Всем здрасте. Решил написать о своём авто, и так начнём.
---Вступление:
Дело было летом 2011, в связи с тем, что год в семье была машина субару форестер(турбо) в кузове sf5 рестайл, с которого я не вылезал, за год эксплуатации автомобиль никаких хлопот не доставил, по нему если честно хочется написать отдельно, скажу лишь то, что машина попалась очень удачная(живая), ходовка по комфорту, динамика, интерьер, экстерьер, всё устраивало, воспоминания самые что не наесть хорошие, а как звучала трасса... Тогда и пришла мысль, что вот оно - надёжность от субару. Машина не попросила за год не копейки вложений, только ТО.
Теперь к легаси, приехали на зеленку, 3 часа ходьбы результатов не дали, проходной год тогда был от 2006, стояли рестайленговые легаси вагоны и б4 с Si Drive, цена от 600 т.р., точнее один стоял 600, остальные все от 660. Данные суммы вылезали за бюджет, поехали в этот же день в Уссурийск на барахолку, там цены поскромней, не знаю почему, но они всегда там были поскромней. Идём, идём и вот он, чёрный красавец, 2006 год, до рестайл, бп, 104тысячи пробега, аукционик 4Б, 18 колёса Spec B, обвесы, вызваниваем продавца, смотрим: Салон не новьё, пара тройка прокуров и порвана водительское сиденье в области боковой поддержки (колхозно зашито), ну да ладно. Прокатились, по ходовке и мотору посторонних звуков не выявлено. Немного торга и поехали оформлять.
---Первые впечатления и первое ТО:
С Уссура до Партизанска не ехал, а летел, на одном дыхании, подрыв очень хороший, причём как у форика пинка не наблюдал, твинскрол разгоняет более плавно и чуть быстрей, чем у SF5, бильты держат тебя на дороге на 5+, бензина в той поездке за 200км пути спалил чуть больше 16 литров 98-ого, что тоже удивило.
На следующий день было заменено моторное масло на кастрол эйдж 0в40, промыт АКПП 17 литрами оригинала, воздушный фильтр, масляный (моторный), тормозные колодки, масло в ГУРе, 2 обводных ремня на ГУР и кондиционер, ещё приобретены чехлы и резиновые лодки на коврики - это на 20 т.р.. Был приобретён так же комплект резины на 17 оригинал GT комплектации с резиной 215/50 гудиер на зиму - 25 т.р., всё уехало на автовозе в Иркутск - 30 т.р..
---Потраченные деньга за 2 года:
Сигнализация, куда же без неё, пандора3000 – 16,5 т.р.
Заменены 2 вентилятора охлаждения, они просто не сработали в один прекрасный летний день при простои на холостых и температура поползла, электрик вынес вердикт, что с электроникой полный порядок, после того как простучали вентиляторы, они опять заработали, да, вот такая вот поломка одна на миллион, но пришлось взять контракт – 2т.р. + 0,8 т.р. электрик.
Скажу сразу, что за 2 года машина проехала чуть меньше 20.000 км. Первый год пролетел на одном дыхании, за который пришлось поменять 2 саленблока и усилить 2 передние втулки стабилизатора - 4 т.р., всё остальное было в полном порядке, так же после 5.000 км поменяно масло с фильтрами – ещё на 4 т.р.
Второй год прошёл не так весело:
Конечно же, продавец слукавил про замененный ГРМ в попонии и его пришлось менять мне в Иркутске, всё это вышло в 20 т.р., ролики, помпа и ремень оригинал. К замене подтолкнуло мнение независимого эксперта, у которого обслуживалась машина, при одном из ТО, я попросил снять крышку и посмотреть, как дела у ремня, ремень был в трещинах и явно не свеж.
Пришлось заменить ещё раз масло в АКПП, но уже 8 литров оригинала и фильтр AТF, пришлось раскошелиться, так как в первый раз масло менялось без замены фильтра АКПП, ребята в сервисе сказали "а у Вас его нет" и того с фильтром - 7 т.р.. Замена вызвана тем, что АКПП хуже стала держать передачи, чаще втыкать пониженную, ну и цвет у жижи был мягко говоря не красный.
Так же потратил 1,2 рублей на обслуживание ГУРа, гур работал очень даже неплохо, но отпотевал и начал свистеть на морозе, после вложенных в него 1,2 стал как новый.
Чистка дросселя, покупка нового аккумулятора и замена свечей – 8 т.р.
Масло в редукторе – 1,2 т.р.
После второй зимы застучали передние бильты, стук похож на тот когда ездишь с мёртвыми линками, при этом амортизаторы не потекли и хуже работать не стали. После изучения данного вопроса, принято решение не менять стойки, обойтись тавотницами (которые я так и не поставил, т.к. продал).
Спустя 2 года эксплуатации пришлось купить контрактный АКПП, но тут я виноват, дело в том, что из под машины СРАЗУ ЖЕ после покупки стал доноситься вой, который к сожалению был грамотно замаскирован продованом, я потом тоже так научился жать акселератор, чтоб не выло. Ну вот подвывает это АКПП и подвывает, скорости не затягивает, всё мягонько включает, не дергает, не тупит, так бы и ездил если бы не в один прекрасный день, который нечем не отличался от других, всё выше написанное не стало происходить, при этом завыл он в 3 раза громче с какими-то скрежетами металлическими. В этот же день на дроме нашёл контракт за 10т.р., что по нашим Иркутским ценам считается подарком, Буквы коробки совпали с моей (ДА, ЕСЛИ КТО БУДЕТ МЕНЯТЬ АКПП ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ НА ПОЛНОЕ СОВПАДЕНИЕ НОМЕРОВ иначе наменяете…). Дальше субару удивила тем, что через день это всё пропало, т.е. всё стало как было, самоизлечение дамы, и господа ибо по-другому назвать не могу. Но было принято решение менять, во-первых: договорился уже со всеми на замену, во-вторых: акпп была очень бодренькая, возможно проехала и вправду всего 60.000 км, как сказали на разборке, ну и в третьих: чудес не бывает, родная АКПП давно намекала на недуг, который заменой масла не лечился, а больше и не знаю как. И того АКПП+замена и жижи – 20,5 т.р..
На третью замену масло после 10.000 км пробега был взят мотюль 8100 X-CESS. Масло в никакое сравнение с кастролом не идёт, мотор заработал более приятным звуком, расход упал на литр. Моё субъективного мнения – мотюль и субару-вещи ещё как совместимые. ТО 15.000 км было на мотюле.
---От себя:
Машина проехала за 2 года немного, все вложения кроме бензина и полироли перечислены, много это или мало судите сами, Все запчасти и расходники были оригинал. Крупных вложений в виде ГРМа и АКПП можно было избежать, не решив, я с экономить ещё там, в далеком 2011 на барахолке, купив машину на 100 т.р. дешевле, чем они стоили, но об этом говорить не уместно. Да, могу добавить, что перед продажей, которая состоялась 1 сентября 2013 года под замену были ещё 4 линьки и 2 втулки задние, это тоже где-то 4 т.р.
У многих наверняка возник вопрос «а где эмоции?» Так вот, эмоций было много за 2 года (обойдемся без конкретных случаев), машина эксплуатировалась для души, не каждый день, но каждый раз, когда я ехал в ней, мне было гордо, гордо за то что она всегда чистая и блестящая, за то что спокойная и не возмутимая, но когда надо-может всё, именно то чувство, что она будет ехать в такт твоему настроению очень много значит! В морозы машина простаивала, ибо тяжело на ней в морозы из-за бильштаина, но если уж очень надо, пожалуйста, заводил несколько раз, самый холод это -33. С первого раза. Если надо устроить ложе, то задние сиденья складываются вперёд, причём не надо не за что тянуть и ничего толкать, всё просто и удобно по нажатию кнопок, в машине как-то раз перевозил стиралку до Ангарска бабушке, всё прошло удачно. Ещё очень радовал тот факт, когда на светофоре, ребята на рядом стоящих машинах глазами сидели в моей, некоторые даже просили общения в виде вопроса «не продаю ли?»)) Машина эффектная, причём универсал более брутален (переубедите), взгляды притягивал, а мне молодому оно и надо))
Если Вы думаете, что субару не едет, то это не так, она едет. Было несколько гонок по договоренности. С двумя Б4 99-03 года твин турбовые, две калды турбо, одна на палке из которых, акура тл в которой 305 сил, скай купе 3.5 мотор и марк90 тоурерВ так вот, из этого всего не догнал только калдину на палке, в которой помимо палки была ковка, трасса и впуск от HKS, марк помимо трассы с впуском имел ещё фронтальник. И того калда ускакала где-то на 2-3 корпуса, марк на 3-4. Ехали с 30 до 185-190 и в том, и том случаи. Остальные перечисленные остались позади на 2-5 корпусов.
Скажу ещё, что в ходе эксплуатации, сделан вывод, что аук у меня рисованный, автомобиль бит, не сильно и очень хорошо сделан, а реальный пробег тачки тысяч 200, но мотор при этом и кузов очень хорошо сохранились. Ходовка была потрёпана, но это дело наживное, думаю, что если поменять за раз всё, что обычно этого просит проездила бы эта ходовка ещё очень долго.
В машине кроме тонировки не было никакого колхоза, даже датчик турбины не ставил, хотя буст я знал, что у меня 0,9, автомат трёх режимный, кнопка эко не выключал, а когда жмёшь в пол она автоматически выключается.
---Расход:
Можете бить меня палкой если вру, но расход летом в городе Иркутске 11,8 литров на сотню, хотите верьте, хотите нет. При минусовой температуре 16 литров, ну это, я грею пока стрелка на 1 / 4 не выползет. По трассе 8-9 литров, скорость при этом 80-180, грех не поддать, если есть возможность.
---Итог:
Плюсы машины:
- мощный мотор, который всегда ответит на нажатие педали, так как положено,
- не большой и даже низкий для этого мотора расход бензина,
- красив,
- правильное AWD, коробка стояла TG, а это 40/60, а при пробуксовке 50/50 по осям колёс, зимой скажу Вам ребята красота, угла дать – запросто.
- сиденья передние с боковыми поддержками, на 4+, хорошо держат,
- печка и кондиционер справляются и в – 33 и в +35,
- недорого в обслуживании всё кроме ГРМа (этот пункт субъективней, чем остальные),
- сцепление с дорогой на твердую 5, спасибо особенностям кузова и стойкам.
- налог за авто был не большой, в ПТС машина, как атмосферная,
- качество покрытия ЛК. -Это вообще удивило, стою на работе рядом мой вагон и служебная камри, у камри морда, как из дробавика, сколы типа 2-4мм диаметр - нет краски от камня, на легаси же сколы как вмятины в ЛК остаются, серьёзно. Там микро вмятина, еле заметная, как будто ЛК пружинит камни, а у тойоты не так, тупо нет кусочка диаметром 2-4 мм. Сказал как видел,
- качество пластмассы салона. Вся торпеда мягенькая.
Минусы машины:
- клиренс маленький, со всеми из этого вытекающими проблемами, правда за 2 года цеплял всего раз и то не критично, но повторюсь, поездок дальше Листвянки, Ангарска, Шелехова и Хомутово не было – что кстати тоже не плюс.
- велосипедная резина, которая очень боится ям и других грубых не ровностей.
- посадочное место пассажиров сзади, там реально для ног мало места и садиться неудобно,
- за 2зимы заметил, что обшива на передних стойка стала в разводах, не знаю почему, но пришлось чистить,
- салон. Не подумайте, там всё на кнопочках и бортовой компьютер есть, но скажу, что из всех салонов стоящих в моей комплектации у меня был самый бичёвский ещё и прокуренный японцам,
- после российских дорог заскрипела задняя дверь, ну и 2 сверчка в салоне завилось, от которых я так и не избавился,
- подвеска жесткая, особого комфорта не ждите,
- акустика была не макинтош, в целом поставлю ей 4 с маленьким минусом, т.к. хотелось чуть большего, хотя и не особо меломан.
--- Если есть вопросы задавайте, расскажу как добраться до салонного фильтра и дросселя или где продают запчасти на субы не дорого в Иркутске, а так же чем отличаются коробки и какие стоят турбины, в общем спрашивайте всё, с чем за 2 года столкнулся, всё расскажу.
Спасибо за внимание.