I. Выбор
Этот раз не был исключением: машина была куплена совсем не та, которую я хотел:
- у меня нет восхищения какой то определенной маркой
- я не хотел мощный автомобиль, осознавая предстоящие эксплуатационные расходы
- мне был не нужен полный привод
пожелания же были противоположные:
- универсал или просто вместительный авто (не менее 3м в длину, включая багажник)
- в меру экономичный двигатель 100-120 л/с
- внешний вид - не на последнем месте
Идеально под мои пожелания подходила Honda Airwave, в меньшей степени Honda Stream, Toyota Wish
Так же я рассматривал возможность покупки второй машины к уже имеющейся (hyundai
sonata V) для зажигательной езды по городу (daihatsu yrv turbo, toyota starlet glanza, vitz turbo)
Имея подобный каламбур в голове относительно того, что я хочу, я решил покупать авто через аукцион
II. Покупка
Небольшой аванс был перечислен на счет компании-посредника для участия в торгах, и я начал делать ставки на машины. Это был мой первый опыт покупки через аукцион. Не буду подробно описывать первую неделю ставок и разочарований, скажу только что Honda Airwave (которая мне симпатична до сих пор) получалась по цене так же, как и машины классом выше. дело было не столько в деньгах, сколько в непонимании этого явления.
Поэтому, через неделю я выбирал между MMC Airtrek, Subaru Forester и Legacy Wagon (заранее максимальный объем для себя ограничивал 2л - по экономическим соображениям при растаможке)
по длине салона Legacy Wagon оказался лидером, на него и начал делать ставки. и только днем почитал отзывы, посчитал предстоящие расходы и ужаснулся ;-) надеялся, что ставки опять не сработают, но уже в 9 утра мне позвонили и сказали, что сработало 2 ставки на разных аукционах и куплено будет 2 авто, а мне лишь остается выбрать одну из них.
Так как машины даже по цвету были идентичны (пробег 50 тыс на каждой), выбрал ту, что дешевле (на 1 тыс долларов)
На следующий день оплатил остаток на счет "брокера" в японии и стал ждать погрузки-отправки-прихода авто в Финляндию (через 2 месяца), чтоб потом забрать ее там и перегнать в СПб
III. Первое впечатление
Машину я забирал в конце ноября. за ночь до этого выпало много снега, фины не успели почистить дороги.
Я знал, что машина придет на лете, но не ожидал, что на лысом лете, стертом до ограничителя.
Аккумулятор оказался жив и уже через 5 секунд я слушал этот приятный звук работающего оппозитного двигателя.
Площадка, на которой стояла машина, была засыпана снегом 15-20 см и, глядя на снег и лысую резину, я решил, что машина уехать с площадки сама не сможет. Но мои опасения не оправдались - даже намека на пробуксовку не возникло.
Неприятно "порадовал" горящий чек-энджн. проверка ошибки на месте показала "обрыв подогревателя 1ой лямбды" - не критично.
Заправился, перекинул колеса на зимние, заранее взятые у приятеля, и отправился "домой". Машина порадовала отличным запасом мощности (после Хюндая), а вот хваленый полный привод субару как то себя не показал - на дороге был хороший слой мокрого снега (до 10 см), с выкатаной колеей посередине. машину на 100 км/ч мотало из стороны в сторону, приходилось ехать в постоянном напряжении, особенно совершая обгоны и выезжая из колеи. может, дала о себе знать тонкая резина (195 ширина), может не свыкся с машиной, но ехать было очень дискомфортно (опыт вождения более 10 лет, полный привод - впервые)
расход в условиях постоянного ограничения скорости в финляндии составил 8л на 100 км
IV. Опыт последующей эксплуатации
проблем с машиной за 9 месяцев не возникло никаких, пробег почти 20 тыс км по Питеру и Лен области.
Подвеска в меру жесткая, но не напрягает (стоит штатный желтый билштайн). Масло не ест вообще, хотя я почти не "отжигаю". динамики уже маловато (газ в пол уже не впечатляет), но с машиной ничего в этом плане не делал и не собираюсь. В городе, в основном, езжу до 3тыс оборотов - этого хватает ехать в потоке и впереди его.
расход город + трасса (300км раз в неделю на выходных) - 13-14 л за весь период эксплутации.
только город - не менее 15л, бывает и больше (при активной езде ближе к 20, последняя заправка - 36л/100км)
Расходники ставлю неоригинал - цены на запчасти нормальные, ожидал выше.
Фильтры - оригинал, sakura
Колодки - TRW Lucas, JNBK (мне показались получше немного).
Для информации - оригинальная широкополосная лямбда всего 3,5 тыс рублей
На прошедших выходных решил выехать на берег Финского залива (по песку) - там где я обычно зарывался на моноприводе, субару проехала без проблем. Воодушевившись такой проходимостью решил проверить один съезд с дороги - в итоге основательно заехал в рыхлый сыпучий песок (метров на 500) и примерно час оттуда выбирался. Вывод - субару совсем не внедорожник и ожидать выдающейся проходимости не стоит.
По вместительности:
В салон влезают 2 велосипеда (MTB) и еще 2 пассажира (1 сзади на половинке сиденья), по запасу места скажу, что можно впихнуть 3 велосипеда, но тогда сзади уже никто не сядет.
возил 3х метровые направляющие на дачу - но это влезало и в хундай сонату.
Из улучшений - практически сразу после покупки озадачился вопросом смены музыки, сначала поставил DVD-Panasonic в бардачок и вывел регулировку громкости на штатную "крутилку", однако уже через месяц вставил вместо сд-ченджера недорогой блаупункт, распаяв кнопки управления на штатные.
поставил турботаймер RAZO с автоматическим расчетом времени.
на этом - всё. машина ездит, приносит только положительные эмоции, но щенячьего восторга - нет ) заядлым субароводом я пока не стал
кроме расхода в 15л 98-го бензина все устраивает.