Публикую свои краткие "путевые заметки", своего рода мини-блог моей машины.
Это заметки "чайника", поэтому не судите строго - более-менее подробно описаны лишь первые впечатления от машины, затем вносил дополнения и замечания, касающиеся лишь ремонта и обслуживания автомобиля. Надеюсь, кому-нибудь эта информация окажется полезной.
Начало: 24.11.2009
***************************************************************************************************
Все течет, все меняется. Попрощался я со своей Тойотой Короной Премио - вечером в воскресение выложил обьявление на дроме, через час прозвучал первый звонок от потенциального покупателя. В понедельник уже была пара "смотрин", а во вторник утром моя Премяшка прощально мигнула мне "стопами", увозя с собой единственную в Хабаровске (да и на всем Дальнем Востоке) клубную наклейку на заднем стекле...
Взамен была приобретена Субару Легаси-Вагон 2001 года, серебристого цвета, рестайлинговая (с "фасеточной" оптикой), пробег по одометру - 91 тыс. Комплектация 2.0 wagon touring TX. Мотор EJ20, два литра, 137 л/с, АКПП, полный привод. Покупал у хорошего приятеля и соседа по гаражу - он взял себе более новую Легаси Вагон в комплектации B-Sport 2006 года.
Как едет. Очень бодро "ходит за газом", мгновенная реакция на нажатие педали, мотор "раскручивается" шутя, при этом удивляет тихой, приятной работой на всем "гражданском" диапазоне оборотов. Никакого надсадного рева и прочих фокусов. Удивило, как глушится двигатель - он просто "выключается". Оп! Он работал, поворот ключа - и его больше не слышно.
АКПП очень четко отрабатывает все режимы работы двигателя, переключения плавные.
Подвеска в меру жесткая, я бы даже сказал - упругая, при этом весьма комфортная. Грохоты, бряки, стуки отсутствуют как таковые. Машину держит на траектории очень хорошо, провоцирует на агрессивную манеру вождения. Рулежка достаточно "острая", нет даже намека на вальяжную задумчивость. АБС срабатывает четко, при этом обходится без "хрюканий" и долбежки педали тормоза.
Шумоизоляция по сравнению с Короной - очень хорошая, намного лучше, чем в Премио.
По размерам Легась - здоровый "сарай", в гараже занимает ощутимо больше места, чем моя прежняя машина.
По салону и "фаршу" - очень комфортные передние "стулья" с развитой боковой поддержкой, достаточно жесткие, хорошо фиксируют тело. Мне в зимней одежде они показались чуть тесноваты, ну я и по комплекции не субтильный ни разу... Задний диван-трансформер, легко складывается и может превращаться в двуспалную кровать. Аир бэги у водителя и переднего пассажира, SRS, климат-контроль, ЖК-дисплей - через него "завязано" управление бесполезной у нас навигацией, климатом, TV/DVD.
Из "нештатных" примочек мне досталась почти новая магнитола Clarion, ксенон, кованные диски ВСМПО R16, новая резина Matador Sibir-2 (покупали вместе с прежним хозяином сразу после переоформления машины), распорка между чашками передних стоек, "нулевик", накладки на пороги и внушительный задний спойлер.
И куча полезного (аудио-диски, комплект новых задних тормозных колодок, воздушный фильтр) и бесполезного шмурдяка, сосредоточенного в багажном отсеки и подлокотниках-бардачках.
Машиной очень доволен - в первый день после оформления катался по городу аж до 11 вечера.
По сравнению с Короной Премио Легаси стала для меня в определенном смысле откровением - я давно не получал такого удовольствия от езды.
Отдельно радует, что предыдущий хозяин (мой приятель) успел поменять все жижи и расходники - масло в двигателе, АКПП, раздатке, сменил ремень ГРМ и ролики, залил свежий антифриз, поставил новую АКБ... В общем, облегчил мою жизнь на ближайший период до предела. Единственное, что меня не вполне устраивает - стоящий на машине "попсовый" охранный комплекс "Старлайн" Б9 с автозапуском. Придется усиливать защиту.
Приведенный ниже текст был написан чуть меньше недели спустя
****************************************************************************************************
Ну вот, проехал на Легаси чуть меньше 2 тыс. км., определились некоторые недостатки и неудобства.
1. Все-таки для меня эта машина не идеальна в плане посадки/удобства водительского места. Прежде всего, кресло - оно для меня тесновато. В дальней дороге это становится очевидно. Во-вторых, салазки короче, чем на Премио - хотелось бы отодвинуться от руля чуть-чуть подальше, но этого "чуть-чуть" как раз и не хватает. В-третьих, из-за развитой боковой поддержки посадка -высадка с передних сидений менее удобна, чем в Короне. Особенно это заметно для "крупных" людей, к которым я причисляю себя.
2. Я знал, что акустический комфорт универсалов уступает аналогичному показателю седанов, но одно дело - знать, другое дело - прочувствовать на себе. Слышно, как незакрепленные предметы громко "разговаривают" на неровной дороге, создавая впечатление, что эти бренчащие звуки издает сам автомобиль. Нужно будет купить сеточку, которой можно будет фиксировать поклажу или ездить с пустым багажным отсеком.
3. Есть "сверчок" в передней панели, создалось впечатление, что "живет" он в районе стыка "торпеды" и лобового стекла и "выползает" при минусовых темературах (когда был включен обдув лобового стекла, я его не замечал).
4. После Премио осознал, что не хватает подсветки приборной панели Optitron. На Легаси ставили подобные девайсы, но в комплектации моего авто она не предусмотрена.
5. Огорчило отсутствие маршрутных "фонариков" - только центральный плафон в салоне. Нет ни одного зеркальца в противосолнечных козырьках! FHI, что за жлобство?! (позже выяснил, что зеркальца и фонарики присутствуют в других комплектациях)
6. Расход топлива не впечатлил - по трассе выходит около 10 л. на 100 км. в спокойном режиме при скорости 100-110 км/ч.
Дополнительные приятные моменты.
1. Обнаружил на магнитоле USB-разъем под флэшку.
2. Потихоньку ковыряюсь с бортовым компъютером - выяснил, что можно выводить боковую панель с информацией о текущем режиме работы климат-контроля (заданная температура с шагом в пол-градуса, потоки воздуха, скорость вентилятора и т.п) и "забортной" температурой. Она "висит" в виде закладки в левой части монитора и не мешает работе с навигационной системой. Оказывается, она... работает! Правда, без толку, так как не может правильно определить местанахождение автомобиля. Ради смеха я проложил маршрут куда-то аж на о. Хоккайдо, и бедная система пыталась меня туда направить! Одно время я "ехал" в каком-то японском городе, постоянно выводились подсказки о поворотах, направлении движения... Естественно, я постоянно рулил "не туда", и навигация искала объездные маршруты, пока... я не "уехал" в море! На данный момент, по ее данным, моя Субару "плавает" где-то возле западного побережья о. Хонсю.
Вообще, система для 2001 года продвинутая - есть даже выход в Интернет, может хранить в себе и выдавать в нужный момент кучу полезной информации. От перечня всех регламентных работ по авто до списка любимых телепрограмм (TV присутствут).
В общем, машиной не разочарован и не жалею, что пересел с Премио на Легаси.
****************************************************************************************************
Добавлено 14.12.2009
После недельной стоянки на свежем воздухе Легаси отказалась заводиться (приблизительно в минус 23-24).
Транспортировка на эвакуаторе с полной погрузкой - 1 тыс. руб.
Реанимация, замена свечей - 3,8 тыс. руб (свечи Denso Iridium Tough).
В сервисе увидел похожую на мою Легаси, но с подсветкой приборной панели Optitron.
Очень понравилось исполнение.
Цена вопроса (замена приборной панели и "косы") - около 10 тык.
****************************************************************************************************
Добавлено 02.01.2010
При том, что сейчас авто заводится отлично, с пол-оборота, сделал вывод - проблема была в выработавших ресурс свечах + в залитом 98-м бензине от Роснефти.
Сейчас заправляю 95-м от НК-Альянса, все отлично.
****************************************************************************************************
Добавлено 02.06.2010
С машиной ничего плохого не происходит (тьфу-тьфу-тьфу), исправно наматывает тысячи километров, писать-то особо нечего... На 99-й тысяче по одометру сменил масло-фильтр. Снял ксенон (стоял неродной, корейский), вернул на место штатные галогенки - решил не испытывать судьбу. Купил комплект летней резины (Ханкук K-105, 205/55 R16) - вот, пожалуй, и все...
****************************************************************************************************
Добавлено 01.10.2010
После поездки на море начал "сечь" выпуск. Диагностика показала - прогорел по сварному шву в районе изгиба трубы. Демонтаж, латка, сборка - за все отдал 1300 руб.
Сменил воздушный фильтр.
Очередная смена масла с фильтром (заливаю синтетику NGN 5W50).
Пока все. Личный пробег на авто - 20 тыс. км. Общий - 111 тыс. км.
Не за горами смена жижи в АКПП, замена салонного и топливного фильтра, промывка блока дроссельной заслонки и форсунок.
****************************************************************************************************
Добавлено 26.01.2011
Проехал 30 тыс. км.
Перегорела лампочка в приборной панели. Заменил все (4 больших и 13 маленьких). При этом узнал, что через контрольную лампу заряда батареи подается начальное напряжение на регулятор для первоначального возбуждения генератора. Если вытащить - поедешь на аккуме.
А узнал я про этот фокус просто - заехал в теплый бокс, скинул приборную панель, "вылущил" из нее все лампы подсветки. Потом "накинул" приборку обратно на шлейф и покатился в ближайший автомаг за лампочками. Туда, потом обратно... На беду, проскочил мимо нужного поворота (стемнело уже), пока разворачивался - замигал дисплей навигационной системы и подсветка магнитолы (они по одной шине CE-Net завязаны). Помигали и... погасли. Машина еще ехала. Не дотянул совсем чуть-чуть. Пришлось догадываться, в чем причина полного разряда батареи, снимать приборку и бежать вставлять в нее лампочки. Потом в темноте остывающего салона на ощупь втыкать фишки и "прикуривать" машину от резервного аккумулятора.
Все остальное в норме.
****************************************************************************************************
Добавлено 18.04.2011
Прошел 40 тыс. км. (общий - 132 тыс. км.). Сменил марку моторного масла на Ликви Моли, залил 5W50 Molygen. Масляный фильтр теперь ставлю Mahle OC-195 (меняю черз каждые 5 тыс. км.).
Недавно снова пришлось заваривать прогоревший выпуск, примерно в том же районе. Пробило в верхней части, по сварному шву. Вторая латка и - 1800 руб.
Мастера сказали, что выпуск - "больное" место у Легаси, гниёт-с... Навел справки по данному вопросу - похоже на правду. Про себя решил, что если еще раз начнет "сечь", заварю в третий раз и одновременно закажу в Японии целиком "контрактную" выпускную трассу.
И эта история пока не закончена. На момент написания этих строк машина прошла чуть меньше 50 тыс. км.
На фото - отроги Сихотэ-Алиня, трасса Лидога - Ванино, временный мост через реку Таунга. Начало декабря 2011 года.