В конце 2009 г. мой прежний «Форестер» был выменян на «Легаси Б-4» 2000 г.в. (ВЕ5) атмо 155 л.с.. В дальнейшем, периодически буду сравнивать «Легаси» с «Фориком». Никому своё мнение не навязываю, что считаю, то пишу.
Итак, начнем с внешнего вида. По-моему мнению, до сих пор «Легаси» не потерял своего определенного шарма. Спереди смотрится эффектно, да и задняя часть автомобиля заслуживает уважения. Сбоку автомобиль тоже хорош, особенно если смотреть на него издалека. Низкий клиренс, да и накладки на элементы кузова («слайдеры») смотрятся красиво. Добивают эту красоту красивые родные литые диски на 17 (будь они не ладны).
Дверь раскрывается широко, но вот посадка в автомобиль после «Форестера» требует определенной сноровки, так легко уже в него не запрыгнуть, особенно в зимней одежде. Маленькое упражнение: вытянул левую ногу, засунул в машину, на правой согнулся, приземлил 5-ю точку, затащил правую ногу, при этом надо думать о голове, которую можно зацепить за край дверного проема.
Салон. Сиденье водителя с электрической регулировкой. Считаю, что данная опция вообще не обязательна, гораздо быстрее в случае чего пододвинуть-отодвинуть сиденье при помощи механической регулировки, какая была в «Форестере». Тот же руль «Момо», который, как и в «Форестере» перекрывает часть панели приборов. Настроив руль по приборам, неудобно за него держаться (угол наклона не тот). Панель приборов, конечно же, повеселее, чем в «Форестере». Опять же, для чего часы сделаны в колодце спидометра, не лучше бы было вынести их на центральную часть панели приборов, или под потолок, как в «Форестере». Управление печкой понятное, алгоритм схож с моей предыдущей машиной. Единственное по печке, на 1 скорости практически не дует, на 2 – дует, но слабовато, на 3 – дует прекрасно, но такой шум стоит в салоне, что кажется, что мы не в седане японского производства, а в «Жигулях» «лохматого» года. Проблема на зиму решилась демонтажем салонного фильтра
Сиденья тоже не особо понравились, сильно ярко выражена какая-то спортивность что ли, боковые поддержки сильно большие, фиг вылезешь потом. Подлокотник и дверные ручки, хлипкие на вид, очень скучаю по подлокотникам передних сидений, которые были в «Форестере», но там была немного другая посадка и совсем другой обзор, который, по моему мнению, гораздо хуже, сидишь на «*опе», да еще не видно ни фига, но может это дело привычки, время покажет.
На заднем сидении, конечно же, после «Форестера» раздолье, места хоть завались, опять же центральный подлокотник, обшитый дерматином. Практично, не пачкается, однако прикасаться к нему зимой голой рукой особого желания не возникает. Градусник температуры за бортом показывает всего до – 25, потом хоть – 100 будет, все равно будет на дисплее – 25. Зеркала с обогревом, вот это «+»!
Про мотор. Конечно же, по сравнению со 137 кобыльным мотором «Форика», 155 не лезут ни в какое сравнение, гораздо шустрее такой моторчик, всегда мечтал о турбе, но денег жалко на транспортные налоги, а ездить постоянно на транзитах тоже не хочется по ряду причин. Мотор работает ровно, без всяких посторонних шумов, пробег по одометру 110 000 км., расхода масла пока не наблюдаю.
В морозы сильно не насилую, если ниже – 25, ставлю на прогрев через 2 часа, пусть тарахтит, до 25 ставлю через 4, если меньше – 10, то вообще не ставлю. Учитывая, какая у нас в этом году выдалась зима, постоянно тарахтел через 2 часа.
Про ходовку. Вот где самая * О П А. Автомобиль достался на желтых «Бильтах» не первой свежести. Даже не в самых глубоких ямах, подвеску пробивает до ограничителей, после каждого удара становится плохо, когда начинаешь думать о 17 «катках». Подвеска вообще не энергоемкая, «Форика» пробивал за 2 года всего несколько раз, но ничего не боялся, ввиду того, что резина стояла 205/70/15. «Легаси» была взята на резине «Данлоп» с размерностью 215/60/17, которая на кочках и в поворотах цепляла за арки крыльев, после чего была выброшена, т.к. на 2-х колесах были грыжи величиной с боксерские перчатки. Поставил резину «Роадстоун» с типоразмерностью 205/50/17. Не особо крутая резина, зато по цене обошлась почти в 14 рублей, потихоньку ездить можно, зимой некуда носиться. На лето есть «Тойо Проксис» 215/45/17.
Из-за таких больших колес руль крутится гораздо тяжелее, чем на «Форестере», но это с одной стороны даже лучше. По трассе автомобиль идет очень даже не плохо, крены в поворотах практически не заметны, в общем, нравится.
Музыка. «Голова» «JVS» читает МР3, акустика стоит родная, 4 колонки в дверях и колонка в задней полке. Шумоизоляция получше, чем в «Форестере», однако не на уровне еще.
Про расход горючки. Врать не буду, что кушает по городу 9 литров на сотню. Зимой вообще проблематично замерить расход в связи с частыми прогревами, но по трассе жрет около 10 литров на скорости около 80 км/час. (по Бердскому частенько катаюсь), при скорости до 120 жрет около 12 литров. Быстрее не ездил, так что не знаю.
В принципе, машиной не особо доволен, немного жалею, что сменял на «Форестера».
По весне поменял стойки в круг, поставил «Каябу», и продал пареньку, пусть ездит тихонечко. Из поломок за столь недолгий срок эксплуатации был датчик давления масла, который начал травить масло (поменял, стоит копейки) и все.
Спасибо всем, кто дочитал, жду критику!!!