Вот и приехал мой пепелац:-)
Мечтал я о нём давно - ужо более года, даже как бы не полтора. Заразился болезнью под названием Subaru в январе 2005 года когда на рынке случайно приобрёл Легаса 1991 года с пробегом 340000 (искал корону зубатку - попрактичней мафынку хотел, дурачок). После полугода эксплуатации инфекция прижилась в моём организме и дала корни, которые проросли этой осенью. Через знакомых заказал в Японии Ланка под доки от своего старичка. Сам старичок BC3 был продан в деревню в виде двигателя и кузова для ремонта разбитого вдрабадан братца.
По приходу машины началось более подробное знакомство и смета на послепокупочное обслуживание стала расти в угрожающих размерах.
Итак первое: - яп оказался жлобина та ещё, во первых он снял с Ланка задний спойлер - видны закрашенные следы от установки,
во вторых предохранители были оставлены только те, что необходимы для движения автомобиля (в способности наших сборщиков-разборщиков вычислить именно эти предохранители очень сильно сомневаюсь - там только иероглифы)
В третьих - магнитола из машины была вытащена ещё до аукциона
Ну и самое главное: при данных в аукционнике 1999 год, и пробеге 73000 км реальная дата выпуска оказалась декабрь 1998 года и последнее ТО в Япии делалось при пробеге 167895 км
Выводы: уже в японии есть шанс нарваться на ОБМАН.
Теперь данные обследования машины:
передние стойки мёртвые - только замена;
Линки передней подвески - вслед за стойками;
Сайлент-блоки крепления к кузову продольных рычагов рычагов задней подвески - надорваны, в общем вслед за линками и стойками.
Резина - хорошая летняя. Взял зимнюю Goodyir Ice Navy 205/65R16 за 6800 с монтажём и балансировкой
топливный фильтр (а он находится в баке и стоит 80 убитых президентов плюс замена на сервисе ещё 1000 рублей) - не менялся похоже с момента схода машины с конвейера. Признаком этого служили рывки при более менее активной прогазовке на дороге в диапазоне 1500-2200 оборотов.
При сборке был потерян !!!! "дувчик", не знаю, как он правильно называется, но это такая большая чёрная пластиковая штука, похожая на корпус воздушного фильтра, что стоит непосредственно на корпусе дроссельной заслонки. Купил её за 1000 рублей с разбитой импрезы 2000 года.
Диагностика оригинальным субаровским сканером показала что приборная часть движка находится в удивительно приличном состоянии. Были замечены некоторые колебания показаний расходомера воздуха, которые были устранены путём промывания нитей датчика очистителем карбюратора. Обращаю внимание - никаких механических прикосновений, никаких ватных палочек. Просто струя спрея. И всё. Для тех кто не в теме, расходомер стоит в в пластиковом воздухопроводе непосредственно за воздушным фильтром.
свечи, все жидкости просто плакали и молили о замене
После замены масла на синтетику PAO 5W50 SM двигатель стал работать ЗНАЧИТЕЛЬНО тише и на этом фоне стал слышен цокот тепловых зазоров клапанов - в принципе и по мануалу уже пора.
Почему PAO? - корейская фирма, абсолютно нераскрученная на хабаровском рынке, именно это масло, именно этот поставщик проверен не на одном десятке турбосубар, поблем не было, так что экспериментровать на этой машине я не стал. На прошлом легасике моём, и легасиках друзей - пробовали масло других производителей - это масло показало понравилось больше.
После замены жидкости ГУР на оригинальную субаровскую (при сборке был залит ZIC Dexron II) пропало жужжанье при утреннем запуске на морозе.
Все жидкости, масла, воздушный и масляный фильтры обошлись в 4600 рублей.
Заменил свечи, они меняются в течении 30 минут, для этого необходимо снять бачок омывателя, аккумулятор, корпус воздушного фильтра. Поставил обычные NGK с калильным числом и зазором аналогичными родным платиновым свечам. Этим свечам назначен ресурс до весны - там их ждёт замена на оригинальные платиновые по 550 рублей штука. (источник тот же что и масло PAO)
Замена зубчатого ремня, роликов, сальника лобовины отложены до пробега тысяч 15-20, пока визуально там всё нормуль.
Топливный фильтр заменил сам и понял, за что в сервисе берут 1000 рублей))) Пункт первый - не пытайтесь достать блок топливного насоса при уровне топлива более двух третей бака - рискуете облить бензином всё вокруг. Самая главная проблема - прикрутить обратно корпус. так как там разбухает резиновое кольцо. Момент был достаточно неприятный. но всё встало на место, хотя известен случай, когда кольцо на место не вставало и сервисмены там такого намудрили...
На климат-контроле не работали кнопки "AUTO" и "OFF". Неисправность вылечилась при разборке блока управления. Нужно было просто поправить резинку, которая непосредственно жмёт на контактные площадки.
Цвет подсветки комбинации приборов не понравился)))) заменил лампочки подсветки на более яркие с синеватым стеклом, хотя там и так стояли лампочки с натянутыми синими колпачками.
Теперь комбинация приборов лучше сочетается с 88-ым Пионером, который встал вместо родного макинтоша. В ближайшее время планируется установка акустики Helix P236 с протяжкой новой проводки и установкой пары усилителей. В связи с необходимостью обслуживания машины приобретение усей было отложено на месяц другой.
Салон: тут всё сказочно. Бежевая кожа, вставки под дерево, именно то, о чём мечтал.
Трансмиссия: механика с пониженной передачей - это вкусно. Мне реально понравилось. Самоблокируемые LCD диффы межосевой в коробке и межколёсный в заднем редукторе - только положительные эмоции.
Динамика машины и управляемость - зачёт. Хотя некоторое козление задка при пустой машине ощущается. да и передок всё таки слабоват. Как уже писал стойки требуют замены.
Ну а теперь самое главное: обошлось мне моё счастье в 134000 рублей. Так что тот длинный список неисправностей который был выше - меня нисколечко не расстроил и ребятам, что привезли мне моего пепелаца низкий поклон и огромное спасибо от всей души!!!!!. Вот.
Свои фото не выкладываю в связи с их временным отсутствием. После тонировки, устранения мелких казявок по кузовщине и аэрографии может быть и отфотаю;-)