон за 250 руб. которой не пользуюсь нифига.

8 декабря. При очередном снегопаде заметил, что перестал работать подогрев дворников похоже, это из-за появившихся недавно трещин как раз в районе обогревательного элемента.

Пробег 246500 км. Утром при очередной проверке уровня масла сильно огорчился, масло было ниже уровня. Первой мыслью было …а не продать ли тебя! Три тысячи машина пробежала при минимальном расходе. Я уже теплился надеждой, что до следующей замены ограничусь 0.5 л которого у меня осталось. Не тут-то было! За 500 км уровень упал с больше половина, до ниже уровня, БЛЯ! Условия эксплуатации правда были тяжёлые, сугробы (выёбывался там, где не почищено, забурился один раз), но всё равно не ожидал, что так много движок сожрёт масла. Посмотрим, что будет дальше. Купил на долив оригинального маслица 3.75 литра 5w30 за 1815 руб. И ещё, после замены колец появилась лёгкая дрожь на холостых оборотах, которая ощущается в салоне, даже сын это заметил, сидя на переднем пассажирском сиденье.

11 декабря. На улице похолодало до -21 С и снова начались старые проблемы. После прогрева опять бежит масло из фильтра в коробке, нужно поменять на оригинальный, в салоне пахнет бензином, из-за топливного шланга, нужно подтянуть.

12 декабря. Подтянул в мастерской фильтр примерно, на четверть оборота и топливный шланг обратки завтра утром проверю результат. В ту зиму бензин капал из другого шланга, вот из этого

13 декабря. Масло уже не бежит, так что оригинальный фильтр пока подождёт, бензин правда пока ещё подкапывает.

14 декабря. Пробег 247000 км. Решил поменять масло в коробке и в раздатках. Сделать это нужно было срочно, не стал дожидаться своего мастера и поехал в субару центр. Итак, масло в коробку ушло ихнего 3 литра = 1770 руб. + моего примерно литра полтора (полностью не меняется). В раздатки тоже ушло почти 3 литра по 580=1740 руб. Залили Total 75w90 За работу взяли 1610 руб. Блин такую работу можно проделать и самостоятельно, только нужно приобрести спецключи. Для передней раздатки , для задней , а для коробки обычный шестигранник вроде на 17.

Мастера также заметили, что сайлендблоки, которые менял мой мастер стоят неправильно, вверх тормашками Так-то ничего страшного, просто сказали, могут износиться раньше времени. Также заметили, что из датчика давления немного подтекает масло Сделали развал предних колёс за 630 руб. исправили. Итого: 5750 руб.

Так как я не курю, решил убрать пепельницу лучше туда буду класть флешки. Купил множитель за 300 руб. для юэзбишек попробовал вставить, подходит как родная.

2013 год.

Пробег 250000 руб. Вот я учудил!!! Короче заехал на заправку, заплатил, не дождавшись, когда зальётся весь бензин, просто поехал (задумался блин). В итоге сорвал с колонки шланг, больше половина бензина пролился на асфальт и пистолетом помял заднее крыло и немного заправочную горловину. В итоге, за ремонт бензоколонки отдал 1000 руб., бензина пролилось примерно на 600 руб. и ещё предстоит выправлять вмятину.

На работе наш хозяйственник умудрился с крыши сбросить на капот кусок штукатурки (хотел почистить крышу от снега) Отдал мне 5000 руб.

Изредка, бывает, когда включаю ближний свет, правая фара светит наполовину, дальний вообще не горит, потом само собой проходит. Наверное, что-то там замыкает .

20 января. Ни фига себе погода сегодня! после крещения температура поднялась до +2 градусов!

Пробег 251500 км. Заменил моторное масло, залил оригинал зимнее 0w20 за 1950 руб. За 8500 тысяч км пробега масло ушло на доливку примерно 1.5 литра, не так как раньше, но конечно хотелось бы поменьше. Опять же, по моим наблюдениям повышенный расход получается именно во время тяжёлых условий эксплуатации (сугробы в моём случае). Масло оказалось зелёного цвета с таким я столкиваюсь впервые.

Перегорела лампа ближнего света правая Philips заменил на старую, которая была в запасе Osram (я на ней откатал уже 96000 км!). Лампа прослужила всего 13000 км, тем более днём стараюсь ближний вообще не включать. Больше филипс брать не буду, у них, что телики хуёвые, что лампы. Кстати не особо ощущаю, какая лампа светит лучше, дорогая за 800 новая или старая за 400 руб.

27 января. Поймал сегодня себя на мысле, что дрожь от движка (после замены колец) пропала! Даже когда это произошло, не помню. Колечки, похоже, притёрлись.

Пробег 252500 км. Перегорела передняя левая габаритка фирмы Koito, которая прослужила 128000 км! Напомню, в движении габариты горят постоянно! Лампочки буду стараться покупать именно этой фирмы! Купил две штуки за 40 руб.

Купил мерную кружку за 35 руб., чтобы засекать, сколько доливаю масла

Пробег 253500 км. Бля, снова перегорела передняя правая лампа ближнего света Снова, не просто перегорела, а горела очень тускло и почему-то одновременно горят очень тускло обе фары дальнего света, хотя переключатель стоит на ближнем освещении . Когда переключаю на дальний, правая фара вообще перестаёт светить. Закралось подозрение, что где-то, что-то замыкает. Проверил предохранители, они целые, только в инструкции сказано, что должны стоять на 15 ампер а стоят почему-то на 20, наверное, из-за того, что раньше стоял ксенон. Купил две ламы ближнего света Osram silverstar за 850 руб., правую заменил, старую дурак выкинул, короче лампа не загорелась, а также тускло светила как предыдущая. Срочно к электрику! Скорей всего зря хаил дорогущую лампу Philips, которая перегорела до этого, дело в электрике. Одну лампу оставил на запас.

13 февраля 2013 год. Пробег 253500 км. Сегодня три года! За год накатал 45500 км. Все расходы кроме бензина опустошили семейный бюджет на 130090 руб. Интересно субару на самом деле такая дорогая, или все машины такого класса такие дорогие в содержании? Средняя цена 92-го бензина в этом году была 26 руб. Получается сжог я 5000 литров горючки на сумму 130000 руб.! Итого: 260100 рублей!!! На километр пути в этом году значит, я затрачивал 5.72 руб.

Цена бензина 92-го на начало следующего отчётного года в среднем 27 руб.

15 февраля. Ехали с сыном с тренировки и увидели горящий метеорит, думал в тот момент, что не успеет он сгореть и щас будет взрыв, казалось, что он должен упасть примерно в километрах в пятидесяти от нас, но нет, сгорел и упал в километрах 350-ти от где-то под Челябинском. Я это к тому, что снова себя укорял, что не приобрёл видеорегистратор в машину, а так только успел заснять на телефон полосу от дыма. Зрелище конечно было здоровское, я тогда если честно немного поднапрёгся, представляю, что творилось в Челябе

Купил предохранители на 15 ампер три штуки и ещё три разных, которых не хватало в отсеке для запасных, на 180 руб., заменил их и вот чудо, правый ближний свет загорелся.

Вспомнил, что давно не менял воздушный фильтр двигателя, посмотрел по записям, нашёл, что последний раз менял 45000 км назад, срочно завтра поменяю.

26 февраля, пробег 254500 км заменил воздушный фильтр двигателя фирмы Nipparts купил за 400 руб.

Бензина в баке оставалось мало, и снова загорелась ошибка, после заправки ошибка потухла. За полгода это уже третий раз, что это, бензонасос или плохой бензин?

Пробег 254500 км. Заменил перегоревшую лампочку стоп сигнала правую, поставил Koito за 70 руб. Старая отработала больше 130000!!! км.

27 марта купил новый FM трансмиттер Ritmix FMT-A954 за 1990 руб. Предыдущий не сломался, просто он не запоминал место, где останавливалось воспроизведение трека, это очень неудобно для прослушивания аудио книг. Старый, правда, был удобнее из-за своей компактности, а это пришлось воткнуть вот так и фоновый шум у него погромче будет.

5 апреля, пробег 257000 км, заправил кондиционер фреоном за 1500 руб.

20 апреля. Пробег 258500 км. Переобулся, помыл машину, движок. За зиму накатал 17000 км. Всего на зимней резине накатал 58000 км.

Пробег 260500 км. Заменил моторное масло 1780 руб., масляный фильтр 350 руб. оригинал, салонный фильтр Sivento 300 руб. (отслужил 30500 км, был сильно загрязнён, с новым воздух стал циркулировать гораздо интенсивнее). За работу 200 руб. Итого: 2630 руб.

Пробег 261500 км. В Субаре центре отрегулировал развал-схождение за 1400 руб.

Оторвалось крепление на колоколе сигнализации, в фирме, где их устанавливают, продали мне колокол за 100 руб., установил сам.

Заплатил транспортный налог за полгода 4125 руб., за страховку отдал 3230 руб. и коробку конфет агенту 210 руб., за то, что на тыщу меньше подсчитала, чем в том году. Прошёл техосмотр за 530 руб., на трещину на лобовом стекле даже не обратили внимание. Итого 8095 руб.

Пробег 270000 км заменил моторное масло, залил оригинал 1800 руб. и на долив, купил литрушку за 450 руб. масляный фильтр фирмы Kavo за 160 руб. За 10000 км пробега долил 3 литра масла, получается на 1000 км уходит 300 грамм, многовато бля! Также мастера прикрепили, оторвавшуюся пластиковую защиту днища. Оторвал её, когда проезжал очередную глубокую лужу, хотя ехал очень тихо. Таких дождей, как этим летом, я за свою жизнь не помню. За работу 250 руб. Итого 2660 руб.

17 августа купил в Metro комплект зимних покрышек Cordiant Polar производства Орск 3199 руб. за коляску, итого 12796 руб. Повёлся конечно ценой.

21 августа. Гаишники снова оштрафовали на 800 руб. за пешеходов. Стал всерьёз задумываться над тем, как дорого содержать машину, ещё и с 1-го сентября за детские кресла штраф будет 3000 руб.! Думаю, а не купить ли мне скутер на следующее лето?

Пробег 271000 км. Перегорела левая лампа ближнего света Philips, которая прослужила 34000 км, поставил Osram, которая была в запасе.

14 сентября ездил в Казахстан. Так как меня в том году не пустили без генеральной доверенности в Абхазию, решил съездить к нотариусу. За доверенность на пять лет (сейчас срок можно выбирать по желанию) уплатил 1150 руб. Но прикол в том, что на Казахской границе даже не спросили эту доверку! Снова деньги на ветер! До деревни Октябрьский, это около городка Лисаковск 370 км. Время в пути, включая таможню 4 часа 45 минут, правда, больше нигде не останавливались. На границе оформил автомобильную страховку за 220 руб., хотя ни одного ихнего гаишника так и не встретил.

15 сентября. Порвал сука задний бампер. Сдавал назад и не заметил в траве окончание отбойника, переехал его, тронулся вперёд и сука разорвал бампер. Отдал делать знакомым узбекам, так как новый оригинал стоит 13500, а китайцы не делают. Бампер уже делался, так как видно в одном месте следы от старой штукатурки Так-то по чесноку его уже давно пора делать Были уже изъяны в других местах: Купил правый кронштейн, который поддерживает бампер от провисания за 480 руб. (его почему-то вообще не было) клипсы на 800 руб. и за ремонт отдал 6000 руб. Итого: 7280 руб.

28 сентября. На Банном неожиданно выпало много снега, а так как мне нужно было срочно в город, пришлось переобуться. Пока обул старые зимние покрышки. На летних в этот сезон проехал 17000 км, всего накатал на них 29000 км и пока доволен.

276000 км. Перегорела правая лампа ближнего света Osram. В этот раз не стал выёживаться и купил две Koito за 600 руб. Заменил их, левую Osram оставил на запас (прослужила пока 5000 км), правая прослужила 22500 км.

Купил две упаковки салфеток для панели и стёкол за 142 рубля.

Пробег 278000 км, протёрлась оплётка руля.

Пробег 281000 км. Купил две канистры моторного масла и два фильтра за 4600. Заменил, за работу отдал 400 руб. На долив за 11000 км пробега ушло 3 л 250 г.

Пробег 283000 км. Заменил шаровые TRW по 480 руб. за опору и задние две поперечные тяги оригинал по 1990 руб. за штуку. Первый признак, когда нужно менять поперечные тяги, это когда задние колёса разъезжаются, если смотреть сзади. За работу отдал 500 руб. Итого: 5440 руб. Шаровые прослужили 93000 км, тяги 103000 км.

В субаре центре купил 4 л моторного оригинального масла 5w30 за 1600 руб. Это масло прошлого поколения, обозначается SM, нынешнее имеет аббревиатуру SN, которое появилось на рынке с 2013 года. Мой мастер говорит, что для моего движка никакой разницы, но SM дешевле.

2014 год.

13 февраля 2014 год. Пробег 283500 км. Сегодня 4 года! За прошедший год накатал ровно 30000 км. Израсходовал на машину в этом году кроме топлива 46650 руб. Средняя цена 92-го 28 руб., это ещё 92400 руб. (3300 л), итого: 139050 руб. Итого: километр пути у меня вышел 4.60 руб.

Цена 92-го бензина на начало учитываемого года 29 руб.

Пробег 284000 км. В субаре центре отрегулировал сход-развал за 1400 руб., поправили защиту за 100 руб.

Пробег 284500 км. Выкинул первую зимнюю покрышку хакапелиту 4-ю вдоль протектора порвался корт и колесо стало яйцом. Заменил на бэушную гудъерку за 800 руб. с работой и балансировкой.

Пробег 286000 км. Перегорела передняя левая лампа ближнего света, заменил на Koito, которая была в запасе и купил на запас такую же за 300 руб. и ещё две лампочки на задний номер той же фирмы за 20 руб. каждая.

Пробег 287000 км. Выкинул ещё одну покрышку переднюю левую, поставил летнюю. Хакке 4-ой нужно отдать должное, я их хотел выбросить той весной, а они ещё одну зиму отслужили, хорошая резина! На диск сразу одел зимнюю покрышку, за работу с балансировкой 150 руб.

Заметил, что в багажнике сломалась пласстмаска похоже, это из-за хоккейной сумки, а может это узбеки, которые мне бампер делали.

Пробег 289500 км. Ещё одна зимняя покрышка пришла в негодность. На её место поставил летнюю, а на диск одел новую на следующую зиму. За работу 200 руб. Лучше бы в шиномонтажке грузики для балансировки ставили на липучке , а то краска слазит.

От локтя помялся подлокотник на водительской двери.

Пробег 290000 км. Заменил моторное масло, м фильтр, воздушный фильтр Nipparts за 350 руб., салонный фильтр за 250 руб. Так как пластиковый пыльник под двигателем совсем изнохратился решил его больше не ставить, либо новый думаю купить, либо железную защиту. Заменил сайлендблоки переднего стабилизатора 400 руб. за пару. Эти блоки от импрезы, дело в том, что внутренний диаметр у них на 19-ть, на миллиметр меньше, чем у родных и соответственно держать будут лучше. Заменил датчик давления масла за 300 руб. За работу отдал 600 руб. Также мастера перепресовали мне резиновые втулки (китайского пр-ва) на задние рычаги 4 по 350 руб.= 1400, плюс 200 руб. за работу, итого 1600 за два рычага. Оставлю их на запас, а в будущем посмотрю, как они отработают. Купил масло на долив за 1600 руб. За всё получается 5100 руб.

После снятия защиты стал пачкаться моторный отсек

Пробег 294500 км. Заменил шкив коленвала за 5360 руб. оригинал, ремень генератора и кондиционера по 1200 и 500 руб. соответственно. Старые ремни прослужили 170000 км, если ремень кондиционера сильно потрескался , то генератора ещё бы послужил. Кстати шкив отвалился прямо на ходу и чтобы доехать до города, купил новый аккумулятор Bosch за 5020 руб. Шкив нужно было раньше заменить, он уже болтался. Снова движок начал жрать масло 500 г на 1000 км, в субару сервисе сказали, что это из-за субаровского масла, типа нужно лить настоящую синтетику и погуще для такого пробега. А если менять через каждые три-четыре тыщи, то кольца возможно, отлягут и смазка перестанет жраться, проверю. Вот и купил 15 литров мотюля 5w40 по 380 руб. за литр и два фильтра Mann по 250 руб. каждый и заменил. За все замены отдал мастерам 500 руб., итого вышло 18840 руб.

Поставил защиту картера за 1470 руб. и через пару дней снял и выкинул её на хуй. Вибрация стала страшная и шёркол ей всё, что не поподи. Заменил подкрылок передний левый за 1980 руб.

Прошёл техосмотр за 530 руб.

Купил приспособу на ремень для ребёнка за 500 руб. и очки Cafa France за тыщу.

24 июня поехал с семьёй в Абхазию. До таможни вышло 2743 км. Проехали всю Абхазию, итого накали 6 050 км . Средний расход топлива по компьютеру получился 7 литров на сотку , в реальности 8.3 литра.

В Волгограде заехал на ТО, так на всякий случай. За осмотр отдал 390 руб. Мастера посоветовали заменить колодки по кругу, стоечки стабилизатора спереди, втулки задние и тормозные диски , так как выработка уже больше двух миллиметров.

В начале июля застраховал авто в Росгосстрахе за 5385 руб. и жизнь заставили застраховать за 1800 руб. Других вариантов не было, так как возвращались с юга, а полис закончился. В городе Джубга других страховых компаний не нашёл. Так что осаго обошлось мне в 7185 рубчиков, в два раза дороже, чем обычно.

Пробег 305000 км. Заменил моторное масло и фильтр, Motul 5w40 и Mann соответственно. Отдал 1850 руб.

10 сентября. Переоформил машину на маму с заменой птс, отдал 1290 руб.

Пробег 306000 км. Поменял колодки по кругу, передние 1500 руб. стоят, задние 1100 руб., японская фирма Kashiyama за работу отдал 500 руб. Прежние колодки отходили 66000 км. Они бы ещё послужили, но стали пищать, возможно, сказался серпантин в Сочи, похоже, их перегрел. Итого ушло 3100 руб.

В Metro купил там же пару дворников по акции за штуку, правда, на водительскую сторону.

25 сентября заплатил налог 8250 руб.

309000 км. Заменил моторное масло. Фильтр менять не стал. Отдал 1770 руб.

25 октября заклеил покрышку за 100 руб.

Купил 5 литров моторного масла Motul 5w30 за 1980 руб.

6 ноября 2014 года, пробег 311500 км. Переобулся. На летней в этот сезон проехал 16000 км, а за всё время 45000 км. Покрышками очень доволен. Также очень остался доволен зимней хаккапелитой 4, последнюю выкинул на днях, отслужили на отлично.

15 ноября купил 10 литров масла Motul 5w40 по акции за 3120 руб.

1 декабря, пробег 314 000 км. Стала плохо заводиться с пульта. При - 9 с третьего, четвёртого раза. Решил, что пора сдать на ТО стартер За снятие-установку отдал 200 руб., за ТО 800 руб. Правда, мастер удивился, что я ему его привёз, сказал, что стартер в норме, но раз разобрал, поменял в нём какие-то втулки. Проверил аккумулятор за 100 руб., он тоже в порядке, значит свечи походу пора менять.

Пробег 314500 км. Заменил моторное масло и фильтр за 1950 руб. За пройденных 5500 км, долил 1.3 литра масла, жрать движок стал наполовину меньше, посмотрю, что будет дальше.

На лобовик стала плохо брызгать омывайка, наверное, засорились форсунки. Купил одну новую за 850 руб. Позже оказалось, что дело не в форсунках, просто порвался шланг поставил от капельницы Нужно было сразу догадаться, потому что нормально брызгать перестали сразу обе форсунки. Новая форсунка брызгает замечательно. Для утеплителя капота купил три пистона за 75 руб.

2015 год.

23 января, пробег 320000 км. Сделал большое ТО. Вообще-то положено это делать через каждые 100000 км пробега, но я решил немного по экспериментировать и продлил до 120000 км. Заменил:

1. ГРМ и все ролики ГРМ оригинальный в этот раз решил не брать, купил дешевле фирмы POWERGRIP за 900 руб. Два ролика фирмы SNR по 900 руб., один за 800 руб., той же фирмы и натяжной NTN BEARING за 2400 руб. За их замену мастер взял 2500 руб. Осматривая старый ремень, я поначалу обрадовался, выглядел он как новый, не одной трещинки, но при более основательном досмотре обнаружил на всём ремне три трещинки, все недалеко друг от друга. Одна из них внушительная поэтому считаю пробег в 120000 км максимальный для ремня ГРМ, больше испытывать судьбу не стоит. Старые ролики за весь срок службы претензий не вызывали. Процедура эта обошлась в 8400 руб.

2. Масло в коробке передач На замену уходит примерно 4 литра. Два литра у меня оставалось при предыдущей замене, два литра докупил за 1840 руб. Все запчасти на ТО купил до девальвации рубля, а вот про масло забыл, очень сильно подорожало, раньше 600 руб. стоил литр, сейчас 900. В субаре центре мне как-то рекомендовали после пробега тысячи км, ещё раз менять эти 4 литра, так как масло полностью не сливается, но мой мастер успокоил, сказал, что старое масло довольно светлое. После замены передачи стали переключаться заметно плавне. Эту процедуру мастер оценил в 200 руб. Итого: 2040 руб. Подумываю в дальнейшем перейти на более дешёвое масло Dexron3.

3. Масло в переднем дифференциале. Залил тойотовское 650 руб. 1 литр GL-4 75w-90, так как оригинального не было в наличие. За работу 200 руб. Уровень по щупу был на минимуме. На следующий день мне мастера сообщили, что я купил не то масло, это для механической коробки, а нужно трансмиссионное с обязательным обозначением GL-5. Тойотовское слил, залил Motul Gear 75w-90 влезло 1.2 литра на щупе максимум, с работой отдал 1050 руб. В итоге эта процедура обошлась в 1900 руб.

4. Масло в заднем дифференциале, оригинальное LSD OIL 680 руб. литр. За работу 200 руб. И снова как оказалось это масло для дифференциалов повышенного трения, можно было залить попроще, тот же motul, например, но хуже от этого естественно не будет.

5. Тормозную жидкость TCL DOT 4, литр 470 руб. За работу 300 руб.

6. Масло в гидроусилителе. У меня оставалась начатая литровая баночка масла кастрол дикстрон 3, его хватило на замену, работа 200 руб.

7. Свечи зажигания. Так как рекомендованные заводом платиновые свечи дороговатые, купил аналог DENSO PK16R11 за 1520 комплект. За замену отдал 400 руб. Итого 1 920 руб. NGK отслужили 90000 км!

8. Топливный фильтр JS ASAKASHI за 1150 руб. и работа 500 руб., итого: 1650 руб.

9. Антифриз оригинальный оставался старый, на замену уходит 6.3 литра.

10. Масло в двигателе и фильтр. Это добро было у меня в запасе, за работу 200 руб.

Большое ТО обошлось мне в 17960 руб. Если приплюсовать жидкости, которые я покупал раньше, вышло бы 22000 руб.

Заодно поменял передние тормозные диски фирмы GIRLING за 1750 руб., за работу 500 руб., итого 2250 руб. Старые отслужили более 200000 км.

Также заменил стойки стабилизатора передние фирмы CTR за 900 руб. пара и работа 400, итого 1300 руб. Не помню, менял я их когда-нибудь? Если нет, тогда они отходили тоже более 200000 км.

1 февраля. Купил в Metro комплект зимней резины Gislaved за 16000 руб. Покрышки, на которых я сейчас езжу, всё равно мне не нравятся.

Заплатил штраф за не пристёгнутый ремень 2000 руб. у приставов, поэтому так дорого получилось.

13 февраля 2015 год, пробег 321000 км. Езжу на этой тачке уже пять лет! За год накатал 37500 км. Бенза сгорело 4125 литров 92-го, средняя цена 30 руб., получается сумма 123750 руб., это только бензин. На запчасти и другие расходы ушло 107250 руб. Итого: 231000 руб. На километр пути уходит 6.16 руб.

Подсчитал, сколько я потратил на эксплуатацию субарика за пять лет, получилось 1085000 рублей! Накатал 197000 км. Один километр вышел в 5.50 руб. За год это 217000 руб., за месяц 18000 руб., за день соответственно 600 руб.

Цена бензина 92-го сейчас 30.50 руб. Заправляюсь только на Лукойле, Газпромнефти и Башнефти.

1 марта купил пульт для сигналки за 2100 руб. и чехол к нему за 400 руб. За 100 рубчиков сконектил его и старый пульт с сигнализацией. До этого запасной пульт почему-то не работал, хотя лампочка горела при нажатии, оказывается нужно периодически пользоваться, хотя бы раз в три месяца, чтоб охранная система не стёрла его с памяти.

Пробег 324000 км, лично накатал 200000 км!

Март. После ТО, субарик стал плохо заводиться и на горячем двигателе. Пробег 325000 км, поехал в субару центр на диагностику. Прошёл эту процедуру, которая выявила, что нужно чистить форсунки и дроссельную заслонку, за всё отдал 2660 руб. Удалили старые ошибки. В рекомендациях посоветовали заменить воздушный фильтр что я и сделал за 350 руб.

Через два дня. Машина также плохо заводится, быстрее не поехала, да ещё стала поддёргиваться и как обычно при дёргании загорелись лапочки эти Причину неровной работы двигателя я знаю, уже сталкивался с этим. Проверил все провода высокого напряжения и точно провод второго цилиндра оказался не исправным заменил его на бэушный, который был в запасе, отслужил провод на втором цилиндре 164000 км (предыдущий отходил 161000 км). Из этого следует, что срок эксплуатации проводов зажигания (оригинальных) 160000 км. Двигатель стал работать ровнее, поехала гораздо веселее, я бы сказал, полетела.

Заменил дворник водителя как говорится, скупой платит дважды, так как отслужил всего 17000 км.

Зима нынче была аномально тёплая, и расход соответственно был низкий, всего 10.6 на сотку . Утром прогревал редко. Так, завожу и практически сразу начинаю движение, но обороты двигателя держу до 2000, как печка активно начинает дуть тёплый воздух, перехожу в обычный ритм эксплуатации.

Иногда стал залипать ключ зажигания при запуске двигателя, на компьютере при этом мигает вот такой индикатор

В последнее время появилась ещё одна проблемка. При прогретом двигателе в салоне стало вонять кошачьим дерьмом вперемешку с горевшим маслом. Это сука местные блядские коты метят машину именно в районе радиаторов а так как защитного пыльника под двигателем сейчас нет, в район катализатора эти пидоры тоже попадают, вот и вонища получается. Есть три варианта избавиться от вони это: перестрелять этих бля котов, ставить машину в гараж, либо купить дорогой пыльник.

4 апреля, пробег 326000 км, переобулся.

Авто также плохо заводится, что на холодную, что на горячий двигатель.

Пробег 327000 км заменил правую лампу ближнего света. Купил в запас за 350 руб. Кстати на цоколи написано Philips видать производство совместное.

Пробег 328000 км. Резко затроил двигатель, сразу сделал заключение, что это провод 2-го цилиндра вышел из строя. Без особых проблем доехал до официалов (30 км от города), купил за 1470 руб., заменил, но это не помогло. Только когда загнал машину в гараж, увидел вот что: просто слетел провод. Короче новый провод оставил на запас.

27 мая пробег 330000 км. Поменял моторное масло, фильтр за 2700 руб.

Башкирские гаишники нагрели меня на пару штук за проезд по сплошной линии.

Пробег 340000 км поменял масло, фильтр за 2700 руб. На 1000 км движок жрёт масло 325 грамм.

Ещё этим летом произошла неприятная история со страховкой. Ёбанная кантора под названием росгострах с какого-то хуя аннулировала мне все накопленные балы за езду без аварий. У меня была категория 13, которая обеспечивает максимальную скидку на ОСАГО. Теперь пытаюсь, чтобы эта ебучая контора восстановила мне эту категорию, интересно, чем дело закончится. А пока застраховал машину на три месяца в компании «Аско».

Порвался шланг омывателя лобового стекла.

В марте месяце я писал, что авто заводилось плохо, не знаю, что произошло за лето, но сейчас заводится нормально.

Высоковольтные провода и свечи не дают покоя. Из-за плохого провода 2-го цилиндра полетела свеча зажигания заменил её на оригинальную NGK за 530 руб. Denso отслужила всего тысяч десять км. Взял от квадрика ключи и заменил сам В связи с этим сделал вывод, что нужно менять провода (оригинальные) через 150000 км и комплектом, свечи оригинальные может и проходят до 100000 км. При мойке движка свечи и провода тщательно просушивать.

20 августа 2015 года приобрёл в газпромбанке пластиковую карточку «нам по пути» и теперь стараюсь заправляться только на АЗС газпромнефть. На этой карте накапливаются бонусы не только из-за заправок на этой АЗС, но из-за всех покупок по этой карте. Теперь хочу проверить сколько я накоплю за год. На одной из этих заправок купил очки cafa-france за 870 руб. для сумерек и ночи. Купил влажные салфетки для чистки салона за 49 руб.

Походу скоро оторвётся вешалка

8 октября 2015. Оформил страховку ещё на три месяца в Аско за 2254 руб. без скидок из-за ебучей конторы росгострах. За полгода вышло 7887 руб.

Октябрь 2015. За последние 10000 км пробега машина ела бенза 8.4 литра на сотку по компу, реально значит 9.5.

Пробег 343600 км. Заменил втулки стабилизатора заднего за 600 руб., за работу 100 руб.

Купил моторное масло на долив Motul X-Clean 5w40 5 литров за 3240 руб.

Продал зимние покрышки за 7500 руб. через Avito, улетели на второй день после размещения объявления. Теперь буду гонять на Gislaved nord frost 100. 205/55R16XL94 Безопасность превыше всего.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Legacy 2004 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром