Владею ланком с июля- месяца. До этого были жигуль - пятерка, потом тойота - чайзер 89 (отзыв писал под псевдонимом Евстигней),, потом ммс - диамант 95 (Евстигней). Есть небольшой опыт езды на ммс - паджеро (коротыша).
Ланк взял в общем-то случайно, хотя с другом давно обговаривали возможность его приобретения, лазили по форумам, разговаривали с владельцами, в общем морально был готов. Ланк достался в хорошем состоянии с годовалым пробегом, бывший владелец за ним следил, да он и продавать его не собирался, но ...... Пробег на момент покупки 96 тыс. Хотя в аукционнике стоят две цифры 80 000 и 60 000 , думаю, что менялся двигатель, т.е получается что движок пробежал реально 96 000, а кузов с трансмиссией плюсом еще 80 000. Правда салон -грязноватый, но я его промыл трехтысячником, стало получше.
При росте 190 - залазить в него неудобно, рулевая колонка на макс. высоте, но ноги приходится прогибать, зато когда сидишь - класс, по ширине порядок, по длине тоже. Руль МОМО (кожа, дерево) очень прилично и выглядит и в руках сидит. Но перекрывает лампочку переключения света и поворотов, что иногда напрягает. Обзор на дороге великолепен, но на стоянке плохо чувствуешь задние габариты.Магнитола вроде как макинтош (СД, кассета и радио), играет вполне приятно. Вод. кресло с горизонтальными эл. регулировками и ручными вертикальными, пассажирское на ручках. Обивка сидений - кожзам+ткань. Салон - псевдодерево. Часы - цифровые под тахометром. Подлокотник на заднем сидении легким движением руки превращается в детское сидение, опутанное ремнями безопасности, что в свете новых законов весьмя привлекательно. В багажник можно затолкать черта лысого, он как какая-то топка- пихаешь, пихаешь и еще дохрена чего запихаешь. Если дохрена запихал, раскладывай задние сидения и пихай дальше :)
Динамика вполне на уровне, но диамант подинамичней, но и кобыл у демона побольше.
Скорости переключаются совершенно незаметно. Правда эта мерсовская фишка - кривая дорожка рычага АКП мне не нравится, в экстремальной ситуации эти кривые пазы не позволяют переключать передачи мгновенно. Есть режимы пауэр и холд, но я ими ни разу не пользовался, поэтому ничего сказать про них не могу. Подвеска очень сбитая, но жесткая , на стыках и на ямках ее слышишь. Есть какая-то трабла с рулевой рейкой, хотя когда за руль садится кто-нибудь другой, он ничего не замечает, заколебался сервисменам объяснять, они не могут понять чего же все-таки мне надо. Трабла в следующем: стоит отклонится от прямолинейного режима, как руль ненавязчиво пытается машину подправить обратно, т.е. существует какое - то рыскание, я привык, но скоро все равно поеду разбираться дальше.
По поводу полного привода:
1. Гололед : Есть у нас водохранилище, на нем для картингов проложена траса типа восьмерки прямо по голому льду. Подъезжаю к нему, там носятся машин пять, темно было уж не помню какие. Ну думаю, я на лучшем полном приводе в мире , счас всех порву. Хрен. Может быть отсутствие опыта, может еще что, но не тут то было. Корова на льду. Повороты пишет отвратительно. Резина – зимний бридж MZ03 В занос входит боком и выходит из него очень неохотно. Думаю что на переднем приводе у меня лучше бы получилось выйти из заноса, чем здесь. Ну опять же – отсутствие опыта наверное.
2. Грязь и снег: Вот это просто супер. Пашня, снег, грязь. Такое ощущение, что ему все пох. Прет как танк. Снег по мухобойку, а он прет, правда подтаскивает его, приходится все время подравнивать. Но я в такие буераки залезал, что сам ссу сижу, аж глаза закрыть хочется, а он прет и прет как танк.Единственно, ездили летом на о. Ольхон, там решилд специально проехать вдоль Байкала по гравийно-песчанной смеси и там зарылся, т.е. сел днищем на землю. Вылез, взял лопатку, выгреб из под него гравий и с разгона выскочил на более твердую поверхность.
Заводка: Бензин лью на одной проверенной заправке.92-й. Раницы с 96 не чувствую.Не подвел практически ни разу, морозы за 30, а он с первого раза, правда в минус 38 его завел, а он давай свистеть, пердеть и т.д. Через 3 мин. все в норме, работает тихонько. Но все-таки после 30 стараюсь его не эксплуатировать, такси дешевле получается.
Ремонт: Заменил передний ступичный подшипник 600 руб+ сальники 700 руб + работа 500 руб. Масло в двиге - кастрол магнетик GTX 5w40 390руб/литр – полет нормальный, масл фильтр – 300 руб. воздушный – то же. Накрылся диск навигации, без него, ранее красивый экранчик, показывает как-то неинтересно, т.е. диск еще похоже добавляет анимации на экран.
Еще добавлю, что в багажнике имеется вытяжка воздуха, отдельная розетка и все отделано весьма качественно, всякую грязь и не повезешь. Еще в багажнике под фальшполом, несколько доволно вместительных ящиков. Запчасти – вообще не проблема, как с оригиналом, так и с «нефирмой». Самое интересное, что практически на всех субарах запчасти взаимозаменяемые, так что с ремонтом проблем возникать не должно. Еще хотелось бы отметить то , что снизу все днище забрано пластиковой защитой.
В принципе, писать больше особо не о чем. Мне ланкастер очень даже нравится.
Резюме: Отлично проходимый, с высоким дорожным просветом, добротный семейный универсал бизнес-класса. Дизайн можно и посовременней, но я уже не пацан, и потребительские качества для меня важнее экстерьера. Всем держать хвост пистолетом и не кашлять.