После года с небольшим обладания Lecacy думаю уже можно обрисовать общую картину и поделиться опытом эксплуатации.
Начну с самого начала, с покупки.
При покупке ничем себе голову не грел и муками выбора не страдал, осознано искал Legacy в этом кузове рассматривал только МТ, было желание купить вагон, так до этого был владельцем 2.0R и 2.0GT SpecB в кузовах вагон. Вагона на тот момент не нашел, а нашел подходящий вариант седана недалеко от себя. Увидел ее тут на DROMe, 2009 год, Турбо-бэк HKS, Макинтош, 6МТ, пробег 45k+, по картинкам выглядела свежо, цена чуть меньше единички. Позвонил, договорился, приехал, прокатился, оформили и в этот же день вернулся домой.
Дорога в 1000 км заняла 12 часов, машина легка и проста в дальних дорогах, едет очень не плохо, двух литровым твинскроллам немного не хватала момента на верхах, у нового же кузова стоит 2,5 и не совсем обычное расположение турбины, что по замыслам японских инженеров позволило увеличить полку момента. По ощущениям на трассе машина ведет себя отзывчивей на скорости больше 150. Правда по сравнению со SpecB 5МТ с ГП 4.44 2,5GT 6МТ с ГП 4.11 не так резва на разгоне 1->2, но думаю это субъективное впечатление, едет машина очень бодро, хотя до сих пор не замерял ни разгон до 100, ни квотер, ни даже заезжал просто так с BL
Немного о внешнем виде и внутреннем убранстве:
Внешне, когда только она появилась на рынке, она мне не особо понравилась, но с годами начинаешь понимать суть, почти так же как с дорогим коньяком или вином =) В общем на момент покупки она мне уже не казалась страшноватой =) а с определенными доработками внешнего вида она очень даже хороша!
Машина, по сравнению с предыдущим кузовом BL, немного подросла, примерно на 40см в базе, хотя в весе особо не прибавила +50кг (кое где в угоду снижению веса японцы покрамсали кузов, например вместо передних крыльев теперь просто пластиковые подкрылки =) )
Двери (как и у всех новых SUBARU) потеряли харизму безрамочности, но и в этом факте есть больше плюсов, теперь стекло задней двери опускается до конца и нет никаких дребезгов, если по трассе ты едешь с приоткрытым окном и зимой ничего не гремит и не скрипит
В салоне задним пассажирам теперь сидеть гораздо просторнее, многие этот факт отметили. Эргономика водителя и переднего пассажира тоже на высоте.
Если сравнивать торпеду и отделку салона, да есть жесткий пластик, но он не особо бросается в глаза если его не трогать и не пытаться промять пальцем)), хотя есть поле для будущих доработок)) в виде перетяжки парприза в кожу или алькантару.
В остальном же салон BM превосходит салон BL на мой взгляд (по ШВИ кстати тоже, хотя и тут не без огрехов, есть куда стремиться). Сиденья не такие хорошие как в дорестайле B13 но гораздо лучше чем в рестайле B13, можно сказать золотая середина -)
О багажнике. Не знаю как в седанах BL, багажник у BM не очень большой, еле-еле влазят два колеса 18" (остальные в салон -( чего я так не люблю) с вагоном было проще, там места гораздо больше и в дальних поездках или на выездах к озерам/на природу можно заночевать опустив спинки задних сидений.
Затронем тему обслуживания и затрат.
За это время из обычных процедур в виде замены масла в ДВС каждые 5000км, замены фильтров и один раз заменил свечи большую часть финансов съели доработки =)
Тормаза в стоке как и у всех Legacy - УГ, поэтому первым делом были установлены BREMBO по кругу с GRB (с ротарами 5*100 встают болт-он с единственной доработкой кожуха либо заменой). Так же были установлены армированные тормозные шланги. Задняя подвеска у BM практически один в один как у GRB (за исключением приводов и ступиц, для меня до сих пор осталось не понятным почему увеличив машину японцы не перевели ее на сверловку 5*114,3 и у форей тоже. Было бы меньше хлопот с последующим выборов нормальных колес 19"/20" )
С установкой BREMBO сток диски потеряли свою актуальность и были проданы, вместо них купил два комплекта ADVAN RS 18", на зиму 8J на лето 8,5J
Кроме тормозов доработке подверглась и подвеска, были установлены винты куско и практически все распорки верх низ + стабы. Для зимы на бильштайны были куплены пружины TIEN -3.5/-4 см
Для лучшего охлаждения был установлен цельноалюминевый радиатор BLITZ и маслокулер с термостатом и выносом фильтра. Для мониторинга жизненных процессов был куплен и установлен CAMP2 (система вывода параметров на родной монитор) будильники не особо вписываются в салон B14
Т.к. машина еще относительно свежая то других затрат пока и не было, каких то "детских" или "взрослых" болячек за это время не выявлено. Хотя нет, есть одна, что то непонятное твориться с электрическим ручником (теперь в Legacy нет нормального ручника который можно дёрнуть... (( зачем это всё, я не понял... намек на бизнес класс?) может быть контакты где то на датчиках АБС или ВДС отходят или окислились может еще что то, но нет нет да вылетит ошибка по "ручному ЭЛЕКТРО тормозу", хотя вещь эта весьма удобная и приятная, есть кнопка помощи при трогание в горку, хотя для меня как для опытного пользователя МТ вещь по сути не особо нужная, я и без нее прекрасно могу педалировать и трогаться (но ведь рычага ручника то сейчас нет... и система сейчас в ошибке и не работает, так что немного не приятно)
Ну вот собственно для начала и всё...