Ну что, всем доброго времени суток!
Вот пришло время – написал свой, уже четвертый, отзыв (кому интересно, вот мои предыдущие: 1. Toyota Vista -
https://reviews.auto.vl.ru/toyota/vista/3409/ ; 2. Toyota Cresta -
https://reviews.auto.vl.ru/toyota/cresta/8919/ ; 3. Subaru Legacy Grand Wagon -
Отзыв о Subaru Legacy Grand Wagon ). Что же, пришло время рассказать кое-что о моем следующем автомобиле, счастливым обладателем которого я стал в сентябре 2008 года, это - Subaru Legacy Lancaster.
Итак, что я имел после покупки, о чем, собственно, отзыв: а/м Subaru Legacy Lancaster6, 2000г.в. (привезен «под разбор» - «конструктор»), пробег по одометру 104.000км (на момент покупки), 3000куб.см, 220л.с., бензиновый оппозитный двигатель с горизонтальным расположением шести цилиндров, ну и конечно же 4WD, да в общем-то все подробные характеристики можно прочитать в каталоге на этом сайте. Из особенностей именного моего экземпляра авто: два люка; спойлер задней двери; акустика McIntosh, телевизор «ADDZEST» (который у нас не показывал, а был предназначен для японской навигации – в общем, на момент покупки это была бесполезная вещица), комплект литья на 17” на всесезонной резине (хотя по своим свойствам она больше напоминала летнюю) + комплект литья на 16” на зимней резине. Больше особенностей никаких.
Один из люков, для задних пассажиров, на внутренних углах имел неприятные следы коррозии (скажу сразу, о люке я мечтал довольно давно, а тут сразу два – супер! :-) ; также требовал ремонта глушитель, почему-то из всей машины он был единственной деталью, кроме люка, где имелась коррозия. Банка глушителя серьезно проржавела, отчего при езде был слышен невысокий гул.
При покупке автомобиля загонял его к мастеру, у которого постоянно ремонтировал свой предыдущий Субарик, он специализируется только по а/м марки Субару. Машину он осмотрел и сказал, что состояние автомобиля хорошее и на данный момент не требует никаких вложений. Но также сразу предупредил меня о Ланкастерах именно в 3-х литровой версии: 1. вместо ГРМ стоит цепь – практически вечная, что значит об одной из проблем можно сразу забыть; 2. в зимнее время они, в большинстве своем, заводятся плохо, выход таков – за 4000 руб. он переносит топливный фильтр из топливного бака, где он установлен, под капот, если говорит это не поможет зимой, то придется лезть в мозги и что-то там переустанавливать, а это еще 10,000 руб. – Представляете мой некоторый шок? В дальнейшем, собственно, что и было сделано – когда температура на улице опустилась до 0 градусов машина завелась отвратительно, благодаря чему был переустановлен топливный фильтр под капот. В принципе, результата это никакого не дало и когда за окном стало -5 автомобиль попросту совсем отказался заводиться, пришлось вылить на двигатель (на края конечно, не на генератор же ) ведро горячей воды, завести машину и записаться в мастерскую на «промывку мозгов». В общем, так я расстался еще с 10.000 рубликов, но механик меня уверил, что теперь машина будет заводиться с первого раза в любой мороз, единственное, надо чуть подольше гонять стартером. За обе зимы, которые я использовал авто, средняя температура составляла порядка -22 -27 –– заводился, как обещал, с первой попытки. В общем, проблем с заводкой больше не возникало.
Да, при начале эксплуатации сразу заметил такое отличие Ланкастера от Гранд Вагона – легкий руль, у последнего же наоборот руль был тяжеловат, не знаю кому как, а мне это не очень понравилось – ездить в городе еще нормально, а вот на трассе как то не очень удобно держать дорогу, это особенно хорошо заметно на скорости за 120 км/ч. И когда дорога бывает неровная, в плане при езде по трассе асфальт имеет не слишком ровную поверхность и машина на скорости начинает плавать, то «ловить» управление с легким рулем сложновато, что не предает особой уверенности на скорости, хотя со временем привык к управлению и позже об этом совсем забыл .
После месяца эксплуатации была заменена штатная «голова» «McIntosh» на одноблочный DVD-ресивер «Pioneer» DVH-P500UB (10.000руб.), куплен конвертор для TV, который делал мой телевизор рабочим, т.е. теперь он показывал наши каналы а также DVD диски (приблуда эта обошлась мне в 6.000руб.) + долгая и муторная установка всего этого, отключение навигации и подключение нового оборудования – еще 5.000руб.
В конце октября заехал в одну из мастерских по ремонту глушителей – где была обрезана моя ржавая банка глушителя, куплена б/ушная банка от турбового Легасика и удачно приварена на место моей старой – все вместе с работой обошлось мне в 4500руб + 1,5 часа ожидания.
В конце декабря 2008г. начала постукивать ходовка – поездка в мастерскую показала, что необходимо менять передние линки. Отъездил еще месяц, стук стал реально досаждать – было решено немного «подшаманить» ходовую: замена передних линков, а также передних и задних втулок стабилизатора избавили от надоевших стуков.
В конце марта - начале апреля начали плавать обороты на холостом ходу, не сильно, подумал что из-за топлива, сменил две заправки, пробовал заправлять 92-й, 98-й на обеих заправках – результата не дало, со временем становилось только хуже. На ходу машина на низах стала тупить при разгоне, при торможении машина замедлялась и почти когда уже останавливалась, то обороты тоже резко падали и машина останавливалась резко, то есть плавно остановиться не получалось. Также иногда движка стала с легка так подтраивать. Было решено ехать в СТО, механик сказал, что скорее всего виноваты свечи и дроссельная заслонка (засралась из-за нашего топлива). Решено было поставить на обслуживание – замену свечей (3000руб., хотел было попробовать заменить сам, но всеравно хотел чтобы для уверенности мне проверили все бронепровода и катушки зажигания, которые идут на каждый бронепровод отдельная), благо дело свечи мне привез товарищ с Японии (в магазине такие стоили 700-850 рублей за штуку, а их 6шт. – тоже не малые затраты). В общем заменили мне свечи, промыли дроссельную заслонку и двигатель зашуршал, все проблемы с оборотами исчезли. Но, спустя буквально две недели все начало повторяться, снова иногда начали плавать обороты и неровная работа двигателя, т.е. шум от работы двигателя был не однотонный, а как бы волнами, поездил так с недельку, все не мог найти время на поездку в мастерскую и в итоге вообще загорелась лампочка «ЧЕК» (Check engine) – тут уже ждать больше было нельзя, пришлось записаться на ремонт. До постановки авто на ремонт пришлось еще ездить три дня, потом были выходные – два дня машину не брал, простояла на стоянке, утром в понедельник завел авто и …. Лампочка «ЧЕК» не горела! Поехал к механику, тот провел осмотр, на сей раз прочистил полностью дроссель, но когда я пришел забирать машину то ничего вразумительного не услышал, чем собственно был и удивлен и разочарован, ведь постоянно ремонтировал Субарики именно у этого мастера, «типа Субариста». В общем он сказал следующее: прочистил он дроссель, обороты теперь снова стали держаться в норме и не плавали, но звук двигателя все равно был не совсем ровный. Вывод был таков, что во всем может быть виноват генератор, либо сами щеточки надо было поменять, но если данная проблема снова выплывет, то он сказал приезжать к нему снова и там уже он будет смотреть дальше – такой конечно подход мне совсем не понравился – типа я сейчас сделал вот это, а если это не поможет, приезжай будем делать дальше…. И так можно поменять все детали машины…. Бред! Нельзя ли сразу сделать так, чтобы мне не надо было никуда приезжать?! А вывод на счет генератора он сделал так: завожу машину, отключаю минусовую клемму от аккума, включаю свет фар и обороты начинают падать, машина иногда даже глохла, поэтому он и сказал что может виноват генератор. Я в этом не специалист, поэтому ничего в ответ сказать не могу. Хотя все равно считаю причем тут генератор (электрика) и обороты (топливная система), по идее проблему нужно искать именно в топливной системе, ну хотя как говорилось ранее я не специалист. В итоге так и ездил - проблема немного успокоилась, но не ушла совсем, обороты держались ровно, но сам двигатель работал так, как будто обороты плавали, со временем все ухудшалось. Далее к этому еще придется вернуться…
В конце мая решил заменить фильтр салона, купил японский в магазине – 1.380руб., нашел в инете инфу, где находится фильтр и как до него добраться, изучил и самостоятельно заменил – заняло около 40 минут неторопливой разборки-сборки. (фильтр находится за бардачком, так называемым перчаточным ящиком). После чего при включении печки в салоне ощутил, что пыли практически не стало, старый фильтр находился не то что в плачевном, а в ужасном состоянии, черный, грязный, с застрявшими в нем жучками, листвой и пр. грязью. В общем, о замене фильтра я не пожалел.
В начале июля поехал на развал-схождение, где механик показал мне что из хвостовика заднего редуктора выбрасывало масло, т.к. все вокруг было в масле – сказал что пятна уже подсохшие, а это говорит о том, что масло по всей видимости уже не особо выбрасывает, следовательно, его уровень попросту упал – в общем необходима замена сальника и самого масла в редукторе. Я решил не испытывать судьбу, сразу поехал в магазин, купил масло – 1литр 550руб. (Япония) и сальник (правда, с ним мне пришлось помучаться – обежал наверное магазинов 15 прежде чем нашел – нигде не было в наличии. Сальник обошелся в 350руб. ну и работа по его замене и замене масла – 750руб.
Еще при покупке авто продавец мне сказал что протачивал тормозные диски, эту проблему я уже решал на предыдущем Легасике и знал что проточки дисков хватит максимум на полгода, вот и в этот раз, после покупки буквально через полгода понемногу начал бить руль при торможении, с каждым месяцем биение усиливалось. Платить за новую проточку дисков (в среднем около 1.500 руб. за диск) я не решился, ведь машину продавать пока не собирался, а через несколько месяцев диски пришлось бы протачивать вновь, в общем решил заказать оригинальные новые диски с Японии (туже процедуру проделывал и на предыдущем Субарике), необходимы были лишь передние диски (каждый обошелся мне по 5.200руб.) и около 25 дней ожидания. Диски мне доставили к концу августа, к этому времени руль било уже так сильно что, на машине старался почти не ездить, благо дело есть второй авто у жены да и находился я в отпуске. Как получил диски практически в тот же день заменил, замена вовсе не сложная, справился сам, один, на все у меня ушло около 1,5 часа. После замены дисков был просто счастлив – машина стала идти мягко, руль не било, в общем, все стало просто превосходно.
При замене дисков обнаружил, что порвался внутренний пыльник правого привода, необходимо было срочно менять. Поехал в мастерскую, чтобы сразу просмотрели всю ходовую, где сказали, что необходимо заменить еще, кроме пыльника. Это был сентябрь месяц, к этому времени пришлось заменить: опять же, два передних линка, сайлентблок левого краба и пыльник привода. Поиск оригинальных запчастей не дал оптимистических результатов в части их стоимости: японские детали я нашел по след.ценам: линок – 1.670руб. каждый, сайлентблок краба – 2.690руб., пыльник привода – 490руб. Пыльник купил за 490руб., а остальные запчасти купил аналоговые, а именно европейские, зато обошлись они мне – линки по 1.000руб, сайлентблок (тут небольшой отступ – данная деталь на Ланкастере стоит толи масленая толи гелиевая, я же нашел немецкий сайлентблок, но он из плотной резины и поэтому пожестче, в связи с чем заменил сразу два – левый и правый) по 1.250руб за штуку.
Возвращение к проблеме с оборотами: К началу февраля 2010г. вышло так:
Если начать движение при не полностью прогретом двигателе (когда стрелка только дошла, или чуть выше С) двиг может совсем заглохнуть при нажатии на тормоз (при остановке) - то есть обороты просто падают ниже 500.
Явление было и раньше, было намного сильнее (обороты плавали в предалах от 1000 до - 500) - были почищенны дроссельная заслонка, клапан ХХ - в результате проблема практически ушла, хотя двигатель работал неровно - звук был как будно обороты плавают, но на самом деле стрелка на тахометре стояла ровно, особенно после заливки присадки «MOTUL Fuel System Clean». В февраля месяце проблема снова дала о себе знать, снова стали плавать обороты. Свечи, топливный и воздушный фильтры к этому времени уже были заменены на новые. Бензин заливал на одной, проверенной, заправке - только 98-й. Причем реакция на педаль газа хорошая, без задержек. Если на парковке резко газануть и бросить педаль то обороты падают ниже 500 и машина почти глохнет - загораются некоторые лампочки на панеле, но потом обороты восстанавливаются и лампочки тухнут.
Но как говорится гав..но не приходит одно – к проблеме с оборотами присоединилась еще одна: при работе двигателя появился звон, или скорее цокот – я уж было подумал, что пора менять цепь ГРМ, либо может там какой-то ролик. Если бы я только знал, что все так просто решится. Позвонил одному знакомому, который посоветовал мне хорошего электрика – приехал я к этому мастеру, тот послушал работу двигателя, сел в машину, погазовал, посмотрел как падают обороты и сказал – 2500рублей и 2,5 часа работы – всё будет в «шоколаде». На тот момент я наверное был готов к более серьезным затратам – что мне только не писали на форумах и не советовали «опытые» мастерские – сколько датчиков только необходимо заменить, и даже заменить топливный насос. Тут же электрик конкретно не выдал то за что он получает деньги (его хлеб) – он сказал так – это комплексное обслуживание эл.системы, сказал что в Японии это делают раз в год, а у нас это надо делать еще чаще из-за наших грязи и пыли, хотя в дальнейшем он всеже признался что попросту хорошо прочистил дроссельную заслонку и маф-датчик. В итоге я забрал машину в здоровом состоянии – в 2500руб. обошлось так называемое обслуживание и 1000руб. замена натяжного ролика ремня, вместе с самим роликом (не цепи ГРМ а ремня, по всей видимости ремня гидроусилителя, забыл точно как он называется, но его сразу видно когда открываешь капот). В итоге машина стала просто шуршать, работать ровно и тихо, как оно и должно быть. Честно говоря – радости не было предела. Хотя в июне месяце проблема снова начала проявляться, потихоньку совсем, но так же как и до этого – все начиналось с мелочи – двигатель снова стал работать не совсем ровно, вот думал, что к концу лета придется снова ехать на «обслуживание», но меня это не особо тревожило. Но тут как говорится не жданно не гадано в июле месяце загорелась лампочка «check» - пришлось ехать к электрику, диагностика выявила выход из строя одного из кислородного датчика. Сразу мне сказали что контракный (не оригинальный) датчик лучше не ставить, а лучше заказать оригинальный с Японии. Расценил в фирме, датчик обходился в районе 9.000 руб. Решил заменить на оригинал и поставить авто на продажу – хотя потом подумал что раз буду продавать может не тратиться на оригинал, а взять контрактный датчик, всеравно продавать авто, но пока думал дал объявление в инете и к моему удивлению авто было куплено в течении недели. Потом даже думал что не много продешевил.
Да, если интересно, то за один день я продал авто и нашел ему замену – естественно добавив денег, купил……. очередной Subaru Признаться честно, после управления T.Mark II в 115 кузове (2001 г.в. – авто жены), выбор пал на Toyota Crown 2001-2003 годов или же Subaru Legacy 2003-2005 года. Приобрел бы Outback, но он значительно дороже, так что это, думаю, будет рассматриваться как будущая покупка. В итоге, все взвесив, сменить марку автомобиля не смог, купил, так сказать для пробы и для сравнения, обычный (низкий) Subaru Legacy Wagon turbo в комплектации «spec B» в кузове BP5 (2003г.в.), полное (точное) название - Subaru Legacy Wagon 2.0 touring Wagon GT spec B. Авто красив, сказать нечего, но это совсем не аутбек, этот авто именно для поклонников и любителей таких автомобилей, может когда-то напишу отзыв и о нём Единственное, с не большим страхом жду зиму – метели и снег – авто низкий, после Ланкастера
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТО:
Октябрь-ноябрь 2008г:
• Замена масла в двигателе, масл.фильтра (Mobil 1 – около 3.000 руб.)
• перенос топливного фильтра (с его заменой) из бака под капот – 4.000 руб.;
• настройка компьютера (не заводилась) – 10.000 руб.;
Февраль 2009г.: (пробег 108000км)
• замена передних линков (2шт.) – 1400руб. штука (оригинал)
• замена передних и задних втулок стабилизатора – 1200руб. за 4шт. (оригинал)
Итого: запчасти 4000руб. + 1000руб работа.
Май 2009г.: (пробег 110000км)
• замена свечей зажигания – 750руб, свеча + замена 3000руб.
• промывка дроссельной заслонки – 800руб.
• фильтр салона – 1.380руб.
Июль 2009г.: (пробег 111200 км)
• замена сальника хвостовика заднего редуктора + замена масла в редукторе (сальник 350руб., масло 550руб., работа по замене 750руб.)
Август 2009г. (пробег 112600 км)
• замена передних тормозных дисков (2шт.) – 5.200руб. каждый диск (замена своими силами).
Сентябрь 2009г. (пробег 113150 км)
• замена передних линков (2шт.) – 1.000руб. штука (европейский аналог)
• замена передних сайлентблоков (2шт.) – 1.250руб. штука (европейский аналог)
• замена внутреннего пыльника привода – 490руб.
Итого: запчасти 4990руб. + 2000руб. работа.
Январь 2010г. (пробег 115000 км)
• Замена масла в двигателе, масл.фильтра (Motul полусинтетика) – около 3.000руб.
• Замена масла в гидромуфте (Subaru ATF) – 7.000руб.
Февраль 2010г. (пробег 116200 км)
• Решение проблем с оборотами (комплексное обслуживание эл.системы) – 2500руб.
• Замена натяжного ролика ремня (ролик + работа) – 1000руб.
ВЛОЖЕНИЯ В АВТО:
• Резиновые коврики в салон – 2.500руб.;
• DVD-ресивер «Pioneer» - 10.000руб.;
• Конвертор для TV – 6.000руб.