Не так уж мало с момента написания отзыва воды утекло.
Личный пробег на автомобиле перевалил за 100 тыс. километров, на одометре не за горами круглая цифра "200", а в реальности, судя по найденным в машине японским бумагам, мы подбираемся к отметке "300".
Что произошло за эти "50+"?
И много, и мало.
Вскоре после написания отзыва машина попала в ДТП - была сильно повреждена передняя часть. В результате почти пол-года без движения (в ожидании ремонта) и еще пол-года "на восстановление здоровья" - финальным штрихом стала покраска замененной кузовщины и части моторного отсека. Восстанавливать старался "по уму", не особо считаясь с затратами.
По моим оценкам, на восстановление потратил около 110-115 тыс. руб. Ноускат (рез передней части), два крыла и капот (все з/ч "контрактные", из Японии) обошлись с доставкой примерно в 25 тыс.
Сам ремонт - 35 тыс.
Покраска всего переда вместе с подкапотным пространством + водительской двери - 45 тыс.
Плюс всякая мелочевка (в основном пластик из моторного отсека), плюс замена ремня ГРМ вместе с главным роликом, плюс замена термостата вместе с корпусом, патрубки на радиатор (верхний и нижний), тех. жидкости и т.д.
За эти деньги получил (точнее, вернул) вполне годный автомобиль - ровный, нормально выглядящий и приятно едущий.
После этого машина два раза "сходила" на Байкал и еще пару-тройку раз побывала не в столь дальних рейдах.
Осенью 2012 года установил на машину предпусковой подогреватель Webasto с GSM-модулем Starline M20. И уже третью зиму радуюсь "летнему" запуску заранее прогретого двигателя.
За время эксплуатации пару раз преподносила сюрприз система охлаждения, а именно - радиатор двигателя. Как и склонный к прогарам выпуск, это "фирменная болячка" пожилых автомобилей этой марки.
Первый раз радиатор потек весной 2013 года - заменил на "контрактный (3500 руб.).
Хватило его меньше, чем на год - осенью попросился под замену.
"Первый раз - прощается, второй - запрещается, а третий раз - навсегда..." (с)
Руководствуясь этой поговоркой, я отправил обоих страдальцев на замену верхних бачков в Новосибирск. Замена пластиковых бачков на алюминиевые обошлась недешево: 5000 х 2 (за ремонт) + 1000 (экспедирование по Н-ску) + 500 х 2 - доставка груза туда-обратно. Итого: 12000 руб. На время "командировки" родных радиаторов в сервисе мне "приколхозили" радиатор с какой-то другой машины - система оказалась работоспособной лишь условно, об этом эксперименте я потом не раз пожалел. Машина стерпела подобное издевательство.
Эксплуатация авто с "проапгрейженым" радиатором выявила одну проблему - постоянное "завоздушивание" системы охлаждения и проблемы с запуском Webasto. Причина оказалась в чуть меньшей глубине заливочной горловины, решилось все заменой пробки радиатора на аналогичную, но с меньшим рабочим давлением - вместо штатных 1,1 сейчас 0,9. Но мастеровым ребятам из Новосибирска - "незачет". Деньги-то за свою работу они просят не самые малые.
На 80 тыс. на очередном ТО заменил все обводные ролики и гидронатяжитель, заодно решил поставить новый ремень ГРМ (его можно было и не менять - после аварии был установлен новый SUN, но какой смысл лазить туда два раза вместо одного?), заменить сальники коленвала и распредвалов (в профилактических целях).
Ролики - NSK, гидронатяжитель - NTN, ремень - Gates, сальники - оригинал. Все это + уплотнительные кольца свечных колодцев (тоже оригинал) "вытянуло" на 4683 руб.
Не слишком дешево, но примерно раз в 100K (почти 80 моих, да предыдущий хозяин 20K наездил) - думаю, не сильно страшно. Еще примерно же в это время приволок из Японии... коврик! Родной, из мягкого пластика, строго по форме багажного отсека. С буртиками по краям и тиснением LEGACY. Присвоил этой покупке звание самой дурацкой в ушедшем 2013 году. Бо обошелся он мне в общей сложности с доставкой почти в две с половиной тысячи рублей. Ну, с расчетом стоимости доставки немножко "промахнулся", бывает...
Весна 2014 года - съездил на диагностику, подключили к разъему OBD2 ноутбук и немного погоняли машину - от холостых на стоянке до прохвата в режиме "тапка в пол".
Вердикт - топливный насос под замену (оказывается, по мануалу рекомендуется менять каждые 100 тыс. км.). Поставил BOSCH - нареканий нет.
В баке была ослиная моча, а не бензин (92-й от РосНефти). Рекомендация - переход на 95-й и минимальный остаток топлива в баке должен быть не менее 15-20 литров, чтобы разбавлять то "дерьмо, которое случается".
Свечи под замену (платиновые NGK, пробег около 40 тыс. км.) - вернулся к DENSO Iridium Tough VK16.
Отрегулировал тепловые зазоры клапанов.
Заменил уплотнительные кольца свечных колодцев.
Заменил прокладки клапанных крышек.
Промыли форсунки, почистили дроссельную заслонку.
Заменил свечные провода - поставил NGK.
В целом - ничего криминального не было выявлено, машина вполне живая.
К осени 2014-го я пришел к выводу, что мне нужны более мощные тормоза. После очередного рейда на Байкал я понял, что тормоза у комплектаций TX и TX-S для моей эксплуатации могут оказаться недостаточны.
FRONT - от турбо-Форестера, тормозные диски увеличенного диаметра и двухпоршневые суппорта. 3000 руб. + замена + новые колодки (Nisshinbo).
REAR - замена ступиц вместе с продольными рычагами в сборе. Были барабаны, стали дисковые, вентилируемые. 3000 руб. + работа + 800 руб. тросик стояночного тормоза (от на дисковых тормозах другой), колодки японские оказались с большим остатком, не менял.
Заменил задний редуктор с приводами - старый был открытого типа, без блокировки. Сейчас простенькая "блока" присутствует.
Купил наконец-то "стулья" с распила BE5 (седан) в комплектации RSK - передние кресла с более развитой боковой поддержкой, велюр, электрорегулировка водительского кресла. 4000 руб. Они с боковыми аирбэгами и пиропатронами для преднатяга ремней (на моих родных такого ничего не было). Увы, пока все это остается невостребованным - просто так эти системы безопасности не подключишь.
Заодно забрал задний диван (еще 1000) - он у седана совсем другой, но мне с него нужны оригинальные тканевые вставки (там ткань какая-то хитрая, перфорированная) для перетяжки родного, вагонного дивана. А черный плотный велюр я и так найду.
Поменял "докатку" - родные колеса на TX-S R14, у меня стоят R16. Один раз пришлось воспользоваться "бананом", машина накренилась... Там же, на разборке купил за 500 руб. новенькую (ни разу не использованную) "докатку" с Форестера. Примерил к своим "тапкам" - 1 в 1 по внешнему диаметру. Годится!
Осенью поменял все сайлентблоки в задней многорычажной подвеске, спереди заменил левый наконечник рулевой тяги.
Под замену просятся амортизаторы (уже лежит с прошлого года комплект KYB NEW SR Special - 15 тыс. руб.). Заодно поменяю все пыльники, отбойники и опоры - тоже все куплено, все новое, оригинал.
Наконец-то купил вожделенную приборную панель Optitron (1500 руб) + родную "косу" (еще 500). Пока не ставил.
В силу того, что пока сменить машину на что-то более интересное нет возможности, задумался о более кардинальных переделках. В мыслях - свап 205-го фазного мотора с "мозгами", "косой", МКПП, выпуском, приводами, задним редуктором от WRX-а. Озвучили 120 тыс. за "железо", пока такой возможности нет, увы.