Вступление.
Однажды, во второй половине 2006, мы (отец - 45 лет и я - 21 год) загорелись покупкой второй машины для всей семьи. К слову сказать, первая машина была грузовичок Isuzu Elf, которая вообще не соответствовала критериям семейной машины. Основной параметр, который был нужен – универсальность. Длительное время у нас была Toyota Caldina 4wd 1993 г.в. Машина оставила о себе только хорошие воспоминания, так что поиски начались именно с этой марки, но второго поколения.
Не буду долго рассказывать о том как выбирали марку авто, просто скажу в каком порядке отсеивались претенденты. Первым отсеялся Mitsubishi Legnum, затем Honda Orthia, потом Nissan Avenir, следом Toyota Caldina и наконец обычный Subaru Legacy (не Lancaster).
Причины выбора Subaru Legacy Lancaster.
Ланкастер – это машина компромиссов. Возможно самая универсальная машина для Сибири. Итак, мнение, сформировавшиеся за 1.5 года эксплуатации:
1.Проходимость.
Вам хочется проехаться по бездорожью Байкала, выбраться зимой на природу, пробраться в живописные и труднодоступные места – ваш выбор УАЗик, Лэнд Крузер…
Вам в основном приходиться ездить по асфальту утром на работу, вечером домой, при этом находясь в пробках. Нужна машина не громоздкая и напрасно не расходующая ГСМ на перевозку 2 тонн ненужного собственного веса – ваш выбор Toyota Corolla, Honda Civic…
Компромисс – Ланк.
2.Вместимость.
Иногда у вас бывают семейные выезды на дачу, когда в машине 5 человек не считая собаки, плюсом у вас целая куча вещей. В общем, всем знакомо – выбор Mazda MPV, Toyota Ipsum…
В основном, опять же, поезди по городу в гордом одиночестве – выбор седан B или C класса.
Компромисс – Ланк.
3.Престижность.
Хочется шика – Toyota Aristo, Mercedes S class.
Пугают эксплуатационные затраты, да и к чему они? Можно и покраснеть немного, а потом привыкнуть – Toyota FunCargo, Nissan Cube, Mazda Demio.
Компромисс – Ланк.
4.Динамика.
Хочется почувствовать себя гонщиком ралли – Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer EVO.
Испугались затрат на бензин – Toyota Prius, Subaru R2, Toyota Vits.
Компромисс – Ланк.
При желании список можно и продолжить. Но вывод прост – если вы не явный сторонник какого либо преимущества (проходимость или экономичность например), то выбирайте универсальность.
История покупки.
Покупать было решено в Японии через аукцион. Тем более что мой хороший друг занимался на то время этим бизнесом. Покупка на рынке была отсечена из-за завышенной цены нормальных экземпляров и плохого состояния экземпляров по нормальной цене.
Сидел на аукционах долго, около 3 недель, все из-за того что я сам себе ограничил круг поиска до минимума. Год – 2000/2001, двигатель – EJ25, оценка не менее 4В, пробег – до 70 000 км. Плюсом к этому был лимит по цене. В один из понедельников увидел лот на четверг и понял, что эта машина будет нашей. Поставил хорошую цену, и мы стали счастливыми обладателями Subaru Legacy Lancaster S ltd. VDC. Год 2000, пробег 42 т.км., ксенон.
Доставка была чуть меньше 2х месяцев. Кстати телевизор, который оставил японец с машиной, пришел отдельно в конверте USS через 4 месяца. Но этот телевизор мне не нужен, потому что там в нем не хватает блока управления и никто его просто так подключить не может.
Эксплуатация и расходы.
Итак, машина пришла, начались расходы:
1)ОСАГО – 4375 руб.
2)Постановка машины на учет -1 210 руб.
3)Рамочки для номеров – 170 руб.
4)Зимние шины Amtel NordMaster 215/65 R16 (шипы) – 10 900 руб.
5)Бортовка шин – 520 руб.
6)Масло (Castrol Magnatec 5w40, входит 4.7 литра), антифриз (дзержинск А-40), воздушный и масленый фильтры – 3 564 руб.
7)Расширитель диапазона – 200 руб
8)Фильтр салона – 1 170 руб.
9)Сигнализация StarLine B9 + секретка + установка расширителя диапазона и фильтра салона – 11 000 руб.
10)Полная мойка машины – 375 руб.
Это расходы (не считая бензина), которые были понесены в первую неделю эксплуатации.
Кстати бензин заливаем только 92 и только на заправках КрайсНефть, т.к. там бензин омского производства. Пробовал заливать 92 бензин на Иркутской Топливной Компании – расход возрос на 2.5 литра на 100 км!!! Больше не рискую, тем более что рекомендуется заливать аж 98 бензин, но такового нормального в Иркутске нету.
Далее из расходов за 1.5 года (~35 т.км.):
1)Замена масла, масленого и воздушного фильтра – 1 раз на 10 т.км.
2)Бензин – 11-12 л/100 км по трассе, 12-13 л/100 км по городу. Зимой на 1.5 литра на 100 км больше. Стиль езды не старческий – трасса 140 – 180 км/час, город – быстро, но разумно.
3)Налог за 2007 год (167 л.с. * 50 руб.) – 8 350 руб.
Все!!!
Вот правда после зимы 2007/2008 по нашим так называемым дорогам подустали задние стойки. Еще в лобовое стекло попал камень и мгновенно пошла трещина. Пока не меняли, но расходы будут не маленькие.
Остальные расходы были по обстоятельствам от машины не зависящим.
Вскрыли гараж, выбили водительское стекло, разбили боковое зеркало заднего вида, покоцали дверь, вырвали стандартную магнитолу. Сняли колеса и своровали летнюю резину, лежавшую в подвале. Как следствие:
1)Стекло ~ 1 500 руб.
2)Зеркало ~ 1 000 руб.
3)Дверь (выправление вмятинок и покраска) ~ 5 000 руб.
4)Литье – 10 000 руб.
5)Резина летняя и зимняя – 22 000 руб. Зимнюю взяли такую же, летнюю (стандартная была Yokohama 215/60 R16) – Amtel Planet 225/55 R16
6)Магнитофон Pioneer MP3 ~ 4 000 руб.
7)Колонки. Нестандартный магнитофон ушатал стандартные колонки, рассчитанные на 35W. Пришлось купить новые и помощнее ~ 3 000 руб.
В этот момент пожалели что не потратились на КАСКО (около 40 000 руб). Но, что есть, то есть.
Еще за время эксплуатации была одна неприятная ситуация. Глюканула секретка и перекрыла бензонасос прямо во время движения. Очень испугался и подумал, что порвался ремень ГРМ и загнуло все клапана. На удавке машину дотащили до спецов, те посмотрели и сказали: «Не бойся, это бензонасос. Он либо сломался, либо его перекрыла сигнализация».
Тут мы по глупости потратили лишние деньги. Купили бензонасос от инжекторной ВАЗ 2110. Подходит идеально, стоит 1 200 руб. Он поработал денек и отказался. Купили бензонасос от Ланкастера на разборке – та же история. Потом догадались позвонить установщику сигнализации, тот заменил какую то штуковинку на секретке (типа транзистора) и все заработало. Теперь у нас 3 работающих бензонасоса!
Поведение на трассе.
Конечно на трассе едешь не так уверено, как скажем на Honda Prelude, но в то же время дорогу машина держит получше, чем Toyota Corolla, Harrier или та же Caldina. Крены в поворотах минимальные, не смотря на высокий клиренс (200 мм), неровности подвеска проглатывает с легкостью, не доставляя никаких неудобств пассажирам и водителю. Машина имеет достаточное ускорение, на обгонах чувствуешь себя уверено и все благодаря высокому крутящему моменту уже при низких оборотах. Крейсерская скорость – 150 км/час. Максимальная ограничена на уровне около 190 км/час. Причем при 180 км/час обороты двигателя находятся на уровне 4 000 об/мин. Шумоизоляция выполнена на достойном уровне, претензий по этому поводу нет. Регулировки водительского сидения (электропривод) позволяют его настроить так, что без усталости переносятся многочасовые поездки. Ночью фары светят достаточно хорошо и регулируются по углу наклона. Очень удобно.
Внедорожные качества и езда зимой.
Ланкастер пришел с системой курсовой устойчивости VDC. Эта система автоматически включает в себя антипробуксовочную систему TRC. В данной комплектации реализован умный полный привод. При резком ускорении на льду крутят все 4 колеса и в то же время не одно не прошлифовывает! Я специально испытывал машину – заезжал на достаточно крутую заснеженную и обледенелую гору, останавливался по середине (причем два левых колеса были на льду, а два правых на снегу) и спокойно трогался. Не каждый джип тронется в такую гору. По снегу машина едет тоже очень уверено – снег уже на уровне фар, а она все едет и едет.
Пару раз выручала сама система VDC. На одном из поворотов зимой побежал колодец и вся вытекшая вода заледенела. Скорость была в районе 60 км/час – достаточно чтобы улететь. Я просто повернул руль по желаемому направлению движения, а дальше машину выровняла автоматика. В этот момент я проезжал мимо улетевших машин и говорил спасибо своему авто.
Работа ABS меня не совсем устраивает, хотя мне почти не с чем сравнивать. Я предпочитаю при попытки колес заблокироваться отпускать педаль тормоза и нажимать её заново.
Высокий клиренс позволяет заезжать в недоступные для легковых авто места. Так же он очень удобен в городе – я никогда не испытываю проблем с парковкой, заехал на бордюр и всего делов. Единственный минус, касающийся проходимости – это большие свесы, но все таки это ведь не джип.
Про зимнюю заводку.
Заводиться до -25 без особых сложностей. Единственная особенность, что со 2-го или 3-го раза. Т.е. заведется, 3 секунды поработает и заглохнет. Когда температура на улице была ниже, то ставили автозавод на -18 градусов. Машина всю ночь стояла на улице (там было -35) и завелась только 2 раза за ночь. Зато на утро без проблем – завел, прогрел и поехал. К слову сказать, греется машина довольно быстро 5 – 10 минут зимой до рабочей температуры, но потихоньку ехать можно начинать и раньше.
Очень удобно, что есть подогрев зеркал и дворников. Обледеневшие стекла и зеркала по утрам, особенно если машина строит на стоянке, почти не доставляют проблем. Забавно смотреть, как народ на стоянке карябает лед по 10 минут, а я пришел сел и поехал =)
Универсальность салона.
В машине достаточно просто складывается задний ряд сидений и получается двуспальная кровать. С ростом 180 см я не испытывал никаких неудобств, но вот людям повыше в полный рост уже не лечь, придется подгибать колени. У нашего Ланкастера есть заводская тонировка задней части автомобиля. Так что спать в машине вполне комфортно.
Итоги.
Машиной вся семья довольна на 100%. Продавать не планируем еще как минимум год. Машина сейчас актуальна и смориться на улицах довольно красиво. Так что если вы выбираете машину по схожим критериям поиска – универсальность, то это ваш выбор. Самое главное, это брать машину с хорошим техническим состоянием и не будет у вас с ней никаких проблем!
Фотографии:
1)Так она выглядит сейчас (корейское литьё)
2)Такой её купили
3)Вид спереди + счастливые обладатели
4)Вид нестандартного магнитофона и заглушки (она же футляр для дисков)
5)Утро на Байкале. Только ради того, чтобы просыпаться с таким видом, можно спать в машине