Долго зрел, долго собирался, долго писал…
Надеюсь будет полезно хоть-кому-то.
Глава 1. Выбор.
Был у меня Тойота Камри Проминье… Проминент, извините. 4VZ, 2,5 V6, 175 коняжек, 92 год. Нормальная машина, проблем особо не доставляла, ехала хорошо, кушала еще лучше. Назрела необходимость обновления с учетом новых требований – семейный автомобиль. Это должен был быть универсал, не старше 2000 года, б/п, ну и чтоб в бюджет уложится. На дроме нарыл отзывов про ланкастер. Судя по отзывам машина просто идеальная для моих задач и наших дорог. Пугала, конечно, надпись Subaru… Посмотрев предложения по Хабаровскому рынку было решено не выпендриваться и купить что-то подешевле. В итоге приобрел Ниссан Примьера вагон, 2000 год, 2 литра, простой двиг, идеальное состояние, 3 дня в РФ. Ну ниче так машина. После камрюхи почти не ехала, рычит, а не едет. Маловато в общем. Это было торжество здравого смысла над желанем.
Покатавшись на ней полгода душа не выдержала клетки, в которую ее загнали, и я снова начал поиски по инету статей про ланкастер, поставил фотку на рабочий стол… В общем анамнез ясен. Поэтому в своем отзыве буду сравнивать с тойотой и нисаном, седаном и универсалом другого класса.
И вот я вижу его, чистый, блястящий – самый настоящий. Не обычного цвета, 2,5 литра, ну и все прелести ланка. Ну а дальше как по мануалу – вожжа под хвост, займ денег, осмотр, диагностика, торг, и счасьте, разливающееся потоками по внутренней стороне бедер. Цена была ниже рыночной, что и подкупило. Но как говориться – дешова шкурка, погана шубка. Но об этом позже.
Глава 2. Первые шаги.
Первые пару недель эмоции через край! Прет как танк (даже лучше чем камрюха, максимальный момент на низах, так что со светофора порвет даже марк таурер в на полкорпуса), высокая посадка, высокий просвет (у примьеры 13 см, на даче страшно маневрировать, да и к гаражу только на цыпочках). Внешний вид внушительных размеров универсала поражает, кажется он в два раза больше примьеры. Салон очень приятный. Комбинированная отдела сидений, все продумано. Электро-регулировка водительского сиденья тоже очень удобна. Как часто вам приходилось искать нужное положение сиденья между щелчками? А тут как хочешь выставить можно. Такое впечатление, что каждая деталь обдумывалась годами. Отделка пола светлым ковром. Сначала думал плохо, но затем понял, что на светлом меньше видны от пыльной обуви. В примьере черный салон, и каждая черточка видна. Да и греется на солнце светлый салон меньше. Климат. После примьеры с ее сенсорным экраном управления климатом, здесь все просто и понятно, полезная функция отображения температуры наружного воздуха. Дует хорошо и на высоких режимах не сильно шумит. Зимой греет очень хорошо и быстро. Есть один нюанс, воздуховод водительской стороны направлен в левую ногу, и когда на левой ноге начинают плавиться шнурки, правая в прохладце. Но сильно не напрягает, можно левую ногу чуть назад поставить.
Большой удобный руль, даже наверное штурвал, с деревянными вставками и кожей. Держаться за него очень удобно и приятно. Например, в жару перехватить с кожи на дерево. Кроме того, зимой дерево не так промерзает и можно держаться за него и без перчаток. Вращается руль очень легко, одним пальцем, но становится тяжелее на скорости. Рулить легко и приятно. Еще раз замечу, что руль больше обычных, но удобен (MOMO веников не вяжет, вроде) и проблем с выбором оплетки возникнуть не должно – она там на… вообще не нужна.
Панель приборов легко читаема, все показания понятны и видны. Правда сейчас планирую поменять панель приборов на оптитронную. Также приятно видеть индикацию открытых дверей, причем каждой по отдельности, включая дверь багажного отсека. Ни на тойоте, ни на ниссане такого не было. Часы расположены под тахометром, что сначала показалось непривычным и даже странным, но потом понял, что это удобнее – не надо башкой вертеть. Правда, счетчик суточного пробега только один. Надеюсь в оптитронной панели их два.
Также приятные мелочи: подсветка замка зажигания, гаснет медленно, как и салонная лампа. Подсветка выхода передних дверей, когда открыта дверь (причем зажигается именно на той двери, которая открыта, а не обе сразу как на камри. На примьере такого нет вообще). Отдельная лампа в багажном отсеке, зажигается при его открытии. Везде так. Фары светят отлично, хотя не ксенон. Есть противотуманки, включаются одним нажатием отдельной кнопки. Кнопки стеклоподъемников очень мягенькие, намного приятнее на ощупь при нажатии, чем на тойоте и ниссане. Обогрев зоны парковки дворников очень помогает в снегопад, резинки не дубеют и не примерзают к стеклу, трут всегда. Одновременно с обогревом заднего стекла включается обогрев боковых зеркал – тоже очень удобная вещь, скажу я вам. Задний дворник, понятно с лейкой. При включении указателя поворота при включенных габаритах, включается подсветка поворота. На камре было, на примьере и не пахло. Во! Вспомнил, вытяжка в багажнике. Включается отдельной кнопкой, и вентилирует багажное отделение. Очень приятная вещь при перевозке пахуче-вонючих грузов. Например вез недавно газонокосилку бензиновую… В примьере задыхался от триммера, а тут вообще класс! Еще со спинок задних сидений (которые, кстати, регулируются по наклону отдельно!) натягивается сетка. Многие говорят, что это для перевозки собак. Я думаю, что удобно перевозить мелкие вещи наваленные до крыши – они не посыпяться на пассажиров при торможении. Когда сиденья заднего ряда сложены, получается нехилый такой трахо… багажник. Двуспальный. Сетка и в этом случае натягивается сразу за спинками передних сидений. Дальше. Штатные пищалки в углах передних дверей. Приятно, но звук оставляет желать лучшего. Поменял передние динамики – штатные кларионы рассыпались. Стало лучше, но я же фанатик – дальше установка усилка и саба, замена штатной магнитолы, вибро-шумка. Двигателя в салоне почти не слышно (шумнее чем в камре, но тише чем в примьере), но звук его приятен для слуха. Не похож на другие. Вообще комфортно мне. Хороший обзор при повороте, стойки лобовухи не мешают почему-то. По ощущениям салон шире и просторнее, чем в примьере, да и сама тушка больше. Правда в гараже больше места занимает.
Подвеска в разы более энергоемкая, чем на примьере. Редкость пробить до отбойников, а те неровности, которые на примьере проходились с содраганием, зачастую не замечаешь. Достаточно жесткая, но как раз в меру, чтобы ездить с комфортом и уверенно рулить. По трассе рулиться на 5 с плюсом. 150-160 км/ч вообще не проблема. Зад не закидывает, по дороге не рыскает. Примьеру на 120-130 уже колбасило и зад елозил по той же дороге. Задние стойки самовыравнивающиеся – постоянный клиренс при загрузке, антикрен в поворотах. Диаметр штока задних амортизаторов миллиметров 25. Внушает доверие. Да и вообще подвеска очень крепкая, сбитая. По гравийке нет даже и мыслей, что что-нибудь может отвалиться, как на примьере Правда и лапти на 16 дюймов это вам не в тапки того…
Полный привод. Самый честный, с межосевой блокировкой (LSD). Зимой одни кайфы! Подъемы с накатом и гололедом как будто исчезли из города. По льду прет уверенно, но не самоуверенно главное, а то разгоняться получается быстрее, а тормозить – на общих основаниях. Управлять и контролировать легко. Очень сложно добиться глупого неуправляемого заноса. Пробовал в сугроб зарыться, не получилось. Не джип конечно, но тем не менее хозяина с головой в бедэ не бросит.
Глава 3. Бег трусцой.
Во время эксплуатации возник ужор масла. То есть он был изначально. Кушал прилично. Пришлось менять колпачки, а заодно и кольца. Небюджет. Но! Надо было смотреть сразу. Это к разговору о шкурах и шубах. Догнал стоимость до рыночной и все работает как часики С запчастями проблем не возникло, все расходники, включая оригинал, практически всегда есть в наших магазинах. Кроме всего поменял МАФ 2500, лямбда 1500, линки по 400, пыльник 200, Текущее обслуживание сильно не бьет – линки стабилизаторов, фильтры, масла все как на обычную машину. Если чесно, я был удивлен расходом бензина. Зимой с прогревами пробег на 40 литров 92 составлял 280-300 км. Иногда немного меньше. Не надо только начинать говорить мне, что я вру. Зачем мне врать? Сейчас по теплу на 40 литров 95 проезжаю ~350-360 км. Но я не гонщик. До 3-3,5 тысяч оборотов редко кручу.
Масло сейчас буду лить Мотюль (MOTUL), оно не дороже других качественных масел, но зато именно то, что доктор прописал. Вообще, у меня напрочь отпал страх перед неизвестным словом и необычным устройством – Subaru. Теперь я даже понимаю, что имеют ввиду говоря, что суба – это машина с душой. Реально япошки постарались на славу. А по странности устройства – ничего особенного, те же цилиндры, поршня, и т.д. и т.п. Просто немного не так. Никогда не любил стереотипы. Сразу после покупки установил сигнализацию. Так как машина бралась надолго (надеюсь), поставил хорошую. Затем добавил замок капота. Но это отступление.
Машиной доволен полностью, есть правда еще над чем поработать, но это дело каждого отдельно взятого водителя. Хочу коврик в багажник, ветровички, передние стекла чуть-чуть прихватить тонировкой. А в целом могу сказать, что если вам нужен большой, удобный и практичный автомобиль, готовый и по проселку и по городу гарцануть, то «бегемот» как раз то, что нужно. Фотку приложу одну, че там разсусоливать. В общем сильно не бейте, это мои впечатления :)