Это мой первый отзыв, так что сильно не пинайте :)
Начну с начала - с перечисления того на чем ездил. Учится начал на ВАзике 2105, продолжил на ВАЗ-21124 (который по сей день в семье), потом ездил на овощном Ниссане Сильвия (атмо, АКПП, 160лс) - не то чтоб совсем овощ, было в нем и много интересного, но драйва нехватало.
После продолжительного мониторинга рынка японоавто, присмотрел себе вполне интересный вариант - Субару Б4 твинтурбо, на механике. Естественно, был перелопачен весь интернет, прочитано много интересного, про ненадежность субару, про 4й цилиндр, про то что субару - г***о и ниедет... Вобщем сомнений куча. Но те положительные отзывы которые были, плюс впечатления от езды на таком автомобиле пассажиром, плюс дизайн - и я решился. Сильвия как раз к тому времени благополучно продалась (её продажа - это отдельная история!). Машину было решено брать с Японии, с аукциона
После непродолжительных розысков через кого везти, присоветовали фирму, где работали "знакомые знакомых знакомых" и где вроде бы были нормальные расценки. Сходил, почитал договор, поговорил с работниками этой фирмы, и после недолгих раздумий заключил с ними договор. И буквально через пару дней на аукционе появился подходящий вариант, на фото было видно симпатичное литье, обвесы, выпуск, по аукционнику - незначительные царапины. Надо заметить, что машину эту нашел быстрее них, т.к. не мог же я сидеть сложа руки и доверить им такое важное дело! :) Соответственно позвонил, сказал номер лота, и выслушав про неубедительные отмазки про то что машину они эту видели, но решили что она не подходит, так как я просил не слишком низкий обвес (а может и правда так было, да нормальный обвес, не низкий вроде...), договорился о ставке на эту машину.
Непосредственно перед торгами из фирмы позвонили и уточнили, что цвет машины не черный а темно-серый, но мне уже было всё равно, мне она уже понравилась, блин! :)
Наверное каждый кто покупал машину через аукцион знает как это - сидеть и ждать оконания торгов! И вот, наконец звонок из фирмы, машину они купили, правда ставка не сыграла, пришлочь звонить в японию договариваться бла-бла, вобщем машину они привезут, но по максимально озученной мною цене. Ну, я и не удивился, впринципе, люди на хлеб зарабатывают :)
Вобщем, отдал им денег, и стал ждать. Общали приезти за 45 дней, но при моем предложении внести это в договор с указанием штрафа за просрочку как-то засомневались и решили что если что "ну за 60 уж точно успеем!".
Вобщем, 2 с копейками месяца ждал я своего Субаря, катался на ВАЗ-2112, и вспоминал японский автопром, наконец то настал тот день когда мне позвонили и сказали что машину можно забирать! Чувство конечно было непередаваемое, особенно когда я увидел его на парковке! Он был намного красивее чем на фотках, салон как раз такой как я хотел - не кожаный, из наворотов - ДВД-плеер который русские ДВД понимать отказался и был заменен на Pioneer'овскую мп3-голову с флешкой; и турботаймер, что очень полезно. Еще на дверях оказались наклеёки СТи, и с двух сторон от решетки радиатора тоже наклеечки, на фото их видно, снимать почемуто не стал хотя надо бы. Такой мелкий ара-тюнинг)). Про цвет - цвет оказался красивый, почти совсем чёрный, только может немного более металликом отдает... Вобщем на свету блестит ярче и выглядит чуть светлее, мне понравился!
Ехать по началу было страшновато, машина резкая, очень непривычно. К японской механике привык на удивление очень быстро, хотя беспокоился как буду левой рукой передачи щелкать.
Ну и естественно, первое что я сделал впервые сев за руль турбовой машины на механике, это попал в пробку :) Что доставило мне немало "приятных" ощущений, так как машина непривычно резкая, габариты ощущаются слабо... Естественно я вскоре заглох, а что нужно выжимать сцепление чтоб завести я не знал, в первый раз выжал видимо на рефлексе. И стою я в пробке и немогу завестись)) Благо быстро догадался.
Кстати как оказалось, машина пришла с полумёртвым сцеплением, я сразу как-то этого не понял, думал может у меня руки-ноги кривые и как-то не так я с коробкой работаю... Неладное заподозрил слив 402 двум маркам турерВ, одному треть кузова, второму две трети, причем чувствую что должен трогаться быстрее автоматов, а получается всё как раз наоборот - сначала они вперед выпрыгивают потом я постепенно догонять начинаю... Вобщем сцепа быстренько доуничтожилось от такой жизни и пошла под замену (диск, выжимной, корзина, маховик), заодно сделал замену жидкостей, резинок, пласмассок и прочего-прочего на 35 килорублей :) Ну я знал что машина недешевая в обслуге, потому удивлен небыл.
Единственное что несколько вырубило - то что контрактная коробка на соарер девушки обошлась в 6 тыс рублей, во блин разница. И кстати всызи с этим у меня закрались сомнения - машина конечно быстрая, но боком не поездишь, драйва получается меньше за непропорционально высокую цену... Уже надумал было менять б4 на турерВи, даж на продажу выставил, но благо продать неуспел. И настала зима. И вот тут полный привод бечера показал себя с лучшей стороны, кайфую на любом покрытии, снег, лед - пофигу. Отключил АБС, после того как из-за нее пару раз чуть не влетел, теперь спокоен.
Вобщем ощущений море!
А, еще грустная деталь - пытались снять колеса, одно сняли, и скрутили все секретки, суки блин, слов на них нету(( Из-за кризиса пока езжу на передней паре стоковой (прикупил по-дешевке) и задней той которая была, и 4х болтах на всех колесах. Боты фигня но купить всё никак руки не доходят. К лету подарю субарику новые колёса :) Так же в планах поставить хороший впуск, блоуофф чтоб пшыкать понтово :) и заменить выпуск на более громкий - он вроде хороший японский, от турбин, прямой, но почему-то тиховат, на оборотах от 4х тыс стрекотание двигателя перекрывает бас прямотока. Также надо бы поставить как минимум буст, а по-хорошему еще масло и ОХЖ.
Что можно рассказать сейчас, спустя полгода эксплуатации? Шустрая, резвая, довольно комфортная (не учитывая шумку и "табуреточность" подвески), регулировок хватает (только от регулировки поясничного подпора я бы еще не отказался!), при моих 190 спокойно сажусь "позади себя". Не "аццкий_самолёт_всех_парву", нет, далеко не так, просто комфортный городсой седан с достаточной мощностью чтобы чувствовать лёгкое приимущество по динамике над 95% потока :) и хорошим полным приводом, позволяющим уверенно ехать по любой поверхности, не забывая конечно о том что это не "жып" и за грибами лучше на нем не ездить.
По расходу - не мерял, нормальные аппетиты для такой машины, летом лью 98 с ННП/лукойл/касмала, зимой 92 с них же (и не кидайте в меня грязные тряпки, в нескольких местах читал что заводится на морозе легче, и действительно - в любой мороз заводился с первого оборота, как аккум японский поменял на новый...), обслуживаюсь в Ёкогаме.
Вот такая машина :) Выводы сделать может каждый сам для себя, кто считает что эта машина не для него - дело ваше. А для меня это - лушчее соотношение между комфортностью больших седанов и шустростью "пулялки" WRX STi.
И еще, маленький вывод который я сделал для себя - перед покупкой машину надо всё-таки иметь возможность пощупать руками, посмотреть на СТО, прокатится... Так что следующую машину буду искать уже здесь. Правда с тем что сейчас творится с долларом, рынком, пошлинами и т.д. - неизвестно когда это произойдет...