Как уже писал выше, руль стучит в самом верхнем положении слабее, чем когда он опущен в самый низ. Я был уверен все дело в рулевой колонке. В подтверждении моей теории один из пользователей под ником Tankaster в комментариях написал: «На счет руля. Была аналогичная проблема. При разборе выяснилось, что рулевой вал состоит из двух трубок, одна из которых перемещается внутри другой (я так понял для безопасности при лобовом столкновении). Труба диаметром поменьше начала болтаться, отсюда возникал стук, даже на малейших неровностях (первое предположение было, что рулевое колесо не закручено). Затем внешняя труба была обжата (использовали и молоток и сварку). В результате получилось застопорить их в одном положении, правильно выбрав длину вала. двигаться трубки одна в другой могут, но только при большом усилии, так что в случае ДТП (не дай бог, конечно) руль должен остаться на месте. Результат - стук пропал. На устранение этой проблемы ушло минут сорок с перекурами.»
Перед тем как снимать свою рулевую колонку купил на разборке еще одну, что бы подстраховаться, ну мало ли что. Разбирается все действительно легко, просто надо все делать последовательно и не спеша. Родная колонка оказалась без видимых недостатков, как назло ничего не стучало. Решил ставить ее обратно, а купленную на разборке поменять на рулевой карданчик. Хотя родной не вызывал никаких подозрений, но это было ровно до того момента пока он не был снят. Недаром, с самого начала мне говорили: «меняй карданчик, все дело в нем». Действительно источником неприятного стука была разбитая верхняя крестовина этого карданчика, когда он стоял на месте, прикрученный к валу и рулевой рейки, на слух и визуально было невозможно выявить в нем неисправность. И даже в «Авто-сити» (есть у нас такая популярная СТО в городе) не смогли выявить причину стука в руле. Да… еще больше я убеждаюсь, что нет доверия абсолютно никакой СТО. После замены карданчика я был приятно удивлен, плавности и остроте руля, никаких больше посторонних стуков и вибраций нет и в помине. Нужно только сделать сход/ развал, руль немного не ровно стоит, но это уже после смены резины. Еще один плюсик в копилку личного опыта.
Ну и коротко о том, что случилось:
В последние теплые денечки закончил шумо-вибро изоляцию багажника, а остатки пустил на передние двери. Немного не хватило сплена на внешнюю часть дверей, но зато внутреннюю стенку обклеил полностью.
Заказанные с экзиста колодки ручника, к сожалению не подошли. Причем они оказались немного длиннее, а из-за этого не совпадали отверстия. Однако обидно. Комплект оригинальных колодок стоит почти четыре тысячи, буду искать другие аналоги.
За два годя эксплуатации, заметно потемнел белый потолок в салоне. Нужна профессиональная чистка, чистить потолок сам не рискну, здесь тряпкой и руками не обойтись.
Всегда обидно, когда из-под колеса впереди едущего автомобиля вылетает камень прямо тебе в лобовое стекло. Вот и я получил скол в районе подогрева дворников, а от него вверх поползла трещина. Лобовое стекло у меня и так все в мелких сколах и трещинах, уже давно подумываю заменить его на новое, но все-таки решил заделать эту трещину, ведь зима скоро, а от горячего воздуха печки она точно дальше поползет. 1000 рублей как с куста.
А в остальном все просто замечательно, уже с нетерпением жду первого снегопада, все субароводы меня поймут.