…Мечты сбываются…
А началось все, еще в конце 90-х. Увидел как то на дороге Субару Аутбэк (в таком же кузове, как и мой теперешний любимец) и, не скажу, что влюбился, скорее, запал. Стремительный универсал с «выправкой» - клиренсом 20 см., сразу меня околдовал своим элегантно-мускулистым видом. Не джип, но и не легковой, а главное редкий: выделяющийся из толпы (по крайней мере, в наших краях). То есть, автомобиль для индивидуалиста. Но это так и осталось односторонней симпатией с моей стороны, поскольку стать обладателем, по финансовым соображениям, я не мог. Откровенно говоря, и на сегодняшний день, для меня Аутбэк дороговат (прицениваясь на Аут из Германии, я «уперся» в цифру не менее 600 тыс. руб.(2001-2002 г.в.)). Но годы шли. Взгляд мой по-прежнему цеплялся за проезжающие Ауты и с ноющим сердцем я в очередной раз провожал взглядом, удаляющуюся Субаромечту…
Первую свою (хотя вожу с 5 лет, начиная на коленях у отца, за рулем «НИВЫ») автотележку (иначе ее не назовешь) купил летом 2002 г. Это был ОКУрик возрастом 3 года. Через год купил ТАЗ 2110. Этому было 5 лет, изрядно потрепанный. Год ездил на нем и, выжав из него дух, сменил на новую НЕКСИЮ. Она оказалась невезучей – за 2,5 года бил один раз сам и 3 раза въезжали в меня. Однажды, год назад – зимой, подъехав к светофору, уперся в знакомую и до боли желанную корму Субару (она была такого же цвета, как и мой Ланк). Сразу вспыхнули, запрятанные глубоко в душе, желания: обладать, ездить и наслаждаться Аутбэком. Но каковым же было мое удивление, когда я прочитал на задней двери звучный логотип LANCASTER 6 VDC!!!, а не Аутбэк. После этой встречи «нырнул» в ИНЕТ и стал искать. Нашел! Оказалось все очень даже привлекательно: и год, и комплектация, а главное – цена! За 10000 еврорублей, я мог себе позволить мечту, правда, с правым рулем (но это меня смущало недолго). Прикинул, приценился, нашел поставщика, замарафетил Нексию, продал ее и, достав с вопросами, вас, форумчан, приступил к процессу покупки Ланка. Изначально планировал объем 2,5 л. и на «метле» с «понижайкой». Но посмотрев предложение на аукционах, поинтересовавшись у форумчан, понял, что критерии поиска надо сделать лояльней. Тем более, ВВП пригрозил повышением пошлин на ввозимые автомобили. Этот факт основательно меня мобилизовал и я через две недели «плавания» в аукционах, купил LANCASTER 6 VDC, с самой банальной оценкой – 4В, пробегом 52000 км., стоимостью 500000 йен (окончательная цена – 368000 руб.), которому посвящен, этот отзыв.
Как говорят прорицатели и ясновидцы: «Мечты сбываются»…
По традиции….
Как и полагается, гостя с дальней дороги, надобно попарить в бане и накормить. После мойки, на другой день, поехал и закупил все нужное и приготовил Ланк к ТО 50000. Сменил полностью (12 л.) масло в АКПП с фильтром (АТФ Субару и оригинальный фильтр), масло в двигателе (ARAL 10W40, чуть меньше 6 литров – до верхней отметки щупа) с фирменным фильтром, сменил тормозную жидкость (Castrol), антифриз заменил на свежий концентрат от Mobil, заменил в раздатке и заднем мосту масло (Castrol), провели раскоксовку двигателя (хотя это было излишне, мотор был «чистым»), провели диагностику ходовой. Обошлось в 14000 руб. (примерно). Не заменил топливный фильтр, поскольку установил газовое оборудование (4-го поколения) Диджитроник с баллоном тор, емкостью 54 л., и собирался ездить на пропан-бутане, тем более по мануалу рекомендовано, топливный фильтр заменить на ТО 100000. Не менял жижу в ГУР (а надо было, напишу далее, почему), так как механик взглянул на жижу, потрогал и дал положительный на нее диагноз. Не заменил воздушный (заменил, отъездив 10000 км., поскольку увеличился расход газа) и салонный фильтры. Не менял свечи (купил позднее в «Экзисте» иридиевые DENSO по 413 руб. за штуку). Не заменил дворники, а когда заметил мелкие царапинки на «лобовухе», то пожалел об этом. Снял сам приборчик платных дорог и адаптировал через конвертер (150 руб.) радио. К зиме докупил универсальные резиновые коврики (1100 руб.) в салон и дворники (зачехленные) Champion (560 руб. пара). На фары наклеил пленки, корректирующие световой пучок (500 руб. пара).
Экстерьер.
Начну с внешнего вида. Цвет моего Ланка – жемчужный. Увидев его реально, был в восторге! Роскошный цвет, хотя изначально было желание иметь либо синий, либо зеленый автомобиль. Хочу заметить, в мало доступных местах – щелях, пазах, в нишах переднего бампера и т.д. был черный налет, будто коптили авто. Ни на мойке, ни сам не отмыл этот налет (маслянисто-сажевый). Откопал у отца в гараже средство для удаления битума и ей все почистил. Ручки дверей и доступы удобны. Без фанатизма, но рычажок открывания капота можно было сделать более доступным. Капот легче, в отличие от Ланк 2,5 л., причем существенно. И подпорка его, меня тоже чуть обескуражила – надеялся увидеть пневмо подпорки (на ТАЗе (10-ке) даже были). Не могу не упомянуть о длинных свесах, особенно переднего. Многие об этом писали, и я вынужден согласиться со всеми и призвать будущего владельца Ланка, быть внимательнее при парковках у поребриков и при форсировании буераков на природе. Заявленный клиренс 20 см. позволил откатать зиму без защиты двигателя и редуктора. При загрузке багажника, клиренс сохраняет свою высоту, в этом способствуют самовыравняющиеся стойки – сколько не грузи, авто будет параллельно земле. Стандартные 16-дюймовые колеса – супер! Делая ротацию колес, поразился их легкости (это мое первое литье), несмотря на их зрительный большой размер.
Интерьер.
Может уже повторяюсь, но эта машина сделана для людей. Открывая дверь, каждый раз эмоционально эякулируешь от «безрамной» двери. Уверен, эта отличительная черта субаровских дверей, не оставляла равнодушных со дня их появления. В меру массивная и благородная дверь, с подсветкой, которая помогает вам миновать грязь или лужу, открываясь, впускает в салон с намеком на роскошь. Светлый элегантный салон из материала, похожий на замшу, но только искусственный. Классный деревянно-кожаный руль МОМО. Торпедо с отделкой «под дерево», а ее цвет (торпедо), слава создателям, не цвета «детской неожиданности», как я видел на многих праворуких авто, а темно-коричневый, можно сказать, серо-коричневый.
Ланк приветствует своего хозяина светящимся «зеленым глазом» замка зажигания и включением света в салоне, который после смачно закрывающейся двери, «подождав» пару секунд, постепенно гаснет. (Обратил внимание, что на современных иномарках, например Мазде 6 (левый руль) свет в салоне сразу гаснет, после закрывания дверей; думаю - это хуже). Посадка, думал, требует привычки. Как-никак, это моя первая праворулька. Но и по сей день испытываю легкий дискомфорт при посадке, хотя я не гигант (рост 175 см., а вес 67 кг.). Разместившись в очень удобном кресле с боковой поддержкой (допускаю, что именно они мешают при посадке) и электрорегулировкой «сидушки» (но не спинки) по высоте и углу наклона, не сразу обнаруживается замок зажигания, который спрятан за рулем. Вставив ключ в замок и повернув его, Ланк делает «вдох» - и подает признаки жизни, включая благородную подсветку оптитрона (насколько я знаю, оптитрон идет на Ланках с 2001г.) на приборной панели. Эта подсветка регулируется ступенчатым переключателем (не плавным регулятором, как на ТАЗах, который, по-моему, удобнее). Рулевое колесо очень удобное на хват по диаметру и толщине, хотя на первый взгляд кажется громоздким. Деревянные вставки приятно охлаждают ладони в жару. Регулируется он лишь по высоте. Однако при опускании рулевой колонки вниз, руль перекрывает обзор верхней части спидометра и тахометра. Подрулевые переключатели весьма понятны, но закрывают собой некоторые функциональные кнопки. Здесь же, добавлю, что регулятор частоты прерывистого режима дворников, регулируется также, ступенчато (на Нексии, стоял резистор и, можно было более точно настроить интервал). Неплохое расположение удобных кнопок стеклоподъемников были в одном блоке с регулировкой и закрыванием зеркал, а также кнопкой - «блокиратором» открывания окон. Нажав последнюю, водителю можно открыть только свое окно, и никак ни одно из оставшихся (тогда как на своей бывшей Ксюхе, я как Рулевой, по просьбе пассажиров открывал им окно), что меня не очень устраивает. Количество «бардачков», «ящичков» и их размеры, на мой взгляд, вполне приемлемы и функциональны. Единственный «боксик» - очешник, меня огорчил: в него не поместятся очки, имеющие спортивную форму. Рядом с очешником есть индивидуальные подсветки: для водителя и его пассажира, которые весьма удобны. Салонный свет излучает «плафон» с центра потолка, не яркий, но и не тусклый – все в меру. Очень полезны подстаканники: один, слева, у блока климат-контроля, второй у основания «ручника», а третий и четвертый, для задних пассажиров, расположены в основании «ящичка» между передними сидениями. Кстати, также для удобства этих пассажиров предусмотрена регулировка спинок по углу наклона. Они могут воспользоваться журналами, которые можно разместить в кармашках – авоськах, прикрепленных к спинкам передних сидений. Безопасность седоков, помимо аэрбэгов, обеспечивают ремни безопасности, которые нежно и ненавязчиво «обнимают» при езде. Причем, передним ездокам, FHI дала возможность регулировать их по высоте.
В пути меня сопровождает штатная магнитола, «читающая» CD и MD. Хотел «катать» музыку на MD, но нет записывающей деки. Так что «катаю» музон на CD-R и доволен. Звук вполне приличный, громкости усилка и 6 динамиков хватает. Причем максимальная громкость тоже «для человека», т.е. не оглушает и не рвет динамики. На моем Ланке установлен ТВ и навигатор. Навигатор отключил и убрал, поскольку он не пригоден. А вот ТВ планирую приспособить для обзора «встречки» через камеру обгона.
Багажник.
Эту часть авто надо описать отдельно, т.к. это одно из его достоинств. Доступ в него очень удобен и 5-я дверь широко разевает «пасть» доступа в свое нутро. А нутро – огромно! Погрузка-разгрузка осуществляется очень удобно, но шторку закрывающая поклажу, не удобно фиксировать и открывать ее. Все время надо следить, чтоб не было перекоса концов, иначе край шторок застревает в проеме двери багажника. Шик багажнику придает шторка – сетка (не ожидал, что она крепится под углом, а не вертикально). Спасает от нежелательных запахов перевозимых вещей или животных встроенная вытяжка – cargo fan. По бокам небольшие полости: слева под домкрат, а справа для инструмента. В полу багажника две дверки на подпорочках, а под ними ящички для инструмента и всякого прочего. Но мне не посчастливилось им воспользоваться, поскольку все пространство, предназначенное для докатки, занял баллон для пропан–бутана. Сложив задние сидения можно получить спальное место, причем не одно. Путешествуя на Черное море, я со своею подругой спал в багажнике и остался доволен. Тем более сэкономил на мотелях.
Комфорт и обзорность.
Как говориться: « Чтоб было тепло и сухо». Так вот в машине, о которой пишу, очень тепло. Печка отрабатывает на 100% с «+». Салон нагревается быстро и обдув лобового и передних стекол нареканий не вызывает. А вот задняя полусфера, не всегда бывает «сухой». А заднее стекло, от конденсата отходит долго. Видимо, нити обогрева заднего стекла, работают в щадящем режиме. В жару спасает кондиционер. Работой его, также остался доволен.
Комфорт для ушей, можно сказать, не очень. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. На одном уровне с корейской машиной (Нексия). Особенно это ощущается на скорости больше 60-ти и после смены зимних шин на летние (Хакка 4(шипы) и Ёкогама Геолендер). То там, то сям появляются шумки пластика. Ненавязчиво и незначительно, но неприятно. Особенно проявляется «пластиковая музыка», при езде по грунтовке. А проезжая по щебню или каменистой дороге, можно «насладиться» симфонией посторонних шумов.
Обзорность в Ланке приличная. Нет, скажу: «хорошая»! Минусом является толщина задних «стоек». Зеркало заднего вида в салоне «кастрированное», впрочем, как у всех авто. Я еще не видел нормальных внутренних зеркал, и поэтому использую слегка сферическое - «козырьки» закрываются без проблем. Наружные же зеркала - это песня! Они большие и очень удобные. Тем более, с подогревом и складывающиеся по команде, нажатием кнопки. Первый «кайф» спасает зимой и во влажный/туманный день, а второй, спасает на парковке. Ориентируясь по ним, можно очень спокойно двигаться задним ходом. А электрорегулирвка позволяет, когда недостаточно ощущаешь габариты, видеть поребрики при парковке.
У меня нет спойлера над задней дверью. В дождливую погоду, очень быстро загрязняется стекло на пятой двери.
В ночное время, при повороте, с одновременно включенным поворотником, освещается боковая полусфера той стороны, куда поворачиваешь. Своего рода, адаптивные фары. Если на современных авто поворачивается сам «глаз» фары, а на Ланке включается габаритная лампочка, и достаточно хорошо освещает траекторию поворота. Просто, но эффективно.
Первая зима.
Зима, как всегда приходит нежданно-негаданно. Еще поздней осенью пришлось заменить аккумулятор. Купил очень удачно Bosch 60 А/ч за 2400р. И остаюсь пока довольным этой покупкой. Зиму с ним пережил без проблем.
Расслабляет, когда комплект зимних колес уже на дисках, и тянешь до последнего смену «обувки». И в этот раз, зима опередила, и пришлось некоторое время ездить на летних колесах. И чуть-чуть не «попал»! Привод автомобиля полный, но тяга распределена на передние 40%, а на задние 60% (насколько мне известно). Возможно знатоки привода Субару меня «запинают» за неточность, но факт, что повадки заднеприводного авто, у Ланка, на скользкой дороге, проявляются очень сильно. К этому надо быть готовым и не стоит «понтоваться» полным приводом, если нет навыков вождения. Спасает (точнее пытается помочь) в критической ситуации, система VDC (что-то среднее, между антизаносом и трэкшн-контролем). Но срабатывает он, с задержкой в 1-2 сек. И за этот период, более-менее опытный водитель, уже корректирует ситуацию поворотом руля, а потом, необходимо вносить поправки, с учетом срабатывания данной системы. Гоняясь на льду на время, мне было удобнее и понятнее управление, отключив VDC.
Стартуя на светофорах, сразу «вырастаешь», поскольку, оставшиеся, где-то там машины, очень быстро уменьшаются в зеркалах заднего вида. Динамика и полный привод приводят в состояние восторга и восхищения! Это один из моментов, когда понимаешь и ощущаешь СУБАРУ!
Настораживала тема в форуме, о трудностях холодного пуска Субару. Скажу, морально к этому подготовился, но не ждал. Проблем с запуском у меня не было, пока Ланк ездил на родных (NGK) свечах. Правда, самый холодный пуск был в -27, не такой уж страшный мороз. В феврале заменил старые свечи на иридиевые Denso. И потом я столкнулся с проблемой холодного пуска. При морозе не ниже -10, пару раз забросало свечи. Продул стандартным способом (педалью акселератора) и машина завелась (форумчане говорят, что заправил плохой бензин).
Выручал обогрев зоны дворников. Примерзшие к «лобовухе» дворники быстро приходили в боевую готовность. Часто пользовался, очень удобным, особенно в снегопад, подогревом зеркал.
Проходимость.
После покупки, хотелось узнать, насколько мой Ланк проходим по бездорожью. Хотел узнать, что может полный привод с АКПП (это мой первый авто с АКПП). Ведь я первоначально хотел МКПП, и чтоб с «понижайкой». Но форумчане меня убедили, что даже без последней, у меня проблем не будет. Хотел проверить правдивость этих слов, точнее убедиться. Первым испытанием был песчаный берег реки. Заехал осторожно, поскольку не было ни лопаты, ни других «спасательных» средств, кроме двух кусков старого ковра и троса. Медленно заехал на песок средней (условно) рыхлости. Ланк едет. Заехал дальше, где песок не такой плотный. Авто едет без проблем. Уперся в бревно, и пришлось разворачиваться. Я был в шоке! Совершенно спокойно, без напряг, мой Субарик развернулся. Тяга на низах хороша и позволяет равномерно, без букса, двигаться вперед. Дальше, больше. Залез в рыхлый песок, где не ездят и не ходят. Стал «колбаситься» и «лихачить». Гонял на высоких оборотах, с буксом, разворачивался относительно экстремально и т.д. А Ланк не хочет застревать и все тут!
Наступила осень. И мне представилась возможность испытать любимца грязью. Скажу, что испытание грязью, Ланк выдержал достойно. На летней резине, проехал достаточно большой отрезок глинистого проселка, где ездят лишь грузовики, лишь с небольшими юзами и незначительными пробуксовками.
Под конец зимы, нашел возможность «нырнуть» в снег. Тоже, как и в песок, съехал с дороги, осторожно. Заехал в одно место прямо до «пуза» - встал Ланк. Дал задний ход. Заехал в другое место и решил развернуться и на третьем движении встал. И так пробовал и эдак – не едет Ланк. Скорее «сел» на «брюхо». Лопаты не было, разгреб наспех найденной доской, снег у колес, намного под порогами. Затем, подложил под задние колеса куски ковра (вожу всегда с собой; места мало занимают, но выезжая из грязи/снега, очень эффективны!), выровнил колеса, и в натяг выехал с первого раза. Вот такая у Субару проходимость!
Управляемость.
Про управляемость скажу мало. Возможно, мало в этом понимаю, поскольку, по натуре не гонщик, и предпочитаю спокойную езду, тогда как, управляемость, по-моему, понимается при экстриме. Удобный руль вращать очень легко. Но при скорости свыше 100 (+/-), руль «тяжелеет» и так становится легче контролировать ситуацию. При заходе в поворот, крены есть, но не большие. Не смотря на клиренс в 20 см., они не критичные. Видимо оппозитный движок, понижает центр тяжести. Усидеть на месте, при кренах, помогают кресла с поддержкой боков и материал, из которого они сделаны. При маневрировании, необходимо учитывать длинную корму, которая будет запаздывать.
Аппетит.
Очень трудно описывать расход топлива, поскольку я езжу на газу. Могу только приблизительно прикинуть бензиновый аппетит моего Ланка, и то, только по воспоминаниям, до установки ГБО. Было лето: без «кондера», в 2-х миллионном городе (с пробками), с ближним светом фар, при спокойном стиле вождения, расход был примерно 15-16л/100 (Аи 95). Но, при включении «прохлады», расход поднимался до 18л/100. Для сравнения, хочу описать расход пропан-бутана. Трасса: «кондер», скорость 90-110 (с интенсивными обгонами), ближний свет фар – 12-14 л/100 км.; скорость 90 -100, ближний свет фар, т.е. самый экономичный режим – 10,5-11,5 л./100 км. В городе, зимой (прогрев до 40-60 гр. На бензине), при спокойной езде, при работающих печке и фарах ближнего света, расход колебался от 13,5 – 17 л./100 км. В это лето расход без кондера около 16 л., а с кондером 18 л. на «сотню» (качество топлива, очень влияет на расход).
Холестерин - это зло. И поэтому, пока мой Ланк бережет себя и «съедает» на 1000 км., не более 100 гр. масла.
Ложка дегтя в бочке с медом.
Можно сказать, что про «плюсы написал». Настала очередь написать про «минусы». Самым главным минусом, к которому я был готов (в форуме очень часто поднимали тему) и, надеясь, что меня пронесет, является проблема с ГУРом. Меня не пронесло. Заметил этот «косяк» не сразу (возможно его не было и, действительно, возник позднее). То ли был в эйфории от приобретения, то ли из-за того что не сменил жижу в системе (впрочем, думаю, это бы не спасло). Проблема, в ухудшении работы насоса на холостом ходе, при температуре воздуха, свыше +10. То есть прогревается жидкость в системе ГУРа, и руль вращается как на УАЗике. Зимой эта проблема не проявлялась, поскольку жидкость не прогревалась до критической температуры. Знатоки пишут, что спастись можно лишь заменой насоса ГУРа (примерно 1000 USD). (Удивило хваленое японское качество. Насос ГУРа умер при пробеге 53000 км. Хотя на форуме был парень, у которого насос был мертв (авто не езженое по России) при пробеге 25000 км.)
Остальное по мелочи. В основном поломки пластиковых деталюшек. Таких, как крючок для одежды, расположенный на поручне. На солнцезащитном козырьке у пассажира, отвалилась «шторка-крышка» у зеркала.
В зимний период, хотя я обрабатывал водоотталкивающими средствами сочленения, отказалось открываться зеркало заднего вида с пассажирской стороны. Открыл рукой, а через день, электропривод «вышел из «отпуска» и стал работать. За зиму, эта загадка повторилась пару-тройку раз.
Недостаточная яркость подсветки показаний климат-контроля, в особенности, режимы включения обогрева заднего и лобового стекол (они оранжевого цвета). Если хочешь разглядеть эти символы, надо затенять их рукой.
Неудобно использование ксеноновых фар в российских условиях. Чуть загрязнились фары и освещенность дороги никакая (вероятно спасут более мощные лампы). Да и дальний свет, лишь на «4» с «минусом». Фонари заднего хода можно было сделать ярче.
Неприятные толчки ощущаются, после включения передачи из режима парковки, если авто, припаркован на площадке, даже с небольшим уклоном (как позже выяснил, этого можно избежать, если парковаться с «ручником»).
После года эксплуатации (30000 км., пробег 83000 км.), сделал диагностику ходовой части. Выяснилось, что необходимо заменить линки (стойки стабилизатора (передний)) и еще две резинки (название не помню), также относящиеся к креплению стабилизатора поперечной устойчивости. Прикинул смету (вместе с работой): вышло не более 3000 руб. Также, обнаружили незначительный люфт в крестовине карданного вала (для иформации: крестовины отдельно не продаются-можно купить лишь кардан в сборе (примерно 1000 USD). Но это скорее неизбежное, чем «ложка дегтя». Но небольшим, приятным противовесом, явилось то, что проехав 87000 км. (из них, около 1000 км. по горному серпантину и 10000 км. по интенсивной трассе, где необходимо разгоняться и экстремально вклиниваться между фурами), еще не заменил тормозные накладки (они не напоминают о себе характерным скрежетом). Впрочем, это «издержки» моего спокойного стиля вождения.
Также, приходиться отдавать государству немалый налог (немногим меньше 10000 руб.), но это не «минус», а неизбежность. Но не стоит этого бояться. Ведь его можно платить по частям. Платим же по кредитам и, 1000 руб. в месяц, можно себе позволить, тем более за такой харизматичный и брутальный автомобиль.