Доброго всем времени суток! Вот, наверное, я все-таки и созрел для своего первого отзыва. Может быть владения автомобилем сроком в 2 месяца и недостаточно для каких-либо серьезных выводов, но все же попробую. Сразу оговорюсь, эта история будет больше посвящена выбору, покупке, ожиданию и прочим сопутствующим вещам, историю эксплуатации планирую написать при большем сроке и опыте владения авто. Разделю свой рассказ на 4 этапа.
1.Выбор автомобиля.
Имея до этого только опыт эксплуатации так называемого российского автопрома в лице ВАЗ-21053, переехав в Москву из одного из многочисленных российских регионов Сибири, города N и проработав 1,5 года (без руля все это время совершенно) появилась возможность приобретения нормального стоящего аппарата. Сразу хочу отметить, не имел до этого опыта вождения праворукой машиной, лишь однажды прокатившись на Toyota Cresta 1993 года брата. Ну так вот, тяга к праворульной появилась сразу, так как не понаслышке знаком с качеством японского автопрома, видел как вовремя проводя все необходимые мероприятия по обслуживанию можно добиться просто безотказной службы железного коня. Но боязнь правого руля в диком движении московских шоссе после полуторагодовалого перерыва в стаже вождения не давали покоя. Рассматривались варианты как новых, так и подержанных европеек. На новые падал взгляд на Honda Civic 4D и Mitsubishi Lanser X, но, не имея в наличии сумму на хорошую комплектацию, не захотелось размениваться на 1,5 литра и лишения в плане комфорта. Далее решил переключиться на рынок подержанных леворульных японцев: Honda Accord, Mazda 6 и даже Nissan Teana, но поразмыслив, последний вариант отпал сразу, все-таки не так еще много лет для бизнес-класса, хотя комфорта тоже хочется, но драйва очень не хватает в этой московской рутине, когда большую часть даже свободного времени посвящаешь работе (все-таки город больших возможностей при малом количестве свободного времени). Но все же тянуло к чистокровным япошкам, вообще даже как-то прибило на универсалы и в частности на Nissan Stegea, видел этот аппарат еще на старом месте жительства в белом цвете, просто супер. И вот в поле зрения попадает потрясный универсал Subaru Legacy Wagon 2004года в черном цвете, турбо. Заинтересовался, начал копать, в то же время примерно познакомился с сайтом
Drom.ru, обнаружил богатую гамму отзывов, вполне объективных и правдивых. Кстати, к слову, дело было в октябре-ноябре 2008 года, до обнародования знаменитого постановления нашего «любимого» правительства о повышении пошлин оставалось совсем немного, но мы тогда об этом еще даже не догадывались. Ну так вот, с тем Субариком не срослось, выяснилось, что моя любимая не приемлет категорически данный вид кузова, да и сам я не очень как-то к ним так прямо чтобы проникся. Решил выходить на аукцион, все-таки доверия к этому как ни крути больше. Нашел дилера, готового купить и привезти мне авто. И началось… Изначально хотел черного Subaru Legacy B4 2,0R автомат, 180 л.с. Но как назло таковых не было в тот период с подходящим пробегом и состоянием. Парень, помогающий мне от дилера с покупкой, на тот момент являлся владельцем Evo VII, и конечно мне была очень усердно рекомендована турбо версия. В общем, первая ставка пошла на темно-синий Spec B, но японец зажал, не отдал, посчитал, что мало, хотя через неделю она ушла за меньшие деньги. А я в этот же день, как сейчас помню 4 декабря, сделал ставку на белую Субу и … ПОБЕДИЛ!!! Со временем даже стало казаться, что белый гораздо круче и эксклюзивнее черного, особенно в Москве, так как белых европеек Легаси просто не существует. Позже узнал, что вечером 5-го декабря господин ВВП подписал постановление, которое было обнародовано 10-го декабря. Машина ноябрь 2003 года, сами понимаете, что могло грозить, скачок в цене порядка 250 тыс. руб., ощутимо, не правда ли. Начались бессонные ночи, но это уже другая история….
2.Ожидание автомобиля.
Стоит ли говорить о тех бессонных ночах, что были проведены в мучениях, успеют ли растаможить до назначенной даты вступления новых пошлин. Хоть tokidoki и объявили о гарантии растаможки по старым, купленным до 10 декабря, спокойней не становилось, мы ведь в России живем и ожидать можно чего угодно. Пришла во Владивосток, вопреки всем ожиданиям и предостережениям дилера, довольно быстро, 19 декабря уже была в порту. Начались мучения второго этапа – ожидание растаможки, пошлину и доставку до Москвы оплатил сразу же, на следующий день после сообщения о приходе в порт. Представляете, в Новый Год входить с такими мучениями, надолго запомню этот праздник. А потом еще каникулы, 10 дней выходных, и никто не говорит, что там и как с моей «красавицей», потому как вся страна в пьяном угаре и дел нет никому ни до кого. Наконец мне сообщают, что растаможилась еще 29 декабря, скидывают скан ПТС и мне становится легче на душе. Знал бы я тогда, что самое страшное еще впереди… Планировал получить на 23 февраля, затем планы перенеслись на 8 марта. Ни фига. Начались невразумительные ответы дилера о том, что вроде как обанкротилась транспортная компания, с которой они работали, что головная контора во Владике что-то начала давать сбои, в общем, не могли никак отправить, стояла на отгрузке очень долго. По договору срок, по истечении которого, я мог смело идти требовать все свои деньги назад, истекал 24 апреля. Что я и готов был уже сделать, смирившись со всей этой ситуацией, я настолько перегорел, что не хотелось никаких конфликтов, никаких выяснений отношений, просто хотел, чтобы вернули кровные, хотя и понимал, что с этой чехардой с пошлинами вряд ли возьму за эти деньги что-то похожее, но все же начал искать другую машину. И каково же было мое удивление, когда мне позвонили 22 апреля и сказали, что поезд тронулся, ждите, пару недель и она в Москве. Восторгу не было предела. 8 мая, вечером после работы я мчусь за ней, за родной, любимой, самой лучшей и долгожданной. Вот она, чистенькая, беленькая, настоящая королева. Потерял дар речи, отключились все эмоции, наступил какой-то ступор, в нем, собственно, и поехал до дома, с трудом вспоминая потом, как добрался домой.
3.Постановка на учет.
Считаю нужным рассказать и об этом этапе, думаю не оставит равнодушным никого. Не имея московской прописки и зная московский налог на лошадок, пришлось ставить по месту регистрации в регионе, в неком городе N (потом поймете, почему не указываю названия). Много начитавшись всего про акт осмотра, решил попробовать сделать за деньги, обратился куда следует, объявили 10 тыс. руб. за 2 часа делов, задумался, а ну-ка попробую по закону, чем черт не шутит. Пригоняю в один из московских МОТОТРЭР, встаю в очередь, сдаю документы, принимают, загоняю машину на сверку номеров, инспектор задает вопрос: «Сколько?», я непонимающе пожимаю плечами, он еще раз: «Сколько денег?». Думаю, ну совсем оборзели, среди бела дня вымогают, не отходя от кассы, шокирован, хоть бы как-то намеками, думаю, а не так вот в лоб. Оказалось, он интересуется ценой машины. Причем так искренне. Рассказал историю, что на прошлой неделе такую же, только черную, осматривали, так там в ПТС номер двигателя не тот написали, вот мол не повезло мужику, жалко его было. Напоследок посоветовал тщательнее проверить акт, когда получу на руки, а то придется возвращаться переделывать, как в воду глядел, блин, пророк… Получаю значит акт, сверяю все номера, ну в чем обычно ошибки бывают, вот то и сверяю. Ну короче хреново сверил… (кстати, все это отняло у меня 100 руб. госпошлины, 50 руб. за оплату пошлины через автомат и 3 часа личного времени). Иду в отпуск, лечу в родной регион, в город N, еду ставить на учет, как законопослушный гражданин, без всяких лазеек и блатов. И тут на тебе, инспектор находит «ошибку» в акте, вместо Субару Легаси Б4, написали просто Субару Легаси. На все мои уговоры, что, мол, ведь, главное номера все совпадают, и кузова, и двигателя, и ПТС, это ведь несущественно, меня конкретно заворачивают, даже не желая слушать, отправляют к главному инспектору МРЭО. Захожу к нему, а он, даже не выслушав до конца, чуть ли не выгнал из кабинета, объяснив, что очень спешит. Ситуация жесть. Думаю, ну не пошла как-то машина, может продать на фиг. Но спасибо моей второй половине и товарищу, с которым вместе работаем, находящимся в тот момент в Москве, они вселяют в меня надежду и желание бороться до конца. Выход был один – лететь из Абакана в Москву, гнать на повторный осмотр, переделывать акт и т.д. Но мы поступили иначе. Акт и ПТС отправлены с помощью DHL в Москву, дальше все зависело от жены и друга. Они едут и просят сделать поправку, или даже дополнение, на акте, что это все-таки Subaru Legacy B4, причем я попросил, чтобы как в ПТС написали латинскими буквами, а то ведь эти товарищи и до этого могут докопаться. Без проблем руководство отделением МОТОТРЭР дает команду внести поправку в акт, просто люди идут навстречу, при этом дико удивляясь действиям региональных инспекторов. Акт я получаю спустя 3 дня. Вновь еду в регистрационное отделение, уже гораздо более решительно настроенный, думаю, ну попробуйте еще что-нибудь найти, буду требовать письменный отказ в постановке на учет и дальше уже как пойдет, проконсультироваться с юристом, подать в суд, но денег ни копейки не дам, принципиально. Но тут меня подстерегло новое испытание. Сдал документы в окно приема, жду результата, начинают выдавать номера ставящим на учет, вижу, люди отходят с номерами 652, 653, 654, 662, 663… Думаю, ну вообще, мне только номера 666 для полного счастья и не хватало. Нет, обошлось, благополучно миновал меня этот номер, да и вообще миновал всех, видимо был куплен уже заранее, оказывается, даже такие номера пользуются спросом. Получаю номера, обмываю как следует, жду момента их установки и полноценной обкатки своей ненаглядной.
4.Эксплуатация.
Может, конечно, об эксплуатации пока рано делать выводы, всего лишь месяц полноценной. Но все же, в общих чертах. Сразу были поменяны жидкости в одном из московских субаровском сервисе: масло Mobil 5W/50, антифриз, тормозная жидкость, свечи, фильтры. В автомате масло менять не стали, рано, еще нормальное, пробег то всего 35000. Что сказать о поведении машины на дороге, все уже сказано давно и много, и это я почувствовал на себе: потрясающая управляемость, незабываемый драйв, сумасшедшее ускорение (может, конечно, сравнивать особо не с чем), еще не замерял, но разгон до сотни по ощущениям секунд 6-7, не больше. Турбо это тема, что и говорить. Да еще в таком идеальнейшем состоянии, не понимаю, почему японцы их продают такими, жду все время какого-то подвоха, ну не может быть такого, чтобы в таком состоянии машина чем-то перестала устраивать хозяина (забыл сказать, оценка 4,5 А). McIntosh просто супер, 11 колонок звучат просто обалденно, хоть и без сабвуфера. Руль momo как влитой ложится в руки, накладки STI на педалях не перестают радовать, как и красные ободки оптитрона, и стрелки, бегающие до отсечек при заводе машины (в традициях спорткаров Ferrari и Lamborghini). Много мелочей, радующих глаз и душу хозяина. Я заболел Субароманией, или как там это называется. И видимо всерьез и надолго. Многие скажут, сравнить не с чем, зря сразу на Субару, да еще и турбо, следующий автомобиль очень сложно будет подобрать. Но я пока не думаю о следующем, наслаждаюсь в полной мере этим. Про недостатки пока сказать нечего. Может потом, в дальнейшем, уже на более трезвую голову, а пока я все еще в эйфории, пока вижу только хорошее, и кайфую от этого хорошего по полной.
Всем спасибо, кто прочел отзыв до конца, скорее даже не отзыв, а историю одного человека, очень сильно желающего стать субароводом, но встречающего на своем пути так много трудностей и побеждающего их в итоге.
На этом позвольте откланяться. Еще раз спасибо за внимание.