Год назад у меня появилась возможность и желание сменить автомобиль. Предыдущее средство передвижение - Honda Civic 98 года - описано здесь:
Отзыв о Honda Civic Ferio
Изначально нацелился на аккорда в новом кузове, CL7. Но оказалось, что ценник на них неестественно высокий, и друг мой беспощадно эксплуатирует Субару Ланкастер уже долгое время, и доволен машиной.
Так что, варианта было два. Пошел я в контору КрасноярскАвто, заключил с ними договор и стал делать ставки на аукционе. Кстати, это отличный способ решить для себя, какую машину хочешь: до того, как начал ставить, я не был уверен. Но как только речь пошла о покупке, я поймал себя на том, что на аккорды ставлю неохотно и не достаточно для высокой вероятности приобретения, а на ланкастеры - наоборот. В общем, когда осознал это, перестал ставить на аккорды.
Эпопею с приобретением и получением авто излагать не буду, все прошло штатно, конторе плюс. За
500 000 рублей я стал обладателем ланкастера, цвет белый (вообще-то жемчужный), кожаный салон,
3 литра , VDC, пробег 35000 (может, скручивают японцы?)
Конечно, перед тем, как покупать, я покатался за рулем на аналогичной машине. Но когда она вот своя - уже по другому ощущается. Трехлитровый двигатель и соответствующая тяга - это первое, что замечаешь после машины с двигателем вдвое меньше. Однако не все так прекрасно - места для ног водителя (из-за объемной коробки) в ланкастере довольно мало, пришлось привыкать. В хонде было удобней ногам, да....
Отзывы читают люди, которые выбирают машину. Для них и пишу, стало быть, надо осветить не лирические, а практические моменты, посему, с лирикой закругляюсь. Расскажу, что думаю про ланк после года эксплуатации и 20 000 пробега.
1. Эргономика.
Места для людей в нем не так чтоб много. Пассажирам, да и водителю, допустим, в короне премио, или мазде6 будет просторней. Не то чтоб шибко тесно, но салон необъятным не назовешь. Как уже говорил, водительским ступням места маловато будет. Зато регулировки водительского сиденья электрические и разнообразные, даже подпорка под спину регулируется. Правда - механическим рычажком.
Боковые зеркала - большие, это удобно. Задние сиденья раскладываются в "ровный пол". Можно возить холодильник, спать на природе, ну кто еще во что горазд на тему занятий на ровном полу, тоже можно наверное. Органы управления всякими устройствами - вполне нормальные, без нареканий. Салон не блещет изысками, но добротный, и цветовая гамма мне нравится. Ну и подстаканники, да... подстаканники у субару это просто ноухау какое то.
2. Ходовые качества.
На трассе, на стандартной резине 21565 R16 машина слегка "валкая", но не критично, ежели не гонять как сумасшедший. По прямой прет замечательно, не смотря на туповатый автомат. Говорят, он адаптивный, не знаю. На обгонах включаю иногда D3 и проблема туповатости исчезает. Поездил я прошлым летом по трассам прилично, доволен весьма.
Зимой постоянный( в отличие от большинства легковых авто) полный привод в сочетании с VDC это прекрасно. Но если б не VDC - это было бы страшновато, легко можно улететь куда-нибудь по неосторожности. VDC прекрасно вытаскивает машину из заносов, очень скоро я начал ей доверять. Хотя лучше заноса не допускать на дорогах общего пользования, это по крайней мере неразумно.
Что касается проходимости, то тут вопрос спорный. Геометрическая она вполне приличная, хуже чем у форика, но обычные легковые авто - отдыхают. Что касается 4вд... пару раз я залезал в сугроб так, что выдергивали другой машиной. Сам выдергивал страдальцев - тоже странное ощущение. С одной стороны, VDC должна работать как электронная блокировка дифференциалов, но у меня были случаи, когда вращались два колеса по диагонали, или вообще ОДНО (ну это в особо лютом сугробе). По средней сложности сугробам проезжает отлично, иногда гудя ВДЦ-шкой. До конца не разобрался, когда ее лучше отключить, а когда - наоборот. В общем, не джип, нет.
Подвеска, по сравнению с цивиком, помягче, ходы больше. Но не вальяжная, я бы сказал - сбалансированная. Самовыравнивающиеся задние стойки. Прикольная штука, но не дай бог, сломаются. Ценник - караул.
Я использую зимой прогрев по температуре -15. В -14 с брелка не с первого раза заводится, но чтоб не завелась вообще - не было такого. От бензина, кстати, холодный пуск зависит сильно. Говно лучше не лить. особенно зимой.
По двигателю: трехлитровый двигатель субаристы разработали как бы с нуля, а не добавили два горшка к 2.5. Поэтому он современней и лучше. Есть мнение, что если брать ланкастера - то только трехлитрового.
3. Расходы.
По городу жрет не меньше 14. По трассе - от 9.5, если налегке тошнить 90-100, если ехать нормально, то 11-12. Ах да, безин 98. Можно и 92 заливать, но зачем? Если есть деньги на машину, к чему экономить 50 рублей на бензине?
Масла и фильтры перечислять не буду.
Сразу купил новый аккумулятор (с японии приехал покойный), сигналку, поменял антифриз, тормозную жидкость.
К зиме - помимо резины, это очевидная покупка, еще резиновые коврики, зимние дворники.
Сразу поменял шланги, по которым ATF гонится в радиатор - они хреновые, не у меня одного сопливели. 1200 рублей, если не ошибаюсь, вместе с работой.
С самого начала с машиной была проблема - било руль при торможении. Проточил диски - немного помогло. Сейчас, по весне мне это надоело, купил новые диски и поставил. 7000 цена вопроса, тормозит плавно зато, и подвеска не разбивается вибрацией. Взял не оригинал, а Brembo. На 1000 р дороже, но, говорят, лучше. Вообще, это проблема у субару в общем и у ланка в частности: диски из мягкого металла, легко корежатся.
Еще у меня нарекания вызывает насос АБС. Он неестественно громко гудит, когда работает. Но работает. В общем, непонятно с ним, пускай гудит.
По итогам осмотра после года эксплуатации, были также поменяны линки спереди и сзади (тыщи 4 за все), и втулки стабилизатора сзади. Остальное, говорят, живо и здорово. Однако передние стойки выказывают симптомы того, что здоровье их может пошатнуться - посмотрим через год.
Резюмируя:
Отличная машина для тех, кто не боится расхода бензина, кто не рассчитывает ее перепродать через годик (судя по рынку, не очень бойко они продаются), и кто любит иногда съехать с дороги на проселок, или поехать на дачу, или припарковаться в сугробе. Почему субару: лишь потому, что аналогичные машины (универсалы повышенной проходимости) на японском рынке представлены слабо: хонда авансир - немного не то, пониже будет, полный привод совсем уж подключаемый. Ниссан Стейджа - дорогая весьма в правильной модификации. Европейские конкуренты - например, ауди олроад - вообще заоблачно стоят. А мне концепция "универсал повышенной проходимости" пришлась по душе, удобно это.
В качестве бонуса - немного рассказов о проделанных на этой машине путешествиях. В основном оффтопик, про машину тоже кое что есть.
http://dieblo.livejournal.com/4320.html
http://dieblo.livejournal.com/4320.html