Дополнение

Subaru Legacy B4 2003

, Красноярск
Темы: Другое

Пока есть время, немного напишу про курсы повышения водительского мастерства, которые летом катал. Может, кому интересно будет. Итак, серия первая :)

Как сказал один умный человек, “если тебе показалось, что ты хорошо водишь машину - прочь из-за руля”. Вот и я решил, что мои навыки кручения баранки не соответствуют уровню машины, а, стало быть, пора учиться. Как раз “Красное кольцо” активно пиарило свою школу вождения, чем я и воспользовался. Однако, выяснилось, что непосредственно в момент обращения записаться нельзя, а надо ждать, пока наберётся группа. Оставил им свой телефон, и стал ждать.

Позвонили неожиданно. В пятницу. Бодрый голос в трубке поинтересовался, не пропало ли у меня желание поучиться водить авто, и, ежели не пропало, то меня ждут в субботу, т.е. завтра, в десять ноль-ноль на кольце. От такой прыти я даже немного опешил, и чуть не отказался, но быстро спохватился, и сказал, что обязательно приеду.

Субботняя погодка выдалась просто отличной, тем более, что утром воздух ещё не успел нагреться до запредельной температуры, да и кольцо стоит практически в чистом поле. Приехал я, по своему обычаю, минут за десять раньше срока, так что “коллег” пришлось немного подождать. Впрочем, они себя слишком долго ждать не заставили. Нас приехало трое: байкер на “цефире”-универсале (почему-то, с московскими номерами), деффачка лет двадцати на новом БМВ 320 шикарного серого цвета с поцарапанным боком, и я. Инструктором оказался Александр Пономарёв (кто в теме, знают) - веселый и энергичный парень лет тридцати. Он сам, кстати,мне и звонил в пятницу. Прежде чем начать, “байкер” изъявил желание протестироваться (как немножко иронично , но вполне корректно заметил Александр - “действительно, а вдруг вы всё умеете…”). Результат, в общем-то, был понятен сразу: цефиро, повизгивая резиной, медленно и печально прокатил “змейку” между конусами, сбив по пути парочку. В итоге, состав не изменился, и наша троица приступила к постижению премудрости скоростного и силового руления и маневрирования на асфальтовой поверхности.

Шесть академических часов, тем более, разделённых на два дня, - не так уж и много. Потому начали весьма интенсивно: после пятнадцатиминутной теории и получаса тренажёра (в виде руля от Калины, закрепленного на обычном столе) каждый получил по рации, отрегулировал “по науке” сидение, и - на трассу. С удивлением для себя в очередной раз отметил, что теория без практики абсолютно мертва. Как правильно рулить в я примерно знал, но когда пытаешься переложить теорию на вполне конкретный такой руль конкретного авто, выясняется, что это не так-то просто. Две змейки - длинная и короткая - под разную технику прохождения, отчаянно страдали, теряя оранжевые конусы. Однако, с каждым повтором получалось всё быстрее и чище, и, в конце концов, я даже почувствовал грань - начало “закусывать” руль, т.к. гидроусилитель просто перестал успевать справляться на при перекладке руля. Александр остался, как мне показалось, вполне доволен данным фактом, сказав что теперь можно чуть медленнее, чтобы не насиловать машину. Полтора часа метаний между конусами по различным, весьма замысловатым траекториям пролетели молниеносно, оставив после себя пару мозолей на руках. После нас на трассу выдвинулись “отжечь” мотоциклисты, я поехал домой. Двигаясь обратно, обнаружил, что многие повороты, в которых раньше рулил достаточно интенсивно, на самом деле проходятся с гораздо меньшей “суетой”.

Воскресение оказалось в плане погоды ещё лучше субботы, над кольцом периодически рассекали безупречно лазурное небо низколетящие самолёты. Приехав чуть раньше всех, я успел понаблюдать носящегося на гоночной калине по кольцу Пономарёва. Впечатляет.

Второй день был посвящён препятствиям. Точнее, их объездам, проездам и наездам на них. Говоря в соответствующей терминологии: динамическое распределение массы и маневр “переставка”. Последнее меня воодушевляло больше всего: видя по телевизору во всяких там автопрограммах выполнение этого манёвра, хотелось попробовать, как ведёт себя машина при таком “движняке”. А на дороге общего пользования заниматься такими делами страшновато. Александр сначала продемонстрировал проезд “полигона” на своей Калине (которая, кстати, вызвала живой интерес у БМВ-драйверши, которая сказала честно, что ни разу близко ни боевой, ни обычной Калины никогда не видела), а потом уже убивать подвеску по искусственным неровностям поехали мы. Надо сказать, что со стороны выполнение “переставки” выглядит значительно страшней, чем изнутри “болида”. В конце концов я, подбадриваемый по рациями положительными оценками моей техники на этом участке, обнаглел настолько, что на скорости чуть за шестьдесят всё-таки зацепил зеркалом одну из вешек. Удар был такой громкий, что я успел попрощаться с механизмом складывания, корпусом зеркала и даже представил оранжевую полосу на синем боку (что меня, впрочем не расстроило - дверь всё равно красить надо бы по-хорошему), однако никаких последствий вообще не наступило. Разложил зеркало обратно рукой, и поехал как ни в чём не бывало. Впрочем, буквально тут же раздался жуткий срежет - у Цефиры “кончились” тормоза (в этот раз тормозить пришлось достаточно много). Между прочим, надо сказать, что барышня на БМВ держалась молодцом, и я бы поостерёгся сейчас говорить, что “женщина - не водитель”.

В общем и целом, покатались неплохо, денег своих мероприятие такое вполне стоит. Всё-таки, теория - это неплохо, но “чтобы понять - надо гонять”.

Некоторое время спустя я также съездил немного поучиться правильно ездить по самому кольцу, т.к. для достойного времени круга тюнинг нужен не только машине, но и драйверу. Но про это в следующей серии. :)

P.S. Фото не с этих покатушек, к сожалению.

Subaru Legacy B4.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв