История покупки этой машины была такая: ездил я себе спокойно и радостно на Honda Accord SIR… Отличная машина, но все таки 11 лет уже совсем не детский возраст (правда выглядела она так, что многие спрашивали зачем я взял НОВЫЙ правый руль :)) и решил я приобрести себе что то поновее. Рассматривать варианты начал по традиции с правого руля (левый оставил на крайний случай). Собственно вариантов было 2: Accord в новом кузове 2.4 (190 сил) и жёлтая (до сих пор не представляю как бы я смотрелся в этой машине, но уж больно понравилась эта красотка: http://www.auto-nsk.ru/cars/mazda/atenza/vehicle91686) Мазда Attenza 2.3 (170 сил). С этими идеями и приехал к поставщику, там ребята выслушали что бы мне хотелось, к чему присматриваюсь и предложили еще один вариант – Subaru Legacy B4 GT. Я посмотрел фото, почитал отзывы и понял что это именно то что я хочу! Да и спортивная слава субару сыграла свою роль…. Вобщем отдал залог и стали торговаться. Купили примерно через 10 дней после заключения договора, но т.к. это было прямо перед новым годом, то машина ко мне пришла в начале марта. Потом выяснилось что на таможне в ПТС записали с ошибкой номер двигателя и в итоге я машину получил 29 марта.
Итак, что же я получил: 2003 г., 18 т.к. пробег, серебристый цвет, состояние идеальное (кроме царапин на крышке багажника) и, естественно, твинскролтурбовый двигатель Subaru Boxer!
Теперь впечатления от машины. Салон очень приятный, все под рукой, просто обалденный руль MOMO, очень удобные кресла (водительское с электрорегулировкой). Поражают фары – линзованый ксенон светит ОЧЕНЬ хорошо, особенно когда после переделки я стал их поднимать корректором максимально вверх. Сравнивали с линзованым ксеноном на Мазде 6 – мои лучше. Сравнили с галогеном рефлекторном на Киа Сид, так там хозяин совсем расстроился – такое чувство что солнце в полдень сравнивают с фонариком на пальчиковой батарейке…. Ну и «дырка» в капоте очень нравится – очень аккуратная (не такая брутальная как на Импрезе), но выглядит хищно! Безрамочные стекла дверей смотрятся очень красиво, но вот посмотрим что с ними зимой будет… Оптитронная панель приборов очень красивая - особенно тест при включении зажигания!
Но есть и минусы: поворотники отщёлкиваются только при сильном повороте руля, а т.к. их почти не слышно, то иногда после не крутого поворота можно еще долго ехать с включенным поворотником. Необычное включение омывателя ветрового стекла – кнопкой на рычаге включения дворников. Довольно скрипучий пластик! Нет, конечно, ничего нигде не скрипит, но при случайном надавливании локтем на дверь скрипит не по детски! Багажник открывается при легком его поднятии с ТАКОЙ силой, что когда дул ветер я думал что крышку вырвет к чертовой матери! Да и то что нет ручки для его закрытия тоже напрягает.
Теперь садимся и поехали. Коробка предельно простая – только четыре положения: паркинг, задний ход, неитралка и драйв. Есть возможность вручную перебирать все 5 передач, при чем делать это можно и при помощи кнопок на руле. Да, еще есть спорт режим – передачу машина держит дольше и при торможении сразу подтыкает пониженную, так что если надо будет после снижения скорости резко ускорится – машина уже будет на правильных оборотах и правильной передаче!
Шумновато – слышны и шины и аэродинамический шум, подвеска жесткая (свою лепту вносят еще и низкопрофильные шины на 17 дисках), но не зубодробильная. Многие ругают амортизаторы Бильштейн на этих машинах, мол пробивает их, но я смог пробить за 3 месяца всего пару раз, и оба раза я влетал в очень неслабые ямы. Так что может просто дело в том что не надо забывать что полный привод совсем не означает возможность использования данной машины как внедорожника?
Рулится машина хорошо, не так остро реагирует на руль как, например, Мазда 6, но повороты держит отменно и едет как по рельсам (даже по колеям МКАДа машина почти не «гуляет») – тут однозначно Subaru Legacy многим фору дать может. Полный привод даже летом дает потрясающее чувство уверенности!
Ну а теперь то, ради чего и бралась эта машина – динамика! Не впечатляет… Машина едет даже хуже 180 сильной хонды. Правда есть одно «но» - все это пока стрелка тахометра не достигнет 2500-2700 об. Вот тут начинаешь понимать за что ты отдал деньги, за что ты заливаешь по 20 литров 98 бензина на сотню, за что ты платишь самый большой транспортный налог – ты платишь его ИМЕННО ЗА ЭТУ ДИНАМИКУ!!! С 2500 и до 7000 начинается ровный, мощный и ни на долю секунды не прекращающийся разгон! Не скажу что прямо вжимает в кресло, но впечатляет! При чем не важно 40 кмч едем или 140 – разгон будет одинаково мощный! А когда меня мастер в сервисе прокатил на моей машине по территории сервиса, то я понял почему люди иногда бледнеют на месте пассажира! По узким улицам можно нажать на гашетку так, что становится даже мне реально страшно! На шоссе вообще парадокс – тихо мирно едешь чуть больше сотни и вдруг понимаешь что машина не хочет ускоряться, смотришь на спидометр и понимаешь почему – на нем уже 180 и просто срабатывает ограничитель! Скорость в машине вообще не чувствуется! Иногда даже обидно – катаешь народ на скорости под 200, а они сидят так, как будто бы 40 едем! :)
Но с такой динамикой нужны хорошие тормоза. В этом плане машина полностью разочаровала! Я просто не понимаю КАК НА ТАКОЕ МАШИНЕ МОГУТ БЫТЬ ТАКИЕ ПОСРЕДСТВЕННЫЕ ТОРМОЗА!!! Уже на 20 т.к. я заменил тормозные диски – начинали бить даже при слабом нагреве. С дисками на эту машину тоже проблема – есть только сток, который нагревается очень быстро при такой динамике. Есть еще диски DBA, но в Москве их пока нет. Сейчас стоит сток и колодки EBC – терпимо, но не более. Выход один – менять всю тормозную систему.
Теперь обслуживание – я думал после Хонды меня сложно ценами удивить, Субару удивила – все очень дорого. Ну про расход в 20 литров я уже писал, но и простое ТО с заменой масла обходится гораздо дороже чем на хонде. Вообщем машина дорогая в обслуживании, но как на газ нажимаешь сразу обо всем забываешь! Проехал уже 7 т.к. – не жалею о своем выборе, даже несмотря на поломку электронного привода дроссельной заслонки – эта поломка мне больших нервов и денег стоила.
Вообщем я описал все как есть, возможно что то забыл – просто уже устал писать, а дальше решать вам – иметь или не иметь! :)