Продолжение оды.

Subaru Legacy 2006

, Братск
Пробег: 91 000 км
Темы: Эксплуатация

Приветствую почитателей настоящего сайта, участников дорожного движения и владельцев авто под маркой Субару!

Хочу выразить признательность читателям за высокие оценки моего опуса, честное слово чертовски приятно, когда твой отзыв по рейтингу занимает достойное место… (прослезился, ;)) несмотря на то, что очень тяжелый в плане объема, (старался донести до народа, так сказать всю правду матку и поделиться своими впечатлениями, не судите и в дальнейшем, если что строго, отнюдь я не писатель…, а порой хочется).. 

По существу мой отзыв может пригодиться и нынешним владельцам Легасей и тем кто хочет стать их обладателем. В отзыве излагаю только свои субъективные выводы и ощущения никому ничего не навязывая и ни к чему не принуждая, сколько людей столько и мнений. Вот как бы так…

И так чувствую, что назрело продолжение романа, поймав музу за хвост, сел за сие произведение, часть 2…

Прошел год с момента начала эксплуатации Легася в повседневных условиях суровых будней и выходных дней, на одометре пройдено 90 тысяч с копейками, из них мои 35 000 км.

Первая часть отзыва была написана на эмоциях, новые ощущения и все такое…, сейчас немного охладев, постараюсь изложить более практично с учетом эксплуатации Легася зимой.

Но сначала хочу провести работу над ошибками…

Ранее я писал, что:

1.) «При замене ремня ГРМ (если первая замена) менять ролики, сальники и прочее не обязательно (смотри по состоянию)…»

Так вот, практика и общение со специалистами показала, что это не совсем так…, а именно…

Во первых, лучше (специалисты рекомендуют) ставить при замене ГРМ только оригинальные комплектующие, при иных гарантия не дается.

Во вторых, замене в обязательном порядке подлежат при пробеге 100 тысяч км или 3 года: ремень ГРМ, все ролики, в том числе и на ремнях навесного (бывали случаи, что при заклинивании ролика и обрыве навесного ремня пробивало крышку ремня ГРМ со всеми вытекающими из этого последствиями., так же рекомендуется заменить ремни навесного оборудования (генератора, насосов..)

В третьих, сальники и прочее менять не обязательно! При замене вышеуказанного, квалифицированный моторист обязательно должен осмотреть сальники и помпу и вынести вердикт: надо или нет…

Если вдруг сальники дубовые, имеются растрескивание, потеют, бегут, то конечно необходимо менять! По высказыванию компетентного моториста сальники ходят до 300 тысяч, без проблем, все конечно зависит от условий и интенсивности эксплуатации..

Если вдруг имеется течь у помпы..- вердикт, сразу меняйте!!! Заклинившая помпа-это обрыв ремня ГРМ, калькулятора не хватит, чтобы восстановить авто…

2.) «Менять масло в ГУРе надо было так- Надомкрачиваете перед машины с двух сторон, чтобы руль на заглушенную было легче крутить. Снимаете конец шланга обратки (на бачке), шланг обратки опускаете в пустую посуду. Заводите двигатель крутим рулем туда сюда, масло пошло на слив, одновременно в бачек заливаете свежее и так пока с обратки не пойдет светлое масло…уходит порядка 1,0-1,5 литров в зависимости от случая. Воздух надо выгонять на заглушенном двигателе (крутим руль опять же туда –сюда, т.е. от упора до упора.)»

Приношу извинения почтенным читателям, произошло страшное недоразумение, описька так сказать…

-Дело в том, что вся замена масла в ГУРе производится на заглушенном двигателе, с надомкраченным передом! А так в остальном, вся процедура один в один…

3.) Замена масла «Мотюль 5-40» (14000 км) с фильтром (оригинал)-1900+560+150рублей;

-Хочу пояснить, что имел ввиду…не замену масла через 14 000км, а суммарный пробег авто при замене, т.е. 7000+ 7000 км.

Ну это была присказка, а сказка, как говорится впереди…

Наверняка многие знают не понаслышке зимы у нас (Иркутская область) холодные, учитывая то, что машина практически все время стоит на улице, а Субарики не особо любят мерзнуть, решил основательно подготовиться к зиме, как говорится в одной поговорке: «Готовь сани летом, ну а телегу не летом», перспектива прыгать возле машины реанимируя ее в -25, -30 и так далее…, не особо улыбала. На машине, конечно стоит сигналка с запуском, но в целях безопасности (т.е. возможного завладения авто посторонними лицами) этой функцией пользоваться особо не рекомендуют, только в надежном месте, к примеру на стоянке. Да и посчитав расход на прогревы, через 3-4 часа, при – 30 и ниже- через 2 часа получилось, что на прогревы за одну зиму бензина сожгется порядка 11-12 тыров, что не мало таки… Да и запускаться через такой промежуток времени будет все же не теплый двигатель, а это есть плохо для ДВС, как не крути… Можно конечно запуск установить по температуре, но и расход топлива тогда возрастет…

Стал отрабатывать альтернативные варианты…

Вариант № 1 электроподогреватель (котел) установленный в систему охлаждения, т.е. подогреватель жидкости охлаждения.

«+»:

- отличное КПД (прогрев) при мощности от 1,5 кВт

- доступная цена от 3500р. (Отечество) до 8000р. (маде ин не наше) с установкой.

«-»:

- Все же электричество, розетку с собой не потаскаешь, в самый ответственный момент штепсель выдернет какой нить добрый человек, притопаешь к машине, а там сугроб…, т.е. отсутствие мобильности.

-Небольшой срок службы (от 1 года до 3 лет, безусловно зависит от качества сборки и интенсивности работы).

-Может и током шваркнуть, если что…, или прейдешь, а там горстка пепла…, т.е. не достаточная безопасность. Были реальные случаи, толи не повезло, толи от распи..дяйства, но факт остается фактом…

-Сопливость конструкции, надо бдить! То тут побежит, то там закапает…

Я подобрал подходящий вариант- электроподогреватель буржуйского производства, если память не изменяет толи ДЕФО, толи еще как…

«+» был в том, что подогреватель монтируется в блок двигателя, взамен пробки в блоке, штекер выводится в бампер, к нему можно приобрести удлинитель, таймер и т.д. и тому подобное. В сумме с установкой от 8000 до 17000 рублей…

«-» не мобильно и маленькая мощность-0,8 кВт, т.е. при наших морозах машина должна быть включена постоянно…

Вариант № 2 автономный подогреватель (бензин), работающий от систем автомобиля: Электричество- для нити накала, вентилятора печки - дает аккумулятор, а подогрев автомобиля (двигателя и салона) происходит от сгорания бензина в камере котла с выхлопом отработанных газов наружу. Выделяемое при сгорании бензина тепло подогревает жидкость охлаждения, прогревается блок двигателя, коллектора, от вентилятора печки-салон и стекла… Т.е облегчается и делается наиболее комфортным пуск двигателя…

Вариантов масса, тоже от производителя…начиная от неизвестных, китайских и до именитых и проверенных, как к примеру «Гидроник» и «Вебасто».

Оговорюсь, сразу, что рассматривал только «Вебасто», т.к. многие мои знакомые кто эксплуатируют эти котлы их хвалят. И я повелся… 

«+»:

- Мощные от 4,0 кВт на легковой авто;

- Мобильные, не надо никаких проводов, розеток и прочих внешних источников, нужен лишь аккумулятор на машине и бензин, разогреет в любом месте;

- время запуска программируется;

- есть спокойная уверенность, что в любой мороз заведешься и поедешь в комфорте и тепле;

- двигатель запускается теплым;

- в салоне тепло, стекла чистые, красота…

«-»:

- высокая стоимость котла и монтажа, просто конская…

- большая энергоемкость работы, т.е потребление бортовой электроэнергии от аккумулятора

- длительность монтажа оборудования.

Вариант № 3 теплый гараж

Да гараж, это безусловно вещь!!! Да если еще и отапливается…

Но есть огромный минус - с машиной не потащишь…

Я выбрал перечисленные варианты № 2 и №3…

Первым неприятным моментом по воплощению приглянувшегося варианта №2 явилась для меня цена…, ценник варьировался от 35 рубликов до 50 без монтажа…+ монтаж от 5 до 9 рублей… причем последние цифры фигурировали в эталонном автосалоне, понятно, что ценник везде формируется исходя из разных убеждений…

Как в том анекдоте… На базаре кур продают, у всех по 130 рублей за кило, а у одного мужика по 300…, покупатель спрашивает: «а скажите у вас наверное, какие то куры особенные???»

А мужик говорит: «Да нет, как у всех…Просто деньги очень нужны…» Хе…хе..

После долгих мытарств и раздумий…, вопрос по «Вебасте» разрулился, я таки нашел нормальную контору с адекватным ценником и мастерами…А то уже даже собирался ехать в Иркутск грешным делом… Сэкономил пять рублей от указанных минимальных выше цен. Мелочь, а приятно… причем все гарантии и качество имели место быть.

Монтаж котла по времени, занял целый день… Сам котел располагается под капотом авто, подключается везде куда только можно и нельзя: в топливную, электро, охлаждающую системы авто и так далее.. (не вдавался особо в подробности). Можно даже к сигналке привязать, чтобы с брелка запускать… Но к сигналке я привязываться не стал, во первых якобы на гарантию влияет, так сказал мастер, во вторых решил оставить запуск двигателя от брелка… С котлом «Вебасто» в комплекте обязательно должен идти пульт управления ЖК, некоторые конторы продают его отдельно, как опцию, + 3рубля… Через этот пульт котел и управляется, программируется. Запарились с мастером- не знали, куда пульт присабачить в салоне авто…, суда воткнуть-не пойдет…, здесь-мешается… делема…В результате смонтировали возле селектора АКП, в маленькой нише на туннеле (где на Субарях с 2007г. ставится «крутилка» управления темпераментом авто), получилось, как будто так и было…

Итог работы по времени: Утром загнал, вечером забрал…

Ощущения от эксплуатации Вебасто: Долго перелистывал различные брошюрки, книжечки в поисках описания алгоритма работы данного чуда…, казалось, что необходим какой то особый ритуал…

Ни фига, все элементарно и просто, добрые люди научили… Кнопка с изображением пламени слева внизу-запуск, кнопка справа снизу-программирование запуска по времени, с завода установлены три варианта запуска: утром, днем и вечером (по часам), время корректируется левой и правой кнопками с изображением стрелок. Запуск можно запрограммировать на какое то одно время…. Нажатием комбинации кнопок «set» и левая стрелка можно менять режимы: вентиляция, прогрев, время на часах…

Первый запуск котла, нажал на кнопку «Пламя», что то зашмыгало, засопело, загудело, зашумело, ощущение такое, как будто в самолете сидишь…. Прикольно… В общем подготовка котла к запуску занимает где то порядка 5 минут, потом запускается…

Теперь уже, когда зима - козель помахала вслед ручкой, я понимаю, что потратился совсем не зря… Опыт эксплуатации показал, что Вебасто это вещь!!! Хоть и дорогая…

В морозы ниже – 25 по С, я жалел машину и ставил ее на ночь в теплый гараж, все хорошо, только добираться утром до гаража, как то не особо…, вставать надо раньше и все такое…

За то машинка тепленькая, отойдет, оттает за ночь… Сел-поехал, красавчег…

Чуть потеплее, выше -25 С - ставил на стоянку, благо в 10 минутах ходьбы, программируешь «Вебасто» на запуск за 30 минут до прихода, за это время она разогревается хорошо, двигатель теплый, салон тоже…, на подходе к стоянке за 5 минут, запускаю двигатель через брелок сигналки. Соседи мечутся, скребут, метут, пляшут вокруг машин в ритуальном танце, кто то костры разводит… А ты-бац, сел и поехал…

Практикую еще следующее, если движок недогретый, включаю котел и машина на ходу догревается, за пару минут. Или когда стоишь, чтобы движок не молотил - глушу, а котел врубаю… двигатель не работает и в салоне тепло!

Но! Не все так радужно… Подъ…бнула (извиняюсь за мой французский) меня однажды это красота, ставлю на прогрев два раза в день: утром и вечером. Однажды, собравшись с работы, время подошло ехать, по времени, пора завести мотор – нажимаю кнопочку, а в ответ тишина… Брелок показал, что машина не хочет заводиться…-НЕ ПОНЯЛ… На улице – 35 С… Выхожу в надежде, что не все так плохо, но когда увидел машину, понимаю, что дело- триндец… Дело в том, что если включаешь печку или оставляешь ее включенной, то вентилятор при работе котла, очень быстро кончает аккумулятор. А Вебасто при низком заряде батареи не запускается… Короче машина замерзла, а сигналка при дистанционном запуске сделала свое черное дело-накачала полные цилиндры бензина-захлебнулась…

Аккумулятор сел… Благо надежный товарищ был рядом, подцепил провода от его машины-запустил котел, 30 минут прошло-не заводиться, 1 час-не хочет, 2 часа… Двигатель уже горячий, а не схватывает… И вот вам совет! Если захлебнулась-Крутите не отпуская ключ зажигания, я просто психанул (ну не свечи же выкручивать..) и держал секунд 20… крутил, крутил… завелась!!!

!Совет по поводу применения Вебасто: следите за аккумулятором, даже если он новый в морозы выключайте вентилятор печки - температура двигателя будет выше и аккумулятор не сядет!!! При возможности подзаряжайте аккумулятор, я заряжал, когда оставлял в гараже на ночь…

Перед зимой поменял все рабочие жидкости (об этом я писал в 1 части):

-Двигатель: масло Мотюль 5-40 с фильтром (оригинал)-1900+560+150рублей;

-Масло в АКП «Субару 4-АТ» с фильтром (не оригинал)-6500+350+250 рублей;

-Масло в агрегатах (редуктора LCD) «Субару LCD»-2000 рублей;

-Воздушный фильтр (не оригинал)-330 рублей

-Антифриз (зеленый) Япония – 2000 рублей

-Масло «Декстрон» 3-й в ГУРе- 600руб.

Практика эксплуатации в зимнее время показала качество расходных материалов:

-масло «Мотюль», оригинальный фильтр - зачет;

-Масло в АКП - зачет;

-Антифриз (Япония) - зачет;

-«Декстрон 3» в ГУР - зачет;

А теперь поподробнее, что не зачел…

-Масло «Субару LCD» в редуктора, в голубой жестяной банке - зимой лучше не заливать, при температуре от 25, если машина постояла пару часов, она просто ехать не хочет, не может размаслать редуктора, масло сильно вязкое (аналог нашего ТАД-17)- заменил на менее вязкое «Кастрол».

-фильтр АКП (не оригинальный)- выдавило литра 2… масло между фильтром и коробкой при запуске машины при – 30С- заменил на оригинал.

-воздушный фильтр (не оригинальный) плохо закрывалась коробка, фильтр не вставал в пазы, при эксплуатации расслоился- заменил на оригинальный.

Кроме этого заменил салонный фильтр, начали запотевать стекла и откровенно в машине стало вонять японскими носками, достали….мля… кого там только не было…

Оригинала салонного фильтра не нашли, подошел один в один (близнец) от Тойоты , цена вопроса 600 рублей.

Осенью на 70 тысячах решено было поставить другие стойки (это я тоже уже упоминал, но, как то вскольз)… Родные работали, но зад как то не держало (знаете как то не приятно когда при 180 на волнах, ..опу колбасить начинает. Попросил товарища, привез с Иркутска КУВы комплект по кругу.

Загнал на замену в мастерскую, заодно договорился поменять втулки (оригинал) переднего стабилизатора и линки (яйца) тоже оригинал, на всякий случай (болтались в багажнике, глаза мозолили). Оставил мастеру, через некоторое время звонит мне, говорит стойки длиннее родных, я ему - пробуй!!! Стойки встали, машина реально поднялась!

Стали проверять по коду- Субару Аутбек, при чем не проставки, ни чего больше не ставили. Мистика да и только! Может потому, что колесья стояли размером 215*55*17 ? Профиль резины повыше? В общем мне понравилось, клиренс увеличился и управляемость осталась отличной, а это самое главное.

Мерялись просветом с Аутбеком как то, ну конечно не по самой нижней точке, а по порогу… У Аутбека бутылка из под пива влазит под порог, а у моего Легася по горлышко только, т.е. пару сантимов не хватает.

После замены стоек – сделали там же развал-схождение, надо отметить получилось из рук вон плохо, это проявилось через 1500 км, стало жрать резину… Стояли летние Yokohama 215х45х17 (были с машиной при покупке)-потасканные, машина на них смотрится как то …, не то…, колесики маленькие…, надо уж тогда 18 катки с 45 профилем.

Так как до зимы было еще далековато, жалко было ставить липучку - на асфальте при + температуре сильно снашивается…

Стал подглядывать летнюю резину, приглянулись Бриджики Туранза, размером 215х55х17 не приятно был удивлен ценниками в родном городе-8000-8500 рублей за баллон…

Благо опять же Интернет есть, оказалось, что в Иркутске на 2 тыщи дешевле за баллон, не хилая разница, да???

Совместил приятное с полезным, приехав по делам в Иркутск, забрал заранее проплаченные колесья, сразу поехал к товарищу в автосалон, подобрал под эту резину литье-звездочки. По уму надо иметь два комплекта резины: летнюю и зимнюю на своих дисках, т.к. резина не любит когда ее туда-сюда дергают…

Зимняя резина, которую брал при покупке Легасика в Иркутске «Good Year» ice navi zea (липучка) 215*55*17 оказалась барахлом!!! Советую - не берите, с расстройства чуть не пошел другую покупать, ценники сдерживают, докатаю. На льду держит отвратительно, в поворотах сносит перед и закидывает зад!

ИТОГ: нет уверенности в сцеплении с дорогой! Но за то, как на ней хорошо дрифтовать…, м-м-м-м. У меня тут по пути на работу есть пара четких поворотов, когда машин нет просто кайф! На входе в поворот -газ- руль в сторону противоположную заносу и газом регулируешь, на выходе-руль в сторону заноса- просто песня... Управление полноприводной машиной в заносе это совокупность упраления переднеприводного и заднеприводного автомобиля.

Но все в меру, жаль у нас трасс нет, где можно было бы зажечь. Конечно, данная машина не гонка, что говорить, задору ей конечно хватает, но где то в глубине души хочется турбину или даже парочку.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: берите НОКИАН ХАККАПЕЛИТА шипы-проверено!!! У товарища на Форике стоят, он ходит по трассе очень быстро и были случаи, когда приходилось экстренно оттормаживаться, держат о… уительно…. Дорогое удовольствие, но 100% безопасно!!! На гололеде даже АБС не срабатывает при экстренном торможении, курс держат четко, шипы на асфальте не шумят (прячутся в колесо) - СУПЕР!!!

Субару конечно машина что надо!!! Но наши морозы не любит, а именно из минусов:

- замерзают стеклоподъемники, работают медленно; В этом отношении мне нравятся Нисаны, стекла опускаются хорошо, быстро без напряга;

- в салоне завелись сверчки, перед-возле лобового стекла, в багажнике заскрипели полки, дело в том что полка с нишами под инструмент отделана скрипучим материалом и замерзая начинает скрипеть, плюс при замене стоек, скорее всего мастера некачественно установили обшивку-надо переделывать с проклейкой;

- При преодолении препятствий типа лежачих полицейских - скрипят втулки стабилизатора, потеплело-скрипеть перестали;

- Скрипят при поворотах и температуре ниже 20С передние привода, такой звук, как будто хрустят гранаты, только без щелчков и тише… есть предположение, что смазка не для наших морозов; Потеплело-перестали; Кстати у родственника на новом Кашкае такая же фигня…

- Вспотел масляный шланг АКП - заменил на новый;

-Расход бензина при минусе окружающей среды резко подскакивает в большую сторону;

Если летом расход составляет в пределах 10-13 литров, то при минусе составляет 13-16,5 литров на 100-ку, максимальный расход зимой составил 50 литров на 300 км пробега.

-Бак надо держать по возможности полным, т.к. образуется конденсат-вода попадает в топливную и обороты двигателя начинают плавать, двигатель неустойчиво работает;

- Отказался от 98 бензина, перешел на 92, т.к. машина стала плохо заводиться, при холодном запуске работала не устойчиво, ощущение, что как будто только 2 цилиндра работают, стал заливать 92, прошло…Думаю виной тому качество Ангарского бензина…

- В сильные морозы затягивает лобовое стекло, приходится периодически нажимать кнопку обогрева лобового стекла, тогда все усилие печки переключается на обдув.

Слабо дует в ноги, замерзает коврик и как то не уютно тянет холодком (это при нечастых перемещениях, при морозе ниже 30). Конечно, если ездить около часа, тогда становится более менее комфортно, салон прогревается.

Из поломок:

1. Стал «глючить» датчик в АКП, иногда не с того ни с сего, БАЦ и загорается «Высокая температура масла в АКП», останавливаюсь-глушу, завожу - не горит. Бывала такая фигня, раза четыре, с чем это связано остается только догадываться…

2. При переключении селектора АКП по позициям стал заедать рычаг, подхрущивает и плохо переключает при переводе из одного положения в другое и в ручном режиме, но тоже не всегда, а когда найдет…

3. Что то стало гудеть не навязчиво в передней ходовой на скорости 80-100 км/ч, так ву-ву-ву….При увеличении скорости пропадает… Грешу на ступичный подшипник, но он воет обычно гораздо громче…

ИТОГ: надо лезть-разбираться, пока особо не заморачиваюсь, ездит пока проблем не доставляет…Хотя не приятно конечно…

По комфорту:

Как я и писал в первом отзыве, опционально ощущается отсутствие:

1. Подогрева сидений;

2. Мульти руля, неудобно тянуться включать и регулировать магнитолу.

Зимой ощутил острую не хватку подогрева сидений, хоть и садишься практически всегда в теплую машину, все равно не особо как то садиться - сидения прохладные.

Варианта было два: установить электроподогрев или купить, какие нибудь теплые накидки…

- Накидки со встроенным электроподогревом «Емеля», работают от прикуривателя;

- Набор электроподогрева «Емеля» встраевымый в сидения с регулировкой;

- Накидки на сидения из искусственного или другого какого нибудь животного.

Прикинув накидки с подогревом, не понравилось то что, мешаются провода идущие к прикуривателю, да и выглядят как то не солидно;

Установка подогрева тоже не особо впечатлила, загонять машину, снимать сидения, много гемора с установкой;

Решил пойти по пути наименьшего сопротивления - приобрел накидки из альпийской овцы китайского производства, Итог: и тепло и быстро монтировать, постелил-закрепил и все…

Смотрится солидно и комфортно, хотя вариант со встроенным подогревом самый практичный и комфортный, поясняю… Товарищ один заморочился, сам установил на свой Марк подогрев, весь день мараковал с креслами, подключал, встроил регуляторы в обшивку панели - зато получилось достойно, я посидел, погрел пятую точку-понравилось…

А от шкур:

«+» тепло, красиво, смотрится интересно;

«-» теряется форма сидения, мех лезит и сваливается, надо чистить постоянно сало и одежду и чесать эту козу-морока…

Остается на сидении труха от замши, обратной стороны шкур- надо чистить сидения после зимы.

До настоящего времени не могу привыкнуть к посадке в машину, при посадке - приходиться поднимать и опускать руль, коленки под рулем проходят крайне плохо…

С педалью тормоза, как я и писал тоже косяк, конечно сейчас привыкнул, торможу левой ногой, а не как принято правой: газ-тормоз. При чем было достаточно прений по этому поводу, мои знакомые не читавшие отзыва, осматривая Легася так же указали на эти недостатки…

Устанавливая Пульт Вебасто попросил мастера разобраться с подсветкой синим светом подстаканников в туннеле АКП, залезли-нет там никакой подсветки, она устанавливалась на машины с 2007 года.

Перестал выползать родной Пионер-Карозия (навигация, двд, ТВ, но все Японское) который супер-пупер, просто как то тихо умер сам по себе… Есть предположение, что выбило предохранитель..

Резюме:

-Возможно к следующей зиме заморочюсь и поставлю электроподогрев всех сидений -шибко комфортная штука;

-Сдохший Пионер решил не менять на новую потеху, реанимирую и подключу ДВД плеер -уже залез, посмотрел- входы-выходы к Пионеру имеются в коробке под водительским сидением, а плеер куда нить впихну, чтобы поудобнее было.

Сравнение Форика и Легася в управлении:

Довелось недавно, как то управлять леворуким Фориком на продолжительном расстоянии, поехали в командировку с товарищем, посчастливилось прокатиться за рулем.

И так Форестер 2006 года, на палке, комплектация-полный фарш (люк, кожа, подогревы, шифоньер на багажнике, и т.д.)

Ощущение:

Подвеска у Форестера намного лучше проходит неровности и ямы, отрабатывает на ура, там где у Легася бесщадно долбит, Форестер просто проглатывает.

Но здесь играет большую роль типоразмер резины: У Форика-215*65*16, у Легася 215*55*17 (перед жестко проходит ямки и неровности).

Разницы в устойчивости особо не ощутил, хотя угол атаки у Легася острее, меньшее лобовое сопротивление и парусность тоже меньше.

Форестер на палке - ой, какой шустрый, 210 км/ч ложит и побил мой личный рекорд до Иркутска, за 5 часов с двумя непродолжительными остановками.

Товарищ утверждает, что Форестер на палке, атмосферный 2-х литровый сделает Легася ЕЖ-204 180 л.с. с автоматом… Мы решили зарубиться на 400 метровке, но это произойдет чуть позже, когда высохнет слякоть и обуемся в летнюю резину… Мне самому жутко интересно… Форик и в правду шустрый, а на Легасе очень тупая коробка автомат, буду тыкать в ручную… Отчет и фото обязательно выложу, а пока принимаем ставки… .

Что не понравилось в управлении Форестера… Неровности и качество дороги передается на руль, в Легасе рулевка лучше…Шумоизоляция на Форестере просто никакая-ощущение сравнимое с трактором, на Легасе шумоизоляция на порядок выше…

Двигатель:

Будучи в командировке в Иркутске, загнал к одному очень хорошему человеку и специалисту авто на Т.О. Егор, приветствую!!!

Мной было принято героическое решение произвести замену ГРМ и сопутствующих узлов.

Пробег на одометре на тот момент составляя более 70000км, впереди зима…

Я перестраховался, черт его знает какой пробег на машине на самом деле…не с новья же брал, а Т. О. покажет ху из ис…

Загнали-поменяли: ремень ГРМ, ролики, ролик натяжной на навесных ремнях, ремни навесного оборудования, свечи. Все встало в пару часов работы и в 20 тыщ рублей денег с работой, ставил все оригинальное.

Егор подтвердил отличное состояние автомобиля, сальники, помпа-все ОК!

Так же пришли к общему мнению, что на машине в Японии убрана отсечка по ограничению скорости, ложит стрелку-до куда пока не известно…Мой рекорд, примерно 210 км/ч… от 180 по спидометру еще сантиметра 2-3 вниз (район 1/3 правой части одометра).

Масло меняю с периодичностью 6-7 тысяч км, лью одно и тоже Мотюль, уровень до не давнего времени не уходил, держался на уровне.

В марте поехал в Байкальск, отмотав 800 км, на довольно нормальных оборотах (3-6 тысяч) (после замены прошел 7500км), думал вернусь-поменяю…

По приезду в Байкальск решил проверить уровень, щуп вытащил есть, вытер сунул (на одной стороне щупа показывает половину, на другой-совсем чуток).

Мотюля в Байкальске не нашел, пришлось доливать Шелл но такое же по маркировке-синтетику 5- 40, ушло 600 грамм на 7500 км.

В Иркутске сразу же поменял на свежее Мотюль…

Что это было??? Толи изначально масло не долили при замене(4 литра входит), толи слопала на высоких оборотах…

Сейчас уровень смотрю чаще, прошел 3 тысячи - все нормально, не уходит…

Расходы:

-Замена масла в ДВС «Мотюль» 5-40 синтетика (4 литра) + фильтр + работа-3раза по 1900+560+150рублей;

-замена масляного фильтра АКП+ 2литра Масло в АКП «Субару 4-АТ»-750+800руб;

-замена масла в редукторах «Кастрол»-2 литра 1500 руб;

-фильтр салонный- 600 рублей;

-фильтр воздушный оригинал -750 рублей;

-Антифриз (Япония)-2000 рублей;

-Т.О. (замена ремня ГРМ, ролики 5 штук, ремни навесного, свечи -20 000,00 рублей;

-аккумулятор-3600 рублей;

ПРОЧЕЕ:

Резина летняя Бриджстоун Туранза 215х55х17 - 4балона*6500 рублей=26 000 рублей + 1000 переобуться;

Комплект литья на 17(Япония) (под летнюю резину)-11000 рублей;

Развал схождение- 750 рублей, 1200 рублей-на компьютерном стенде;

Комплект резиновых ковриков-1700 рублей;

Коврик в багажник-1900 рублей;

Накидки на сидения плетеные-3400рублей;

Накидки из меха овцы (пушистые, белые с вкраплениями черного)-7000 рублей;

Страховка КАСКО-43 000рублей.

РЕЗЮМЕ:

Сейчас приведу свои выводы, прошу Субароводов не осуждать меня если, что…

Машина хороша безусловно, во всех отношениях, для молодой семьи не заменимый автомобиль, просторный салон и багажник, хорошие ходовые характеристики, хотя свесы большеватые.

Подкупает внешний вид, была в этих машинах какая то притягательность, брутальность… В последних кузовах уже не то… В плане практичности лучше все же Тойота, т.е. запас прочности, эксплуатация, наличие и стоимость запчастей, более не прихотливые…

В данном автомобиле все испортила коробка автомат - не то! Была бы короткая пятиступка или механика, было бы намного круче…

Черный цвет это пи дец, зимой сметал снег щеткой-опять надо гнать на полировку, видны следы от щетки…

Машину обслуживаю тщательно, на расходниках не экономлю-беру то, что необходимо и меняю вовремя, даже с запасом, потому что так надо! Иначе…Не будешь уверен в своем боевом коне. Как ты относишься к машине так и она к тебе, она же как женщина, любишь ее, чертовку…

Для себя решил еще годик отъездить, созрел для нового авто, считаю, что лучше все таки брать машину с нуля, лучше вложиться и взять свой ни кем не поезженный автомобиль…

Правый руль все же не так удобен, хотя езжу на Японках уже лет 15, привычка…, левый намного ловчее при обгонах, движение у нас все таки правильное…

Какая будет следующая машина, пока не знаю, но видимо не Субару, хотя обещают к 13 году выпустить принципиально новую линейку авто отличных от нынешней с новыми движками, даже дизелем пугают, Форестер рейстайлинговали в 11 году, но практически ничего не изменилось… Обидно, как то за марку… Вообще япы как то сдулись, автоматы у них старой конструкции 4-5 ступеней, в Европе 6-8 ступенчатые уже делают, опций больше стало, новые технологии так сказать, а раньше было все наоборот…

Склоняюсь к Шкоде универсалу…Коалиция: Фольксваген, Ауди, Шкода. Прочитал тут недавно про этого зверя, продажи начнут с этого лета… Заявляют: Новый кузов, полный привод, двигатель 3, 6 литра, 276 л/с, до 100 км/ч за 6,6 сек, 6 ступенчатый автомат, расход 10-12 литров, хренова туча опций, ценник 1, 3 рубля… Аутбек и Легаси курят нервно в сторонке… Еще нравится Фольксваген Амарок, но как то пикап, немного не то что нужно, хотя кунг поставить предлагают в кузов…

На этом ограничусь… Спасибо тем кто дочитал до конца, Теперь надо сделать фотосессию и выкладывть на «Дром». Желаю всем, всегда хорошей дороги и только приятных впечатлений от вождения автомобиля!!!

P.S: На момент выкладки на Дром пришло решение выставить на продажу моего Субарика, жалеть нельзя иначе отношения у будущего хозяина не сложатся с этой машиной... Такое как бы поверье...

Почему решил продать? Главные обстоятельства: не правильный руль, машине уже пять лет исполнится в июне, хотя при должном обслуживании будет служить и радовать владельца и его пассажиров тысяч 150, как минимум, да и как то приелось что ли... За эти же деньги есть вариант взять Тойоту РАВ 4 с левым рулем почти с нуля, сестра отдает...

А две машины в напряг обслуживать... Но если не продастся, не расстроюсь-отдам РАВчика жене, а сам буду на Легасе поливать, ведь я в нем уверен на все 100%, все таки под себя взял...

Продолжение следует...

Subaru Legacy.
Subaru Legacy.
Subaru Legacy.
Subaru Legacy.
Subaru Legacy.
Subaru Legacy.
Subaru Legacy.
Subaru Legacy.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв