всем доброго времени суток.
вот,уже подготовленный к тому что есть люди которые ненавидят некоторые марки автомобилей, в частности эту(читал много отзывов), после долгих раздумий решил и я внести свою лепту в DROM.
сразу извиняюсь за ошибки в тексте и немного предыстории в начале
началось все с того, что я родился в ссср(казахстан), и к моему отрочеству голубой мечтой была тонированная вишневая девятка. потом стали гнать с европы немцев........ шли годы мечты менялись.
и вот, после окончания военного училища(учился в москве), родина посылает меня на дальний восток, в хабаровск (точнее хабаровск 43). прилетаю я значит туда, выхожу из аэропорта и я в шоке!!! - может я в покимонии оказался??? подумал я. через некоторое время шок прошел, привык. познакомился с правым рулем, изучил немного названия машин внутрияпонского рынка(короче освоился). друзья покупали разные машины- тойоты, ниссаны, хонды...... и джипы и автобусы и спортивные и овощные. поездив на всем этом и мое время пришло купить автомобайл с правым рулем(там, по моему, по практическим соображениям, без вариантов).
начал искать,как и многие, исходя из бюджета(считаю что долго прожил на дальнем востоке до покупки авто, т.к. копил кровные на более-менее достойный аппарат). уже вот почти заказал чайзера(знакомые из органов гоняли конструктора из портов, и сами-же их "собирали" в хабаре на документы- им все это дешевле) или с или в, 97-99 года, как вдруг мой сослуживец покупает б4 2000г, до этого близко не знакомую мне машину. посмотрел, проехался, почитал дром, заказал.
выбор с комплектацией был не велик, кузов один, привод один, автомат для меня ленивого принципиально, ну разве что цвет не белый(т.к. друг такой уже приобрел), не серый(не нравиться), ну и обязательно турбо(живя в гарнизоне, выезжая в хабаровск 1-2 раза в неделю , можно позволить себе немного 98 чтоб с ветерком промчать свою 5 точку). через неделю звонок, взяли(кота в мешке, все описания по телефону), радость, потом ожидание пару тройку дней с непонятной радостью, что же там приедет, и.......... вот она!!!!!! мечта!!!!! сейчас, уже спустя столько времени, вытерев слюни, можно написать о ней подробно.
2000 год, черного цвета, пробег 98 тыс, конструктор, чистый салон(без потертостей, пепельница буд-то новая, покимон молодец), из нестандартного только: литье ворк(очень легкое) с обратной бортировкой(не знал, что такое бывает и по этой причине мне его чуть не угробили на нашем шиномонтаже, сам вовремя заметил блин, наши кулибины самоучки хуже меня оказались), "манометр" над рулевой колонкой(небольшой, но и не мешается, не закрывает приборы и всегда бросив взгляд можно его увидеть), разминусовка двигателя, ну и турботаймер блиц.
отдал деньги, делают документы, номера.меняю масло, фильтра(кроме топливного, в зиму не хотел) отгоняю знакомым на сервис. меняют только линки, колодки. сказали что лего собран правильно(не знаю как не правильно собирают если честно).
проходит зима(забыл указать гнали в декабре). впечатления не плохие, заводиться где-то до -25 -28 , если со второго не завилась-буксир до бокса(стояла машина в части на стоянке), тепловая пушка, 20 минут, едем(многие так, не мучили машины). мотор греется быстро, печка ураган, салон быстро прогревается даже стоя на месте на холостых(друзья на чайзере и лауреле тоже говорили что очень тепло в машине при невысоких настройках температуры и вентилятора). стойки и так жесткие, а зимой вообще такое чувство, что на деревянных чурках машина едет первые километры, потом нормально(относительно). дорогу держит отлично(пришла на липучке 215 45 17 50% остатка), что на асфальте , что на снегу(накат), полный привод порадовал, все предсказуемо, уверенно. опыт вождения этим приводом приходил постепенно, я не торопился(там мы все будем, я не приближал тот час). и вообще я не люблю гонять зимой и еще на мокром асфальте(очень не предсказуемо).
вот пришла весна(заправка кондея 1.5 тр), оставив хорошие впечатления о зиме, все растаяло, дороги высохли и вот тут я дал волю правой ноге. трасса хабаровск-комсомольск(до 49 км, там я служил), сплошные повороты с парой прямых, мечта субариста, вот ее стихия-повороты. ну об этом все писали.
лучше продолжу про обслуживание(моей машины, минуя расходники). загоняю в середине лета в сервис(опять к друзьям), ходовке хана- стойки потекли, саленблоки еще не стучат но уже на грани смерти, что это!!!!!! так быстро!!!! нет, просто покимоны с их климатом и дорогами туда почти не лазают, рти сохнет, а тут и зимушка русская с весной показали кто где.............что не менял. ходовку делал сам, в части есть пресс. все саленблоки обошлись в 8 тр(4 перед, 14 зад(правые и левые вместе)), корейские. шаровые не трогал, они живые были, а линки еще пол года не намотали. самые дорогие (точно не помню) это передний-задний(который с креплением), и задний продольной тяги(его сложнее всего менять, приходилось разбирать все), если продольные саленблоки не менять то время уходит немного- первый раз, под пиво, пол дня вдвоем, сначала перед, потом зад(или наоборот), один оду сторону, другой вторую. важный момент!!! затяжка производится на опущенной с домкратов машине(при сухом весе) в ином случае саленблокам быстро хана. потом и до билтов добрался, было три варианта 1- перебрать, 2- бу из покимонии, 3-купить новую каябу. выбрал 3, они и новые и стоят не очень дорого и гарантию дают 2 года. 10тр перед, 6 тр зад, все голубые, о черных и не думал. пружины старые оставил они нормальные, не просевшие, картошки мало возил(чуть зайду вперед, ходовка уже 2 зимы отъездила проблем нет).
и тут пришел он, ужас, страх- при очередной заводке двигателя вылез, как прыщ на лбу перед первым свиданием-ЧЕК,плюс потряхивание машины на холостых. пол дня волнения, звонок другу, самодиагностика (соединением фишек под рулем), расшифровка азбуки морзе по книге(я купил почти сразу по эксплуатации и ремонту), поездка за датчиком детонации в магазин и его замена(все 2,5 тр). ну и заодно свечи нжк(2,5 тр, менял сам, не так уж и сложно). кстати про свечи!!!! зимой долго стартером крутить нельзя, из за их горизонтального положения расположения их быстро заливает, а катушка(которая довольно мощная и на каждом цилиндре своя) их быстро пробивает, на себе знаю(еще 2,5 тр) вот в принципе и все про мои затраты. скажу и посоветую одно- любите свою машину, и вовремя все меняйте и она вас не подведет. машина продана товарищу(заменил топливный фильтр он сам 1 тр, руки не дошли до него, ничего сложного нет, кроме пары ключей, двух рук растущих из плечей, ну и потерпеть 30 минут без сигареты пока снимешь и ставишь назад бензонасос, он на нем).
я покинул дальний восток уже почти год. с новым хозяином моей ласточки общаемся по телефону минимум раз в неделю, нареканий проблем, расходов, нет.
сейчас живу в подмосковье, хожу пешком. сижу, думаю чаго бы тут себе взять, но уже с левым рулем(да простит меня дальний восток которому отдал 7 хороших, незабываемых лет своей жизни).
всем спасибо, не судите строго, мож кому помог. привет хабаровску.