Привет всем! Первый отзыв)
Покупка.
Жил-был, всё было нормательно, машины не хватало. И вот первая Нива, потом японские тойоты и на аккорде покатался и т.д. Не особо важно, важнее что не первая машина и не первая дырка во времянке. Предыстория: позвали ребята поработать на север. Далеко никуда не ездил никогда до этого, но собрал всё и решил рискнуть. На тот момент была Тойота Виста 1,8л, популярный движок 4S, и передний привод. Ни в коем случае не ругаю машину, любил, ценил и служила верой и правдой. Зимняя поездка в 2300 км прошла без особых потерь, кроме 300г масла) Через некоторое время наступил момент истины для любого б/у автомобиля: или вкладываться в этот автомобиль или брать другой б/у и вкладываться уже в него. Выбрал второй вариант и начал поиски. Ограничивался только имеющейся+кредитной суммой в 350р. Решил попробовать яп аукционы и привело это к известной многим на этом сайте "Ветке Сакуры". На ауках мечтал о многом, задумывался о Мазде Атензе, Ниссан Скайлайн, тот же Аккорд, и куча Премио и Алионов. Как-то всё расплывалось и не конкретизировалось. Ребята предложили посмотреть В4. Честно говоря даже не смотрел на нее, казалось что Субару сумашедше дорогая машина и при покупке и в обслуживании, боялся её (да и сейчас иногда боюсь, но теперь не за финансы,а когда сижу за рулем))). По обслуживанию меня по ценам успокоили, а по цене на сам авто я очень удивился когда вписался в бюджет. Вариантов было много, но выбор пал только на нее. Не знаю почему, но только на нее. Бывает такое, как с девушкой) Многие меня поймут, я думаю. Потом иногда переживал,что бюджета хватало на "BLITZZEN", но всё что не делается - делается к лучшему. Отдельная захватывающая история о покупке, при желании напишу) В итоге получаем авто в Новосибирске и имеем Subaru Legacy B4 2002г.в.(по аукционнику), оценка 4,5А, пробег 54000км, белая с пошеркаными бамперами и полной правой туманкой воды!)) и без ковриков, зато с книжками на японском и конфеткой "чунь чоу" в бардачкке. Ценник получился около 300р. Круто.
Сразу едем на шиномонтаж на мертвом переднем колесе и заделываем дырку не страшную. Оказалось шины Йокогамы - страшные и лысые( Далее мойка, которая нишиша не отмыла ЖДсажу и еще и еще мойка. Едем в ВоронцовМоторс на обследование. По дороге одновременно изучаю поведение, кнопки, руль и сверчки. Полная диагностика выявляет сыроватости на прокладках подклапанных крышек, типа не страшно, но скоро может быть придется менять. Покупаю ремкоплект за 2,5 т. руб и всё. Мастер пожал руку и поздравил с прекрасной покупкой в плане тех состояния, мол великая редкость. ОК. Далее, забираем у корефана ему не нужные коврики и едем в Нижневартовск жить.
Эксплуатация.
Отпишусь сразу для любителей "тюнинга". Конечно сразу хотелось поставить кучу буферов и колонок, мигающих огоньков и выхлоп STI Genome))) Однако в последствии родной магнитофон Кенвуд_субару был заменен на приличный Alpine И ВСЁ. Серьезно) Если честно, удивила разница качества воспроизведения на стоковой и Алпайновской магнитоле. Нет, в Алпайне я не сомневался, но Кенвуд японский тоже вроде не "Урал") Однако 6-ти канальной штатной акустики хватило за глаза. Говорю так, потому что у знакомого В4 2004г с полной аудиоподготовкой McIntosh и мой звук был достойным, даже его это удивило. Вот и весь тюнинг. А еще на панели была маленькая дырочка чуть выше бардачка. Всякое с пацанами думали и решили, что это последствия японских чувств и бурной ночи любви)))), то есть след от женского каблука. В последствии дырку я заклеил металлической бляхой с логотипом, получилось довольно забавно, все пытались отковырять)
Итак, салон просторный и не маркий. Сидушки велюр с текстильными вставками, пластик на дверях и местами в панели жесткий, но устойчивый к царапинам, панель мягкая и похожа на кожаную слегка, меня полностью устраивала. Оптитрон - супер! Вообще салон на 5. Не люблю деревяшки и лишние детали. В плане эргономики - лучше не бывает. Всё под рукой и интуитивно понятно, не бросается в глаза, ничего не хочется поменять или выкинуть. И в то же время не вызывает писка и трепета. Кароче по-мужски. Поэтому внутри ничего не делал, кроме подгона резиновых универсальных ковриков и замены какой-то лампочки в какой-то кнопке. Кстати разберается всё без особых хлопот. Шумоизоляция достаточная, гораздо выше среднего. Когда тонировал боковухи, разбирали дверь, вся дверь внутри проклеена виброзвукопоглащающими материалами и полиэтиленом, порадовало. Минус - свист "ушей". Говорят это проблема всех Субарей, на скорости от 80 км/ч шум ветра будто откуда-то из дверной ручки. Как оказалось "свистят" зеркала по причине не совсем удачных к ним конструкторских решений в плане аэродинамики. Но меня это не напрягало. Вторая проблема - рвутся уголки резинок на зеркалах от времени и частого использования стеклоподъемника. Но это проблема всех автомобилей с безрамочными дверями. ВНутри всё.
Багажник на удивление большой для седана. У меня входило всё что засовывал. Хватало слихвой. Алюминиевый капот очень легкий, порадовало. Колеса: 17 диски и шины 215/45. Резины маловато, оттого жестковато, но большой плюс к управляемости. Диски на наших дорогах часто деформируются, оттого привыкаем к правке дисков. Благо родные Субаровские диски хорошо правятся и без последствий. У меня проблем не возникало.
По ходовке нет к машине претензий. За 50000км и за 2 года поменял все стойки и передние опоры. Стойки стояли Бильштайн, замена была на кайабу - полет нормальный, особой разницы не почувствовал. Далее замена передних втулок стабилизатора, пыльников и яйца 1 раз менял. Всё. Цены на расходники писать не буду, они более чем приемлемые, не дороже тойотовских, да и не помню я их. Помню замена передних стоек с работой мне вышла в 7300 помоему. Мне не показалось это фантастическим. Агрегаты ходовки перетерпели несколько раз участок дороги Салым-Уват (если кто знает), 3 раза зимник до Новосиба и все погодные невзгоды. Пару раз пересекал водоемы глубиной около 30 см. Однажды ехал по зимнику 250 км и машина вся застучала и разболталась в усмерть. Думал конец всему. Оказалось, что на большинстве узлов в ходовке намерз толстенный лед и на мойке машину отогрели и отмыли. Все прошло и тишина восстановилась, да прибудет с нею сила!
Касаемо подкапота. Имелся там аккумулятор японский типа "Панасоник" 2004г и работал прямо скажем не ахти. Однако так я его и не поменял. Не потому что денег было жалко, а потому что РАБОТАЛ. Заводил авто в любую погоду. Еле-еле крутил, но заводил. Низкий ему поклон, удивил. Однажды в -35 завелся без проблем с первого раза - обрадовался что завелся, а потом сильно огорчился, когда заметил, что двиг перегревается и открыв капот понял, что попал на замену радиатора, выдавило антифриз из под крышки. Радиатор обошелся в 5000 с заменой. Это было самое страшное. Замена ремней и всех жидкостей тоже считаю расходниками. Масло менял каждые 6000-8000 км, в основном Neste 5w-40. Воздушный фильтр тоже при каждой замене масла. Туманку в последствии купил б/у и поменял. Цена вопроса 1500р. Ремкомплект вышеуказанный тоже поставили не дожидаясь подтёков. Еще помоему менял термостат при замене антифриза. Так же была плановая прочистка дросселя и клапана холостого хода. До ГРМа не дошло, все работало без перебоев. Откатал я так 43000км.
Управление. Тут конечно без слов, одни эмоции. Скажу кратко, т.к. эмоциональных отзывов по этому предостаточно. Поворачивается машина безупречно на любой скорости, дорогу держит отлично, руль на этих моделях мягковат, но очень четкий (с 2003 г модельного ряда стал поинформативнее и острее). Тормоза слабоваты и перегреть диски получается в легкую. Я решал проблему проточкой. 170 лошадок в большинстве случаев достаточно, лишь иногда на трассе хочется чуточку больше и то, только чтобы чувствовался запас мощности, а не выкручивать движок до предела. Автомат (типтроник) туповат, т.к. 4-хступый, немного задумывается, но не бесит. Адаптивный и простой. Мануальным переключением на руле пользовался раза 4, чтобы кнопки не "заржавели")) По расходу: замерял по трассе, 530 км в одну сторону со скоростью 100-130км/ч - 9,2; в другую сторону ехал 120-160 км/ч - 8,7. Сам удивился) По городу не замерял толком ни разу, но я думаю летом около 15, зимой до 20. Всё зависит от стиля езды. Лил только 95-98 бензин.
Вот как-то так.
Поначалу конечно визжал от этой машины как мальчишка. Но потом в процессе, В4 превращается в "человеческого" друга) Я не знаю как это описать, но каждый человек к чему-то привязывается. Этот автомобиль не может быть "машина да машина" или "пойдет, нормалёк". Отличный дизайн, выносливая ходовка, дерзкий двигатель, "мужской" салон, анатомические сиденья (отличная боковая поддержка), замечательная управляемость и нигденезастревающий) полный привод.
По приводу отдельный разговор. При наличии хорошей резины и присутствии здравого смысла эта машина никогда не бросит в НЕуправляемый занос зимой! Я ни разу не бросал руль и не кричал "МАМА!". Хотя однажды на зимнике кричал))) но только от удовольствия, когда вошел в раш и позадурялся как на ралли. Иногда кажется, что она вылезет вообще везде. Но естественно, не стоит заталкивать в снег или грязь выше крыши. Клиренса, конечно, хватает не везде, где хотелось бы.
После продажи, купил Гранд Витару (нужна была машина повыше), тоже хорошая машина, но... Не то. Даже не знаю почему. И вроде притензий серьезных нет, но... не то. В итоге через 4 месяца продал и купил Форестера. Да, снова Субару.
Вывод на самом деле прост. Никому не навязываю и считаю, что покупка автомобиля для себя должен быть на 50% еще от души. Тогда и будет вам удовольствие и даже поломки не в напряг. Чем-то Бэчер цепляет. Не хуже он и не лучше может быть Камри или Аккорда, однако отпечаток оставил и вызвал привыкание.
Дерзайте, выбор за вами.
Удачи на дорогах.
P.S.: фотки обязательно выложу.