Этот отзыв из трех частей, 1-я часть написана еще прошлой зимой, а 2-я уже летом! Третья 12 ноября 2009 года. Просто как то время не хватало выложить, и если честно то не знал как!!!
Отзыв пишу первый раз, не пинайте если что!
Часть первая:
Доброго всем времени суток, решил написать отзыв об автомобиле subaru legacy B4 RSK 2001 г.в.
Начались мои поиски автомобиля в мае 2008 года, по газетам, объявлениям, в интернете, ну и конечно же на авто-базаре, благо он у нас большой! Изначально искал автомобиль Хонда аккорд либо торнео, у товарища был хороший опыт 2-х летней эксплуатации. Хотелось приобрести автомобиль с механической коробкой и это становилось паранойе!!! Еженедельные поездки на базар заканчивались посиделками в разных авто, но стоящего автомобиля так и не подобрал! В очередной раз посетив авто-рынок, присел в автомобиль В4 и понял что для меня! Продавец рассказал об авто, много, я развешивал уши и начинал любить авто все больше и больше. Я отдал продавцу задаток, он угнал ее на простую стоянку, проблемой стало то, что деньги которые я заработал мне все не перечисляли и ожидания мои и продавца переросли из 4 дней в томительный месяц!!!! Ну вот настал момент, встреча, справка счет, деньги…… Ура ключи у меня!
Сел в авто, тронулся и понял что же за авто я приобрел:
Первое что дурманило голову, это конечно же дикая динамика двух турбин да и вообще субаровского двигателя, небольшой проблемой было вновь вспомнить переключение передач. Но счастью небыло границ.
Прошел месяц изучения, проб и ошибок, и наконец привыкание и практически полное осознание!!
Съездил на ней 2 раза на Алтай, использовал не по назначению, по лесам, каменистым, пыльным дорогам, в крутые горки, по траве и загрузка приличная! В городе эксплуатация обычная как и у всех побыстрей со светофора, местами погонять конечно)).
Хватит про меня, напишу поподробней про авто:
Кузов
Достаточно жесткий, пробовал вывесить два колеса по диагонали, все открывается и закрывается нормально (читал на форуме, что есть такая проблема), иногда цепляюсь передним бампером, но это не проблема, понравились безрамочные окна, у отца на Хонде головой бьюсь, единственное теперь приходиться мериться с заляпанными окнами, так как все берутся за стекло, чтоб закрыть дверь. Задним бампером выкорчевал столбик из 100-ой трубы, осталась царапина, столбик согнул, бампер на месте!! Еще в это же бампер на парковке сдавая задом въехал шев. лочети, у него бампер треснул, у В4 все Ок!!
Салон
Салон мне понравился хорошей отделкой и качественными материалами, удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, благо мне достался салон в хорошем состоянии, приятный мягкий пластик панелей, удобный руль «МОМО», переключатель КПП, высоко информативная оптитронная панель приборов с регулировкой яркости, к тому же салон достаточно просторный, при моем росте 188см и весе за 100кг, я спокойно размещаюсь за рулем и оставив сидение в таком же положении, пересаживаясь назад не чувствую дискомфорта.
Много интересных фишек от производителя, например регулировка фар по высоте из салона, возможность включить стояночные габариты, отдельно от всех осветительных приборов! Очень нравиться выдвижной подстаканник в передней торпеде, все с него прикалываются.
Двигатель
2-х литровый двигатель с горизонтальным расположением цилиндров, оборудован двумя последовательно включающимися турбокомпрессорами (турбинами), дабы уменьшить эффект турбоямы (время пока турбина раскрутиться до рабочих оборотов). Двигатель оборотистый, но показалось что не сильно тяговат на низах (приблизительно до 2000 об/мин), после 2000 начинается приличный разгон, ну а потом от 2500-2700 чувствительный прирост мощности без провалов до 4500 об/мин (работает 1-я турбина), с 4500 начинается подготовка второй турбины, ее раскрутка, мне показалось что присутствует небольшой провал, на 4700-5000 об/мин включается вторая турбина и уже две турбины работают в паре, это как пинок сзади, дикий прирост мощности и все это продолжается без провалов до отсечки, красной зоны тахометра 7500 об/мин. Конкретно мой автомобиль японцы оборудовали электронным регулятором давления турбокомпрессором HKS black edition, позволяющий регулировать давление турбин и прямоточной трубой от выпускного коллектора. С включенным регулятором достигал давления 1,24 кг (124кПа), все было хорошо, правда подташнивало, с отключенным 0,74 кг (74кПа). Кстати интересный факт, много кто говорит что прямоток не влияет на мощность выдаваемую агрегатом, но при закрытой трубе (вставлена заглушка) прибор показывает 0,6 кг (60кПа), как только вытаскиваешь заглушку, приборы начинают показывать 0,74 кг (74кПа) . За время эксплуатации масло менялось каждые 5000 км заменены все ремни, обводные и натяжные ролики, для профилактики, замена прокладка под левой головкой, свечи менялись почти в полевых условиях (лопнул изолятор!), ну конечно сменил воздушный фильтр. Загорелся чек енджин (кислородный датчик) заменить сразу не получилось небыло в наличие, нужен был с 4-мя ножками, заказали из Японии, шел 4 месяца, ездил с горящей лампой, раз в месяц проверял на сканере, чтоб знать, что остальное в порядке! Зимой еще не ездил, ничего интересного не скажу….
Коробка
Очень сильно порадовала коробка, очень четкая, все передачи включаются точно, короткие ходы при переключении, и продолжительность передач, диапазон работы. 3-я передача самая длинная пол города можно проехать не переключаясь. Сцепление гидравлическое, у меня простое не тюненое, пришлось поменять через 2 месяца эксплуатации (87000км пробега на одометре). Масло еще не поменял, ну планирую это сделать в ближайшее время.
Подвеска
Подвеска независимая, жесткая, комплектуется с завода, стойками Бильштайн, сколько ездил, подвеску не пробивало!! Управляемость просто супер, держит машину практически в любых поворотах, крены минимальные, главное не потерять самоконтроль. Иногда раздражает обратная связь с водителем, очень заметно когда попадаешь, в колею накатанную в асфальте, машина так и норовит выскочить из нее, тем самым перестроиться из ряда в ряд!! Это помогает быть все время в тонусе и следить за дорогой, ну а на ровном асфальте, после 120 км/ч просто влипает в дорогу и по ощущениям разницы нет что идешь 120 или 180. Особых нареканий нет, учитывая специфику подвески, ну не по ямам ездить она создавалась!! Мое мнение достаточно надежная, чтоб использовать словосочетание «цена-качество»
Светотехника
Особо рассказать нечего, так как все нормально светит и работает. Ближний свет ксенон, все остальное обычные лампы. Самый большой плюс, это подсветка поворота куда поворачиваешь, ну конечно предварительно включив поворот.
Затраты
За время эксплуатации с 10.07.2008г. по 30.12.2008г., при учете, что 2 месяца не эксплуатировалась (лишили прав на 4 месяца), потрачено:
Замена масла 2000р.—4раза. – 8000 р.
Замена ремня ГРМ с заменой всех роликов, прокладки под головкой, сцепление, корзина, выжимное, воздушный фильтр – 34000 р.
Кислородный датчик с заменой – 4700 р.
Колодки передние и задние с заменой – 2800 р.
Шпилька колесная с заменой – 1000 р.
Свечи с заменой -- 3900 р.
Итого – 54400 руб.
Предстоит потратить:
Зимняя резина 21000 р.
Летняя резина 21000 р.
Масло в заднем редукторе 1300 р.
Масло в коробке приблизительно 2000 р.
Уже заказанная, но не оплаченная тормозная система на передние колеса Brembo б/у немного – 30000 р.
Теперь о плохом:
Ежегодный налог 32500 р.
Часть вторая:
И вот наконец, я опять вернулся к своему отзыву. Прошло 5 месяцев с момента написания первой части, и за это время произошло много интересного!
Эксплуатация в этом году началась с откапывания машины из сугроба, так как она простояла всю зиму под окном, поскольку из за кризиса так и не купил зимнюю резину, к зиме я ее ни как не готовил, просто поставил осенью и она так и простояла!!! Аккумулятор конечно же сел, прикурили от автомобиля товарища, проверили все жидкости и все!!! Машина завелась с пол пинка, немного засвистел ремень генератора, больше ничего не произошло, машина поработала на прогревочных оборотах и сбросила до 750 об/мин. Немного прокатились, но было все-таки, опасно так как резина летняя, лысая, а местами гололед! Еще через неделю начал перемещаться по городу. В конце марта приобрел летнюю резину Бриджстоун туранза 300, обошлось сие удовольствие 21500 вместе с установкой и балансировкой, устроило поскольку так и ожидал (кстати проблема уводок и самопроизвольных перестроений исчезла), выкупил кислородный датчик, после установки и обнуления чек не погас, протестировали машину на сканере, и поняли что сдох второй, тогда я узнал что их там 2 шт. и до сих пор горит чек энджин, обидно, досадно, но ладно!
С машиной сжился уже совсем, за год владения и полу года эксплуатации она мне не разонравилась, открыл в ней много скрытых возможностей.
За последнее время ремонтов никаких не производилось, просто не требует. К сожалению так и не удалось приобрести тормозную систему, но хочу летом поставить новые тормозные диски, тоже с перфорацией!
Часть третья:
Наконец то решил закончить свой отзыв о своем автомобиле. За последние почти пол года попутешествовал по Алтаю, все в норме, заменил колодки , заменил кислородный датчик погасил тем самым «чек», заменил диск сцепления так как предыдущий сгорел, все говорят и я думаю что это странно что диск отходил 16000км, но и новый уже не ахти. Прочитал что причиной может быть изношенный маховик, вот буду скорей всего менять когда и этот диск помрет(. Приобрел резину на зиму, купил все шипованные «Ханкук» резина порадовала, в принципе, хорошая резина за свои деньги, провел небольшой ремонт самостоятельно, замена топливных шлангов под впускным коллектором, как говориться сложно, но можно (причина: воняло бензином в машине, подтекали топливные шланги, по инету проблема 80% субар).
Ну а так все в норме, зимняя езда приносит свои прелести, машинка при -17 заводиться с пульта, ночью не прогреваю! Конечно же расход увеличился на 1,5-2 литра. В общем все в норме и все устраивает ! Конечно расстраивает путь нашего государства насчет налогов! Но все равно, старых друзей не бросают, люблю я этот пламенный мотор.