Выобр и Приобретение
Весь автомобильный опыт описывать не буду, но оговорюсь, что по сей день считаю себя все же Honda'водом пересевшим на Subaru, т.к. 2 предпоследние машины были Civic ES-1 АКПП и Integra DC-1 МКПП к коей до сих пор питаю самые теплые чувства и машину знаю во многих подробностях, эту историю можно найти на integraclub.ru в бортовике под тем же ником. Смену машины затеял только из-за приближаюегося пополнения в семье. Вдвоем нам купе хвататло за глаза, но теперь надо что-то больше. Смотрел седаны и универсалы. в аккордах CF-3/4 не устраивала одна тонкость - нескладывающееся заднее сиденье при не самом вместительном багажнике, даже интегра по вместимости багажника превосходит. В общем требования к машине выставлял следующие:
- 4-5 дверей
- не менее 150 л.с.
- МКПП
- хорошая управляемость
Даже не разделю эти требования по приоритетам, т.к. все они были обязательными, ну и естесственно существенное ограничение бюджета в 300т.р. Левый или правый руль как и для многих здесь для меня не принципиален, поэтому смотрел все подряд лишь бы под эти параметры, из правого руля выделял только хонда и субару, из левого посмотрел даже 3 альфа ромео, но не рискнул, из-за отсутствия запчастей, которыми сам занимаюсь.
За время поиска пришлось даже отказать паре покупателей в покупке моей интегры, т.к. подходящей замены просто не было и с женой уже решили что проездим зиму как-нибудь втроем, весной что-то придумаем. Да и, честно сказать, особым интересом интегра за 3 недели объявления у покупателей не пользовалась. О субару подумывал, но не особо всерьез, т.к. о их расходе топлива знаю не по наслышке. У отца Impreza '05 AWD 1,5 АКПП. Подо мной это чудо японской техники умудрялось зимой хавать до 15л/100км при очень посредственной динамике езды.
Как-то сидя вечерком на работе увидел свежее объявление о продаже Subaru Legacy Wagon... и год и пробег и цена устраивали, тут же и МКПП и небезысвестный 4-х вальный мотор 155л.с., почитал отзывы на дроме, вроде народ пишет расход 10-12, ну механика все-таки, может и мне повезет. Съездили посмотрели, машина действительно добрая, пробег склонен верить что реальный, т.к. в россии она была в одних руках, небольшая вмятина на крышке багажника не особо расстроила, т.к. других минусов я просто не обнаружил. Расстались мы с продавцом на фразе: ну если нашу продадим и успеем на твою, то хорошо. На что сами не особо надеялись. Но как по сказке на следующий же день моей машиной очень заинтересовались, и еще через день я уже был обладателем этой самой субару, да еще и с заветным любому хондаводу шильдиком typeR (кстати до этого думал что понятие тайп р относится только к хондам)
Эксплуатация
В первую же поездку начал все тестить чтоб сразу для себя понять как на ней ездить, что можно делать, что нельзя. Удобные сиденья с боковой поддержкой, полностью электронное управление положением водительского сиденья (жаль без памяти), кожаный руль МОМО, климат контроль, тишина в салоне - то чего не хватало в более аскетичной интегре. Приятная короткоходная (по сравнению с хондой) кулиса, легкое рулевое управление, шумоизоляция салона сразу же проявились как несомненные плюсы. Точка срыва с поворота была конечно пораньше чем у интегры, но это я списал на массу, достаточно высокую резину и длину кузова. Я думал что у хонд бедный низ... по истине бедный он на субару, до 2,5т. оборотов машина не тянет, зато с 3-х очень неплохая динамика, немного освоившись с оборотами, я уже мог передвигаться по городу со скоростью интегры (а может и немного быстрее). Чувствуется, что динамика очень неплохая, просто немного нет того купешного драйва, но ведь и машина другого класса. Приехав в гараж облазил всю подвеску, двигатель и трансмиссию, убедился что все отлично, и пробег в 110т.км. скорее всего реален.
Но через пару дней проявились небольшие сложности, а именно провалы. Как оказалось старый хозяин ни разу не менял топливный фильтр, что я тут же и сделал. Ан нет, провалы не исчезли, стал пытаться изучать замечать от чего же они зависят, после 2-х недель тестов уже был готов продать машину, но решил еще понаблюдать, диагностика никаких ошибок не выявила, фильтра новые, дроссель почистил, бензин 92,95,98 ничего не влияет... а потом все же дошло!
Все провалы начинались когда бензиновая стрелка стремилась к нижней отметке или загоралась лампа и проявлялись или при динамичном разгоне или на поворотах, преимущественно левых. Бак 64л объемом состоит из 2-х ванн которые соединяются намного более узкой частью над карданом, при этом насос стоит в одном из краев одной из ванн. Т.е. при небольшом количестве на поворотах или резком разгоне бензин просто перетекал в другую ванну или просто удалялся от насоса. Стал держать побольше бензина или заправляться сразу при загорании лампы. больше этих провалов не наблюдалось. По мелочи также заменил салонный фильтр, топливный, о котором уже сказал, масло в редукторе, т.к. что-то долго он по утрам грелся, около 2-3км от дома.
Расход топлива
Как я уже упомянул в начале, больше всего я боялся расхода топлива, поэтому пытаться засекать стал с первого же дня. Старый хозяин 4 года кормил его 92-м хотя по дромовскому каталогу предписан 98 онли. Я сначала попробовал 92, расход получился 11, но появились провалы которые я на него сначала и списал. Стал лить 95, по городу расход стал 12-13, перешел на 98-й, машина действительно бодрее поехала и расход 11, возрадовался, но не на долго.
Езжу я всегда примерно одинаково, каждый день цикл смешанный, т.к. живу в отдаленном районе, переключения примерно 4-5т.об. понятно что иногда больше иногда меньше, но в среднем это так. В общем экспериментировал долго с разным топливом в примерно одинаковых условиях эксплуатации и понял следующие вещи:
- никаких 10 она есть не может, это миф
- расход вообще не зависит от бензина бывает и на 92-м 11 и на 98-м 15
- субару по определению жрали, жрут и будут жрать
понимаю, что это нормально в сравнении с другими субару, это 2 литра, это полный привод, но считаю что такой расход неоправдан. Те же хонды и тойоты при схожих мощностях намного экономичнее, при том что Civic 4D едет на равне, а то и обходит. Считаю расход основным минусом.
Заключение
В целом машина динамична, надежна, вместительна, с хорошей (почти хондовской) управляемостью. Сказать что места много - практически ничего не сказать, по крайней мере мои кейсы с гитарами которые раньше еле впихивались теперь практически не влияют на свободное место, т.к его еще и остается много. Не хватает мощности - пожалуйста, есть турбо версии, но это уже видимо для владельцев заправок или для тех, кто немного ездит. При моем пробеге 40-50т.км. в год, кормить субару да еще и 98-м достаточно накладно. Хотя замечу, что к топливу достаточно неприхотлива, даже 92 с нормаьлной заправки не особо ухудшает динамику и не сказывается на работе двигателя. Чередовать 92,95,98 можно смело.
Посмотрим, что покажет зима:)))