Доброго времени суток всем посетителям сего замечательного портала. Особенный привет всем субароводам и всем тем, кто хочет (и тем, кто молчит, а сам в тайне мечтает) им стать! Если честно, сам никогда не думал, что стану одним из них (или теперь уже из нас?), но видно звёзды так рассудили и одним владельцем Subaru Legacy Lancaster стало больше. Раньше, в течение трёх лет владел Марком в девяностом кузове третьего года и все сравнения в дальнейшем буду делать между этими двумя аппаратами. Про Марк естесно писать не буду, но пару слов сказать хочется. Машина просто великолепная. За три года (проехал примерно 80000км.) этот автомобиль не подвёл меня ни разу и оставил в душе только положительные эмоции. К сожалению, годы берут своё и, когда ему стукнуло 14 лет, решено было (хоть и с болью в сердце) с ним расстаться. С выбором нового хозяина своему старому другу проблем не было вообще, много моих знакомых ещё до моего решения его продать стояли в очереди за ним, так как купить автомобиль класса марка с установленной внештатной аудио системой (включающей в себя пятиканальный усилитель, два саба и полной проклейкой салона) в довольно приличном состоянии всего за 150 тыс. руб. на Иркутском рынке было практически нереально. Итак, определившись заранее с покупателем, начались поиски нового авто. Скажу сразу, я хотел универсал не менее 200 кобыл, 4WD, не старше 2000 года. Много выслушал за и против, кто-то говорил, что универсал это гуд, что мол можно на природе отдыхать в кайф и не использовать палатку, что мол перевозки среднегабаритных вещей становится не проблемой, кто-то наоборот высказывался против, аргументируя постоянным громыханием салона и большей пыльностью в нём. Не взвешивая за и против я решил, что пока сам не побуду владельцем универсала, я не узнаю кто прав, а кто нет. Решено, универсал! Выбор марки стоял намного острее. Сначала хотелось Qualis, так как это всё- таки, тот же, хорошо себя зарекомендовавший Марк (имеется в виду модель с 2.5 двигателем), но потом увидел и буквально влюбился в Honda Accord Wagon, (дополнительно рассматривался вариант Honda Avancier но очень хотелось авто с люком, а у авансирчиков их нет по определению да и при раскладки задних сидений получался далеко не ровный пол). Акордики с такими показателями оказались очень редкими лошадками в нашем регионе, да и во Владике их не так уж и много, а если убрать из того, что есть тех, которые уже просто устали от этой жизни то можно точно сказать, что их почти нет. Один вариант я всё таки нашёл (190 кобыл, WD, люк, кожа), но владелец, пригнавший автомобиль за два дня до нашего с ним общения, после мойки и чистки салона, а так же после пробных покатушек по городу решил его не продавать, а оставить себе, чем, наверное, и предопределил мой дальнейший выбор. И вот, гуляя по авто рынку, я увидел его. Вернее их, два серебристых легася стояли вместе, так сказать бок о бок и ждали новых хозяев. Одним из них был Ланк, 2001 года с четырёх месячным пробегом по Иркутску, 2.5 двигателем, двумя люками и идеальным состоянием. Второй был легась 2003 года с двухлитровым двигуном, поворотниками на зеркалах и более (как мне показалось, да и сейчас кажется) привлекательной мордой. Ценник на оба аппарата был один 390 т.р. Легась отпал сразу в виду двухлитрового двигуна со 140 кобылами на четыре WD. У меня Марк был двух литровый с теми же 140 кобылами и скажу честно, для меня этого уже было маловато, а тут ещё WD, точно не резвее. После недолгих торгов и осмотров, Ланк был куплен по цене 375 т.р., в этот же день Марк был продан за 155.
Итак, поехали). Первое впечатление это руль. Нереально лёгкий в поворотах руль. Ну, по сравнению с Марком это объяснимо, всё-таки передний привод участвует в движении авто, но я до этого ездил на многих переднеприводных колясках и скажу, что такой лёгкости в руле не было ни у одной их оседланных мною кобыл. Кстати, что для меня до сих пор остаётся загадкой, так это непонятные потрескивания при повороте руля, такое ощущение, что внутри баранки очень много шариков и все они катаются там, в произвольном порядке. Я не ездил до этого в ланках и, поэтому отнёс это к особенности именно этой модели, например на Импрезе такого я точно не замечал. А ещё мне показалось, что руль очень большой, больше чем в марке, хотя может только показалось. Впечатление номер два, подвеска. Мелкие ямки, неровности и ухабчики не замечаются, он их просто проглатывает, но если ты на скорости попадаешь в ямку по серьезнее, то тут ты понимаешь все прелести действительно жёсткой бильштайновской подвески. Слишком сильно чувствуются ямы с острыми краями или, проще говоря, дыры в асфальте, Марк в этом отношении был гораздо комфортнее, хотя как тут можно сравнивать. Первый раз после такого попадания я даже грешным делом подумал, что у меня после этого удара наверняка должно было что-то оторваться, но при детальном осмотре всё оказалось в норме. Впечатление номер три, динамика. Я по своей натуре очень агрессивный водитель. Из того же Марка в городе выжимал всё, что можно (не говоря уже про трассу). Здесь решено было проверить сразу, на что способен EJ25. При резком нажатии на педаль акселератора, коробка, какую то долю секунды думает и как бы спрашивает тебя -А оно тебе надо? И не дожидаясь ответа, автомобиль вдавливает тебя в сиденье. Резкий подхват после небольшой заторможенности коробки немного даже напугал, ну не ожидал я от полноприводного автомобиля такой прыти. Машина очень быстро набирает обороты, руль наливается тяжестью и уже не такой лёгкий. В повороты на скорости если честно входить страшновато, нет, ты конечно, где то в мозгу понимаешь что у тебя WD и что в занос уйти сложнее, чем на моноприводе, но такой большой получается завал что непроизвольно сбрасываешь скорость. Машина не для гонок это точно, но поиграться в уличные шахматы можно. На трассе же этот автомобиль просто песня. Крейсер, который прёт 180 и при этом ты реально не боишься скорости, так как ты её просто-напросто не чувствуешь. Управляемость просто отменная, руль именно такой, какой должен быть, не мягкий, но и не жёсткий, штатная шумоизоляция на очень качественном уровне. Салон очень комфортный, по крайне мере я не почувствовал себя как то ущербно после Марка. Многие мне говорили, что субарики это табуретки, может в отношении к форику я бы согласился с этим мнением, ездил на одном, действительно о комфортной езде при его жёсткости надо забыть, но Ланк опровергает все доводы скептиков в отношении субаровского комфорта, да и разные предназначения у Фориков и Ланков. Это во всех отношениях большой и комфортный семейный автомобиль. Что не понравилось в салоне так это пепельница. Реально неудобная пепельница. Я человек курящий и не отказываю себе в удовольствии курить там, где я захочу, будь то автомобиль или квартира и, поэтому для меня пепельница это очень важный атрибут. В данном авто пепельница выдвигается методом вытягивания и как то не до конца, попасть в неё на ходу сложно, приходится в большей степени пользоваться окном, что не всегда практично, так как запросто можно на кочке потушить окурок о потолочную часть возле окна и есть вероятность того, что пепел на скорости будет оседать на заднем сиденье, в Марке она гораздо грамотнее инсталированна, нажал на неё и полный порядок... Зато порадовали люки. Я хотел авто с люком и теперь у меня их два, один над передними сиденьями и открывается только чуть- чуть в верх (удобен как вытяжка при дожде от запотевания стекал и как форточка для курящих), второй над задними сиденьями и открывается полностью методом сдвига во внутрь кузова. Бардачок нареканий не вызвал хотя и меньше чем был у меня на Марке. Подстаканников два, один около ручки переключения передач, второй встроенный в панель, с виду хлипковатый и я думаю, что тяжелее бутылки минералки 0.33 туда ставить ничего не нужно, может не выдержать. Печка просто зверь, стоит прибавить до максимума и через секунды в салоне просто Гавайи, но нужно подождать до реальных холодов, что бы делать обоснованные выводы, к стати заметил, что по утрам (на улице примерно 0, -4) подмерзает правая нога, может там ветродуй можно настраивать, но пока туда не лазил. Обзор вполне на уровне, уж точно спереди и по бокам проблем не вызывает, задняя часть уже посложнее, но ко всему привыкаешь. Тут как то в одном отзыве о Ланке читал, что ему надо ставить парктроник, так вот по моему, когда человек знает габариты своего автомобиля ему всякие парктроники не к чему, пустая трата денег. Люди на фурах задом разворачиваются, а тут стеклянный аквариум, нафига ему парктроник? Ну, это кому как, если денег много то почему бы и нет. Багажник действительно большой, столько всего вмещается даже не описать. Ездил с женой отдыхать, спали в машине. Задние сиденья раскладываются в ровный пол, кидаем сверху матрас и вот вам двуспальная кровать. Места для двоих предостаточно. Если берёте ребёнка старше 4 лет, тогда лучше иметь с собою палатку, всё таки втроём уже тесновато, хотя пару ночей мы спали, терпимо. Проходимость мною до конца не изучена. Загонял его на песчаные пляжи и не разу не было намёка на то, что он завязнет. Даже вытягивал WD калдину из песков, хотя там прокладка между рулём и сиденьем неудачная была. Спускался по глиняному склону после сильного дождя, к концу склона из колеи меня выкинуло и спуск был продолжен боком. Честное слово, я думал, что назад я не выберусь, но Ланк мигая системой VDC (прям как в истребителе, сидишь, а у тебя на панели мигает и пищит лампочка с изображением скользкой дороги) не на секунду не дал усомниться в своих способностях к покорению бездорожья. Конечно, по самые пороги я его не загонял, да и зачем, не вижу в этом особого смысла. Что касается расхода, город примерно 14-16 литров. Укладывался и в 13, но при моей езде от светофора к светофору это очень сложно сделать. Трасса примерно10-11, но опять же если скорость за отметкой 160, то примерно также как и в городе, всё таки полный привод даёт о себе знать, может быть расход и упадёт после смены свечей и топливного фильтра (что я пока не делал) утверждать не буду, жизнь покажет. Ну, вот вроде и всё, ничего не пишу про расходники, так как про это много уже писали, да и не делал я пока ничего, кроме смены масла и фильтров. Машиной доволен на 100%, жду зимы, что бы прочувствовать автомобиль на зимних дорогах и получить полное удовлетворение от марки SUBARU. Следующим летом планирую поездку на нём в Сочи, отзыв будет обязательно. Если что, спрашивайте, постараюсь ответить. Удачи на дорогах и уважайте друг друга!