Приветствую всех, кто читает настоящий отзыв, бороздит просторы дорог необъятной нашей родины и не только ее и конечно же почитателей автомобильной марки СУБАРУ!
Преамбула:
Отзыв мой не первый, до этого управлял Тойота Спасио
Отзыв о Toyota Corolla Spacio и еще с десяток автомобилей различных марок… Были разные авто , но все было не то.. Одними владел от месяца до года, самой долгой оказалась «Спасио» за 3 года накатал своих 110 000 км, как говорится без сучка и задоринки, за что данной машинке отдельное спасибо (менял только расходники и стойки по кругу один раз). Ну речь не о ней…
Поиск:
Пришло время для своей машины (наконец-то), как хотелось мне, а не обстоятельствам и условиям жизни. Хотелось чего то своего, что отвечает личности, характеру, манерам и привычкам - харизматичного, практичного, стильного авто.
Выбирая машину, долго копался в море марок и типов, кузовов и двигателей. Подход в выборе строился, как у джигита, который выбирает себе скакуна. Нужен был автомобиль с полным приводом, вместительным салоном и багажником (седаны сразу отмел, прошло то время, когда возил только задницу ), достаточно мощным мотором и желательно, чтобы без геморроя в эксплуатации, достойной внешностью. Перебрал различные варианты от нового авто, до привычных япов с пробегом. Проанализировав рынок новых машин (отечественные не рассматривал…, был опыт - машины ..авно! И не думаю, что, что то кардинально изменилось), прикинув удаленность нормальных дилеров и сопутствующих сервисов от места эксплуатации и сведя дебет с кредитом сразу понял, то что могу взять не нравится, то что хочется- придется напрягаться, очень долго ждать, чего ужасно не хотелось… После взялся за пробежные. Рассматривал в основном Тойоту и подумывал о Субару. На остальные (Мазда, Нисан и прочие япы- почему то не стоит… (Прошу не осуждать) То, что продавалось из вторички у таких авто РАВ 4, Сурф, Крузак 100 ценник оставался достаточно высоко, 80-ка достойный выбор склонялся к нему, но выпускались они до 97 года, не свежий, много конструкторов- не хотелось брать кота в мешке, но главное я подумал, а зачем мне джип? Расходы не сопоставимы с потребностями. По ценам: так у РАВа 4 2005-07 годов ценник был в диапозоне 700-800 тыров, Сурф, Харек 2005 года под и за Лямыч, 100-ка 2000 года тоже в этих пределах, дальше выше…Почитал отзывы, пообщался с опытными людьми. Из всего проанализированного вывод назрел, что из Тойоты по мне самое то - это Харек, но опять же цена вопроса... Не хотелось выкладывать нормальные деньги за б/у… Остальные, как-то сами отпали. (я в кратце описываю проблему выбора не вдаваясь во все тяжкие, кому это интересно? ) На самом деле провел жесткий отбор исходя из того, что хотелось, моглось и имелось… Уже даже склонялся к поездке на Дальний восток за случайно предложенным вариантом Спасио 2005 г/в 4 вд, но перспектива ехать куда то, париться с доставкой осадила, да и машина была уже не интересна хотелось, чего то другого, лишь подкупала надежность и практичность машинки. Остановился на Субару. Бренд, харизматичность и восторженные возгласы товарищей-счастливых обладателей данных авто направили меня в нужное русло. Для себя я понял, что это будет Субару! Выбор был между Аутбеком, Легасем и Фориком. Прошурудил весь инет, читал отзывы, смотрел характеристики, сравнивал и анализировал. Хотелось машину без пробега по нашим просторам, не позднее 2005 года и на механике и в отличном состоянии. Один из условий приобретения было- не хотелось никуда ехать и долго ждать. Копытя Дром наткнулся на несколько вариантов в Иркутске в одной фирме, специализирующейся сугубо на Субару. Просматривая предложенное ассорти по выложенным в инете объявлениям мне понравились два варианта: из Форестеров, два брата -2005г/в, серый металлик, 2литровый атмосферник, коробка-автомат, на 17 литье, музыка и все приблуды были в комплектации, пробегу у одного 55 тыс. у второго 60 с копейками, весь выбор ограничился просмотром фотос, позвонил в контору и проявил заинтересованность в данных экспонатах, договорились, что приеду через неделю на (тест драйв).
Смущение вызывало то что не механика и 17 литье (по нашим дорогам –жесть), поэтому продолжал искать дальше, а по колесам попросил ребят в этой конторе, как вариант подобрать 16 комплект с резиной, но сами 17 –е катки мне понравились-зачетно смотрятся!
После проведенных поисков альтернативы среди форестеров стало понятно, что на механике ничего и близко нету, а если уж принципиально, то нужно было через аукцион искать…
Выбор:
Взвесив + и- форестеров, акцентировавшись на существенных для меня минусах: коробка автомат (с 2-х литровым движком-никакой, виноват алгоритм работы автомата) и тесный салон (сзади), я решил посмостреть аутбеки, пусть даже с автоматом, но чтоб движок 2,5 или 3 литра, салон у аутбека по вместимости шикарный, + посадка и подвеска, как у форестера. Но поиски ни к чему ни привели… То что имелось в наличии на тот момент было до 2004 года выпуска. Легаси почему то особо не рассматривал, в седане мне нравится конечно машинка (В4), но с вагонами как то не сталкивался, да и нацелен был на форик в основном, запал от полученных ранее впечатлений… Как то по песку на пляже катались, там где Крузаки ползали… Полет, а не езда, разлетающиеся волны песка при закладывании Форестера в поворот с заносом и с такой легкостью и непринужденностью…Всякие коряги пролетали под днищем легко… Запал вобщем….
Ожидая дня поездки в Иркутск не оставлял поисков по инету, решился посмотреть вагон от Легася… Задав в поисковике «Легаси вагон» от 2006 года выпуска, вылетает он родимый, стоит в Иркутске в этой же конторе где и форики ожидают. Я увидел и у меня замкнуло –он !!! Был бы, какого нибудь другого цвета, наверняка бы не стрельнуло…, но он был черный…, как потом выяснилось черный перламутр…(на фотках и при осмотре машина была чумазая). НО она смотрелась… манила и звала меня-возьми меня…порули меня… Погасив первые эмоции, я стал вникать в заявленное: 2006 г/в, 180 л/с, ну и так далее… Стали одолевать раздвоенные чувства, форик (практичный, парень-рубаха, пьянящий духом внедорожных приключений) или Легась в вагоне (мощный, просторный, комфортный, стремительный с хищными кузовными заточками, в общем -«наследие»). Отпустя эмоции, для себя решил-не париться, приеду определюсь на месте..
Покупка:
Дорога была не долгой и контору нашел без проблем, познакомившись и пообщавшись с продавцами, приступил к осмотру пациентов . Начал с фориков, были как два брата близнеца… Первый с заявленным пробегом в 55 000 км, при осмотре показал следующее:
Год выпуска начало 2005г, кузов и окраска при поверхностном осмотре заслужили оценку-хорошо, салон на троечку (потертый), стоял сидюк, переключения передачами на руле, но не мультируль (с управлением аудиосистемой и пр..). Движок завелся без проблем, аккумулятор был все таки слабоват (на улице стоял, температура ночью была -30, но я думаю ее специально «подготовили» к моему приезду) и машина вроде неплохо ездила, судя по косвенным уликам пробег был где то рядом с заявленным. Задние стойки-мокрые, не горел правый габарит. Сзади при моем росте (182 см)-реально тесно, ноги не куда девать. Самое гнетущее впечатление произвело то как мне «подобрали» колеса на 16, форик стоял на коцанных 16 дисках на летней резине которая скончалась еще в прошлом году, а красивые катки на 17 ушли…Ладно, проехали…Этот экземпляр-найдет другого хозяина.
Смотрим второй: выпуск такой же, не завелась-прикурили, под машиной на защите видны большие подтеки маслянистой жидкости, сказали мол, что от пушки (движок грели-замерз, хм-м), состояние авто получше хоть пробег больше на 10 тыс., опустился и не поднялся задний левый стеклоподъемник-сопливил разъем, салон-потертый, прожиг на сидении (яп куряга), самое прикольное, что вызвало улыбку следы от шпилек женских туфлей на обивке крыши…, . Завели-пытались поехать, заглохла (выяснилось, что на нее уже здесь поставили секретку, наверное шла под кого то или уже бегала у нас.) Хотя по документам все чики- чики, только сделана постановка-снятие, пришла не давно…
Поехали-едет, подрывает не плохо, но автомат все же… На машине стояли такие же четкие катки на 17, что и ранее на первом форике… резина мертвая (летняя, лысая) - машину на дороге подтаскивало…
Субару Легаси Вагон:
Встречи с ним я ждал, как многообещающего десерта, надо сказать ожидания мои оправдались… Начал знакомство с автомобилем с салона (мой промах -растаял…, обычно начинаю осмотр так: с кузова, ходовка, движок, салон). Водительская дверь при открытии отозвалась в руке приятной тяжестью, чувствуется, что открываешь дверь настоящего автомобиля, а не калитку, бросаются в глаза планки на пороге с шильдиком Субару, достойно… -сел… Отмечу сразу существенный минус к которому не могу привыкнуть до сей поры… Неудобная посадка и высадка с автомобиля, чтобы сесть в водительское сидение, мне с моим ростом в 182 см, среднего телосложения необходимо сделать 2-3 круга для захода на посадку.. :) Выполняю следующие операции: упал в кресло боком, поднял руль в верхнее положение, занес ноги, опустил руль… Просто пипец…, вылазить так же… Прекрасные удобные сидения оббитые черной (практичной) тряпкой, без подогрева, но с великолепной боковой поддержкой…, при долгой езде более 5 часов вылезть из машины проблематично-затекает все, но спина и поясница не ноет и дорога переносится хорошо. Регулировок у сидения достаточно (спинка, сидушка по высоте, вперед-назад), регулировка в рукопашную, есть электропривод на некоторых моделях, но мне лично не нравится... (жу-жужжу, долго и муторно).
Сидя за рулем получаешь конскую дозу удовольствия, чувствуешь себя за штурвалом истребителя. Вставки под алюминий, подсветка панели в красном тоне, Куча разных кнопочек, вертушек, крутилок и лампочек, не без толково, а удобно, комфортно и эргономично). Включаем зажигание и тебя гипнотизирует пробег стрелок тахометра и спидометра (взлетели и вернулись в нулевое положение) Оптитронное табло информативно, все на своих местах и нет футуристичного дизайна, как практикуют в последнее время некоторые производители авто. Надо отдать дизайнерам Субару должное, салон продуман практически до мелочей, все функционально и информативно, в общем все под рукой: удобно и радует глаз.
Бардачек достаточно вместительный с нижней большой и верхней частью, туда влазит все барахло, что в обычной машине болтается в салоне, у меня там: все солнечные очки: 4 штуки, СД диски-10 штук, карта дорог (каталог), и т.д…
Центральная консоль: Мульти система Пионер с навигацией, дефлекторы отвода воздуха, штатная аудиосистема читает МД, СД, МР3 чейнджер заглатывает сразу 6 дисков, климат контроль с кучей всяких подогревов (зеркал, дворников, лобового и заднего стекла). Машина попалась не курящая, ниже – ниша с крышечкой под пепельницу и резиновый чопик в прикурке. На центральном тоннеле расположен рычаг переключения передач (автомат с Типтроником), с режимами ECO и SPORT, ручник, два больших глаза подстаканников, завершает тоннель удобный ящик с крышкой между передними сидениями. Регулировки: подсветки, зеркал, руля (по высоте) На водительской двери консоль с управлением дверями и стеклами, автомат только на водительском стекле…В козырьках- зеркальца, открываешь-загорается фонарик, светильники по салону: над зеркалом заднего вида, посередине салона, в козырьках, в багажнике.
Приятны некоторые вещи: включая и выключая аудиосистему, звук не ударяет по ушам и не обрывается резко, а нарастает и затихает, при выходе из машины – заранее загорается центральный фонарь и плавно гаснет.
Сидим в салоне авто, продавец изливает дифирамбы: а вот здесь подстаканники светятся синим цветом, они действительно должны были светиться, но почему то не захотели этого сделать (разберемся потом), а какая здесь… штатная аудиосистема, а какой ТВ с ДВД «Pioner» он же «Carozerria», а какое звучание у аудиосистемы, нет вы только послушайте…м-м-м-м…, звучало не плохо, но штатно… не Макинтош конечно же…передняя акустика потянет, задняя-никакая…, но я в принципе не меломан…, но музыку все же люблю.
Штатная система встроенная в центральную консоль панели и смотрится органично и продуманно. Читает все кроме ДВД, радио не пашет по причине не адаптированности к нашему вещанию.
Тот, который супер-пупер Пионер-Карозия, работает только при наличии установочного оригинального диска (т.е. если вы отключили аккумулятор и у вас нет этого диска, то аппарат этот вам скажет до свидос..) При постановке мной вопроса: извиняюсь у Вас спросить, а как же??? Мне сказали, что есть диск, но для себа…, пообщавшись немного на тему жизнеспособности Пионера мы ударили по рукам… За что - спасибо, диск был у меня. Немного забегая вперед, отмечу что по большому счету аппарат этот бестолковый… че, то жужжит себе, когда сидишь в не заведенной машине (слышно хорошо), навигация без карты, т.е. показывает перемещение авто, но в бесконечности (космосе), ТВ не показывает (пробывал адаптировать, поездил по конторам, там только глаза закатывали- перденоме …) ДВД читает не все-не подходят по регионам, читает в НТСК, но как только заводишься, изображение гаснет (едешь товарищ? тогда только послушать-надо обходить защиту). Звук транслируется через радиоканал который ловится на штатной аудиосистеме. Помоему присутствует блютуз, не разобрался до конца еще, все на японском мля…догадываешся сам, через распространенный метод тыка. Хотя те кто разбирается в аппаратуре, говорят, что аппарат этот клевый и стоит кучу дэнэг. Я почему то не оценил этой клевости. Вобщем забил я на него… пусть стоит для антуражу, может с подъема возьму потеху без закидонов.
Салон-просторный, задние спинки сидений выстреливают при нажатии кнопки с багажника и салон превращается в реальную кровать. Я как то прикололся - по ночевал… Удобно, двоим взрослым места достаточно, только жестко, нужен надувной матрас. Так что на пикник или еще куда с лежкой само то… Багажник большой и просторный со множеством всяческих удобных ниш, ящичков и чуланчиков…Есть крючки для крепления багажа, двойная шторка закрывающая свалку нужных вещей в багажнике от посторонних взглядов, светильник и прочие маленькие радости. Пол в багажнике поднимается под ним полка с нишами для домкрата, ключей… Под полкой-докатка-банан. В сзади сидеть просторно и удобно, спинки сидений опускаются при нажатии соответствующей кнопки и можно сидеть развалившись, посередине спинку разделяет откидывающийся подлокотник, куча ремней безопасности, один идет с багажника и уходит началом в крышу (так и не понял на кой он…), Задняя часть передних сидений оформлена карманами-сеткой, посередине выходит и заходит держатель под бутылку. А –а, чуть не забыл постоянно при старте двигателя пи...дит японка, че то типа: «ханама соньо марисей масей» . Это пытается работать в наших условиях Приблуда для японских платных дорог… Наверное переводится как «бабки давай насальника» (возмущается состоянием наших направлений ) Сначало, когда она по первости трещала-было интересно, потом стало надоедать-хотел отключить, но руки не доходили, а теперь я с ней разговариваю..она мне, я ей… А когда мне становится особенно скучно начинаю тыкать кнопочки на этой преблуде… и тогда весь японский алфавит сыпется на разные голоса…, потеха…
Далее
Салон чистенький, не задрюканный. Косяки: не работает боковая регулировка водительского зеркала, только в низ и вверх, сломан дефлектор отвода воздуха с права, т.е. сам целый, не регулируется заслонка-не дует. Что еще смутило, это педаль тормоза… Резинка с правого края педали была затерта и край надорвался (но это больше к вопросу о пробеге…Сначала я усомнился в подлинности показаний одометра, но позже уже проехав первые сотни километров-понял в чем дело). Дело в том, что если работаешь одной правой ступней: тормоз-газ…, то с длинными ногами это делать не удобно, т.е. при перекидывании ноги на тормоз, попадаешь прямо на самый правый край педали, а не равномерно на всю педаль.
Чтобы нажимать полностью надо переставлять ногу, что вообще неудобно. Поэтому лучше работать разными ступнями: левая-тормоз, правая-газ. Вывод: педаль тормоза расположена далековато (влево) от педали газа. Вот почему она и поюзалась в этом месте…
Стекла багажника и задних дверей –заводская тонировка, причем примечательно следующее:
Задние боковые двери-тонировка потемнее-с фиолетовым оттенком, задние собачника- светлее с голубизной… Говорят, что на Субах такое встречается часто…(слова мастера по тонировке) интересно…а смысл??? Запарились подбирать оттенки пленки. Я затонировал машину покругу (без лобового). Рекомендую: задние боковые со стеклами багажника-пленка 5-ка (5%), заднее багажника-15-ка(15%), боковые передние-15-ка (15%). Почему 15-ка??? Потому что ночью, когда сдаешь назад при более темной пленке видно плоховато, есть примеры, когда сдавали в столбы, машины и людей…История: Один товарищ затонировал своего Лексуса по кругу с лобовым, круг-5-ка, перед-35-ка… Я спрашиваю, а как ночью? Он говорит - меня не видят и я не вижу, ночью я стараюсь спать…, а не ездить.
Оценка Салона:
«+» Дизайн
комфортно, удобно, солидно (одни «+»)
Отличный климат контроль
Штатная аудиосистема кушает МР 3, карусель
Информативная, эргономичная панель
«-» низкая, не удобная посадка на передние сидения
не удобное расположение педали тормоза
продавливается внутренняя обшивка (возле стекла) двери водителя, когда сложишь локоть на нее…
Опционально:
нет подогрева сидений
нет мульти руля
нет люка
Резюме: «+» все же больше
Машина, или, а может уже поедем???
Повернул ключ зажигания, машина не завелась, сдох дохлый аккумулятор…, прикурили от другой машины, ключ…взлет стрелок, двигатель отозвался приятным муррр и набрал обороты для прогрева (надо отметить машина очень быстро и хорошо прогревается). Осмотр моторного отсека показал замену: батареи, масла в двигателя сответственно с фильтром, замену воздушного фильтра и потерпят немного: масло в гидроусилителе, коробке и редукторах. Все остальное было без нареканий. Осмотр ходовой показал, что умерли втулки стабилизатора и надо менять передние тормозные колодки. При пробном тест-драйве на неровностях дороги жутко гремел стабилизатор, напоминая о замене втулок…. Это сильно смутило при выборе автомобиля, но по наслышке у Субарей якобы это слабое место в подвеске. Остальное все без нареканий… Драйв полученный от пробной поездки сделал свое дело и был поставлен еще один плюсик в графу Легаси.
Осматривая кузов смутило то что машина была не мытая, окрас конечно был виден, но что то более детально рассмотреть было тяжело, гнать машину на мойку и ждать пока просохнет (на улице- кокец) означало только потеря времени, я планировал рвануть обратно домой до вечера, а в планах было много еще чего…
Внешний осмотр кузова показал, что существенных повреждений у него небыло, окрас однородный, равномерный.., позже когда я уже стал обладателем и помыв машину сам… нашел на заднем бампере правый бок царапины и на переднем так же но менее существенные, заметно если присмотреться…Конечно, черный цвет это круто, машина смотрится на все 100!!! Если была бы другого цвета, было бы уже не то…
Конечно цвет машины меня предопределил, но после 4-х месяцев эксплуатации авто я понял, что правильнее было цвет назвать-«умри с тряпкой», осевшая пыль дорог в течение часа после мойки становиться уже хорошо заметна, видны следы всех веточек что повстречались на пути, следы от щетки мойки…Кузов потертый- в рисках и царапульках, виноват черный цвет. Полировка воском в ручную, отозвавшись на следующий день болью в плечах, дала кратковременный результат…-фигня…
Что купить?
-В пользу форестера была практичность и высокая посадка, более мощная подвеска и лучшая проходимость, короткие свесы.
-В пользу Легася был комфорт, комплектация-R, более мощный 4-х вальный двигатель дающий 180 л/с , изящество и продуманность+ состояние было лучше и год свежее.
Мной был выбран Легась, теперь то я точно знаю, что не зря… Я стал обладателем черного мустанга (не путать с маркой машины), он стоял и смотрел на меня, а я на него…смотрел и не мог отвести глаз… Стремительность линий кузова, обтекаемая форма пропитана скоростью и драйвом, хищноватая морда с прищуром фар, покатая к заднице крыша, тонированное остекление дает ощущение целостности с кузовом, рестайлинговые задние фонари смотрятся намного выгоднее прошлых (предыдущие оранжевые стекла поворотников фонарей заменены на прозрачные), задницу венчают две трубы, выступающие по бокам. Самец… (Анекдот: садится грузин в Боинг, поднимаясь по трапу смотрит на самолет и говорит: САМЭЦ…, стюардесса спрашивает почему самец??? А он ей…видишь какие яйца (турбины) у него снизу под крыльями висят…) Здесь тоже самое..
Сделка состоялась и я стал обладателем автомобиля марки Субару Легаси Вагон, мной было решено сразу поменять резину с летней на липучку… Родные размеры: 205х60х16 и 215х45х17, стояла летняя резина 215х45х17 Yokohama еще живая для одного сезона, но ехать на ней в тот момент даже с полным приводом было не реально… дубовая, с жестким боковым кортом, практически слик… Машину начинало таскать при нажатии на газ. А теперь слова благодарности ребятам с конторы, где я приобрел авто… Пара их звонков убили всех зайцев, мне помогли с новой резиной (была выбрана липучка «Good Year» размером 215х55х17, заменой масла в движке и нужных фильтров, втулок стабилизатора (новые втулки были в комплекте с машиной), так же для меня договорились сразу поставить сигнализацию.
Большое человеческое СПАСИБО вам Вячеслав и Артем!!! Мне привезли новую резину, скажу достаточно не дешевое удовольствие резина на 17…в 28 тыров обошелся комплект, поехал на монтаж, при 45 профиле, грузовой домкрат с трудом залез под брюхо, поставили, на 55 профиле, машина заметно поднялась и просвет заметно увеличился (55 профиль вошел, но на волнах шоркает в арках, между покрышкой и крылом практически нет просвета) Сделав задуманное я уже изрядно измотанный двинул домой во втором часу ночи… До дома было 620 км, не везде нормальной дороги…
Эксплуатация:
Прошло четыре месяца и 15 000 км позади, за это время я пробил по пути с Иркутска левую переднюю стойку (на кочке), убил две правые практически новые липучки (влетел ночью в яму, уехал в Иркутск в ночь, день по Иркутску, обратно домой в ночь, перед г.Тулун стало плющить и проморгал яму размером 1000х600х200мм, в ней стояла лужа и асфальт был мокрый от дождя, скорость была не большой, диски и все остальное выжило, а на покрышках вздулись грыжи…-на выброс, вместе с собственником дороги… Откуда узнал размеры ямы??? Вызвал ГиБДД…, зафиксировал аварию с ямой, подал в страховую, выплатили по КАСКО -купил новые такие же колесья…Вывод: КАСКО – выгодная штука, пятый год страхуюсь! А так, разборки, судебные тяжбы, ожидание… или колеса за свой счет.
Недавно, какой то неустановленный контрацептив, вдарил моей ляле задний левый угол бампера и уеп восвояси, он был красный. Если вдруг он сейчас читает этот отзыв, пусть для себя знает, что он не хороший человек и ему этот поступок по жизни обязательно раком влезет куда попало.
Теперь я езжу без заднего бампера, сам он остался цел, но пришлось отдать красить. Решил заодно отдать машину в полировку, удовольствие не дешевое, но того стоит. Полируется слой лака специальным полиролем 3М различными номерами (1,2 и 3) и не вручную, а машинкой. По времени операция занимает целый день.
Теперь о машине более подробно или немного эмоций…
Машина отличная! Даже беря во внимание, что досталась не новая и специфичность обслуживания (местами), все равно 5 с +!
За что же такая оценка спросите вы уважаемые автолюбители? Да за одно только, как она идет по трассе и как держит дорогу… Ощущение потрясное… На поворотах возникает чувство вседозволенности, там где я раньше вжимал в пол тормоз, сейчас я вдавливаю газ… Низкий центр тяжести и полный привод, это конечно что то… Совсем не ощущаешь скорость, положить стрелку, как за здравствуйте…В ходе эксплуатации с ограничением скорости возник вопрос, знаю что на Тойотах есть придушка…, т.е. достигая 185 км/ч срабатывает ограничитель, но здесь положа стрелу до одометра ничего и в помине не случилось. При этом скорость была я думаю за 200 и самое что интересное был запас педали газа, вжав тапку в пол машина подхватила мою инициативу разгоном … Вот тут я спекся…Дорога не позволяла взлетать. . Расстояние пути в 620 км учитывая одну остановку с заправкой я прошел за 5 часов 34 минуты. Была бы двухполосная дорога в каждом направлении и покрытие получше, можно было бы на час меньше затратить. Местами давя газ до упора и переключение в ручном режиме расход составил 13,0литров на 100 км.
О проходимости:
Как то в начале холодного апреля этого года поехал на выходных, на гору, покататься на горных лыжах, утром было еще прохладно и снег лежал спокойно. Подъехав с нижней стороны горы (меня, почему-то не смутило отсутствие других машин…), я предался утехе. Днем горнолыжная трасса скисла и превратилась в кашу… С чувством исполненного долга я порулил домой. Когда подъехал к подъездной «дороге» я ужаснулся, что весновать мне здесь придется до той поры пока снег не сойдет полностью. Дорога уходящая в поворот с достаточно крутым и затяжным подъемом представляла из себя тающий полуметровый сугроб, на легковой машине подняться просто не реал (зимой то проблематично из-за неровностей, сугробов и одной полосы движения), а тут такое!!! Помощи ждать было не от куда и другого пути тоже не было. Решив рискнуть (засажу так засажу от души) я попер…
Какого же было мое изумление, когда машина вышла в затяжной поворот и ползя на брюхе по снежному месеву, закидывая снег на капот и крышу пошла в крутой подъем. Таскало во все стороны, но она шла! Самое главное тогда было не останавливаться… Когда я поднялся на верх, я заорал Субару рулит!!! .
Резюме:
Двигатель: 4-х вальный EJ-204
Марка двигателя EJ204
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 180 (132) / 6800
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 20 (196) / 4400
Тип двигателя horizontal opposite 4 cylinder DOHC16 valve AVCS
Доп. информация о двигателе Система изменения фаз газораспределения
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) Автомобиль со сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах (G-LEV)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 7.7
Передаточное число 1-й передачи 3.54
Передаточное число 2-й передачи 2.264
Передаточное число 3-й передачи 1.471
Передаточное число 4-й передачи 1
Передаточное число 5-й передачи 0.834
Передаточное число задней передачи 2.37
Степень сжатия 10
Диаметр поршня, мм 92
Ход поршня, мм 75
Удельная мощность, кг/л.с. 7.67
Двигатель хорош, крутится легко и не принужденно… Субару именно та машина в которой нельзя ничего оставлять без внимания. Замена расходников должна быть именно тогда, когда это необходимо и даже чуть раньше. Тянуть нельзя. Субару любит достаточный уровень масла, т.е. не ниже середины между отметками щупа. Я заливаю Мотюл 8100 5 w40 и всем тоже самое рекомендую, замена через 7000 км. Внимательно надо следить за состоянием ГРМ ремня (если не меняли), интересоваться природой возникающих писков и свистов, стука (если появились…) из под капота… Заклинивание помпы или роликов может привести к смерти башки… Свечи необходимо менять на соответствующие по двигателю (не та свеча с не тем калильным числом может сыграть очень не хорошую шутку). Необходимо следить за состоянием газового катализатора! (Забитый катализатор может привести к ремонту двигателя) При замене ремня ГРМ (если первая замена) менять ролики, сальники и прочее не обязательно (смотри по состоянию). Все рабочие жидкости лучше менять чуть раньше подходящего срока замены, это в последствии положительно отразится на автомобиле и на кошельке. Обслуживайте Субару у того кому доверяете и у компетентных специалистов!
Пример: меняли масло в ГУРе, т.к. на момент покупки было темное… Приехал в сервис, сказали щас сделаем!!! Замена происходила следующим образом… с бачка высосали ½ старого масла и залили новое, рулем покрутили, опять так же и так до залития 1 литра нового масла. Причем наблюдая за этой процедуре я не раз высказывал мнение, что если как то и меняется масло в ГУРе, то точно не так! Мне сказали, ну мы же знаем, что делаем!!! Мы мастера!!! Ну мастера так мастера… Завели, насос ГУР отозвался воем и при повороте руля, колеса стало так колбасить, что я подумал что они отвалятся… Результат мастеров: «Готово!!!, Сделали???, нет -сломали…» завоздушенная система… в результате мастера поменяли масло бесплатно и провозились несколько часов (выгнать воздух из системы Субару ой как не просто!!!)
А менять масло в ГУРе на самом деле надо было так… Надомкрачиваете перед машины с двух сторон, чтобы руль на заглушенную было легче крутить. Снимаете конец шланга обратки (на бачке), шланг обратки опускаете в пустую посуду. Заводите двигатель крутим рулем туда сюда, масло пошло на слив, одновременно в бачек заливаете свежее и так пока с обратки не пойдет светлое масло…уходит порядка 1,0-1,5 литров в зависимости от случая. Воздух надо выгонять на заглушенном двигателе (крутим руль опять же туда –сюда, т.е. от упора до упора.)
Коробка: 4АТ с режимами ECO и SPORT, с возможностью переключения в ручном режиме (Типтроник).
Коробка тупит, бывает переключает не в попад, даже режим СПОРТ не так энергичен, как от него ожидаешь…, да крутит движок до стрелки, но переключения происходит не так как хотелось бы… Я по трассе пользуюсь ручным режимом, т.е. пониженная-выстрел, обгон, повышенная- можно ездить, почти как на палке . По городу хватает ЕСО. Расход в данном режиме при скорости 100-120 км/час (по трассе) составляет 10-11литров на 100 км. В ручном режиме по трассе 12-13 литров на 100 км. По городу 12-13 литров на 100 км.
Подвеска:
Эксплуатация авто за 4-е месяца показала, что стойки мертвые (не текли, но держать как надо не держали) Заказал стойки KYB по кругу, но промахнулся по коду и пришли от Аутбека (длиннее шток). По креплениям встали точно, но машина поднялась, особенно увеличился просвет между колесами и аркой крыльев. Поменял передние линки и втулки переднего стабилизатора. Машину не узнать-идет упруго и предсказуемо, не много жестковато.
Собираюсь ставить резину с профилем 55, влезет-хоть и размер не родной. Установка таких колес дополнительно увеличит клиренс.
Обслуживание (4 месяца или 15 000 км):
-Замена АКБ 55 А/ч (Япония)-3400 рублей;
-Зимняя резина «Good year» 215х55R17, комплект 29000 рублей с заменой;
-Втулки переднего стабилизатора -бесплатно(с работой).
-Покраска заднего бампера с работой -6500 рублей;
-Полировка кузова по кругу -5000рублей;
-Замена тормозных колодок (круг) (колодки+работа)-5500 рублей;
-Замена масла Мотюль 5-40 (сразу) с фильтром-1900+560+150рублей;
-Замена масла в ГУРе (после приобретения, 1000км)-бесплатно;
-Замена воздушного фильтра (не оригинал) (сразу)-350 рублей;
-Замена масла Мотюль 5-40 (7000 км) с фильтром-1900+560+150рублей;
-Замена стоек на KYB-16500+1500рублей (работа);
-Развал-схождение-750 рублей;
-Замена передних линок (оригинал)-2400+500рублей;
-Замена втулок передних (стабилизатора) (оригинал)-600+250рублей;
-Замена масла Мотюль 5-40 (14000 км) с фильтром (оригинал)-1900+560+150рублей;
-Замена масла в АКП «Субару 4-АТ» с фильтром (не оригинал)-6500+350+250 рублей;
-Замена масла в агрегатах (редуктора LCD) «Субару LCD»-2000 рублей;
-Замена воздушного фильтра (не оригинал)-330 рублей
Итог:
84 030,00+ охрана + страховка КАСКО.
Оценка авто:
Ходовые качества:
-динамичная, но не хватает механики (для тех, кто любит потопить);
-низкий клиренс, большие свесы (надо увеличивать просвет, сильно не переусердствуйте -ухудшается устойчивость авто);
-отличная проходимость, для такого класса автомобилей.
Комфорт:
-отличный;
-хорошая шумоизоляция;
-не хватает подогрева сидений, мультируля и люка;
Эксплуатация:
Затраты сопоставимы с потребностями, получаемым драйвом и условиями эксплуатации.
Рекомендую!